Ухудшение положения налогоплательщика как результат рассмотрения его жалобы в административном порядке: опыт Германии

Правовое просвещение | Официальный сайт администрации МО

Ухудшение положения налогоплательщика как результат рассмотрения его жалобы в административном порядке: опыт Германии

Прокуратура г. Астрахани ИНФОРМИРУЕТ!

1. Закреплено право автовладельцев на получение автомобильных номеров в регистрационном подразделении либо у их изготовителя

Изменения в Федеральном законе “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Порядок получения государственных регистрационных знаков в этом случае будет устанавливаться Правительством РФ после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера.

Кроме того:

регламентирован предмет государственного контроля за деятельностью изготовителя госномеров и за деятельностью специализированной организации, а также основания для проведения в отношении них внеплановых проверок (при этом плановые проверки не проводятся);

установлено, что при осуществлении госконтроля и надзора за деятельностью специализированной организации и изготовителя госномеров применяются положения Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;

уточнены основания для прекращения статуса специализированной организации, основания для прекращения статуса изготовителя госномеров;

предусмотрено полномочие Правительства РФ устанавливать порядок принятия новым собственником отчуждаемого транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером;

в перечень регистрационных действий включено оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы РФ, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы РФ;

скорректированы действия регистрирующего органа при регистрации транспортных средств, основания для проведения осмотра транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства, перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, случаи запрета совершения регистрационных действий и основания для отказа в их совершении;

уточнен порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;

срок вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” перенесен на 1 января 2020 года.

2. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе участника уголовного судопроизводства, подача повторного заявления тем же лицом и по тем же основаниям в уголовном процессе не допускается

Такие изменения внесены в статьи 62 и 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, принятое в ходе досудебного производства по уголовному делу, не является препятствием для последующей подачи заявления об отводе тем же лицом в отношении того же лица и по тем же основаниям в ходе судебного производства по уголовному делу.

Предусмотрено исключение из общего порядка разрешения судом вопроса об отводе, заявленного повторно тем же лицом и по тем же основаниям.

3. Изменения в Федеральном законе «Об исполнительном производстве»

ФССП России будет утверждать требования к сообщениям банка или кредитной организации об исполнении постановлений о наложении ареста на денежные средства должника.

ФССП России предоставлены полномочия на утверждение по согласованию с Банком России требований к сообщению на бумажном носителе, направляемому банком или иной кредитной организацией, а также полномочия на утверждение по согласованию с Банком России и Минкомсвязи России требований к формату сообщения в форме электронного документа об исполнении постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства должника, о реквизитах счетов и размере денежных средств, арестованных по каждому счету должника.

4. Раскрыто понятие термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации»

Статья 138.

1 УК РФ “Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации” дополнена примечанием, которым определено, что под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя.

Предусматривается, что к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, не относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение, если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.

Источник: http://www.astrgorod.ru/podrazdeleniya/pravovoe-prosveshchenie

Проект Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи

Ухудшение положения налогоплательщика как результат рассмотрения его жалобы в административном порядке: опыт Германии

Опубликован

на официальном сайте Министерства юстиции РФ:

http://minjust.ru/deyatelnost-v-sfere-advokatury/koncepciya-regulirovaniya-rynka-professionalnoy-yuridicheskoy

I. Общие положения

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 312 (далее – государственная программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18 (ч. III), ст.

2158), приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров.

Целью государственной программы является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.

Подпрограммой 1 «Обеспечение защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций» (далее – подпрограмма 1) государственной программы предусмотрено решение следующих задач: упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи (далее – рынок); обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно.

В числе мер правового регулирования, необходимых для достижения целей подпрограммы 1, определено совершенствование нормативной правовой базы, в том числе путем принятия федерального закона, направленного на регулирование профессиональной юридической помощи в Российской Федерации, которым будут внесены необходимые изменения в Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре). Также потребуется внесение изменений в процессуальное законодательство, законодательство о государственных и муниципальных закупках и ряд других законодательных актов.

При подготовке Концепции проанализировано актуальное состояние национального рынка юридических услуг; изучен зарубежный опыт правового регулирования данной сферы в различных юрисдикциях; идентифицированы проблемы, возникающие в связи с предоставлением юридических услуг (как у потребителей, так и у консультантов); проведен ретроспективный анализ законодательства, регулирующего данную сферу деятельности; определен комплекс мер по реформированию рынка в целях преодоления его негативных характеристик для повышения качества предоставления квалифицированной юридической помощи и надлежащего обеспечения конституционного права граждан на получение такой помощи.

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на приоритетные цели, задачи и направления деятельности по реформированию национального рынка юридических услуг.

