Стрельба из оружия в населенных пунктах: практика применения норм КоАП РФ

Наказание за стрельбу в населенном пункте

Стрельба из оружия в населенных пунктах: практика применения норм КоАП РФ

Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах Данная статья предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах как в пределах, так и вне населенных пунктов , а также за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Рассматриваемое правонарушение выражается в производстве выстрела из всех видов огнестрельного оружия, газовых пистолетов и револьверов, из пневматического, сигнального и других предназначенных для этого видов оружия. При этом любой из указанных видов оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, независимо от способа его изготовления, а также законности нахождения у правонарушителя.

Стрельба вне населенных пунктов влечет административную ответственность по рассматриваемой статье, если при этом нарушаются общественный порядок и личная безопасность граждан либо создается непосредственная угроза такого нарушения например, стрельба в пригородной зоне. Нарушением установленного порядка стрельбы является несоблюдение мер безопасности, например открытие огня без команды руководителя стрельб, стрельба в опасных направлениях и т.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Самой горячей темой пятничного вечера стал вопрос государственного языка, причиной чему послужили вчерашние баталии в Верховной Раде. Тему обсуждали сразу на двух каналах – Интере… Партию “УДАР” финансирует не только ее лидер Виталий Кличко, но и представители среднего и малого бизнеса.

Об этом Кличко сообщил в эфире программы “Большая политика” на телеканале… Лидер партии “УДАР” Виталий Кличко будет баллотироваться на пост мэра Киева, если выборы будут объявлены. Об этом он заявил в эфире телеканала “Интер”.

Об этом он сообщил в эфире программы “Большая политика” на телеканале “Интер.

Кроме того, установлена ответственность за стрельбу в населенных пунктах и не установленных местах, совершенную группой лиц. Стрельба в городе и населенных пунктах запрещена, даже по бутылкам. Из- за того, что люди не понимают, что могут навредить. Наказание за стрельбу из оружия в отведенных для этого местах редакции: «Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других.

Штраф за стрельбу в неположенном месте составит до 100 тысяч рублей

Какой штраф за стрельбу в неположенном месте? Но Государственная Дума решила, что классиков драматургии переигрывать не стоит, поэтому в административный кодекс внесены поправки, и штрафы выросли в несколько раз.

Где обычно любят стрелять на Камчатке? Есть ли у нас случаи стрельбы в общественных местах или нарушений правил стрельбы в специально отведенных местах? Но на охоте, в охотничьих угодьях, нужно соблюдать правила пользования оружием. Стрельба разрешена только во время охоты. Запрещено стрелять в зеленой зоне, например, на Халактырском пляже.

Часто люди не понимают всего этого. И на том же Халактырском пляже много случаев стрельбы по бутылкам ради развлечения, некоторые даже позволяют себе там охотиться. В прошлом году был случай на Мишенной сопке. Подростки стреляли из пневматической винтовки, на которую требуется разрешение.

Из пневматического оружия можно стрелять только в тире или на специально отведенных площадках. Стрельба в городе и населенных пунктах запрещена, даже по бутылкам. Как вы думаете, повышение штрафов как-то повлияет на ситуацию? Не так давно внесли поправку в статью о нарушении правил производства стрельбы.

Раньше решения по протоколу выносились сотрудниками органов внутренних дел, сейчас эти полномочия переданы мировому судье. Судья может принять решение вплоть до лишения права хранения оружия, либо конфискации оружия.

За стрельбу в населенном пункте казахстанцев штрафуют на 20 тысяч тенге

Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах Данная статья предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах как в пределах, так и вне населенных пунктов , а также за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Рассматриваемое правонарушение выражается в производстве выстрела из всех видов огнестрельного оружия, газовых пистолетов и револьверов, из пневматического, сигнального и других предназначенных для этого видов оружия.

При этом любой из указанных видов оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, независимо от способа его изготовления, а также законности нахождения у правонарушителя.

Стрельба вне населенных пунктов влечет административную ответственность по рассматриваемой статье, если при этом нарушаются общественный порядок и личная безопасность граждан либо создается непосредственная угроза такого нарушения например, стрельба в пригородной зоне. Нарушением установленного порядка стрельбы является несоблюдение мер безопасности, например открытие огня без команды руководителя стрельб, стрельба в опасных направлениях и т.

