Управление автономной некоммерческой организацией

Управление автономной некоммерческой организацией

Управление автономной некоммерческой организацией
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Гражданское право » Юр. лица » Управление автономной некоммерческой организацией

Вопросы управления автономной некоммерческой организацией урегулированы гражданским законодательством.

Статус автономной некоммерческой организации определен в ст. 123.24 – 123.25 ГК. Указанные положения конкретизированы соответствующими нормами закона «О некоммерческих организациях».

Согласно ним, АНО считается некоммерческое юридическое лицо унитарного типа, не предусматривающее членства, создающееся на базе имущественных взносов лиц для образовательных, научных, культурных и медицинских целей, а также для деятельности в иных некоммерческих сферах.

Особенности и порядок управления деятельностью АНО

Вопросы управления АНО также урегулированы гражданским законодательством.

Она предусматривает несколько способов ведения дел. В зависимости от числа участников, отличают единоличный и коллегиальный метод.

Решение о выборе способа управления этой некоммерческой структурой должен содержать ее устав. Поэтому она называется автономной. Его приятие возможно только при единогласном решении. Каждый учредитель должен согласовать правила, составляющие устав.

Единственное требование закона связно с необходимостью назначить руководителя, выбор наименования которого также осуществляет учредитель или участники. Среди вариантов может быть генеральный директор, президент, директор, управляющий, исполнительный директор и иные наименования.

Помимо структуры управления, устав автономной некоммерческой организации должен содержать положения, определяющие набор вопросов, которые решают те или иные структуры юрлица.

Статус учредителей

Помимо традиционных правомочий, связанных с принятием тех или иных решений по вопросам деятельности этой автономной структуры, учредителям предоставлен широкий набор полномочий. По сути, законодательство не ограничивает их набором вопросов, входящих в исключительную компетенцию.

Согласно действующим нормам, управление может осуществлять единственный участник или их общее собрание при создании этой некоммерческой структуры несколькими лицами. Если в их число входит публично-правовое образование, то его актами определяется порядок представительства интересов такового в ходе деятельности АНО.

Модель такого управления предполагает передачу полномочий, связанных с повседневной деятельностью. Их должен осуществлять единоличный исполнительный орган. К сфере полномочий учредителей должны относиться наиболее важные вопросы, требующие контроля. Такая схема распределения функций связана с тем, что создатель или собрание участников действуют не на постоянной основе.

Чтобы предупредить злоупотребления, которые может допустить исполнительный руководитель АНО, ее единственный учредитель или собрание участников вправе назначить (избрать) единоличный орган управления из своего состава. Это поможет усилить контроль.

Постоянно действующий коллегиальный орган АНО, его компетенция

Закон дает возможность включить в устав АНО положения, предусматривающие коллегиальный орган управления. Его деятельность осуществляется на постоянной основе.

Коллегиальный орган служит промежуточным звеном между собранием участников и руководителем. Учитывая такой статус, он может служить обязательной инстанцией для одобрения тех или иных сделок, совершаемых руководителем от имени АНО.

При включении правил в устав АНО, можно воспользоваться некоторыми положениями законодательства об АО, регулирующими статус совета директоров.

Создание такой структуры не имеет смысла, если АНО создана одним учредителем, не оперирует большим количеством имущества или не выполняет особо важной роли в жизни общества. Во всех остальных случаях, лучше создавать коллегиальный орган.

Он может иметь любое наименование. Наиболее распространенными являются наблюдательные и попечительские советы, а также управляющие советы.

Закон не устанавливает ограничений по поводу членства в них. Устав может предусматривать как избрание в коллегиальный орган учредителей АНО, так и сторонних лиц, по представлению отдельных участников.

Статус единоличного органа управления

Устав АНО должен содержать положения о наименовании руководящей должности и полномочиях лица, занимающего ее. Соответствующие положения ГК допускают ее замещение как учредителем АНО, так и лицом, не входящим в состав.