При подготовке Концепции в Министерстве юстиции Российской Федерации проведен ряд встреч с представителями профессионального юридического сообщества: российскими юридическими компаниями, филиалами, представительствами и дочерними компаниями международных юридических фирм, профильными средствами массовой информации, Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации. Замечания, предложения и комментарии, высказанные в ходе встреч, в целом учтены при разработке Концепции. При ее подготовке принят во внимание зарубежный опыт в сфере регулирования предоставления юридических услуг.

Принятие Концепции обусловлено необходимостью повышения уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций и разрешения проблем, препятствующих эффективной реализации конституционных прав человека
и гражданина на доступ к правосудию.

II. Современное состояние рынка профессиональной юридической  помощи в Российской Федерации

2.1. Основные характеристики

Право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной юридической помощи в случаях, предусмотренных законом, гарантировано статьей 48 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем в силу ряда причин реализация этого права на сегодняшний день затруднена. В первую очередь это выражается в получении потребителями юридических услуг низкого качества.

До конца 1980-х годов система организации адвокатуры предусматривала наличие одной коллегии адвокатов в каждом регионе. Затем дополнительно начали создаваться и другие коллегии адвокатов, которые также имели право присваивать лицам, имеющим высшее юридическое образование, статус адвоката.

Наряду с этим юридические услуги стали оказывать лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, что привело к формированию группы самостоятельных консультантов, не обладающих адвокатским статусом. Постепенно из последней группы консультантов возникли юридические фирмы.

Одновременно на российском рынке юридических услуг появились филиалы и представительства зарубежных юридических фирм. Таким образом, сфера профессиональной юридической помощи на протяжении более чем 20 лет развивалась стихийно в условиях минимального регулирования.

Подобное развитие рынка юридических услуг привело к тому, что преимуществами свободного регулирования воспользовались как юристы, опережавшие его развитие, чутко реагировавшие на возрастающие потребности в юридической помощи субъектов интенсивно развивающихся экономических отношений, так и те, кого привлекала в нерегулируемом правовом поле возможность избежать какого бы то ни было профессионального и этического контроля.

Согласно статистическим данным объем российского рынка правовых услуг является более чем значительным.

По данным Федеральной службы государственной статистики объем платных услуг населению по разделу «услуги правового характера» в 2014 году составил 88 миллиардов 641 миллион рублей, в 2015 – 96 миллиардов 497 миллиона рублей, в 2016 – 96 миллиардов 49 миллионов рублей.

При этом объем предложения юридических услуг постоянно растет, в том числе за счет увеличения числа его участников со стороны предложения.

Так, по данным, предоставленным Министерством образования и науки Российской Федерации, в 2014 году на бакалаврских программах по направлению «юриспруденция» обучалось 470043 студентов, по программе магистратуры – 26410 студентов; по программе специалитета – 98739 студентов; в 2015 году на бакалаврских программах – 466752 студентов, по программе магистратуры – 41968 студентов; по программе специалитета – 32234 студентов; в 2016 году на бакалаврских программах – 403347 студентов, по программе магистратуры – 59863 студентов; по программе специалитета – 1355 студентов.

По данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации по состоянию на конец 2016 года в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о 55376 не прекративших деятельность юридических лицах, указавших в качестве основного вида деятельности деятельность в области права (коды 69.1 и 69.

10 «Деятельность в области права» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДСЕ ред.2)).

В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей числится 27206 не прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей, указавших в качестве основного вида деятельности деятельность в области права.

По данным Федеральной государственной информационной системы «Учет адвокатов Российской Федерации и адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации», эксплуатацию которой осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации, по состоянию на 18.10.

2017 в реестре адвокатов субъектов Российской Федерации содержатся сведения о 73127 адвокатах с действующим статусом.

При этом по информации Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в 2016 году в России действовало 2960 коллегий адвокатов, 824 адвокатских бюро, 21823 адвокатских кабинета (не являются юридическими лицами), 199 юридических консультаций.

На основании существующих официальных статистических данных и показателей сделать достоверный вывод о количестве практикующих юристов, предоставляющих юридические услуги неограниченному числу лиц в нерегулируемом сегменте рынка, не представляется возможным.

Имеющиеся немногочисленные исследования по данному вопросу содержат значительные ограничения и также не претендуют на достоверность.

Так, в аналитическом обзоре Европейского университета в Санкт-Петербурге «Рынок юридических услуг в России: что говорит статистика», проведенном в 2016 году, при всей полноте исследования отмечены следующие ограничения, подтверждающие вывод о низком уровне транспарентности рынка: «Собранные данные имеют несколько существенных ограничений.