Теперь стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением правил повлечет наложение штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Стрельба из оружия в населенных пунктах или других не отведенных для этого местах предполагает ответственность в виде штрафа в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Кроме того, установлена ответственность за стрельбу в населенных пунктах и не установленных местах, совершенную группой лиц либо лицом в состоянии опьянения.

Штраф для нарушителей составит от 50 тысяч до тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему, либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок 3 года с конфискацией оружия и патронов к нему Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел полиции ч.

Рада ужесточила наказание за стрельбу в населенных пунктах

Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил – влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах.

Стрельба в населенном пункте

Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет Вопросы 1. Конфисковали 2 ружья за стрельбу в населенном пункте.

Ее как вернуть? Если только обжаловать постановление суда по ст. Ружье изъято за стрельбу в населенном пункте, есть ли возможность его вернуть? Если изъято участновым, то составлен протокол, после этого выносится постановление. Его можно обжаловать.

Решайте эти вопросы в суде.

Какой штраф за стрельбу в неположенном месте?

Но не внутри муниципальных образований с префиксом г. Их даже “зелеными” зонами обносят. Может так яснее будет, это разное и законы это ограничивающие разные. В первом случае Вы охотитесь, во втором стреляете. Разграничьте у себя в голове, что наказывают за нарушение общественного порядка. За нарушение норм правил.

Наказание за стрельбу из оружия в отведенных для этого местах редакции: «Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других.

«Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением за стрельбу в населенных пунктах являются сдерживающим фактором для Гражданин М. стрелял из ружья в населенном пункте. .

КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах — влечет наложение административного.

Госдума приняла сегодня в третьем, окончательном, чтении законопроект, значительно ужесточающий штрафы за стрельбу в неположенных местах.

В частности, выстрелы в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах будут грозить штрафом в размере от 40 тыс до 50 тыс рублей с конфискацией оружия и патронов к нему.

Альтернативное наказание – лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от 1,5 до 3 лет с конфискацией оружия и патронов.

За стрельбу по птицам из пневматики кунгуряку дали штраф 40 тысяч и конфисковали винтовку

Статья Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах Новая редакция Ст. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил – влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Стрельба из оружия в населенных пунктах: практика применения норм КоАП РФ

С 30 июля года усиливается ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах С 30 июля года усиливается ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах 3 июля Административная ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах, а также в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил будет усилена с 30 июля года. Соответствующий федеральный закон подписан Президентом РФ. В настоящее время на основании ст. Новым законом действующий состав административного правонарушения разбивается на три. Так, стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил будет наказываться штрафом в размере от 3 тыс.

Наказание за стрельбу из оружия в отведенных для этого местах Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применение оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия.

При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинять вред третьим лицам.

В соответствии с положениями вышеуказанного закона, запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Можно ли стрелять с охолощенного оружия в населенном пункте или в общественных местах?

Источник: //finlandiaonline.ru/finansovoe-pravo/nakazanie-za-strelbu-v-naselennom-punkte.php

Полиция и мировой судья определили «на глаз», что изделие является пневматическим пистолетом. Решением районного суда производство по делу прекращено

Стрельба из оружия в населенных пунктах: практика применения норм КоАП РФ

Ко мне обратился мой доверитель, который рассказал, что постановлением мирового судьи он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.13 КОАП РФ (стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах) с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией пневматического оружия.

Он действительно использовал изделие, по конструкции схожее с пневматическим пистолетом, которое в своё время приобрел у знакомого без технической документации на изделие.

Стрелял он из данного пистолета, чтобы отпугнуть стаю бродячих собак, которая уже долгое время представляет опасность для жителей этого района, о чем впоследствии доверитель сообщал и полиции, и мировому судье. Какая-то сердобольная жительница близлежащего дома, услышав выстрелы, сообщила в полицию об этом.

Последние, прибыв на место, не стали долго разбираться, изъяли (без понятых!) пистолет, составили протокол, рапорт и отправились к мировому судье с моим доверителем.

Когда доверитель делился впечатлениями о привлечении к адм.

