Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда

Проведение специальной оценки условий труда — это требование статьи 212 ТК РФ. СОУТ необходима для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение составляют только государственные служащие.

О том как проводить СОУТ описано в законе 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда».

Прежде всех, выше указанный закон —  Порядок специальной оценки условий труда, обязаны знать эксперты проводящие СОУТ. Но в тоже время, заказчику требуется ознакомиться с законом для руководства его положениями при решении вопросов связанных с реализацией итогов. Актуальными вопросами могут стать:

  • решение трудовых споров о условиях труда;
  • решения о назначении компенсаций за наличие вредных условий труда;
  • периодичность проведения медосмотров;
  • сведения для оценки профессиональных рисков;
  • возможность применения труда женщин или подростков на конкретных рабочих местах.

Специальную оценку условий труда сама себе организация не проводит, а приглашает для этого специализированную организацию, имеющую разрешение на право проведения измерений и входящую в реестр Роструда.

Такое положение вытекает как из требования закона 426-ФЗ, так и из понимания что при специальной оценке проводятся измерения, которые должны быть выполнены измерительными приборами высокого класса точности, по утверждённым методическим указаниям, обученными специалистами (экспертами). 

при проведении специальной оценки условий труда действует принцип независимости результатов от административных или финансовых связей, что также не позволяет организации проводить СОУТ самой себе

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ

  1. Подготовка перечня рабочих мест подлежащих проведению на них СОУТ. Данный вопрос при всей кажущейся простоте таит в себе особенности которые не уйдут от взгляда инспекции по труду. Поэтому осуществлять подготовку перечня РМ подлежащих специальной оценки условий труда необходимо зная всё о организации труда на предприятии.

    Для подготовки перечня создаётся комиссия по проведению СОУТ. Комиссия назначается приказом руководителя предприятия, это то, с чего начинается специальная оценка условий труда — первый организационный приказ.

  2. Заключение договора на проведение СОУТ.

    Перечень рабочих мест и количество рабочих мест служат предметом гражданско-правового договора который заключается с экспертной организацией.

    Для решения вопроса о стоимости проведения СОУТ,  достаточно обмена информацией в электронном виде.
  3. Выезд экспертов к месту фактического размещения рабочих мест. Цель выезда — проведение исследований по техническому заданию получаемому от начальника лаборатории.

     Время проведения измерений на каждом рабочем месте, как правило занимает от 5 до 30 минут, в зависимости от количества факторов трудового процесса подлежащих исследованию.  

  4. Подготовка к измерениям.
    • На текущий момент важной задачей является наладка осветительных приборов, замена перегоревших ламп.
    • Назначение представителя комиссии для представления эксперту по рабочих мест. В задачи сопровождающего лица входит:
      • оповещение сотрудников о том что на их рабочих местах в данный момент будут проводится измерения связанные с оценкой условий труда;
      • непосредственно указание размещение рабочих мест для эксперта,
      • выдача пояснений эксперту о режиме работы сотрудников;
      • организация перевода оборудования в режимы работы необходимые для проведения измерений.  
  5. Оформление экспертами результатов специальной оценки условий труда. Производится по факту получения необходимых результатов измерений, сведений о обеспечение сотрудников СИЗ и назначенных до проведения текущей СОУТ компенсаций за вредные или опасные условия труда.  
  6. Заказчик получает оформленный комплект документов для ознакомления и утверждения. На данном этапе можно провести переговоры о включении упущенных сведений или устранении неточностей, если такие были допущены.
  7. Утверждение председателем комиссии про проведению СОУТ отчёта о проведении оценки условий труда является важной отправной точкой для следующих процедур:
    • Направление заказчиком оповещения о факте утверждения отчёта в течении 3х рабочих дней с момента его подписания. 
    • Ознакомление сотрудников с результатами оценки условий труда на их рабочих местах. путём подписи карт специальной оценки условий труда, в течении 30 календарных дней с даты утверждения отчёта. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке.
    • Направление в инспекцию по труду декларации о соответствии условий труда требованиям охраны труда для РМ с классом условий труда 1 или 2, в течении 30 рабочих дней с даты утверждения отчёта.
    • Публикация сводных данных о результатах оценки условий труда на своём официальном представительстве в сети интернет при наличии такового и с учётом требований по защите государственной тайны, в течении 30 календарных дней с даты утверждения отчёта.

