Возмещение НДС иностранной организацией, не имеющей представительств в РФ

Выплата дохода инофирме: налоговое агентирование по налогу на прибыль

Возмещение НДС иностранной организацией, не имеющей представительств в РФ

В «БП» № 41, 2017 мы рассказали, как российской компании правильно исполнить обязанность по уплате НДС в случае приобретения товаров (работ, услуг) у иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах.

Однако налоговое агентирование не ограничивается только НДС.

Если деятельность иностранной компании в России не приводит к образованию постоянного представительства, но она получает здесь доход, то в определенных ситуациях российской организации придется уплатить за иностранную фирму и налог на прибыль.

Все зависит от вида доходов

Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в нашей стране, установлены в ст. 309 НК РФ.

Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией, которая выплачивает доход иностранной фирме (п. 1 ст. 310 НК РФ). Такая обязанность возникает при выплате доходов, перечисленных в п. 1 ст.

309 НК РФ1. В данный список, в частности, включены:

  • дивиденды, выплачиваемые иностранной организации — акционеру или участнику российских организаций;
  • доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных компаний прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации;
  • доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
  • доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ, в том числе доходы от лизинговых операций;
  • штрафы и пени за нарушение российскими лицами и государственными органами договорных обязательств;
  • доходы от международных перевозок;
  • иные аналогичные доходы.

Все вышеперечисленные доходы являются объектом налогообложения независимо от формы, в которой они получены, в частности, в натуральной форме, путем погашения обязательств этой компании, в виде прощения ее долга или зачета требований к этой компании (п. 3 ст. 309 НК РФ).

Прежде чем перейти к рассмотрению особенностей налогообложения каждого вида дохода, обозначим правила, которые применяются ко всем доходам инофирм, с которых российская компания, выплачивающая доход, должна удерживать налог на прибыль.

Правило № 1: необлагаемые доходы

В пункте 2 ст.

309 НК РФ установлено, что доходы, полученные иностранной компанией от продажи товаров, иного имущества, а также имущественных прав, проведения работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в России в соответствии со ст. 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат. Это правило не применяется только в отношении доходов от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории России.

Кроме того, не признаются доходами от источников в РФ премии по перестраховонию и тантьемы, уплачиваемые иностранному партнеру.

Правило № 2: валюта налоговой базы

Налоговая база по доходам иностранной компании, подлежащим налогообложению в соответствии со ст. 309 НК РФ, и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная компания получает такие доходы (п. 5 ст. 309 НК РФ).

Обратите внимание: в определенных НК РФ случаях при расчете налоговой базы можно учесть расходы. Затраты, произведенные в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход, по официальному курсу (кросс-курсу) Банка России на дату проведения таких расходов.

Правило № 3: сроки и исключения

По общему правилу налог исчисляется и удерживается налоговым агентом при каждой выплате рассматриваемых доходов в валюте выплаты дохода (п. 1 ст. 310 НК РФ). При этом согласно п. 2 ст. 310 НК РФ налог не удерживается:

  • когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в РФ, и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на налоговый учет, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде;
  • когда в отношении дохода, выплачиваемого иностранной организации, в ст. 284 НК РФ предусмотрена нулевая ставка;
  • при выплате доходов, полученных при выполнении соглашений о разделе продукции, если налоговым законодательством РФ предусмотрено освобождение таких доходов от удержания налога в РФ при их перечислении иностранным организациям;
  • при выплате доходов, которые в соответствии с международными договорами или соглашениями не облагаются налогом в РФ.

На последнем исключении остановимся чуть подробнее.

Правило № 4: международные договоры

Международные договоры могут предоставлять иностранным лицам льготные налоговые ставки по тем или иным видам доходов либо вообще освобождать их от налогообложения. Особенности учета положений таких договоров налоговыми агентами по налогу на прибыль прописаны в ст. 312 НК РФ.

Подтверждение местонахождения

Чтобы воспользоваться положениями международных договоров, инофирма, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым РФ имеет международный договор по вопросам налогообложения. Документ должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства. Если он составлен на иностранном языке, то необходимо иметь русский перевод (п. 1 ст. 312 НК РФ).

