Решение суда о признании незаконным отказа в государственной регистрации

Как обжаловать отказ в регистрации автомобиля

Решение суда о признании незаконным отказа в государственной регистрации

Законодательством предусмотрен перечень оснований, при которых транспортное средство не подлежит государственной регистрации. При наличии таких оснований сотрудник ГИБДД откажет в постановке автомобиля на учет. В случае несогласия, отказ в регистрации автомобиля можно обжаловать в административном или судебном порядке.

1. Получение письменного отказа в постановке автомобиля на учет

По возможности надо получить письменный отказ в постановке автомобиля на учет. Он необходим для того, чтобы можно было узнать точную причину отказа и сформулировать свои доводы, опровергающие решение ГИБДД.

2. Выбор порядка обжалования – административный или судебный

Возможно два пути обжалования отказа в постановке автомобиля на учет:

  1. Административный порядок обжалования – обжалование непосредственному руководству должностных лиц в вышестоящее подразделение ГИБДД.
  2. Судебный порядок обжалования – обжалование незаконных решений (действий) должностных лиц ГИБДД в суд.

Можно обратиться в суд сразу, без предварительного обжалования отказа в государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

3. Обжалование отказа в регистрации автомобиля

В зависимости от выбранного порядка обжалования (административный или судебный) дальнейшие действия будут отличаться.

Прежде всего необходимо подготовить письменную жалобу. В жалобе надо указать информацию о себе, наименование подразделения ГИБДД или его должностного лица, действия которого обжалуются, и привести доводы, на основании которых вы не согласны с вынесенным решением. Также можно представить документы (либо их копии), обосновывающие ваши доводы.

Жалобу можно подать на личном приеме, отправить по почте или направить в электронном виде через официальный сайт МВД России, официальный сайт Госавтоинспекции, а также с использованием Единого портала госуслуг и федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования. В общем случае ее нужно подать в подразделение ГИБДД, предоставляющее государственную услугу по регистрации, а если обжалуются действия руководителя подразделения — в вышестоящий орган.

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, при этом регистрация происходит не позднее следующего рабочего дня после ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, вам направят ответ в письменной или электронной форме, в том числе с использованием системы досудебного обжалования, если жалоба была направлена посредством данной системы

Если в установленный срок решение по жалобе не было принято или же ответ был отрицательным, надо подготовить и подать в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД либо по месту вашего жительства административное исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации транспортного средства.

Срок для обжалования составляет 3 месяца со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав – со дня отказа в регистрации автомобиля.

Административное исковое заявление можно подать в суд в письменной форме или представить в электронном виде на официальном сайте суда при наличии технической возможности в суде.

иска

При обжаловании отказа в постановке на учет транспортного средства и подаче административного искового заявления в нем необходимо указать следующие требования:

  1. Признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации транспортного средства, принятое административным ответчиком – должностным лицом ГИБДД;
  2. Обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию транспортного средства.

Также в административном исковом заявлении необходимо указать:

  • наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
  • свои данные: Ф.И.О., место жительства или место пребывания, дату и место рождения, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
  • наименование административного ответчика – лица, принявшего оспариваемое решение либо совершившего оспариваемое действие (бездействие), место его нахождения;
  • наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения, дату и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
  • причины отказа в регистрации и почему вы считаете отказ неправомерным.

Прилагаемые к иску документы

К административному исковому заявлению надо приложить следующие документы:

  • заявление о регистрации транспортного средства;
  • решение об отказе в регистрации;
  • решение, принятое вышестоящим органом по вашей жалобе, — если таковая подавалась;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины.
  • уведомления о вручении административного искового заявления, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий подаваемого искового заявления.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, можно представить в суд в электронной форме. Особенности их подачи таким способом надо уточнять в суде.

Принятие и рассмотрение иска судом

В течение 3 дней с момента поступления административного искового заявления в суд его должны принять к производству. Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещается судом на официальном сайте суда в сети.

По общему правилу в течение 1 месяца суд должен рассмотреть административное исковое заявление об оспаривании отказа в государственной регистрации транспортного средства.

По результатам рассмотрения административного искового заявления суд может принять одно из двух решений:

  • об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушение прав административного истца;
  • об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Если суд удовлетворит ваши требования, то в решении будет указан срок его исполнения. Суд самостоятельно направит решение в подразделение ГИБДД.

Об исполнении решения суда и устранении допущенных нарушений ваших прав указанным судом способом подразделение ГИБДД должно будет сообщить вам и суду в течение месяца со дня вступления в силу решения суда.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы составляет 1 месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Источник: https://www.zaconoved.com/kak-obzhalovat-otkaz-v-registracii-avtomobilya/

Примерная форма заявления о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица (подготовлено экспертами компании

Решение суда о признании незаконным отказа в государственной регистрации

В [наименование арбитражного суда,

в который подается заявление]

Заявитель: [Ф. И. О.] [место нахождения]

Регистрирующий орган: [наименование] [место нахождения]

Заявление
о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица

[число, месяц, год] решением единственного учредителя [Ф. И. О.] (Протокол N [вписать нужное] от [число, месяц, год]) было создано [организационно-правовая форма и наименование] (далее – Общество) с местом нахождения по адресу: [вписать нужное].

