Временное трудоустройство несовершеннолетних: как трудоустроить несовершеннолетнего

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время | «Доверие»

Временное трудоустройство несовершеннолетних: как трудоустроить несовершеннолетнего

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. А.П.Чехов

Временная занятость подростков – это общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Но далеко не каждый работодатель знает об этом, не говоря уже о самих несовершеннолетних и их родителях.

Зачастую несовершеннолетний, желающий трудоустроиться, задается следующими вопросами: Куда обратиться? Какие нужны документы для трудоустройства? Какова продолжительность рабочего дня? Какие права и обязанности могут возлагаться на несовершеннолетнего? и т.д. Эти и некоторые другие вопросы мы попытаемся раскрыть в данной статье.

Официальным трудоустройством несовершеннолетних граждан в забайкальском крае занимается Краевой центр занятости населения Забайкальского края, который находится в г. Чите, а также его филиалы, располагающиеся в районах края.

При обращении в краевой центр занятости населения несовершеннолетнему необходимо предоставить следующий пакет документов, который отличается от пакета документов совершеннолетнего гражданина:

–       Паспорт гражданина РФ, документ его заменяющий- граждане Российской Федерации.

–       Трудовая книжка, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).

–       Справка о средней заработной плате с последнего места работы, установленного образца, кроме граждан, которые впервые ищущих работу,справку о  заработной плате  не предоставляют).

–       ИНН.

–       Страховое свидетельство (СНИЛС).

–       Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина и копию.

–       Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работающие), не имеющие профессии (специальности) предоставляют документ об образовании и его копию.

–       Сберегательная книжка Сбербанка России.

–       Медицинская справка.

–       Согласие родителей.

Кроме вышеперечисленных документов есть некоторые особенности для разных категорий граждан:

–       Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, предоставляют справку из органов опеки и попечительства, а так же согласие опекуна/попечителя для трудоустройства несовершеннолетнего.

–       Одинокие многодетные родители – справку из органов социальной защиты.

–       Лица, освобождённые из УИН, – справку установленного образца.

–       Инвалиды – справку МСЭ и индивидуальную программу реабилитации, с рекомендациями к труду.

–       Член семьи военнослужащего – справку о составе семьи, справку о том, что является членом семьи военнослужащего.

После заполнения заявления анкеты или согласия с предложением Краевого Центра занятости населения о предоставлении ГОС услуги по организации временного трудоустройства, при наличии вакантных мест Вы получите направление на работу. При приёме на работу испытательный срок лицам от 14 до 18 лет не устанавливается.

Не следует забывать, что для лиц от 14 до 18 лет трудовой кодекс устанавливает сокращение время работы:

14-15 лет – не боле 5 часов в день и не более 24 часов в неделю.

16-17 лет – не боле 7 часов в день и не более 36 часов в неделю.

Не допускается применение труда лиц моложе 18 лет на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, на производстве, перевозки и торговли спиртными напитками, наркотическими препаратами, табачными изделиями и работах, которые могут повлиять на нравственное развитие и здоровье.

Несовершеннолетних нельзя привлекать к сверхурочной работе, в выходные праздники, работе в ночное время, направлять их в командировки. Исключением могут быть только представители творческих профессий: СМИ, театр, кинематограф, цирк.

На территории Забайкальского края действует Закон  от 12 июля 2011 года № 536-ЗЗК «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан».

Нормативно-правовой акт установил правовые и организационные основы квотирования рабочих мест в Забайкальском крае для приёма на работу отдельных категорий несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, к которым относятся:

–       дети из многодетных семей;

–       дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

–       дети из неполных семей, которых единственный родитель признан в установленном порядке безработным;

–       дети из неполных семей, потерявших кормильца;

–       дети из семей, в том числе из неполных семей, имеющих родителей инвалидов I-II группы;

–       выпускники учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

–       освобождённые из воспитательных колоний или вернувшихся из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

Особое внимание стоит обратить на оплату труда несовершеннолетних:

–       нормы выработки для работников в возрасте до 18 лет устанавливаются исходя из общих норм выработки, пропорционально установленные для этих работников сокращённой продолжительности рабочего времени;

–       установленный гарантией оплаты труда работников в возрасте до 18 лет при сокращённой продолжительности ежедневной работы;

–       при применении почасовой формы оплаты труда заработок определяют следующим образом: путём умножения часовой ставки оплаты труда на количество фактически отработанных часов;

–       труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам;

–       выплату заработных средств, следует осуществлять ежемесячно в установленный по соглашению сторон или внутренним трудовым распорядком (коллективным договором) срок.