В письме от 18.09.2013 № ОА-4-13/16815@ специалисты ФНС России указали, что подтвердить выдачу документа о статусе налогоплательщика в качестве резидента иностранного государства можно, представив российскому налоговому агенту распечатку с сайта компетентного органа соответствующего государства.

Подтверждение права на доходы

С этого года для применения положений международных договоров налоговый агент также должен получить от инофирмы подтверждение того, что она имеет право на получение данного дохода (п. 1 ст. 312 НК РФ). Но как должно выглядеть это подтверждение?

Источник: https://www.eg-online.ru/article/359040/

Условия правомерного функционирования зарубежных структур в рамках законодательства РФ

Возмещение НДС иностранной организацией, не имеющей представительств в РФ

Алексей Гайдов выступил в качестве эксперта на конференции, посвященной практике международной налоговой оптимизации в 2015 году. Предлагаем Вам ознакомиться с ответами на вопросы участников конференции.

Какие существуют способы оптимизации налогообложения при продаже бизнеса?

В России продажа бизнеса путем отчуждения акций (долей) в организации влечет возникновение налоговой обязанности у лица, получившего доход от реализации таких акций (долей). Для физических лиц такие доходы включаются в налоговую базу по НДФЛ, для организаций – по налогу на прибыль.

Однако, бизнес (например, доли в компании) может быть продан не непосредственно, а путем продажи акций иностранной (в том числе оффшорной компании), являющейся учредителем (участником) фактически продаваемой компании. Если такая сделка заключается между двумя оффшорными компаниями и регулируется законодательством одной из оффшорных юрисдикций, то полученный по ней доход не облагается налогом.

В ряде стран, например, на Кипре, доходы, полученные в результате продажи акций, освобождены от налогообложения (лишь доходы от распоряжения акциями компании, владеющей недвижимостью на Кипре, будут облагаться налогом на прирост капитала по ставке 20%).

Расскажите, что вы знаете о введении запрета офшорным компаниям выступать учредителями российских юридических лиц

На сегодняшний день такого запрета не существует. Оффшорные (как и иные иностранные) компании вправе учреждать российские юридические лица, приобретать в них доли участия и распоряжаться такими долями.

Тем не менее, в конце 2014 года в Государственной Думе прозвучала идея исключить такую возможность для оффшорных компаний. Данное предложение пока не получило развития, а соответствующий законопроект не вносился на рассмотрение.

Реализация такой инициативы потребовала бы внесение изменений в нормы гражданского законодательства о юридических лицах, что, безусловно, вышло бы за рамки мер деофшоризации, заявленных ранее в Посланиях Президента РФ 2013 и 2014 гг.

Хотелось бы услышать мнение по следующим тезисам: 1) Возможна ли эффективная налоговая оптимизация в рамках налогового законодательства? 2) Возможно ли, в принципе, рассматривать бюджетное возмещение НДС с точки зрения налоговой оптимизации? 3) Насколько эффективно использовать оффшорные зоны для долгосрочной налоговой оптимизации? 2) И возможно ли, в принципе, понятие «долгосрочная налоговая оптимизация»? 

1) Если под налоговой оптимизацией (налоговым планированием) понимать меры по законному снижению налоговой нагрузки, то налоговая оптимизация в рамках закона возможна. Однако она не безусловна и имеет определенные пределы (ограничения).

Во-первых, это формальные пределы, то есть наличие или отсутствие юридической возможности предпринять то или иное действие (например, выбрать тот или иной предусмотренный законом налоговый режим, воспользоваться той или иной льготой, освобождением или вычетом).

Во-вторых, есть менее формальные (но не менее важные) пределы налоговой оптимизации, вырабатываемые правоприменительной практикой (напр.

, понятие «добросовестности», судебные доктрины «необоснованной налоговой выгоды», «деловой цели», приоритета существа сделки над ее формой и т.д.).

В настоящее время такие доктрины активно применяются налоговыми органами и судами (в том числе по делам, связанным с использованием иностранных компаний). Некоторые из них, несмотря на свою неоднозначность, в перспективе могут получить законодательное закрепление.

Что касается «эффективности» налоговой оптимизации, то о ней можно говорить лишь применительно к конкретной ситуации, сопоставляя конкретные цифры.