ответственности, он с удивлением рассказал о том, как в его присутствии мировой судья указала сотруднику полиции на необходимость ПЕРЕПИСАТЬ протокол об административном правонарушении, так как протокол содержал множество нарушений.

Никого не стесняясь, прямо в кабинете судьи, сотрудником полиции протокол был составлен заново задним числом. После чего судья, не выслушав привлекаемое к ответственности лицо, удалилась в совещательную комнату и по итогам «совещания» выдала вышеназванное постановление.

Мной была подана жалоба в районный суд, в основу которой легли следующие доводы:

1. При рассмотрении данного дела мировым судьей не был установлен факт принадлежности изъятого орудия предполагаемого правонарушения к оружию, в связи с чем не было установлено наличие в действиях лица состава правонарушения.

ФЗ «Об оружии» устанавливает конкретные критерии для отнесения того или иного изделия к оружию.

Чтобы определить, соответствует ли таким критериям изъятое изделие, необходимо изучить техническую документацию изъятого пистолета (а её в материалах дела нет и не было), либо провести экспертизу, которая могла бы установить наличие данных критериев, что вправе был сделать суд (а в условиях отсутствия технической документации – обязан, иное противоречит ст. 24.1 КОАП РФ и ст. 26.1 КОАП РФ, так как в обязанность суда входит установление всех имеющих значение для дела обстоятельств).

Также внимание суда было обращено на Постановление Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N 117-АД16-1, в котором при похожих условиях ВС РФ прекратил производство по делу, указав, что в материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие, что привлекаемым к ответственности лицом использовалось именно оружие в том значении, которое данному предмету придает ФЗ «Об оружии».

2. Изъятие орудия вменяемого правонарушения было произведено с нарушением установленного порядка.

Вопреки ст. 27.10 КОАП РФ пистолет изымался, как следует из протокола, в отсутствие понятых и без ведения видеозаписи.

Данное обстоятельство имеет существенное значение, так как настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено с момента изъятия пистолета (согласно пункту 2) части 4 ст. 28.

1 КОАП РФ), что было осуществлено с существенным нарушением норм закона, следовательно, нельзя считать, что настоящее дело было возбуждено на законных основаниях.

3. В соответствии с п. 5) ч.1 ст. 29.7 КОАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

Вопреки названной норме привлекаемому к адм.ответственности лицу мировым судьей его права не разъяснялись. Доказательства обратного (расписки о разъяснении прав, указания на разъяснение прав в постановлении) в материалах дела отсутствовали. 

Наиболее убедительным для судьи районного суда оказался первый довод, именно он лёг в основу решения, которым постановление судьи было отменено, а производство по делу прекращено.

В решении судья указала, в частности, следующее: «Выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 20.13 КОАП РФ, подлежит вопрос о том, относится ли орудие совершения предполагаемого административного правонарушения к оружию.

Указанное обстоятельство может быть установлено в силу ст.ст. 26.2, 26.4, 26.7 КоАП РФ либо с помощью технической документации на изъятое оружие, либо путем проведения экспертного исследования с использованием специальных познаний.

В целях установления того обстоятельства, является ли изъятое изделие оружием применительно к вышеприведенным нормам ФЗ «Об оружии», соответствующая экспертиза судом не назначена и не проведена.

Установление указанного обстоятельства в отсутствие технической документации на изъятое орудие требует специальных познаний, в отсутствие которых вывод мирового судьи о том, что в действиях ФИО17. имеется состав вменяемого ему административного правонарушения нельзя признать обоснованным.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КОАП РФ с прекращением производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое судебное постановление».

Результатам доверитель был очень доволен, а вот мне, для полного счастья, хотелось увидеть позицию суда по всем доводам жалобы.

Источник: //pravorub.ru/cases/77831.html

Ответственность за неправомерное применение оружия самообороны

Современность переиграла Чехова: теперь ружье выстрелит либо на свадьбе, либо на дороге при ДТП и собственно из-за выстрела, и будет написана пьеса. Но Государственная Дума решила, что классиков драматургии переигрывать не стоит, поэтому в административный кодекс внесены поправки, и штрафы выросли в несколько раз. Где обычно любят стрелять на Камчатке?