Во-первых, они позволяют говорить только о количестве юридических организаций, но не о количестве юристов. В статистику юридических лиц не попадают in-house юристы, то есть юрисконсульты, работающие в организациях и на предприятиях (как государственных, так и частных).

Кроме того, данные по количеству сотрудников, работающих в юридических организациях, нельзя считать полностью надежными, так как неизвестно, какую долю из них составляет административный персонал, а также сколько юристов работают по договору оказания услуг (то есть, не числятся в штате). Во-вторых, организация, вставшая на учёт под первичным кодом экономической деятельности 69.10, со временем может переключиться на другой вид услуг, и в базе это не отразится»[1].

Фрагментация рынка профессиональной юридической помощи в Российской Федерации предопределена историческими особенностями его формирования.

Разнообразие организационных форм юридического консультирования связано с тем, что правом предоставления юридических услуг обладает неограниченный круг лиц, к одной части которых применяется ряд специальных требований, а другие находятся в условиях минимального правового регулирования.

2.2. Проблемы рынка профессиональной юридической помощи и недостатки правового регулирования адвокатской деятельности

Сектор юридических услуг в России представлен двумя основными группами участников, разделенных по регуляторному критерию:

1) адвокаты, оказывающие квалифицированную юридическую помощь в порядке, предусмотренном Законом об адвокатуре;

2) иные участники рынка, не обладающие адвокатским статусом и предоставляющие юридические услуги неограниченному кругу лиц, в частности:

– юридические лица в форме коммерческих организаций (как правило, общества с ограниченной ответственностью) и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, основными и дополнительными видами деятельности которых является оказание юридических услуг;

– филиалы и представительства международных юридических фирм;

– юристы, оказывающие правовые услуги в составе некоммерческих организаций и общественных объединений;

– иные лица, основным или дополнительным видом деятельности которых является предоставление юридических услуг.

В качестве отдельной категории следует выделить корпоративных юристов, то есть лиц, осуществляющих профессиональную юридическую деятельность по трудовому договору в составе юридических подразделений (или других структурных подразделений) компаний, а также патентных поверенных, нотариусов, аудиторов, государственных служащих.

Важно отметить, что только адвокатская деятельность имеет установленные Законом об адвокатуре и Кодексом профессиональной этики адвоката, принятым Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 (далее – Кодекс), требования к ее осуществлению. Правила допуска к предоставлению юридических услуг и квалификационные требования для второй группы участников не установлены.

В отчете миссии Международной комиссии юристов за 2015 год отмечено: «Тот факт, что большинство юристов в России действуют за рамками какой-либо системы самоуправления (будь то адвокатура или иная независимая параллельная структура), означает, что российская правовая система во многом полагается на лиц, которые не подчиняются требованиям кодекса этики и дисциплинарной системы. Следовательно, многие люди, которые обращаются к ним, чтобы получить доступ к правосудию, в том числе добиться исправления нарушенных прав человека, не смогут привлечь своих юридических представителей к ответственности, если обнаружат, что они проявляют некомпетентность, халатность или коррумпированность при ведении их дела»[2].

За 2015 и 2016 годы только центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.

2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», было рассмотрено более 1000 жалоб и заявлений граждан, связанных с предоставлением юридических услуг ненадлежащего качества лицами, не обладающими статусом адвоката.

Статистика демонстрирует, что значительное число таких граждан являются малоимущими, пенсионерами, инвалидами, относятся к иным социально незащищенным категориям граждан. Известны случаи, когда для оплаты услуг юристов такие граждане вынуждены были обращаться в кредитные учреждения.

Большинство жалоб содержит информацию о получении юристами денежного вознаграждения с последующим недобросовестным исполнением (или неисполнением) принятых на себя обязательств и отказом возвращать денежные средства.

Анализ обращений показывает, что в ряде случаев при отсутствии оснований для перенаправления таких обращений в правоохранительные органы, единственным доступным способом защиты гражданами своих прав является подача гражданского иска в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем временный характер осуществления деятельности конкретных юридических лиц, от имени которых оказываются услуги, в совокупности с отсутствием у них какого-либо имущества и иных активов, а также обязательного страхования ответственности перед клиентами сводят к минимуму возможность граждан компенсировать понесенные ими потери.

Источник: https://fparf.ru/documents/draft-regulations/the-draft-concept-for-the-regulation-of-the-market-of-professional-legal-assistance/

Усовершенствованы правила предоставления льготной ипотеки под 6 процентов для родителей при рождении у них второго, третьего ребенка и последующих детей

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г.