2) Возмещение НДС – это компенсационный механизм, предусмотренный законом и, в принципе, не имеющий отношения к налоговой оптимизации. В то же время, он часто оказывается полем для злоупотреблений, а иногда и преступлений.

Такие действия могут включать создание искусственных схем с целью получения необоснованной налоговой выгоды путем незаконного возмещения НДС из бюджета.

Например, в России незаконное возмещение НДС как правило квалифицируется как мошенничество (ст. 159 УК РФ).

Также следует отметить, что требования к обоснованности сумм, заявляемых к возмещению, а также практика налоговых органов и судов по делам, связанным с возмещением НДС в разных странах, могут различаться.

3) Эффективность использования оффшорных компаний зависит от качества построения соответствующей структуры и конкретных обстоятельств (как зависящих, так и не зависящих от клиента).

В любом случае следует иметь в виду, что оффшоры в современных условиях а) не гарантируют абсолютной конфиденциальности корпоративной и финансовой информации; б) могут иметь проблемы с осуществлением банковских транзакций с респектабельными юрисдикциями или в определенных валютах; в) в ряде стран (включая Россию) включены в «черные» списки (что влечет определенные ограничения), и подпадают под правила о контролируемых иностранных компаниях (т.е. их прибыль подлежит налогообложению в составе налоговой базы контролирующего их лица).

4) В настоящее время говорить о «долгосрочной» налоговой оптимизации довольно сложно. На «срок годности» той или иной структуры могут влиять такие факторы, как:

– изменения законодательства соответствующей юрисдикции;

– внедрение в правоприменительную практику специальных норм и доктрин, направленных на противодействие схемам уклонения от уплаты налогов;

– развитие механизмов международного обмена налоговой информацией;

– риски, связанные с банковским регулированием, валютным контролем, санкционной политикой;

– иные коммерческие и некоммерческие риски.

При более или менее долгосрочном налоговом планировании анализ соответствующих рисков должен осуществляться не только на текущий момент, но и на перспективу, с учетом вектора национальных налоговых политик, тенденций судебной практики и действий международного сообщества.

Прошу вас рассказать, как иностранная компания может сэкономить на налогах в нашей стране? Обязательно ли иностранной организации создавать обособленное подразделение?

Прежде всего, налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Поэтому, экономия на налогах не должна быть единственной или основной целью создания или деятельности организации.

Если же у иностранной компании есть иные (помимо налоговых) причины для ведения деятельности в РФ, такая компания вправе воспользоваться льготами и гарантиями предусмотренными российским налоговым и инвестиционным законодательством (в том числе региональным), предварительно изучив условия, на которых они предоставляются.

Деятельность иностранной организации в России возможна как путем создания филиала или представительства в РФ (которые подлежат аккредитации в ФНС России – с 2015 г.), так и путем учреждения дочернего российского юридического лица (либо участия в российском юридическом лице).

Также иностранная компаний может осуществлять те или иные операции, и получать доход от источников в России, и без присутствия в России в какой-либо организационно-правовой форме (однако, это не освобождает ее от налогообложения полученных ею в РФ доходов согласно ст. 309 НК РФ).

Каковы преимущества дочерней компании перед постоянным представительством? Чем отличается налогообложение постоянных представительств нерезидентов от налогообложения компаний – резидентов России?

Иностранная компания (чья деятельность в РФ образует «постоянное представительство» для налоговых целей) и дочерняя российская компания (налоговый резидент РФ) имеют практически одинаковые налоговые обязанности.

В обоих случаях необходима постановка на учет в налоговых органах, сдача налоговых деклараций и уплата всех применимых налогов (на прибыль организаций по ставке 20%, НДС, налог на имущество организаций и др.

) и страховых взносов.

Важным преимуществом дочерней компании (напр., в форме ООО) является ограниченная ответственность ее участников.

Также, существенное отличие состоит в том, что иностранные организации (в том числе те, чья деятельность в РФ образует постоянное представительство), в отличие от российских, не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Вместе с тем, и российские организации (включая дочерние организации иностранных компаний) также не могут пользоваться УСН, если доля участия в них других организаций (в том числе иностранных) составляет более 25%.