Конфисковали 2 ружья за стрельбу в населенном пункте. Ее как вернуть? Если только обжаловать постановление суда по ст.

В сентябре года житель г. Закаменск застрелил собаку соседа, которая накинулась на несовершеннолетнюю девочку. Полиция Дурацкие законы Произвол. Дубликаты не найдены.

Стреляющая свадьба подорожала

Публикуемый федеральный закон принят, как утверждают его разработчики, для усиления административной ответственности за стрельбу из оружия в общественных местах и за нарушение правил стрельбы из оружия в отведенных для этого местах.

Статья Кроме этого изменения внесены и в абзац второй пункта 1 статьи 1 Закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”. Напомним, законопроект был внесен в Думу после скандального инцидента со стрельбой на свадьбе, произошедшего на Тверской улице в Москве.

Раньше КоАП вообще не предусматривал наказания за такие правонарушения. В том же месяце депутаты решили позволить полиции применять оружие против “свадебных стрелков”. Стрельба в населенных пунктах теперь наказывается штрафом от 40 до 50 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов.

Либо лишением права на приобретение и хранение на срок от 1,5 до 3 лет с конфискацией оружия. Если стрельба на улицах была устроена группой или пьяным, то штраф поднимется до тысяч рублей.

Задайте вопрос дежурному юристу,

Как мы работаем? Задайте вопрос дежурному юристу, и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут. Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать?? Конфиденциально Все данные будут переданы по защищенному каналу.

На территории Российской Федерации запрещаются ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел п. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применение оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия.

Адрес: , г. Красноярск пр. Мира, 32 Электронная почта: krpro krasinter. Федеральным законом от

О некоторых актуальных вопросах административной ответственности в сфере оборота гражданского оружия

Стрельба из оружия в населенных пунктах: практика применения норм КоАП РФ

Ключевые слова: ГРАЖДАНСКОЕ ОРУЖИЕ; КОНТРОЛЬ ЗА ОБОРОТОМ ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ; АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ; CIVIL WEAPON; CONTROL OVER THE CIRCULATION OF CIVIL WEAPONS; ADMINISTRATIVE LIABILITY IN THE SPHERE OF TURNOVER OF CIVIL WEAPONS.

Аннотация: В статье характеризуются административно-правовые проблемы, возникающие в сфере оборота гражданского оружия, а также при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.8, 20.10, 20.12 и ст. 20.13 КоАП РФ. Обосновывается необходимость изменения действующего законодательства об административной ответственности, а также практики его применения.

Несмотря на предпринимаемые государством усилия целый ряд проблем, связанных с оборотом различных видов гражданского оружия и нарушений в данной сфере продолжает оставаться актуальным.

В соответствии со статистическими данными МВД России за 6 месяцев 2018 года на территории Российской Федерации сотрудниками органов внутренних дел было выявлено 28538 административных правонарушениях в области законодательства в области оборота гражданского и служебного оружия (-8452 АППГ), из них по ст. 20.8 – 27008 (-8342 АППГ), в том числе по ч. 4.1 – 188, ч. 4.2 – 38; по ст. 20.12 – 654 (-23 АППГ), по ст. 20.13 – 876 (-87 АППГ), в том числе по ч. 1 – 41, по ч. 2 – 728, по ч. 3 — 107. [4] Данные статистические сведения свидетельствуют о том, что проблемы административно-правового характера в сфере оборота гражданского оружия не являются единичными и требуют дальнейшего изучения и совершенствования.

В ходе анализа действующего законодательства, устанавливающего административную ответственность в сфере оборота гражданского оружия, были выявлены следующие проблемы:

Во-первых, не смотря на существенные изменения законодательства, являются пробелы норм материального права, в частности отдельных норм главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 20.

10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа. Количество единиц оружия данного вида является несущественным. По данным, приведенным Е.А. Смирновой, по состоянию на 2013 год в Российской Федерации в обороте у граждан находится всего 4704 единицы (при этом в обороте у граждан РФ в 2013 году находилось охотничьего гладкоствольного оружия длинноствольного оружия – 4235552, газовых пистолетов и револьверов – 685496) [4].