Срок действия материалов спецоценки условий труда — 5 лет.

На проведение СОУТ для вновь организованных рабочих мест отводится 12 месяцев.

На вакантных рабочих местах специальная оценка условий труда не проводится.

Источник: https://ceut.ru/spetsialnaya-otsenka-uslovij-truda/

Как начать работу по проведению специальной оценки условий труда?

Специальная оценка условий труда

Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности.

При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 3 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией.

Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

ри составлении данного графика следует учесть следующее.

По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволяет делать это поэтапно.

Исключение составляют рабочие места:

Специальную оценку этих рабочих мест нужно провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829).

За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, до 80 тыс. руб.

– для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).

5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.)

6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ)

7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

Форма отчета и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов.

В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда

В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

  • об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах
  • о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.

При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Для этого нужно отразить соответствующие данные в форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от от 26 сентября 2016 г. № 381).

13. Применить результаты специальной оценки условий труда

Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам.

Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 ТК РФ).

Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).

Логика всей системы по оценке условий труда сводится к тому, что работодатель либо больше тратится на лечение своих сотрудников (в виде отчислений в ПФР и на компенсации), либо приводит условия труда к неопасным, внедряя технологии по защите персонала от негативного воздействия.

Источник: http://urallab.info/blanki-formyi-shablonyi

Проведение специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда

Наша компания предлагает проведение специальной оценки условий труда в Сочи и Адлере. Уточнить цены и получить консультацию можно по телефону +7 (862) 241-23-21.

Специальная оценка условий труда, или как ее принято сокращенно обозначать СОУТ – это в общем виде, комплекс мероприятий проводимых специализированными организациями в области охраны труда. Они имеют свою цель и порядок проведения. Так, согласно федеральному закону «О специальной оценке условий труда», с января 2014 года, целью таких мероприятий являются:

  • Выявление опасных и вредных факторов в производственной среде и трудовом процессе;
  • Оценка уровня воздействия выявленных факторов при учете норм гигиены труда установленных в законодательстве о труде.

ООО «ИТЦ «Качество» аккредитовано:

  • в Министерстве труда и социальной защиты РФ за №289 в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда от 05 мая 2016 года;
  • в Министерстве труда и социальной защиты РФ за № 4456 в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, от 20 мая 2016 года.
  • в Федеральной службе по аккредитации за № RA.RU.21АЮ17 как независимая испытательная лаборатория, аттестат аккредитации от 04 марта 2016 года.

Новая форма контроля является новеллой в законодательстве, и призвана заменить уже изжившую себя, неэффективную процедуру аттестации на рабочем месте по результатам проверок условий труда.

В соответствии с положениями упомянутого закона новые проверки должны касаться любых рабочих мест работодателя в независимости от его организационно-правовой деятельности и компетенции.

Но, как в любом передовом деле, специальная оценка условий труда предусматривает ряд ограничений, где не распространяются данные правила, в частности перечень работодателей использующих труд:

  • надомников
  • дистанционных работников
  • а так же лиц вступивших в трудовые отношения с работодателем физическим лицом (не занимающейся индивидуальной предпринимательской деятельностью)

Полномочия на проведение СОУТ

Статья 8 закона о СОУТ, однозначно указывает на прямую обязанность работодателя по организации и финансированию мероприятий. Правом непосредственно проводить оценку, обладает аккредитованная на основании закона организация, занимающаяся аттестацией рабочих мест. Это, как правило, испытательные лаборатории или испытательные технические центры.

Но вместе с тем, те уполномоченные аккредитованные органы, которые вели аттестацию рабочих мест до вступления нового закона в силу, могут продолжать эту деятельность по 31.12.2018 года.