Таким образом, создание дочерней компании обычно рассматривается как более предпочтительный вариант.

Вместе с тем, как показывает одно из последних судебных решений, самостоятельный статус дочерней компании (при выплатах ею роялти в адрес одного из своих иностранных учредителей по договору субконцессии) может быть поставлен под сомнение для налоговых целей.

По мнению налогового органа, ООО фактически функционировало на территории РФ как представительство люксембургской компании (головной компании группы). В связи с этим налоговый орган расценил выплату российским ООО лицензионных платежей в адрес голландской (материнской) компании в качестве недопустимого инструмента налоговой оптимизации.

Арбитражные суды трех инстанций согласились с таким подходом (см. Постановление АС МО от 11.06.2015 по делу № А40-138879/14).

Должна ли встать на налоговый учет иностранная фирма, не имеющая представительства и желающая приобрести недвижимость в собственность на территории России?

Да. Такая обязанность существует для всех организаций, включая иностранные.

Постановка на учет иностранной организации осуществляется в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества на основании сведений, сообщенных органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой постановки на учет иностранной организации в налоговом органе в этом случае будет являться дата регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Недвижимость в России, принадлежащая иностранным организациям, не осуществляющим деятельность в РФ через постоянное представительство, является объектом налогообложения налогом на имущество организаций. Соответственно, у компании возникнет обязанность по подаче деклараций по налогу на имущество организаций и уплате данного налога.

Каковы основные причины работы через оффшор? Что вы можете рассказать об этом?

Причинами выбора иностранной (в том числе оффшорной) юрисдикции для ведения бизнеса могут быть:

– стабильное корпоративное и налоговое законодательство;

– независимая судебная система; гарантии прав собственности и банковская тайна;

– конфиденциальность владения;

– облегчение расчетов с иностранными партнерами, отсутствие валютного контроля;

– для классических оффшоров – отсутствие налогообложения прибыли компаний;

– для юрисдикций с обычным или высоким налогообложением – возможность законного снижения налоговой нагрузки путем применения соглашений об избежании двойного налогообложения, директив ЕС или законов отдельных стран;

– простота процесса регистрации и администрирования компаний.

Разумеется, каждое из указанных преимуществ имеет ряд серьезных оговорок, а общая ситуация с оффшорами продолжает изменяться в сторону ужесточения национального регулирования под давлением международного сообщества. Поэтому выбор юрисдикции должен осуществляться с учетом задач клиента и оценки конкретной ситуации.    

Источник: https://int.gestion.ru/news/articles/usloviya-pravomernogo-funktsionirovaniya-zarubezhnykh-struktur/

Ндс представительства иностранной компании в россии

Возмещение НДС иностранной организацией, не имеющей представительств в РФ

Кристина Гикавец – Юрист Категория: Структурирование иностранного бизнеса Последние тенденции либерализации валютного законодательства постепенно создают благоприятный климат для ведения бизнеса в Украине и способствуют интеграции государства на мировой экономический рынок.

Так, последние законодательные изменения позволяют осуществлять перевод денег заграницу без прежних ограничений, покупать иностранную валюту и, соответственно, возвращать вложенные в Украину средства.

Кроме этого, Национальный Банк Украины анонсирует, что следующим этапом либерализации станет снятие ограничений с экспортно-импортных операций и прямых иностранных инвестиций.

В свете таких изменений, валютное регулирование стало более прозрачным для представителей бизнеса, в особенности в части притока иностранного капитала и привлечения инвестиций в экономику Украины.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • постоянное представительство нерезидента
  • Филиал иностранной компании в России налоги
  • ООО или представительство: что же выбрать в 2018 году?
  • Налогообложение деятельности иностранных компаний в России
  • Налоги иностранного представительства в РФ
  • Особенности уплаты НДС иностранными компаниями в России

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Органы, филиалы и представительства юридического лица

постоянное представительство нерезидента

Данная статья-заметка будет интересна российским индивидуальным предпринимателям и организациям, приобретающим какие-либо услуги в электронной форме у иностранных компаний, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации.

В частности: — Разработчикам, реализующим свои игры и приложения через торговые площадки Steam, AppStore, Google Play и аналогичные им. Всех подходящих под такое описание — прошу под кат.