Порядок заключения и расторжения трудового договора с подростком. Заключение трудового договора осуществляется:

–       с 15 летними подростками, при условии получения основного общего образования, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения;

–       с учащимися, достигшими возраста 14 лет при условии наличия согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства, для выполнения в свободное от учёбы время лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процессы обучения;

–       с лицами, не достигшими возраста 14 лет в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках при условии наличия согласия одного из родителей. (опекун, попечитель) и органа опеки и попечительства, для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью , нравственному развитию.

–       обязательно в письменной форме (статья 67 ТК РФ), с внесением записи в трудовую книжку (ст. 66 ТК РФ).

Прекращение трудового договора:

–       трудовые отношения с несовершеннолетними работниками могут быть прекращены в случаях, предусмотренных ТК РФ;

–       самостоятельно расторгнуть договор могут сами учащиеся, предупредив об этом администрацию организации письменно за 3 дня до расторжения;

–       работа учащегося так же может быть прекращена, если есть письменное заявление одного из родителей из заменяющего его лица, либо на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего продолжению работы (при прекращении договора наниматель обязан выдать учащемуся справку о работе с указанием профессии, квалификации, должности и времени работы).

Если же несовершеннолетнему не было ничего предложено, то его ставят на учёт, либо направляют по месту жительства на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации в учебном заведении города и района.

Профессиональное обучение в зависимости от его вида и формы включает в себя теоритический курс, производственное обучение (производственную практику) и при необходимости – стажировку.

Профессиональное обучение безработных граждан заканчивается аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями.

Не стоит забывать, что в соответствии с СТ. 29 «Закона о занятости населения в РФ» государство гарантирует безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации выплату стипендии.

Адрес,  по которому Вы можете обратиться: Краевой центр занятости Забайкальского края –  ул. Петровская, 37 г.Чита   (тел. +7 3022-32-20-63 или +7 3022-35-68-60)

Иванец А.В., Специалист по специальной работе ГУ ЦПППН «Доверие» Забайкальского края

Источник: http://chita-doverie.ru/organizaciya-vremennogo-trudoustrojstva-nesovershennoletnix-grazhdan-v-vozraste-ot-14-do-18-let-v-svobodnoe-ot-uchyoby-vremya/

Трудоустройство несовершеннолетних как показатель зрелости компании

Временное трудоустройство несовершеннолетних: как трудоустроить несовершеннолетнего

Владимир Алистархов, эксперт по вопросам правового характера

В настоящее же время в России труд несовершеннолетних в лучшем случае используется недостаточно активно.

Это происходит в том числе по причине сложности законодательного регулирования процедуры найма несовершеннолетних на работу, большого количества ограничений при трудоустройстве несовершеннолетних, коррупционной составляющей контролирующих государственных органов и прочего.

В связи с указанными и другими причинами работодателю проще и безопаснее использовать труд несовершеннолетних неофициально или вообще отказаться от такого опыта.

Пока законодатели, контролирующие органы и представители бизнеса не могут найти общие подходы и точки соприкосновения при трудоустройстве несовершеннолетних, огромное количество подростков праздно проводит время на улицах населенных пунктов, приобретая негативный опыт, начиная от банальной лени и заканчивая пьянством и наркоманией, что крайне негативно сказывается на экономике страны и обществе в целом.