Полномочия руководителя должны иметь оперативный характер и позволять решать ту или иную проблему в кратчайшие сроки.

От учредителей потребуется сбалансированно распределить компетенцию между единоличным органом и остальными структурами АНО. С одной стороны, получение согласия на ту или иную сделку не должно быть тотальным, а с другой – существует необходимость защиты интересов АНО при совершении крупных сделок.

Закон разрешает АНО осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках тех целей, которые предусмотрены уставом. По этой причине, важно назначить руководителя, который справится с поставленными задачами и сможет контролировать бизнес-направление.

Не каждый учредитель сможет это делать в постоянном режиме. Поэтому целесообразно отыскать специалиста, разбирающегося в сфере деятельности АНО и понимающего основы ведения успешного бизнеса, а не идти на неоправданный риск.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/upravlenie-avtonomnoj-nekommercheskoj-organizaciej.html

Управление в некоммерческих организациях

Управление автономной некоммерческой организацией

Ввиду того, что некоммерческие организации, цель их создания, порядок регистрации и деятельности принципиально отличаются от организаций коммерческих, управление в некоммерческих организациях заключает в себе целый ряд тонкостей и индивидуальных моментов.

В некоммерческих организациях, для которых извлечение прибыли не является основной целью, и миссия которых строится на не всегда четко определенном принципе служения обществу, внутреннее планирование — процедура достаточно сложная. Отсюда вытекает и сложность четкой регламентации деятельности некоммерческих организаций, их регулирования и управления ими.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.

В состав управления некоммерческой организацией входит высший и исполнительный органы управления.

Высший орган управления некоммерческой организацией

Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.

К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение таких вопросов как: внесение изменений в устав некоммерческой организации, определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества некоммерческой организации, формирование исполнительных органов некоммерческой организации и, в случае необходимости, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годового бухгалтерского отчета и баланса, утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, а также создание филиалов, открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Исполнительный орган управления некоммерческой организации

Основная функция исполнительного органа управления некоммерческой организацией — текущее руководство деятельностью некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Для некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций Законодательством РФ предусмотрено одновременное наличие коллегиального и единоличного исполнительных органов управления.

К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение любых вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, определенной Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими Федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.

Надзирающие и контролирующие органы

Помимо высшего и исполнительного органов управления в некоммерческих организациях могут также создаваться надзирающие и контролирующие органы: попечительский совет и контрольно-ревизионный орган (ревизионная комиссия).

По закону обязательно создание попечительского совета в фондах, общественных фондах и контрольно-ревизионного органа во всех видах общественных объединений.

В других некоммерческих организациях создание таких органов не обязательно, но, как правило, в большинстве учредительных документов предусматриваются периодические проверки финансовой деятельности организации специальным ревизионным органом, ревизором или аудитором, и зачастую учредители сами заинтересованы в создании попечительского совета.

Порядок формирования и ведения деятельности попечительского совета определяется уставом, который утверждается учредителями.

Как правило, для соблюдения принципа независимости попечительского совета от других органов организации учредительными документами предусматривается такая схема: первый состав попечительского совета формируется учредителями, а последующее включение новых членов совета на место выбывших происходит по решению большинства оставшихся членов.

Для работы в попечительском совете привлекаются, как правило, люди, пользующиеся уважением, обладающие необходимым опытом в области деятельности, соответствующей целям организации.

Источник: https://www.regnko.ru/upr.shtml

Официальный сайт Курской областной Думы

Управление автономной некоммерческой организацией

Управление Минюста России по Курской области разъясняет особенности создания и деятельности автономных некоммерческих организаций

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области разъясняет, что автономной некоммерческой организацией (далее – АНО) признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что устав АНО должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова “автономная некоммерческая организация”, месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов АНО, а также иные предусмотренные действующим законодательством сведения.

Уставом АНО исчерпывающе должны быть определены цель и предмет (виды) деятельности.