N 1711 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу “Агентство ипотечного жилищного кредитования” на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей”, уточнено, что льготную ипотеку можно получить до 1 марта 2023 года в случае рождения с 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 года второго ребенка или последующих детей.

Установлено также, что срок субсидирования ипотеки в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года не менее двух детей (второго, третьего ребенка и (или) последующих детей), в том числе одновременно, составляет 8 лет.

Предельный размер ипотеки для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей увеличен с 8 до 12 млн. рублей, а для остальных регионов – с 3 до 6 млн.

Кроме того, установлено, что кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки ниже 6 процентов.

В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения касающиеся смягчении ответственности за несвоевременную уплату алиментов

С 10.08.2018 в Семейном кодексе РФ будут закреплены положения, предусматривающие возможность освобождения (полного или частичного) от уплаты неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Кроме того, при образовании задолженности по уплате алиментов неустойка будет рассчитываться в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки, а не одной второй, как это было установлено ранее.

Также введено положение, согласно которому размер неустойки может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если она несоразмерна с последствиями нарушения обязательства по уплате алиментов.

Установлена административная ответственность за неразмещение информации в единой информационной системе жилищного строительства

Согласно Федеральному закону от 29.07.

2018 N 236-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, вступающему в силу с 1 октября 2018 года, в случае неразмещения в соответствии с законодательством РФ информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства”, иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами

или нарушения установленных законодательством РФ порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации

либо размещения информации не в полном объеме, размещения заведомо искаженной информации,

размер административного штрафа для должностных лиц составит от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При повторном совершении аналогичного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым за него административному наказанию, предусматривается: для должностных лиц – административный штраф в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц – административный штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Кроме того, установлено, что необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Изменен порядок закупки товаров унитарными предприятиями

29.06.2018 внесены изменения в Федеральные законы “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В соответствии с новой редакцией закона унитарные предприятия могут осуществлять закупку товаров работ услуг за счет собственных средств предприятия без учета требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

При этом закупки за счет средств бюджета по-прежнему должны осуществляться в рамках закона N 44-ФЗ.

Для реализации права на осуществление закупок за счет собственных средств в упрощенном порядке унитарным предприятиям необходимо до 1.10.2018 соответствующим образом скорректировать положение о закупках и планы закупок.

Ответственность директора за создание фирмы-однодневки

Законодательство не содержит легального определения «фирмы-однодневки». Как правило, под такими фирмами понимают подставные или фиктивные юридические лица, создаваемые для незаконного получения различного рода выгод и преимуществ (например, необоснованной налоговой выгоды).

Учредителями или директорами «фирм-однодневок» зачастую становятся лица, которые даже не подозревают о своем участии в этих фирмах (например, если они когда-то потеряли паспорт, а кто-то им воспользовался для регистрации фирмы). Но бывает и так, что люди идут на это вполне осознанно (например, становятся директорами или учредителями за определенное вознаграждение).

«Фиктивные» учредители и директора могут быть признаны подставными лицами.

Статьей 173.1 УК РФ указано, что под подставными лицами в настоящей статье и статье 173.

2 настоящего Кодекса понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Как понять, что на вас зарегистрировали ООО

Предположим, что у вас все же потерялся паспорт, а вы вовремя не заявили об этом в органы. Теперь вы беспокоитесь, что стали жертвой мошенников.

По каким признакам можно определить, что по вашему документу из вас сделали подставное лицо?

  • Вы получаете официальную корреспонденцию на ваше имя с требованием погасить задолженности неизвестной вам фирмы;
  • Налоговая напоминает вам своими извещениями, что вы пропустили срок сдачи отчетности;
  • Вам пришла повестка с требованием явиться в суд в связи с разбирательством по делу незнакомой компании.

Что делать, если на вас зарегистрировали фирму

1. Обратитесь в полицию с заявлением.

2. Обратитесь в налоговую.

Ответственность по статье 173.1 УК РФ «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица» формально не изменилась. Как и прежде, за данное преступление предусмотрены следующие виды наказаний:

  • штраф от 100 до 300 тыс. рублей;
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года;
  • принудительные работы на срок до трех лет;
  • лишение свободы сроком до трех лет.

Более жесткая ответственность предусмотрена за совершение преступления с использованием служебного положения и группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 173.1 УК РФ). В этом случае штраф может доходить уже до 500 тыс. рублей, а лишение свободы — до 5 лет.

Кроме уголовной ответственности за нарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц может применяться и административная ответственность.

За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена дисквалификация для должностных лиц на срок от 1 года до 3-х лет (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ).