Каждая аккредитованная лаборатория или центр может проводить оценку самостоятельно, либо привлечь для этих целей стороннюю организацию на условиях гражданско-правового договора.

В состав комиссии по оценки СОУТ должны входить представители работодателя, в том числе специалист по охране труда на предприятии.

Собственно сама оценка условий труда рабочих мест проводится для работодателя, его рабочих мест, должностей и профессиональной деятельности. От проведения мероприятий работодатель приобретает ряд налоговых преимуществ по выплатам в фонды ПФР, ФСС и ОМС.

Цены на специальную оценку условий труда

Наименование услуги Стоимость
проведение производственного контроляот 200 рублей за 1 точку
проведение специальной оценки условий трудаот 600 рублей за рабочее место
реализация плакатов по охране трудаот 50 рублей за лист
методическая помощь и подготовка пакета документов по охране трудаот 150 рублей за документ
реализация журналов по охране трудаот 150 рублей
проведение инструментальных измерений для целей производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятийот 200 рублей
разработка для организаций действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ГО и ЧС)от 5000 рублей
разработка антитеррористического паспорта объектаот 10000 рублей

Ответственность за нарушения требований закона о проведения СОУТ

В случае нарушения порядка по проведению специальной оценки труда, законом предусмотрена ответственность в виде административного штрафа. В частности статья 5.27 КоАП предусматривает санкции нижнего порога в размере от 30 до 80 тысяч рублей.

Но и это не предел, поскольку в случае злоупотребления, работодателю грозит более крупный штраф от 100 – 200 тысяч рублей. Самой исключительной мерой можно назвать решение о приостановлении деятельности на срок до трех месяцев.

Более строгие санкции вводятся законом в случае невыполнения предписаний государственного органа (инспекции) в области охраны труда. Здесь может быть применена дисквалификация работодателя до 3 лет.

Порядок проведения СОУТ

Такие мероприятия, как правило, проводятся последовательно и аккредитованными согласно федеральному закону организациями. Закон предусматривает особый порядок выявления вредных факторов и их оценку аккредитованными организациями.

  • На первом этапе перед началом проведения специальной оценки создаётся комиссия с участием представителей работодателя. Ее цель, утверждение перечня мест, где необходимо провести оценку.
  • На втором этапе, на основании утвержденного перечня, эксперт организации по проведению СОУТ, выявляет вредные и опасные производственные факторы в этих местах. Иначе говоря, эксперт проводит процедуру идентификации на рабочих местах.
  • После того как проведение оценки условий труда рабочих мест завершено, комиссия подводит итоги, где по результатам рабочим местам работодателя присваиваются классы и подклассы условий труда: опасный, вредный, допустимый и оптимальный. Они служат для работодателя ориентиром для выгодного налогового послабления, в виде дополнительного тарифа, выраженного в процентах.

Если на проводимых местах не выявится ни одного фактора, значит, оно соответствует государственным нормам в области охраны труда. Работодатель в этом случае обязан подать в Роструд декларацию, о соответствии рабочих мест нормам, срок действия ее определен законом 5-ю годами. В случае отсутствия нарушений в этот период, декларация подлежит продлению на тот же срок.

Документы по СОУТ:

Федеральный закон о специальной оценке условий труда

Заявка на проведение спецоценки условий труда

Приказ о создании комиссии СОУТ 2014

Источник: https://www.itcentr.net/uslugi/ohrana-truda/spetcialnaya-ocenka-uslovij-truda/

Приложение N 1. Методика проведения специальной оценки условий труда | ГАРАНТ

Специальная оценка условий труда

III. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

12. Исследованиям (испытаниям) и измерениям подлежат фактические значения вредных и (или) опасных факторов, которые идентифицированы в порядке, установленном главой II настоящей Методики.

13. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.

В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов могут быть использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов, проведенных аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочем месте производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении специальной оценки условий труда принимается комиссией по представлению эксперта.

Методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно.

14. При проведении измерений вредных и (или) опасных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

При проведении измерений вредных и (или) опасных факторов до 31 декабря 2020 года допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26 июня 2008 г.

N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49, ст. 6339; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4255; 2015, N 29, ст.

 4359), в том числе утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, без проведения их аттестации.

Средства измерений, применяемые при проведении измерений вредных и (или) опасных факторов, должны соответствовать обязательным метрологическим требованиям*(1) к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (в том числе по показателям точности измерения).

15. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности работодателя с учетом используемого работником производственного оборудования, материалов и сырья, являющихся источниками вредных и (или) опасных факторов.

16. Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям, с указанием:

1) полного наименования организации, проводящей специальную оценку условий труда, регистрационного номера записи в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, а также сведений об аккредитации в национальной системе аккредитации (номер аттестата аккредитации (при наличии);

2) уникального номера протокола (определяется организацией, проводящей специальную оценку условий труда), содержащегося на каждой странице протокола вместе с номером страницы протокола;

3) полного наименования работодателя;

4) места нахождения и места осуществления деятельности работодателя;

5) наименования структурного подразделения работодателя (при наличии);

6) индивидуального номера рабочего места, наименования должности, профессии или специальности работника (работников), занятого (занятых) на данном рабочем месте, в соответствии с наименованием этих должностей, профессий или специальностей, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в установленном порядке;

7) наименования вредного и (или) опасного фактора, в отношении которого проведены исследования (испытания) и измерения, в соответствии с классификатором;

8) даты проведения исследований (испытаний) и измерений вредного и (или) опасного фактора;

9) сведений о применяемых средствах измерений (наименование прибора, инструмента, заводской номер, срок действия и номер свидетельства о поверке);

10) наименования примененных методик (методов) измерений вредных и (или) опасных факторов, реквизитов нормативных правовых актов, их утвердивших (вид нормативного правового акта, наименование органа, его издавшего, название, дата и номер);

11) реквизитов нормативных правовых актов (вид нормативного правового акта, наименование органа его издавшего, название, дата и номер), регламентирующих предельно допустимые концентрации (далее – ПДК), предельно допустимые уровни (далее – ПДУ), а также нормативные уровни исследуемого (испытуемого) и измеряемого вредного и (или) опасного фактора;

12) места проведения исследований (испытаний) и измерений вредного и (или) опасного фактора с приложением при необходимости эскиза помещения, в котором они проводились, с указанием размещения оборудования и нанесением на нем точки (точек) исследований (испытаний) и измерений вредного и (или) опасного фактора (отбора проб);

13) нормативное и фактическое значение уровня исследуемого (испытуемого) и измеряемого вредного и (или) опасного фактора с указанием при необходимости единиц измерений и продолжительности его воздействия на всех местах проведения исследований (испытаний) и измерений;

14) заключение по фактическому уровню вредного и (или) опасного фактора на всех местах проведения его исследований (испытаний) и измерений с указанием итогового класса (подкласса) условий труда вредного и (или) опасного фактора;

15) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности специалистов организации, проводящей специальную оценку условий труда, проводивших исследования (испытания) и измерения вредного и (или) опасного фактора.

В случае если в качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов, проведенных аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочем месте производственного контроля за условиями труда, то к протоколу прикладывается заключение эксперта о возможности использования указанных результатов.

В отношении рабочего места, условия труда на котором по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в пункте 11 настоящей Методики, работодателем подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512).

17.

Комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов в случае, если проведение указанных исследований (испытаний) и измерений на рабочем месте может создать угрозу для жизни работника, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений.

Решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в настоящем пункте, оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета.

18. Работодатель в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 17 настоящей Методики, направляет в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту своего нахождения копию данного протокола комиссии, содержащего это решение.

Источник: https://base.garant.ru/70583958/00596cfcd5e75c08187ebab5dc0015be/

Адвокат Титов
Добавить комментарий