По данному факту [число, месяц, год] Заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации Общества.

По результатам рассмотрения заявления регистрирующим органом было вынесено решение N [вписать нужное] от [число, месяц, год] об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением Обществом необходимых документов, перечень которых определен ст.

12 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (далее – Решение, Закон о регистрации).

Отказ обусловлен тем, что в представленных документах в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа Общества указан адрес жилого помещения.

Согласно пп. “а” п. 1 ст. 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным законом необходимых документов.

Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определенный в статье 12 Закона о регистрации, является исчерпывающим и включает: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица в двух экземплярах; выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя; документ об оплате государственной пошлины.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно п. 2 ст.

8 Закона о регистрации государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Из представленных на регистрацию документов следует, что Заявитель, являющийся единственным участником Общества и его генеральным директором, представил в регистрирующий орган все необходимые документы, указав адрес места нахождения Общества – место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (генерального директора Общества).

Таким образом, Решение не соответствует ст. ст. 51, 54 Гражданского кодекса РФ и ст. 23 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, а также нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 23 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, ст. ст. 51, 54 Гражданского кодекса РФ, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:

1. Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица N [вписать нужное] от [число, месяц, год] признать незаконным.

2. Обязать регистрирующий орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов [наименование заявителя].

Приложения:

1. Уведомление о вручении копии заявления регистрирующему органу.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия заявления о государственной регистрации.

4. Копия решения о создании юридического лица.

5. Копия Учредительных документов юридического лица.

6. Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление] [число, месяц, год]

Источник: http://base.garant.ru/1968549/

Обжалование решения о неосуществлении регистрации учреждения, союза (ассоциации) | Lawtrend — Центр правовой трансформации

Решение суда о признании незаконным отказа в государственной регистрации

В соответствии со ст. 47 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь дела по спорам об отказе в государственной регистрации, об уклонении от государственной регистрации юридических лиц рассматривает суд, рассматривающий экономические дела.

  Также суд, рассматривающий экономические дела, рассматривает дела о признании недействительной государственной регистрации; о взыскании доходов, полученных юридическим лицом, государственная регистрация которого признана недействительной; о признании недействительным решения регистрирующего органа о ликвидации; о ликвидации. При этом данные дела, рассматриваются судом, рассматривающим экономические дела, независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, индивидуальные предприниматели или граждане.

Обжалование действий регистрирующего органа производится в порядке, предусмотренном Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь (ХПК).

Производство по делам о проверке законности решения регистрирующего органа, действий (бездействия) регистрирующего органа или его должностных лиц, связанных с государственной регистрацией, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 25 ХПК.

Неосуществление регистрирующим органом государственной регистрации учреждения, ассоциации может быть обжаловано в суде, рассматривающем экономические дела, лицами, чьи права и законные интересы нарушены в результате неосуществления государственной регистрации (например, собственником имущества учреждения, членом ассоциации), в течение трех лет с даты неосуществления регистрирующим органом государственной регистрации.

В суд, рассматривающий экономические дела, подается заявление об обжаловании действий (бездействия) государственного органа.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) подается в суд, рассматривающий экономические дела, в письменной форме и должно быть подписано заявителем или его представителем.

Дела о проверке законности решения регистрирующего органа, действий (бездействия) регистрирующего органа или его должностных лиц, связанных с государственной регистрацией, рассматриваются по правилам исключительной подсудности – предъявляются в суд, рассматривающий экономические дела, по месту нахождения заявителя. При этом подсудность дел по искам, вытекающим из отношений, связанных с государственной регистрацией и ликвидацией, в том числе о признании недействительной государственной регистрации, определяется по общим правилам подсудности – предъявляются в суд, рассматривающий экономические дела, по месту нахождения ответчика.

В заявлении должны быть указаны:

  • наименование суда, рассматривающего экономические дела, в который подается заявление;
  • фамилии, собственные имена, отчества (наименования) лиц, участвующих в деле, их место жительства (место пребывания) или место нахождения, банковские реквизиты, контактные телефоны, факсы и электронные адреса (при их наличии);
  • наименование органа, фамилию, собственное имя и отчество должностного лица, совершивших обжалуемые действия (допустивших бездействие); указание, какие права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина нарушаются этими действиями (бездействием), требования каких законодательных или иных нормативных правовых актов нарушены этими действиями (бездействием);
  • обстоятельства, на которых основано заявление;
  • доказательства, подтверждающие основания требований, указанных в заявлении;
  • требования заявителя со ссылкой на акты законодательства;
  • перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.

Заявление может содержать иные сведения, необходимые для правильного разрешения спора.

К заявлению прилагаются копии заявления в количестве экземпляров, равном числу ответчиков, а также документы, подтверждающие:

  • уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере;
  • обстоятельства, на которых основаны требования, указанные в заявлении;
  • государственную регистрацию в качестве юридического лица (в случае подачи иска от имени юридического лица), а для истцов, находящихся за пределами Республики Беларусь, – документы, подтверждающие их юридический статус;
  • полномочия лица, подписавшего исковое заявление, на его подписание.