С целью исправления ситуации имеет смысл выделить основные минусы и плюсы для работодателей при трудоустройстве несовершеннолетних, а также выработать меры, которые привели бы к заинтересованности работодателей в приеме на работу несовершеннолетних граждан.

Для начала будет полезно ознакомиться с перечнем основных нормативных документов, которыми регулируются отношения, связанные с трудоустройством несовершеннолетних.

Основные нормативные акты, регулирующие труд несовершеннолетних.

Согласно ст.ст. 8, 24 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах», никто не имеет права принуждать несовершеннолетнего к принудительному или обязательному труду, и каждый ребенок без всякой дискриминации имеет право на защиту со стороны семьи, общества и государства.

Российское законодательство, в том числе связанное с трудоустройством несовершеннолетнего, не должно противоречить указанному Международному пакту.

С учетом международно-правовых актов в России, в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ребенку до 18 лет гарантировано вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск, льготы, ежегодный медицинский осмотр, квотирование рабочих мест для трудоустройства, и другие льготы.

Кроме того, процедура трудоустройства, и все что с этим связано, предусмотрена ст.ст. 63, 94, 242, 265 – 272 Трудового кодекса РФ, и нет никакой необходимости переписывать кодекс, чтобы понять, что к трудоустройству несовершеннолетних предъявляются более жесткие требования по сравнению с трудоустройством совершеннолетних.

Также трудоустройство несовершеннолетних граждан регулируется Законом № 1032-1 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации», Приказом от 12 апреля 2011 г. № 302н Министерства здравоохранения и социального развития РФ, и другими нормативными актами.

Отдельно следует упомянуть о Приказе от 12 февраля 2013 г.

№ 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».

Очевидные минусы и угрозы для работодателя в связи с трудоустройством несовершеннолетнего.

Нормативное регулирование трудоустройства несовершеннолетних усложнено множеством правовых документов, которые, впрочем, дополняют друг друга, но при этом разобраться в их тонкостях и полностью исполнять требования законодательства работодатель может только при наличии в штате квалифицированного юриста или юридической службы.

Другими словами, далеко не все работодатели рискнут взять на себя смелость трудоустроить несовершеннолетнего, не боясь в дальнейшем получить наказание за нарушение законодательства.

Проблемой также является коррупция и «репрессивный» характер российских контролирующих органов, то есть при нарушении законодательства в области трудоустройства несовершеннолетнего, первое, к чему стремятся контролирующие органы, это к наказанию работодателя, чем пользуются нечистые на руку служащие.

Помимо выплаты вознаграждения за труд, работодатель должен нести и другие материальные расходы в связи с официальным приемом на работу несовершеннолетнего. Например, согласно ст. 266 Трудового кодекса РФ, обязательным условием при приеме на работу несовершеннолетнего является прохождение медицинского осмотра, и бремя расходов за осмотр возложено на работодателя.

Для работодателя может быть неудобным, а в какой-то степени и рискованным соблюдение требования ст.

269 Трудового кодекса РФ о том, что расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником возможно только с согласия инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних.

Другими словами, есть большая вероятность того, что сотрудники инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних воспользуются своими полномочиями, чтобы заставить понервничать работодателя

Также, при определенных обстоятельствах, работодатель в результате трудоустройства несовершеннолетних на работу может быть привлечен к уголовной ответственности согласно п. 2 ст. 127.2 Уголовного кодекса РФ за использование рабского труда.

Это еще один фактор, который, отпугивает работодателя от принятия на работу несовершеннолетних, ведь очень часто допустимое законом действие может быть истолковано правоохранительными органами как действие, нарушающее закон. В таких обстоятельствах иногда приходится доказывать очевидное.

Плюсы и выгоды для работодателя от трудоустройства несовершеннолетних.

Прежде всего хотелось бы обратить внимание на то, что работодатель, который официально трудоустраивает несовершеннолетних граждан на постоянной основе как минимум заслуживает уважения в силу социальной значимости этого поступка.

Отношение компании к своей деятельности не только как к механизму зарабатывания денег, но и как к субъекту, который несет социальную нагрузку, свидетельствует о том, что компания создана не на один день, и с ней можно вести дела на долгосрочной основе.