Наличие формулировок «иные цели», «иные виды деятельности», «основные виды деятельности», без указания дополнительных видов деятельности, и иных аналогичных формулировок, предполагающих открытый перечень целей и видов деятельности, а также осуществление деятельности за рамками характера деятельности, отраженного в ее наименовании и уставных целях, недопустимо.

Наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер деятельности организации, то есть отражать цели и виды деятельности (предмет), предусмотренные ее уставом.

В соответствии с законодательством о некоммерческих организациях учредителями АНО могут выступать полностью дееспособные граждане Российской Федерации и (или) юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации. Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом, т.е. иметь одного учредителя.

Новеллой Гражданского кодекса Российской Федерации является возможность изменения состава учредителей АНО, в том числе изменения сведений о них в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), путем принятия в состав учредителей новых лиц по единогласному решению всех учредителей, а также добровольного выхода в любое время без согласия остальных учредителей.

Учредитель направляет сведения о своем выходе из состава учредителей автономной некоммерческой организации в территориальный орган Федеральной налоговой службы России (далее – регистрирующий орган) по месту нахождения АНО.

При выходе последнего или единственного учредителя АНО он обязан передать свои права учредителя другому лицу до направления сведений о своем выходе.

Лицо, выходящее из состава учредителей, представляет в регистрирующий орган соответствующее заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

С целью предупреждения возможных злоупотреблений со стороны учредителей, законодательством предусмотрено, что предоставляемыми АНО услугами учредители вправе пользоваться только на равных условиях с другими лицами.

Законодательная конструкция организационно-правовой формы АНО закрепляет за учредителями их исключительную компетенцию в деятельности АНО, которая не может быть передана другим лицам.

К компетенции учредителей АНО отнесены вопросы:

– принятие в состав новых лиц,

– определение порядка управления АНО,

– создание коллегиального органа (органов),

– назначение единоличного исполнительного органа,

– утверждение устава,

– преобразование АНО в фонд.

Решения по этим вопросам принимаются исключительно всеми учредителями автономной некоммерческой организации или ее единственным учредителем.

Высший орган управления АНО является коллегиальным. Уставом АНО устанавливается порядок его формирования из числа учредителей (учредителя) и (или) третьих лиц.

Компетенция учредителей и высшего коллегиального органа управления должна быть разграничена, если уставом АНО определено вхождение в высший коллегиальный орган управления не всех учредителей, или предусмотрена возможность вхождения в его состав третьих лиц.

Согласно законодательству АНО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей, ради которых она создана, только путем создания хозяйственных обществ для осуществления предпринимательской деятельности или участия в них. При этом в качестве одного из источников формирования имущества АНО в уставе указывается доход от предпринимательской деятельности, полученный от участия в хозяйственном обществе.

В соответствии с Законом о некоммерческих организациях автономная некоммерческая организация может быть преобразована только в фонд.

Источник: http://kurskduma.ru/news/minust.php?1403

Требования к составу и компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации?

Высший орган управления НКО

В соответствии со статьей 28 ФЗ «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.Согласно статье 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации (название этого органа – «общее собрание», «правление», «совет» и т.п. определяются в уставе АНО);

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).Порядок управления фондом определяется его уставом.Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).

Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией – обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

Если иное не предусмотрено ФЗ «О некоммерческих организациях» или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;изменение устава некоммерческой организации;определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.Вопросы, отнесенные ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством членов, присутствующих на собрании или заседании.

Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и учредительными документами.

Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Источник: http://rhm.agency/trebovaniya-k-sostavu-i-kompetencii-vysshego-organa-upravleniya-avtonomnoy-nekommercheskoy-organizac.html

Создание Автономной некоммерческой организации

Управление автономной некоммерческой организацией

Автономные некоммерческие организации, как и некоммерческие партнерства, являются новым для нашего законодательства видом НКО. 

Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).
Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова «автономная некоммерческая организация», месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

Учредитель автономной некоммерческой организации может по своему усмотрению выйти из состава учредителей.