Думаю, практически все уже знают, что с 1 января года в Российской Федерации вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, утвержденные Федеральным законом от Однако, последствия его принятия несколько шире и неприятно удивят еще и некоторых индивидуальных предпринимателей, а также людей, ведущих бизнес в форме коммерческой организации.

Постараюсь далее излагать кратко и по существу. Что случилось 3 июля года был принят Федеральный закон от Об этом много писали в СМИ, поэтому повторяться не буду. Конкретнее, пожалуйста Законом были внесены изменения в Статью НК РФ, которая устанавливает способ определения места реализации работ и услуг.

В частности, в подпункт 4 пункта 1 Статьи было внесено следующее дополнение в виде нового абзаца: — оказании услуг, указанных в пункте 1 статьи Также законом ФЗ была добавлена новая статья в Налоговый Кодекс, получившая номер Новая статья НК называется “Статья Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме” и вводит понятие услуг в электронной форме, оказываемых через сеть Интернет.

Кроме того, даются определения видов услуг, относящихся к услугам в электронной форме. Список большой и интересный, поэтому рекомендую ознакомиться с этой статьей.

Однако, в отношении российских индивидуальных предпринимателей и организаций действует иной порядок — если российский предприниматель или организация приобретают работы, услуги или имущественные права, поименованные в подпункте 1.

Что это меняет Статья Теперь же все иначе, и огромный пласт услуг, оказываемых и приобретаемых через Интернет, получил отдельные формулировки, которые позволяют отнести те или иные услуги к услугам, оказанным в электронной форме.

Новый абзац в подпункте 1. Говоря еще проще: если раньше были сомнения по поводу того, в какой стране считаются оказанными такие услуги при их приобретении у иностранной компании, и нужно ли платить с них НДС, то теперь пространства для таких сомнений практически не осталось.

Чем это грозит на практике Если вы — российский разработчик, который реализует свои игры или приложения через площадки вроде Steam, AppStore, Google Play или аналогичные им, то с 1 января года вы налоговый агент этих организаций, поэтому несете обязанности по исчислению и уплате НДС в части вознаграждения этих иностранных организаций.

Иными словами, если площадка удерживает у вас комиссию за свои услуги, то с суммы этой комиссии нужно будет заплатить НДС.

Если вы — российский фрилансер и являетесь индивидуальным предпринимателем, а также пользуетесь услугами фриланс-биржи или площадки, аналогичной ей, которая удерживает у вас определенную комиссию за свои услуги по поиску заказчиков и организации расчетов с ними, то вы также с высокой степенью вероятности становитесь налоговым агентом в части вознаграждения этой площадки.

Если вы покупаете рекламные услуги у иностранной компании, не имеющей постоянного представительства в России, то вы становитесь налоговым агентом этой компании и со всей суммы, перечисленной ей в качестве вознаграждения, должны заплатить НДС. Если вы покупаете домен или хостинг у иностранной компании, то вы — налоговый агент и должны.

В общем, суть в том, что если вы приобретаете у иностранной компании любую услугу, которая по определению подходит под описанные в Статье Ну и, конечно, не стоит забывать и про сам подпункт 1. Что делать Быть в курсе и готовиться.

Могу порекомендовать пристально изучить обновленную Статью и новую Статью Кроме того, стоит поискать и почитать материалы по теме, опубликованные в интернете, а также позадавать вопросы своим знакомым налоговым консультантам и юристам, специализирующися на налоговой практике.

Также можно попробовать обратиться непосредственно в свою ФНС для получения разъяснений по своему виду деятельности. Отчетный период по НДС, в том числе для налоговых агентов — квартал, поэтому немного времени есть.

Надеюсь, данный материал будет вам полезен. Спасибо за внимание! Ссылки по теме:.

Филиал иностранной компании в России налоги

Таким образом, иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории РФ через представительство, является плательщиком страховых взносов с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу гражданина РФ и граждан КНР.

Указанное выше согласуется с позициями, содержащимися в Письме Минфина России от Вместе с тем, НК РФ не раскрывает, кто должен являться плательщиками страховых взносов, сама компания или ее обособленные подразделения.