Уверенная позиция компании, в том числе по вопросу трудоустройства несовершеннолетних, свидетельствует о зрелости компании, о ее качественно сформированной юридической службе, состоящей из профессионалов.

Компания, не боящаяся ответственности, умеющая отстоять свои права, в том числе в споре с контролирующими государственными органами в вопросе трудоустройства несовершеннолетних граждан, должна вызывать доверие со стороны контрагентов и клиентов при ведении бизнеса.

Для работодателя, чья деятельность связана с сезонными работами, использование труда несовершеннолетних является хорошим подспорьем при необходимости быстро выполнить какие-либо работы. Примером может служить уборка урожая фруктов, когда от быстроты сбора урожая зависит прибыль компании. При правильной организации труда ловкие подростки без труда справятся с такой работой.

Кроме того, работодатель, наблюдая за нанятыми несовершеннолетними работниками, может выбрать тех, кто станет потенциальными сотрудниками его компании. Другими словами, работодатель может подготовить себе достойные кадры и в будущем заключить с временными несовершеннолетними работниками долгосрочные трудовые договора по окончанию ими образовательных учреждений.

Подготовка собственных кадров и дальнейшее их использование – это ли не путь к развитию бизнеса в долгосрочной перспективе?Кроме того, работодатель, взаимодействующий с центрами занятости по вопросам квотирования рабочих мест для несовершеннолетних, вправе рассчитывать на частичное субсидирование своих расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Руководителям компаний непременно надо использовать перечисленные плюсы от трудоустройства несовершеннолетних, в том числе в целях поступательного развития бизнеса, но при этом со стороны государства должны быть предприняты шаги для упрощения процедур трудоустройства несовершеннолетних, чтобы заинтересовать потенциальных работодателей в приеме несовершеннолетних на работу.

Рекомендации, которые увеличивают возможности для трудоустройства несовершеннолетних.

В связи с принятием Стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних от 12.02.2013 г., проявлять инициативу при трудоустройстве имеют право сами несовершеннолетние граждане.

Согласно п. 5 Стандарта несовершеннолетний гражданин вправе подать заявление о предоставлении соответствующей государственной услуги в органы занятости населения.

В свою очередь, органы занятости населения должны провести все административные процедуры, предусмотренные Стандартом, подобрать подходящего работодателя для несовершеннолетнего, согласовав с ним все условия приема на работу. После чего несовершеннолетнему гражданину выдается направление на работу.

При этом органы занятости населения обязаны согласовать с работодателем конкретную кандидатуру несовершеннолетнего, что позволяет работодателю оценить возможности лица, принимаемого на работу.

Также представляется правильным внесение изменений в ст. 266 Трудового кодекса РФ, чтобы освободить работодателя от обязанности нести расходы за медицинские осмотры несовершеннолетних. Медицинские осмотры несовершеннолетних при трудоустройстве должны проходить на бесплатной основе в государственных медицинских учреждениях.

Кроме того, было бы целесообразно внести изменение в ст. 269 Трудового кодекса РФ с целью исключения злоупотреблений со стороны инспекции труда и комиссии по правам несовершеннолетних при увольнении несовершеннолетних работников.

Для этого необходимо обязать работодателя направлять уведомления об увольнении несовершеннолетнего в вышеуказанные государственные органы по факту увольнения, а не получать предварительное согласие в органах на увольнение.

Если после получения уведомления соответствующие государственные органы обнаружат нарушение законодательства в отношении несовершеннолетнего, то может быть проведена соответствующая проверка в отношении работодателя.

Одной из главной задач, которые необходимо решить при трудоустройстве несовершеннолетних, является изменение подхода контролирующих государственных органов с «репрессивного» на поддерживающий и консультативный подходы в отношении работодателя.

Другими словами, необходимо обязать государственные органы консультировать потенциальных работодателей по вопросам трудоустройства несовершеннолетних, а при наличии каких-либо недочетов в их работе, первой реакций государственных органов должно быть желание помочь работодателю наладить процесс трудоустройства несовершеннолетних.