По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.

Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

Цели деятельности Учредители Члены Отношение учредителей, членов к имуществу организации, их ответственность Руководящие органы Предпринимательская деятельность Ликвидация, преобразование
Предоставления   услуг   в    области    образования, здравоохранения, культуры, науки,  права,  физической культуры и спорта и т.д.
Граждане, достигшие 18 лет, и (или) юридические лица
Нет
Учредители  не отвечают по его обязательствам автономной некоммерческой организации,  а автономная некоммерческая    организация не отвечает по обязательствам  учредителей. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями,  является собственностью автономной некоммерческой организации.
коллегиальный высший  орган,  имеющий  исключительную компетенцию. Вопросы,  не  включенные  в  компетенцию высшего органа, решаются  единоличным  исполнительным органом.
Возможна  лишь  постольку,   поскольку   это   служит достижению целей, ради которых  создана  организация. Отдельным и  видами  деятельности,  перечень  которых определяется  законом,  можно  заниматься   только на основании лицензии
Автономная некоммерческая организация ликвидируется по общим правилам гражданского  законодательства. По смыслу п. 1 ст. 65 ГК она не может быть объявлена банкротом. Остаток имущества ликвидируемой организации используется в соответствии с указаниями ее устава или в порядке, предусмотренном Законом.

Консалтинговая группа «Альпийский ветер» оказывает услуги по созданию путем учреждения или реорганизации некоммерческих организаций, в том числе по регистрации Автономной некоммерческой организации, товарищества собственников недвижимости (ТСН), благотворительных общественных и благотворительных фондов.

Источник: http://www.alpwind.ru/knowledge/articles/regnekom/68.php

Регистрация АНО – автономной некоммерческой организации

Управление автономной некоммерческой организацией

Организационно-правовые формы юридических лиц: Коммерческие корпоративные организации: ООО, АО, производственный кооператив, КТ, ПТ, ХП. Некоммерческие корпоративные организации: общественная организация, ассоциация (союз), потребительский кооператив, ТСН, казачье общество, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. Некоммерческие унитарные организации: АНО, фонд, учреждение, религиозная организация.

Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

На сегодня автономная некоммерческая организация является в России наиболее популярной и чаще всего регистрируемой формой НКО.

Порядок создания и дальнейшей деятельности АНО регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом “О некоммерческих организациях”, а также Законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Учредители АНО могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Общее число учредителей АНО законом не ограничено. Учредительным документом АНО является Устав, при этом учредители АНО вправе заключить между собой учредительный договор.

Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

Учредитель АНО может по своему усмотрению выйти из состава ее учредителей. Также по решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

Управление деятельностью АНО осуществляют ее учредители в порядке, установленном уставом.

По решению учредителей (единственного учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.

Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (директора, генерального директора, председателя или др.). Таким единоличным исполнительным органом АНО может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

Исполнительный орган АНО руководит ее текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции коллегиального высшего органа управления.

Регистрацию АНО в Санкт-Петербурге осуществляет ГУ Минюста РФ по СПб, в Ленобласти – Управление Минюста РФ по Ленинградской области.

Государственная пошлина за регистрацию автономной некоммерческой организации составляет 4000 рублей.

Заказать услуги по регистрации АНО и других некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге или Ленинградской области Вы можете в нашей компании.

При заказе услуг по регистрации АНО необходимо сообщить нашему специалисту следующую информацию о создаваемой организации: – паспортные данные и ИНН (если есть) учредителей – физических лиц, руководителя АНО и членов коллегиального исполнительного органа (если его формирование будет предусмотрено Уставом); – сведения из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц) об учредителях – юридических лицах и копии их учредительных документов; – наименование создаваемой АНО; – цели создания организации, перечень видов деятельности;

– избранную систему налогообложения (общую, упрощенную);

– сведения об адресе местонахождения АНО (юридическом адресе).