Разъясняющие материалы о несоблюдении требований законодательства при сдаче жилых помещений внаем (аренду) и бесконтрольном пребывании в них посторонних лиц

Правительством РФ утверждены новые Правила установления санитарно-защитных зон

Источник: http://www.admkirov.ru/administration/structure/pravovoe-upravlenie/

Административное обжалование решений органов ГФС

Ухудшение положения налогоплательщика как результат рассмотрения его жалобы в административном порядке: опыт Германии

Вопрос обжалования результатов проверок всегда актуален для налогоплательщиков. В соответствии с п. 56.1 НК решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке. В консультации рассмотрим порядок, сроки, основные нюансы административного обжалования, а также приведем образец, которым можно воспользоваться при подготовке жалобы.

Согласование налоговых обязательств по результатам проверок

После проверки представители органа ГФС составляют акт, на основании которого принимается налоговое уведомление-решение, которое в дальнейшем может быть обжаловано. Напомним, при подписании акта проверки налогоплательщик должен зафиксировать все возражения по изложенным в нем фактам. Это поможет при написании жалобы или искового заявления.

Налоговое уведомление-решение принимается в течение 10 рабочих дней (далее – р. д.) со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику акта, а при наличии возражений по акту – в течение 3 р. д. после дня рассмотрения возражений и представления письменного отчета налогоплательщику (п. 86.8 НК). Механизм направления налоговых уведомлений-решений регламентируется Порядком № 1204.

При подаче жалобы на решение контролирующего органа денежное обязательство налогоплательщика будет считаться несогласованным до окончания процедуры обжалования.

Согласно п. 56.17 НК административное обжалование прекращается, а денежное обязательство считается согласованным:

  • в день, следующий за последним днем срока, предусмотренного для подачи жалобы, если такая жалоба не была подана в установленный срок;
  • день получения налогоплательщиком решения органа ГФС о полном удовлетворении жалобы;
  • день получения налогоплательщиком решения ГФС Украины;
  • день обращения налогоплательщика к контролирующему органу с заявлением о рассрочке либо отсрочке обжалуемых налоговых обязательств.

Налоговое обязательство становится налоговым долгом в момент согласования денежного обязательства. Это приводит к тому, что на сумму налогового долга орган ГФС выписывает налоговое требование (пп. 14.1.175 НК).

При составлении и подаче жалобы на решение органов ГФС следует руководствоваться нормами ст. 56 НК и Порядка № 916.

Куда подать жалобу на решение органа ГФС

Жалобы подаются в контролирующие органы высшего уровня. Так, жалобы на решения:

  • государственных налоговых инспекций направляются в контролирующие органы в г. Киеве и областях, а также в межрегиональные контролирующие органы;
  • контролирующих органов в г. Киеве, областях и межрегиональных территориальных органов – в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, госполитику в сфере таможенного дела (ГФС).

Обратите внимание: если в жалобе затронуты вопросы, которые не относятся к компетенции органа ГФС, то она в 5-дневный срок пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается жалобщику.

Сроки административного обжалования

По общему правилу, установленному п. 56.3 НК, жалоба на решение органа ГФС подается в течение 10 календарных дней (далее – к. д.), которые исчисляются со дня, следующего за днем получения налогоплательщиком соответствующего решения.

Решения органа ГФС по самостоятельному определению денежного обязательства налогоплательщика по основаниям, не связанным с нарушением налогового законодательства, могут быть обжалованы налогоплательщиком в высший орган ГФС в течение 30 к. д. после дня получения такого решения (п. 56.12 НК). Указанный срок обжалования распространяется, в том числе (п. 3 разд. III Порядка № 916):

1) на суммы налоговых обязательств по налогу на имущество, начисленные физлицам контролирующими органами;

2) на решения органов ГФС относительно:

  • распределения сумм денежных обязательств либо налогового долга между налогоплательщиками, которые возникли в результате реорганизации;
  • погашения денежных обязательств либо налогового долга, которые обеспечены налоговым залогом, до проведения такой реорганизации;
  • установления солидарной ответственности за уплату денежных обязательств налогоплательщика, находящегося в стадии реорганизации, относительно всех лиц, которые будут созданы в процессе такой реорганизации. Это влечет за собой применение режима налогового залога относительно всего имущества таких лиц;
  • распространения права налогового залога на имущество налогоплательщика, созданного путем объединения других налогоплательщиков, если один из них или больше имели денежные обязательства или налоговый долг, обеспеченный налоговым залогом.

Важный нюанс: если последний день срока админобжалования приходится на выходной или праздничный день, то таким последним днем будет первый рабочий день после выходного или праздника.

Например

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-proverki-i-yuridicheskaya-podderzhka-4-administrativnoe-obzhalovanie-reshenij-organov-gfs

Адвокат Титов
Добавить комментарий