Кроме того, со стороны государства должны быть дополнительно разработаны меры поощрения работодателей за трудоустройство несовершеннолетних, в том числе для таких компаний возможны определенные налоговые послабления.

В итоге хотелось бы видеть результаты трудоустройства несовершеннолетних, которых добились в некоторых западных странах, где работодатель берет на заметку несовершеннолетнего гражданина, трудоустраивает его и «ведет» не один год, вкладывая в развитие ребенка свои денежные средства, с целью в дальнейшем получить подготовленного профессионала в конкретной области.

Тенденция подготовки несовершеннолетних к будущим успехам особенно проявляется в спорте, в том числе в некоторых видах спорта в России, но нет никаких препятствий применению подобной практики в других видах экономической деятельности.

С другой стороны, упрощение процедур трудоустройства несовершеннолетних должно быть истолковано не как изменение позиции государства в области защиты прав ребенка от недобросовестных работодателей, а как шаг навстречу несовершеннолетним с сохранением всех действующих гарантий и льгот.

Источник: https://www.top-personal.ru/lawissue.html?2316

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Временное трудоустройство несовершеннолетних: как трудоустроить несовершеннолетнего

На протяжении многих лет государственная служба занятости населения реализует мероприятия по программе содействия занятости населения «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время».

Государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы.

Временная занятость несовершеннолетних граждан – общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая для граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также для подростков данной возрастной категории, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.

Получателями государственной услуги являются:

  • Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

  • Заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, – для граждан Российской Федерации;
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, – для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Для трудоустройства подросткам необходимо представить в центр занятости населения по месту регистрации следующие документы: 

  • Заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;
  • Заявление  о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда;
  • Согласие  несовершеннолетнего гражданина на обработку персональных данных;
  • Письменное согласие законного представителя (одного из родителей/ опекуна, попечителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего гражданина,

Центры занятости населения предоставляют государственную услугу бесплатно в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми с работодателями.

 Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане:

  • из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
  • из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей; семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних; освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.

Вам гарантируется трудоустройство в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

При трудоустройстве на работу вы должны иметь при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • медицинскую справку (форма № 086-у);
  • свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • согласие на трудоустройство законного представителя (одного из родителей/ опекуна, попечителя)

Прием на работу несовершеннолетних граждан осуществляется послепредварительного обязательного медицинского осмотра.

Продолжительность рабочего дня подростка будет составлять:

ВозрастВ свободное от учебы времяВо время каникул
ДеньНеделяДеньНеделя
14-15 летДо 2,5 часовНе более 12 часовДо 5 часовНе более 24 часов
16-17 летДо 3,5 часовНе более 17,5 часовДо 7 часовНе более 36 часов

Примерные виды работ:

  • ремонт школьной мебели;
  • уборка, благоустройство и озеленение территорий;
  • подсобные работы в школах ;
  • обслуживание культурно-массовых мероприятий;
  • благоустройство и ремонт детских игровых и спортивных площадок;
  • рекламная и курьерская деятельность;
  • работа младшим обслуживающим персоналом в учреждениях здраво- охранения, дошкольных учреждениях;
  • подсобные работы на промышленных предприятиях;
  • другие доступные виды трудовой деятельности. 

Запрещается применение труда несовершеннолетних граждан на работах:

– с опасными и (или) вредными условиями труда; 

– подземных; 

– причиняющих вред здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, ночные кабаре и клубы); 

– связанных с производством, перевозкой и торговлей спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами; 

– связанных с переноской и передвижением тяжестей, превышающих установленные для подростков предельные нормы; 

– связанных с направлением в служебные командировки, с привлечением к сверхурочным работам; 

– выполняемых: вахтовым методом; в ведомственной охране; в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни; по совместительству; с заключением письменных договоров о полной материальной ответственности.

 При оформлении на временную работу работодатель заключает с несовершеннолетним гражданином срочный трудовой договор.