Адресом местонахождения может выступать арендованное или собственное нежилое помещение, либо жилое помещение (дом, квартира), находящееся в собственности учредителя. При наличии у жилого помещения других собственников, помимо учредителя, необходимо представить удостоверенные нотариусом письменные согласия всех собственников на использование помещения в качестве адреса АНО.

Также возможна регистрация по приобретенному у нас юридическому адресу.

Источник: https://petroleks.ru/ano.php

Ано особенности регистрации и деятельности

Управление автономной некоммерческой организацией

В форме АНО могут создаваться детские сады, общеобразовательные школы, автошколы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, вузы, центры судебных экспертиз, центры по оказанию юридических услуг, больницы и поликлиники, спортивные клубы и оздоровительные центры, творческие студии. Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Цели и задачи автономной некоммерческой организации

АНО является достаточно универсальной формой, в отношении видов деятельности максимально приближенной к коммерческим организациям.

В форме автономной некоммерческой организации могут создаваться негосударственные детские сады, школы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, автошколы, вузы, больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т. д.

Следует иметь в виду, что условия налогообложения для АНО занимающихся образовательной  деятельностью будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

АНО является единственной формой некоммерческих организаций, основной целью которой законодательно предусмотрено предоставление услуг.

Если АНО будет оказывать услуги  в качестве деятельности, приносящей доход, это должно быть предусмотрено ее уставом (п. 4 ст.

50 ГК РФ) и она должна иметь достаточное для осуществления такой деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 руб. (п. 5 ст. 50 ГК РФ).

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

Таким образом, высшим органом управления АНО является Общее собрание учредителей или единственный учредитель. Данный вывод можно сделать из анализа статьи 123.25 Гражданского кодекса и  ст.

29 ФЗ “О некоммерческих организациях” согласно которым, к исключительной компетенции только высшего органа управления относится назначение единоличного исполнительного органа АНО.

АНО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Пункт 5 ст. 29 ФЗ “О некоммерческих организациях” устанавливает дополнительное условие для формирования коллегиального высшего органа управления АНО:

лица, являющиеся работниками автономной некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления этой некоммерческой организации. Как это выглядит на практике, когда учредителями являются физические лица:

 Постоянно действующий коллегиальный орган управления не является тем органом, который обязательно должен быть в структуре управления автономной некоммерческой организации (как, например, высший орган управления или единоличный исполнительный орган).

Он создается только тогда, когда учредители считают, что его функционирование позволит с большей эффективностью организовать деятельность автономной некоммерческой организации. Учредители сами могут определять компетенцию органов управления АНО в уставе.

Исключением являются образовательные АНО, где обязательно должны быть сформированы следующие коллегиальные органы управления:

  • общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);
  • педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет).

Также могут быть сформированы, но не обязательно должны быть, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

По инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

К компетенции Директора АНО относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией.

Директор без доверенности действует от имени АНО и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации.

Руководитель организации (в том числе бывший) несет полную материальную ответственность за причиненный организации прямой действительный ущерб.

Убытки, причиненные в результате виновных действий директора (в том числе бывшего), возмещаются им организации только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченное на основании закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица выступать от его имени (как правило, таким лицом является генеральный директор или директор организации), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу. Такую же ответственность несут члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто ал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в ании.

Наряду с руководителем организации и членами коллегиального органа юридического лица к ответственности за виновные действия могут быть привлечены учредители АНО, которые имеют фактическую возможность определять действия юридического лица.

В пункте 25 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.

2015 № 25 отмечается, что негативные последствия, наступившие для юридического лица, сами по себе не свидетельствуют о недобросовестности и (или) неразумности действий (бездействия) руководителя или иных вышеназванных лиц, поскольку возможность возникновения таких последствий связана с риском предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. То есть любые негативные явления или финансовые проблемы не свидетельствуют о недобросовестности или неразумности руководителя, необходимо выявить именно его намерение причинить вред, осознанное совершение недобросовестных и неразумных действий, а также причинно-следственную связь между действиями руководителя и наступившими негативными последствиями. Получается, что директор не может быть привлечен к ответственности за причиненные юридическому лицу убытки в случаях, когда его действия (бездействие), повлекшие убытки, не выходили за пределы обычного делового риска.