Во-вторых, продолжая анализ проблем административной ответственности за нарушения, совершаемые в сфере оборота гражданского оружия, необходимо рассмотреть административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.13 КоАП РФ. В действующей редакции ст. 20.

13 устанавливает административную ответственность за стрельбу из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил (ч. 1); за стрельбу из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах (ч. 2); а также за указанные в ч.

2 деяния, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч.3). В отличие от ст.

159 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, утвержденного Верховным Советом РСФСР 20 июня 1984 года, устанавливающей ответственность за стрельбу из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах, а также в отведенных местах с нарушением установленного порядка, ст. 20.13 КоАП РФ устанавливает ответственность за стрельбу из любых видов оружия, в том числе и гражданского пневматического оружия. Данная особенность приводит к различным проблемам при квалификации указанных правонарушений, что более подробно рассмотрено в статье Е.А. Смирновой [5].

Кроме этого, субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.

13 КоАП РФ является физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, между тем зачастую пневматическое оружие от 3 до 7,5 Дж или изделий, конструктивно сходным с пневматическим оружием, оказывается у несовершеннолетних возрасте, не достигших возраста административной ответственности. Так, например, в г.

Сыктывкаре 15-летний подросток по неосторожности во время стрельбы из пневматического ружья причинил ранение в область бедра своей сестре, которая каталась на велосипеде, а брат в это время перезаряжал оружие и случайно нажал на спусковой крючок [2].

Часто отсутствие контроля со стороны законных представителей за пневматическим оружием, находящимся у несовершеннолетних, приводят к совершению преступлений, которые становятся резонансными и активно освещаются средствами массовой информации, например, в апреле 2016 года в г. Москве подросток обстреливал прохожих из пневматической винтовки [3].

Данные факты, на наш взгляд, требуют введения в ст. 20.13 КоАП РФ, специальной нормы, устанавливающей ответственность за вышеуказанные деяния.

В-третьих, юридическая конструкция ч. 4 ст. 20.

8 КоАП РФ является бланкетной и устанавливает ответственность граждан правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, и отсылает к нормам Правил оборота гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 июня 1998 года № 814 (далее – Правила оборота).

В данном нормативно-правовом документе, например, отсутствует обязанность владельца оружия обеспечивать при ношении и транспортировки сохранность указанного оружия, а также обязанность сообщать в органы внутренних дел или подразделения территориального органа войск национальной гвардии о факте утраты оружия (разделы XII и XIII Правил оборота). Указанные обстоятельства, вместе с конструкцией ч.

4 ст. 20.8 КоАП РФ, исключают возможность привлечения владельцев гражданского оружия за умышленную или неосторожную утрату оружия при ношении и (или) транспортировки.

Так например, в ходе интервьюирования сотрудников органов внутренних дел Красноярского края, Республик Хакасия и Тыва установлено, что нередко граждане умышленно заявляют о утрате гражданского оружия с целью выведения его из легального оборота, что позволяет исключить уплату государственной пошлины за перерегистрацию, исключение прохождения медицинского освидетельствования на право владения оружия и т.п. Кроме этого, конструкция ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, исключает возможность привлечения к административной ответственности граждан – владельцев оружия за нарушение правил транспортировки оружия, установленных пп. 77 вышеуказанных Правил оборота. В целом, необходимо отметить несовершенство юридической техники во многих формулировках, используемых в вышеуказанных Правилах оборота гражданского и служебного оружия. Данный нормативно-правовой акт требует существенного пересмотра и совершенствования, несмотря на ряд изменений, вносившихся в Правила оборота гражданского и служебного оружия в 2016 – 2018 годах.