Финансирование и оплата труда 

При участии в мероприятиях несовершеннолетние граждане получают:

→ Заработную плату, установленную и выплачиваемую работодателем за фактически отработанное время (выполненную  работу). Оплата труда несовершеннолетних производится работодателем в соответствии с действующим законодательством. Заработная плата несовершеннолетнего не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

→Материальную поддержку,  за счет средств областного бюджета ( не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше полуторакратной минимальной величины пособия по безработице) в месяц, на каждого несовершеннолетнего гражданина, направленного Центром для временного трудоустройства у Работодателя, путем перечисления через кредитные организации на лицевые счета, указанные в заявлениях несовершеннолетних граждан, направленных Центром для временного трудоустройства. Расчет материальной поддержки несовершеннолетним гражданам производится за календарные дни (за любой период (день, неделя) участия во временных работах, в том числе за период временной нетрудоспособности, наступившей в период участия во временных работах).

Системный администратор

Характер работы:  постояннаяЗаработная плата: 16000-18500 руб.Прием на должность: ведущего инспектораПрофессионально-квалификационные требования: высшее образование в сфере информационных технологий

Опыт работы: желательно

Менеджер по работе с клиентами

Характер работы: постоянныйЗаработная плата: 16000 рублей – 18000 рублейПрием на должность ведущего инспектора.Профессионально-квалификационные требования: Высшее образование (педагогика, социология, социальная работа, психология, экономика, менеджмент или юриспруденция).

Опыт работы: от 1 года

Ведущий инспектор

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИНАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБРАСТИ (ГОССЛУЖБА)В отдел информационных технологий и безопасностиЗаработная плата – 20-25 тыс. руб.

Профессионально-квалификационные требования –высшее образование, опыт работы в области информационных технологий желателенжелание приобрести навыки и практический опыт, полезный в любой деятельности,желание реализовать себя и получить хороший старт,

активная жизненная позиция и желание иметь стабильное вознаграждение.

Ведущий инспектор

Заработная плата 16000 руб., Опыт работы желательно. Высшее образование (Педагогика, Социология, Социальная работа, Психология)

Требования: Уверенный пользователь ПК, грамотная речь, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Психолог(временная)

Характер работы – Временная (на время декретного отпуска).Заработная плата –16000-18000     руб.Приём на должность – психологПрофессионально-квалифицированные требования – высшее образование («Психология»), уверенный пользователь ПК

Опыт работы – не менее 0,5 года психологом, профконсультантом.

Ведущий инспектор

Характер работы: постоянная

Заработная плата: от 16000-17000 т.р.

Прием на должность: делопроизводитель (ведущий инспектор)

Профессионально-квалификационные требования: высшее образование по специальностям: «Педагогика», «Социология», «Социальная работа», «Психология» или иным специальностям, соответствующим направлению деятельности.

Источник: http://trud-nnov.ru/ru/27/52/

Труд несовершеннолетних

Временное трудоустройство несовершеннолетних: как трудоустроить несовершеннолетнего

Приоритетной задачей государства в рамках множества программ воспитания молодежи стало привлечение несовершеннолетних к труду. Речь идет о трудоустройстве молодежи в каникулярный период на предприятия в различных сферах деятельности.

По мнению социологов, трудоустройство несовершеннолетних в летний период дает возможность молодому поколению сориентироваться в выборе профессии, определить свои дальнейшие жизненные приоритеты.

Правовое регулирование труда несовершеннолетних: обязанности и ограничения

Регулируют труд несовершеннолетних ТК РФ (ст.63), как основной закон, и ряд подзаконных актов.

Законом обуславливаются следующие нормы:

  • со скольких лет принимают на работу детей и подростков;
  • условия труда – норма часов (недельная – ст. 92, и дневная – ст. 94 ТК), время отдыха, отпуска;
  • характер работ, к которым допускается привлечение молодежи;
  • оплата труда.

Особенности трудоустройства несовершеннолетних

Трудоустройство несовершеннолетних, достигших 16 лет, осуществляется на основании поданного в установленной форме заявления.