Представляется разумным подход, при котором страховые взносы должны уплачиваться тем же лицом, которое является налоговым агентом по НДФЛ, с которым у работника заключен трудовой договор то есть филиалом в г. Москве или в регионе. Возможно вас заинтересует: Помощь юриста при разрешении трудовых споров.

https://www.youtube.com/watch?v=SWJdRzv8PZ0

Постоянное представительство иностранной фирмы: коротко – налоги, учет и отчетность. Иностранная компания может открыть в России свое НДС на тех же основаниях, что и российские компании.

Филиал обязан уплачивать также с заработной платы сотрудников подоходный налог и единый социальный налог. Иностранные сотрудники филиала уплачивают подоходный налог самостоятельно. В соответствии со ст. Иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивает налог на прибыль в порядке, предусмотренном ст.

Необходимо также отметить, что филиалы не являются самостоятельными плательщиками налогов и или сборов. Вместе с тем в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ ст. Налог на прибыль. Налогообложение прибыли зависит от наличия у иностранной организации представительства на территории РФ.

Под постоянным представительством понимают филиал, представительство, отделение, бюро, контору и любое другое обособленное отделении, через которое иностранная организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения признается: Доход от предпринимательской деятельности на территории РФ: доход иностранной организации, действующей через представительство, от деятельности на территории РФ, уменьшенный на величину расходов; доход от владения, пользования и распоряжения имуществом постоянного представительства; Доходы, не связанные с предпринимательской деятельности: дивиденды; процентный доход от долговых обязательств; доход от использования на территории РФ прав интеллектуальной собственности; доход от реализации недвижимого имущества; иные доходы, перечисленные в статье НК РФ.

Налогообложение деятельности иностранных компаний в России

Любая иностранная компания, осуществляющая деятельность на территории РФ, столкнется с необходимостью уплаты налогов, в том числе НДС и налога на прибыль.

Налог на добавленную стоимость Стремление к развитию и расширению бизнеса рано или поздно приводит предпринимателя к необходимости выходить на рынок другого государства.

Однако при осуществлении деятельности компанией на территории иностранного государства неизбежно возникают проблемы, и одной из первых является проблема налогообложения и уплаты иностранной компанией налогов. В соответствии с ч.

Чтобы дать правильный ответ, нужно учесть цели деятельности в Украине. Тут выбор очевиден – представительство, при чем некоммерческое.

Ндс представительства иностранной организации Ндс представительства иностранной организации Удивительно, но факт! Налогоплательщик обратился за возвратом излишне уплаченной суммы НДС, исчисленной с облагаемых операций ст.

Как бы то ни было, не стоит исключать того, что как при осуществлении постоянной деятельности с облагаемыми НДС операциями, так и при совершении разовых операций, не связанных непосредственно с основной деятельностью, обособленное подразделение нерезидента, поставленное на налоговый учет, могут обязать уплатить НДС. Обратимся к Письму Минфина России от Представительство приобрело автомобиль в РФ для использования сотрудниками при выполнении служебных задач. Удивительно, но факт! Данный принцип означает, что налог должен взиматься с создаваемой добавленной стоимости и не должно быть временных разрывов в начислении и возмещении этого налога.

Особенности уплаты НДС иностранными компаниями в России

Аудитор-эксперт Представительство филиал иностранной компании, находящееся на территории РФ, наравне с российскими компаниями признается плательщиком российских налогов ст.

А если иностранное представительство, зарегистрированное на территории РФ, не ведет деятельности: нужно ли сдавать отчетность в налоговую инспекцию? Разберемся с порядком представления отчетности в разрезе уплачиваемых налогов.

Отчетность по налогу на прибыль Налогом на прибыль будут облагаться доходы, если иностранная компания осуществляет деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства на территории РФ.

Постоянное представительство кипрской компании в России не вычеты по НДС и учесть расходы иностранной компании при расчете.

Налоги иностранного представительства в РФ Налоги иностранного представительства в РФ 24 февраля регистрация филиал На Российский рынок выходят иностранные компании, которые хотят развиваться не только в своей стране.