В-четвертых, в настоящее время в действующем законодательстве отсутствуют административная ответственность за приобретение, хранение и ношение электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами РФ, а также вышеуказанных видов оружия, произведенных за пределами РФ, а также искровых разрядников и электрошоковых устройств, имитирующих другие предметы. Несмотря на то, что данное оружие запрещено к обороту на территории РФ на основании ч. 1 ст. 6 закона «Об оружии». Статья 20.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за продажу электрошоковых устройств либо искровых разрядников без соответствующей лицензии, норма же устанавливающая ответственность за приобретение, хранение и ношение электрошоковых устройств и искровых разрядников в действующем законодательстве отсутствует. Между тем, в ходе интервьюирования, проведенного нами в декабре 2016 – январе 2017 года, 5 владельцев крупных торговых специализированных организаций г. Красноярска установлено, что данные торговые организации в период с 2012 по 2016 годы включительно реализовали 1273 единицы искровых разрядников и электрошоковых устройств, что подтверждает достаточно высокий уровень спроса на данный вид гражданского оружия самообороны. Также в настоящее время электрошоковые устройства и искровые разрядники, в особенности произведенные в КНР, стали активно реализовываться через интернет-магазины, деятельность которых проконтролировать гораздо сложнее чем стационарные торговые предприятия, осуществляющие реализацию оружия.

Данные факты, на наш взгляд, требуют введения в главу 20 КоАП РФ, специальной нормы, устанавливающей ответственность за приобретение, хранение и ношение электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, устранение вышеуказанных пробелов в нормах материального права позволят усилить контроль за соблюдение норм действующего законодательства в данной сфере, и положительно повлияют на состояние общественного порядка и общественной безопасности на всей территории Российской Федерации.

Список литературы

  1. Официальный сайт ГУ МВД России по Красноярскому краю — URL: //24.мвд.рф/news/item/823586
  2. Официальный сайт УМВД России по г. Сыктывкару. — URL: //умвд.11.мвд.рф/news/item/8376102
  3. Официальный сайт Первого канала. — URL: //www.1tv.ru/news/2013-04-09/72667-v_moskve_podrostok_obstrelyal_prohozhih_iz_pnevmaticheskoy_vintoi
  4. Электронный ресурс ведомственной сети МВД России: центр статистической информации ГИАЦ МВД России: //10.5.0.16/csi/modules.php?name=Books (дата обращения: 10.09.2018 года).
  5. Смирнова Е.А. Практика применения органами внутренних дел (полицией) и судом правовых норм, содержащихся в статье 20.13 КоАП РФ / Е.А. Смирнова // Научный портал МВД России. – 2014. – № 4. – С. 83 — 91.

Источник: //novaum.ru/public/p895

Ст 20 13 ч 2 коап рф

Стрельба из оружия в населенных пунктах: практика применения норм КоАП РФ

Статья Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии Статья Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии Кодекс РФ об административных правонарушениях: Статья Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии 1.

Статья Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах действующая редакция 1.

Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил – влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Статья 13.15 КОАП РФ. Злоупотребление свободой массовой информации

Статья Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии Статья Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии Кодекс РФ об административных правонарушениях: Статья Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии 1.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Примечания: 1. За административные правонарушения , предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Судебная практика об оружии и пневматике Часть 2 (20.8, 20.9, 20.11, 20.12 КоАП)

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах – 8 () (Санкт-Петербург и ЛО) 1 ч. 2 ст. КоАП РФ), а также должностными лицами подразделения, воинской части. 2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области 8 () (Санкт-Петербург и ЛО) 13 Федерального закона “Об оружии”), а также юридическое лицо. 5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст

Мезень, пр. Советский, д. Буравенков, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. При рассмотрении дела Аникиев Е. Выслушав объяснения Аникиева Е. В силу ч. Согласно ч. В соответствии со ст.

При регистрации охотничьего огнестрельного оружия органами внутренних дел по месту жительства выдается разрешение на его хранение и ношение на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Как следует из ст.

Гражданам запрещается использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Факт незаконной стрельбы из оружия Аникиевым Е. Санкция ч. В соответствии с ч. Как следует из материалов дела, Аникиев Е. Двуствольное охотничье оружие марки ИЖЕ, кал.

Указанное оружие по данному делу не изымалось л. При таких обстоятельствах, к указанному оружию не может быть применено дополнительное административное наказание в виде конфискации. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Аникиева Е.

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Федерального закона от Изготовление и или распространение теле-, видео-, кинопрограмм, документальных и художественных фильмов, а также относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов и программ обработки информационных текстов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и или оказывающие вредное влияние на их здоровье, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Источник: //v-wd.ru/finansovoe-pravo/st-20-13-ch-2-koap-rf.php

Адвокат Титов
Добавить комментарий