Независимо от того, с какого возраста принимают на работу гражданина, не достигшего 18 лет, вместе с заявлением, он обязан предоставить работодателю;

  • документ, подтверждающий личность соискателя,
  • ИНН,
  • справку из учебного учреждения, либо документ о его окончании;
  • медицинскую справку,
  • трудовую книжку (для первично трудоустраивающихся, трудовую книжку заводит работодатель).

Трудоустройство несовершеннолетних граждан имеет ряд дополнительных требований:

  • подросткам, которым уже исполнилось 14 лет, трудоустраивающимся на каникулярный период, необходимо предоставить письменное подтверждение согласия лица, за него ответственного, и органа опеки;
  • ребенок, младше 14 лет может быть трудоустроен при наличии согласия родителей и органа опеки, и только в оговоренных ч.4 ст.63 ТК РФ сферах деятельности. Это чаще всего участие в съемках фильмов, концертах, цирковых выступлениях. При этом график и максимальный дневной предел работы в часах, определяет орган опеки, указывая их в выданном разрешении.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрастном диапазоне от 14 (в редких случаях до 14) до 16 лет в не каникулярное время, допустимо исключительно в тех случаях, если рабочий график не совпадает и не препятствует образовательному процессу.

Условия труда несовершеннолетних

Трудовой Кодекс труд несовершеннолетних регулирует предельно конкретно. В 2017 году в статью 94 ТК, где прописаны четкие сроки возможных смен для детей, внесены изменения. Сейчас статьями ТК обозначена продолжительность:

  • рабочего дня (с учетом градации по возрасту):
    • 14 – 15 лет – 4 часа,
    • 15 – 16 лет – 5 часов,
    • 16 – 18 лет – 7 часов.
  • рабочей недели – только пятидневная;
  • ежегодного отпуска – 31 день (с возможностью его использования до того, как истечет минимальный нормативный период (6 мес.) с момента трудоустройства).

Кроме того, законом предусмотрена возможность использовать труд несовершеннолетних исключительно на легких работах.

Особенности регулирования труда несовершеннолетних работников

Кроме конкретизации норм, режима, степени сложности, ТК также обуславливает следующие особенности труда несовершеннолетних:

  • запрещено привлечение:
    • к сверхурочным и ночным работам (ст.268),
    • к работам в выходные и праздники (ст.268),
    • к работам вахтовым методом (ст. 298),
    • к работе по совместительству и совмещению (ст.282),
    • к командировкам (ст.268);
  • запрещено:
    • трудоустройство на должности, предусматривающие полную материальную ответственность (ст.244);
    • привлечение к работам, связанным с нервно-психическими нагрузками;
    • переносить (ст.124), отзывать (ст.125), а также заменять денежным возмещением (ст.126) ежегодный оплачиваемый отпуск;
    • устанавливать испытательный срок (ст.70);

Особенности регулирования труда несовершеннолетних в части заработной платы, изложены в ст. 271. Так, для работников, не достигших18 лет, предусмотрен расчет оплаты:

  • при повременной оплате труда – пропорционально сокращенной продолжительности рабочего графика (может производиться доплата до нормативной продолжительности графика из фонда зарплаты работодателя);
  • при сдельной работе – согласно установленных расценок (работодателю разрешено из собственных средств доплачивать до тарифной ставки).

Для подростков, не достигших 18-летнего возраста, и совмещающих работу с учебой, оплата производится пропорционально отработанному времени, однако наниматель может доплачивать из собственного фонда з/пл до полного объема оклада или тарифной ставки.

Увольнение несовершеннолетних

Регулирование труда несовершеннолетних в части прекращения трудового договора, отображено в ст. 81 ТК РФ, согласно которой, несовершеннолетний может быть уволен в следующих случаях:

  • ликвидация предприятия (во всех ее формах);
  • сокращение численности или штата предприятия;
  • несоответствие выполняемой работе или должности, которую занимает несовершеннолетний (отсутствие квалификации, состояние здоровья).