Иностранная компания может открыть в России свое представительство или филиал Федеральный закон “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” от В какой-то степени эти формы похожи как обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения, но и имеют существенную разницу. Представительство отстаивает интересы компании, осуществляет их защиту.

В связи с этим бухгалтеры представительств сталкиваются с определенными трудностями в части налогообложения совершаемых этими подразделениями операций.

Рассмотрим порядок применения представительствами основных налогов НДФЛ, налога на прибыль, НДС, налога на имущество и страховых взносов. НДФЛ В соответствии с п.

При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Если вышеуказанное условие не соблюдается, то физическое лицо не признается резидентом РФ п.

Налогообложение иностранных представительств , филиалов, осуществляющих свою деятельность на территории РФ Опубликованно:

Несмотря на все преимущества создания представительства на Украине, нерезиденты должны быть осторожны в выборе такой формы ведения бизнеса В особенности этот вопрос актуален, если речь идет о создании подразделений в другой стране.

Несмотря на существенное влияние мирового кризиса на инвестиционный климат в целом, инвесторы продолжают рассматривать развивающиеся рынки Восточной Европы, в том числе и украинский, как плацдарм для расширения своей географии.

Удачный старт Традиционно процедура выхода на зарубежные рынки включает в себя следующие действия: проведение предварительных переговоров с потенциальными клиентами анализ целесообразности присутствия на рынке , создание представительства проведение исследований рынка, маркетинговых мероприятий , создание дочерней компании ведение полноценной хозяйственной деятельности.

В качестве примера может служить то, что до недавних пор даже среди контролирующих органов велись активные дискуссии относительно того, кто должен регистрировать коммерческие и некоммерческие представительства: Министерство экономического развития и торговли Украины или налоговые органы.

Электронный журнал Иностранная компания может открыть подразделение как с целью ведения коммерческой деятельности, так и для деятельности вспомогательного или подготовительного характера.

От выбора способа ведения дел зависят налоговые последствия Основным критерием, позволяющим определить, признается ли иностранная организация налогоплательщиком на территории РФ, является то, приводит деятельность такой организации к созданию постоянного представительства или нет.

Дело в том, что плательщиками налога на прибыль организаций наряду с российскими организациями признаются иностранные компании, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в следующих случаях абз.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДС при «экспорте» и «импорте» работ и услуг

Источник: https://peteoc.com/tamozhennoe-pravo/nds-predstavitelstva-inostrannoy-kompanii-v-rossii.php

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 декабря 2018 г. N 03-07-07/88536 О применении освобождения от налогообложения НДС услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ, по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных организаций, включая аэронавигационное обслуживание

Возмещение НДС иностранной организацией, не имеющей представительств в РФ

Вопрос: Представительство АО в РФ выражает свое уважение и просит выяснить следующие вопросы:

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 N 588 утвержден перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению НДС:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов.

2. Обеспечение авиационной безопасности.

3. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.

4. Хранение авиационного топлива.

5. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения.

6. Аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Правомерно ли аэропорт просит авиакомпании, в том числе иностранные авиакомпании, с 01 октября 2018 г. оплатить все остальные авиационные услуги и ставки аэропортовых сборов, и тарифы на авиационное топливо с НДС согласно вышеуказанному указу правительства?

Если согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2018 N 588, иностранные авиакомпании должны оплатить авиационные услуги с НДС, то имеет ли наша авиакомпания право на возмещение НДС из бюджета РФ?

Отметим, что до 01 октября 2018 за все авиационные услуги наша авиакомпания оплатила ООО без НДС.

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных организаций, включая аэронавигационное обслуживание, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС операции по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588 (далее – перечень Правительства Российской Федерации), вступившим в силу с 1 июля 2018 года, и включает следующие услуги:

– обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

– обеспечение авиационной безопасности;

– обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;

– хранение авиационного топлива;

– аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения;

– аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.

Таким образом, освобождение от обложения НДС услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных организаций, применяется в отношении услуг, поименованных в перечне Правительства Российской Федерации. При этом иные услуги по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных организаций, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Что касается вычетов сумм НДС, то на основании пункта 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации, в случае использования данных товаров (работ, услуг, имущественных прав) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения этим налогом.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг по воздушной перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранной организацией, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не являются объектом налогообложения НДС в Российской Федерации. В связи с этим оснований для принятия данной иностранной организацией, в том числе имеющей представительство в Российской Федерации, к вычету сумм НДС, предъявленных ей при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, не имеется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г.