Дела о взыскании убытков с директора именно некоммерческой организации (в том числе бывшего) рассматриваются судами общей юрисдикции.

Суды при вынесении решений исходят из конкретных условий рассматриваемого дела. Так, например директор может быть привлечен к ответственности, в том числе бывший руководитель организации за то, что он завышал зарплаты отдельным сотрудникам, заключал на невыгодных условиях договоры об оказании консультационных услуг, организовал командировки отдельных сотрудников.

С 30 июля 2017 года вступили в силу поправки, касающиеся привлечения к субсидиарной ответственности руководителей и учредителей организаций при банкротстве.

Теперь виновными в банкротстве могут признать финансового директора и главбуха.

А привлечь к субсидиарной ответственности недобросовестных руководителей и учредителей организации кредиторы смогут даже после завершения процедуры конкурсного производства.

 Суть изменений законодательства состоит в том, что нести ответственность должны реальные, а не номинальные руководители и учредители. Поэтому номинального директора могут полностью освободить от ответственности, если он:

– докажет, что не оказывал определяющего влияния на решения компании. Допустим, заключал невыгодные сделки и выводил активы по указанию третьего лица;

– укажет на это третье лицо и (или) поможет обнаружить скрытое им имущество должника.

После заключения договора Вы также сможете получить ответы на следующие вопросы:

  • Обязаны ли образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивать организацию питания обучающихся, а также иметь помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников?
  • При каких условиях образовательной и медицинской автономной некоммерческой организацией может применяться налоговая ставка 0 процентов?
  • Как и при каких условиях, может быть проведена государственная регистрация автономной некоммерческой организации, без нотариального заверения заявления у нотариуса.
  • Обязательна ли государственная аккредитация образовательной деятельности автономной некоммерческой организации?
  • Последствия осуществления образовательной деятельности без государственной аккредитации.
  • Как может АНО осуществлять образовательную деятельность, без получения лицензий на осуществление образовательной деятельности и без получения государственной аккредитации образовательной деятельности?
  • Вправе ли автономная некоммерческая организация оплатить услуги хостинга, если сайт принадлежит её учредителю?

После успешного прохождения государственной регистрации автономной некоммерческой организации мы можем предложить Вам разработку локальных нормативных актов, постановку и ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета, юридическое сопровождение деятельности АНО и представление интересов в суде по различным категориям споров.

Источник: https://nco77.ru/ano.html

Автономные некоммерческие организации

Управление автономной некоммерческой организацией

Автономные некоммерческие организации – унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономные некоммерческие организации – унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Автономные некоммерческие организации это одна из организационно-правовых форм, предусмотренных для Некоммерческих унитарных организаций.

Правовое положение Автономных некоммерческих организаций регулируется пп. 3 пар. 7 гл. 4 ГК РФ Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Статья 123.24. Основные положения об автономной некоммерческой организации

2. Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова “автономная некоммерческая организация”, месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

3. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

6. Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.

По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

7. Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.

8. В части, не урегулированной настоящим Кодексом, правовое положение автономных некоммерческих организаций, а также права и обязанности их учредителей устанавливаются законом.*

* Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Статья 123.25. Управление автономной некоммерческой организацией

1. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

2. По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.

3. Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

22.10.2017

Дополнительно

Некоммерческие корпоративные организации – юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками, учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган.

Общественная организация – добровольное объединение граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Некоммерческие организации – организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Организационно-правовая форма – способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности

Материалы по теме “Некоммерческие организации”

Источник: http://taxslov.ru/law/law132.htm

Адвокат Титов
Добавить комментарий