При этом ТК указывает, что расторгнуть трудовой договор с несовершеннолетним работником по вышеуказанным причинам, наниматель вправе только согласования его увольнения с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и государственной инспекцией по труду.

Источник: https://spmag.ru/articles/trud-nesovershennoletnih

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан | Администрация Ромодановского района

Временное трудоустройство несовершеннолетних: как трудоустроить несовершеннолетнего

При работе с несовершеннолетними гражданами основной целью деятельности специалистов органов службы занятости населения Республики Мордовия, является оказание им помощи в подготовке к адекватному поведению на современном рынке труда, к восприятию требований, предъявляемых работодателями к рабочей силе в условиях производства.

Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время предоставляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», и Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Госкотрудзанятости РМ от 25 июля 2013г. № 134.

Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет.

Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются:

  • дети из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети из семей безработных граждан;
  • дети из неполных, многодетных и неблагополучных семей;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
  • беспризорные, безнадзорные дети; дети, находящиеся в социально опасном положении;
  • подростки, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.

При обращении в Службу занятости населения несовершеннолетнему гражданину необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление-анкета о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – для иностранных граждан;
  • документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, – для лиц без гражданства;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, – для граждан, относящихся к категории инвалидов.

При организации временного трудоустройства подростков органы службы занятости населения Республики Мордовия в результате конкурсного отбора могут взаимодействовать с заинтересованными сторонами, любыми предприятиями на основе договоров об организации временной занятости подростков, заключая их непосредственно с работодателями, изъявившими согласие принять участие в мероприятиях активной политики занятости. В них предусматривается численность несовершеннолетних, принимаемых на работу, перечень специальностей, по которым они будут трудоустроены, условия финансирования, а также права, обязательства и ответственность сторон.

Работодатели, участвующие в организации временного трудоустройства подростков представляют в центр занятости населения акт о выполненных работах, табель учета рабочего времени.

Основными задачами временного трудоустройства подростков являются:

  • приобщение к труду и приобретение определенных профессиональных навыков;
  • создание условий для реализации несовершеннолетними гражданами их конституционного права на труд;
  • расширение спектра услуг, предоставляемых молодым людям на рынке труда, и повышение качества услуг;

При организации временного трудоустройства подростков органы службы занятости населения Республики Мордовия в результате конкурсного отбора могут взаимодействовать с заинтересованными сторонами, любыми предприятиями на основе договоров об организации временной занятости подростков, заключая их непосредственно с работодателями. В них предусматривается численность несовершеннолетних, принимаемых на работу, перечень специальностей, по которым они будут трудоустроены, условия финансирования, а также права, обязательства и ответственность сторон.

Основными видами работ для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются:

  • сельскохозяйственные работы;
  • уборка, благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов;
  • работы в слесарных, столярных мастерских;
  • ремонтные работы;
  • работы в качестве младшего обслуживающего персонала в учреждениях здравоохранения, детских дошкольных учреждениях;
  • реклама;
  • курьерская деятельность;
  • подсобные работы на производственных предприятиях и др.

Финансирование на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет производится из средств организаций, которыми проводятся эти работы, а также, при необходимости, средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).

Запрещается трудоустройство подростков:

  • на тяжелые работы;
  • на работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время;
  • на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы;
  • на работы, связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками;
  • на работы, выполняемые вахтовым методом.

Лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (ст. 265 Трудового кодекса РФ).

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

В каникулярный период

  • для работников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 5 часов (24 часа в неделю),
  • в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 7 часов (36 часов в неделю).

Для учащихся, совмещающих в течение учебного года учебу с временной работой:

  • в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 2,5 часа (12 ч./нед.),
  • в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 3,5 часа (18 ч./нед.).

При трудоустройстве работодатель заключает срочный трудовой договор.

Источник: http://www.romodanovo-rm.ru/2019/04/01/vremennoe-trudoustrojstvo-nesovershennoletnix-grazhdan-2/

Адвокат Титов
Добавить комментарий