N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

НДС не уплачивается при обслуживании воздушных судов российских и иностранных организаций непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России. При этом нужно учитывать правительственный перечень услуг. Иные услуги облагаются НДС.

Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории России, в случае их использования для облагаемых операций.

Местом реализации услуг по воздушной перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранной организацией, территория России не признается. Такие услуги не облагаются НДС. Соответственно, нет оснований для вычета.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72023224/

Вопрос: Российская организация (покупатель) заключила с иностранной организацией, не имеющей филиалов в РФ и не являющейся налогоплательщиком на территории РФ, договор на поставку товара с условием о доставке товара в РФ силами иностранного контрагента.

Каков порядок налогообложения налогом на прибыль в РФ доходов, выплачиваемых иностранной организации по данному договору?

Является ли российская организация налоговым агентом по НДС в данном случае?

Требуется ли запрашивать у контрагента (продавца) по внешнеэкономическим контрактам на поставку товара сертификат о его резидентстве в целях избежания двойного налогообложения со страной регистрации иностранного партнера и подтверждения того, что данные доходы не подлежат обложению налогом на прибыль в РФ?

Необходим ли указанный сертификат о резидентстве, если доставка по внешнеэкономическому договору поставки осуществляется силами иностранной организации в место назначения, находящееся в РФ, учитывая пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ?

Требуется ли этот сертификат о резидентстве, если по договору поставки товара иностранная организация осуществляет монтаж товара на территории РФ?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом от 25.12.2017 по вопросу налогообложения доходов иностранной организации по договору поставки товара в Российскую Федерацию и его монтажа сообщает следующее.

Как следует из запроса, российская организация заключила с иностранной организацией, не имеющей филиалов в Российской Федерации, договор на поставку товара с условием о доставке товара силами данной иностранной организации, а также его монтаже на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 247 Кодекса объектом налогообложения для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 309 Кодекса определен перечень доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации и относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

В связи с вышеизложенным если иностранная организация осуществляет оказание услуг/выполнение работ на территории Российской Федерации, то доходы, выплачиваемые ей в связи с оказанием таких услуг/выполнением работ, подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации в случае, если они оказываются через постоянное представительство такой иностранной организации в Российской Федерации.

Если деятельность по оказанию иностранной организацией услуг/выполнению работ российской организации не приводит к образованию постоянного представительства иностранной компании на территории Российской Федерации, то, по нашему мнению, представление иностранной организацией налоговому агенту – российской организации подтверждений, предусмотренных статьей 312 Кодекса, в рамках пункта 2 статьи 309 Кодекса не требуется, поскольку такие доходы иностранных организаций не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации в соответствии с положениями Кодекса.

Относительно услуг по доставке товара, оказываемых в рамках договора поставки товара, сообщаем, что если по своему объему и характеру данные услуги могут быть квалифицированы в рамках норм Кодекса и конкретного международного договора об избежании двойного налогообложения как «международная перевозка», то следует руководствоваться в том числе нормами подпункта 8 пункта 1 статьи 309, статей 310 и 312 Кодекса.

По вопросу выполнения российской организацией функции налогового агента по налогу на добавленную стоимость отмечаем следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 147 Кодекса местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории иностранного государства, территория Российской Федерации не признается.

Что касается услуг по перевозке или транспортировке товаров, оказываемых иностранными организациями, то согласно положениям подпункта 5 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.

На основании положений пунктов 1 и 2 статьи 161 Кодекса российские организации признаются налоговыми агентами в случае приобретения ими товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, у иностранных лиц, не состоящих на учете в российских налоговых органах.

Учитывая изложенное, российская организация, приобретающая у иностранных лиц товары, ввозимые в Российскую Федерацию, доставляемые на территорию Российской Федерации иностранным продавцом, налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость не является.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ

Источник: https://www.eg-online.ru/document/regulatory/402527/

Адвокат Титов
Добавить комментарий