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь государственная пошлина за рассмотрение заявления неимущественного характера в экономические суды областей (города Минска) составляет 20 базовых величин по каждому требованию для юридических лиц, 5 базовых величин – для физических лиц.

Дела по спорам, связанным с государственной регистрацией подлежат рассмотрению в срок не более одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к судебному разбирательству.

Суд, рассматривающий экономические дела, в судебном заседании проверяет компетенцию государственного органа, совершившего обжалуемые действия (допустившего бездействие), соответствие этих действий (бездействия) требованиям законодательных или иных нормативных правовых актов.

Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении об обжаловании действий (бездействия).

Обязанность доказывания законности действий (бездействия) государственного органа возлагается на государственный орган, совершившие действия (допустившие бездействие), которые обжалуются.

Суд, рассматривающий экономические дела, установив, что обжалуемые действия (бездействие) государственного органа не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решения о признании действий (бездействия) государственного органа незаконными.

Суд, рассматривающий экономические дела, признав заявление обоснованным, выносит решение об обязанности соответствующего государственного органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина. При этом при удовлетворении требований о признании незаконными отказа в государственной регистрации или уклонения от регистрации в резолютивной части решения суд, рассматривающий экономические дела, обязывает соответствующий государственный орган совершить такую регистрацию.

Решение суда, рассматривающего экономические дела, направляется руководителю государственного органа, действия (бездействие) которых были обжалованы, либо в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган или должностному лицу для устранения допущенных нарушений законодательства в течение пяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, рассматривающего экономические дела.

Об исполнении решения суда, рассматривающего экономические дела, должно быть сообщено в суд, рассматривающий экономические дела, и заявителю в срок не более одного месяца со дня получения решения.

Источник: https://www.lawtrend.org/other/obzhalovanie-resheniya-registriruyushhego-organa-o-neosushhestvlenii-registratsii-uchrezhdeniya-soyuza-assotsiatsii

Фнс обобщила судебную практику о госрегистрации организаций и ип за 2018 год

Решение суда о признании незаконным отказа в государственной регистрации

Федеральная налоговая служба России опубликовала итоговый за 2018 год обзор судебной практики по спорным ситуациям, возникающим при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Налоговики традиционно привели выводы судов, которые помогут избежать подобных ошибок как бизнесменам, так и сотрудникам регистрирующих органов ФНС.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

ФНС России письмом от 28 декабря 2018 г. № ГД-4-14/25946@ довела до своих территориальных налоговых инспекций и управлений Обзор судебной практики по спорам за 2018 год.

В документе представлены выводы, сделанные судами по спорам о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это четвертый обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов за 2018 год.

Налоговики рассказали о практике оспаривания решений территориальных органов ФНС:

  • об отказе в государственной регистрации юрлиц и ИП;
  • об осуществлении госрегистрации;
  • прочих действий (бездействия) регистрирующих органов, в том числе по внесению изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Рассмотрим наиболее важные и интересные выводы, приведенные в Обзоре судебной практики.

Об отказах в госрегистрации организаций и ИП

При рассмотрении исков об оспаривании отказа органов ФНС об отказе в регистрации бизнеса суды сделали такие выводы:

  • Государственная регистрация юридического лица не носит разрешительный характер, заявитель не обязан доказывать целесообразность создания юридического лица. Отказ заявителя сообщить регистрирующему органу сведения о лице, которое будет сдавать бухгалтерскую отчетность новой организации, так же как и о лице, сдающем бухотчетность других организаций, участником которых является заявитель, не может служить единственным и достаточным основанием отказа в государственной регистрации нового юридического лица.
  • Орган ИФНС имеет право отказать в регистрации организации, если в поданных документах отсутствует подтверждение наличия у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем 50% от общего количества участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по адресу нового юридического лица. Таким документом, в том числе, признается разрешение собственника недвижимости на сдачу в аренду помещений по конкретному адресу.
  • Если в заявлении о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юрлица по форме № Р13001 не указан номер этажа, на котором будет располагаться организация или ИП, это не является поводом для отказа в государственной регистрации. Эта регистрационная форма, как указал суд, не предусматривает обязательного указания номера этажа.
  • Неявка заявителя за решением о приостановлении регистрационного действия, а также его неявка в регистрирующий орган ФНС для дачи пояснений по этому поводу не является доказательством недостоверности сведений, указанных в заявлении на регистрацию. Поэтому если у ИФНС нет других доказательств, то недостоверность представленных сведений является надуманной, а отказ в госрегистрации — незаконным.

Споры о признании недействительными решений о государственной регистрации юридического лица и ИП

Суды рассмотрели иски о признании решений органов ФНС о регистрации юрлиц и ИП и сделали следующие выводы:

  • Если у налоговой инспекции на момент принятия оспариваемого прокурором решения о регистрации организации не было подтвержденных доказательствами оснований для отказа в государственной регистрации заявленных изменений, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, то решение о регистрации является законным. При этом, если позже в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о физическом лице как генеральном директоре общества, оспариваемое решение не может нести какие-либо правовые последствия для неопределенного круга лиц, в защиту прав и законных интересов которых прокурор вправе обращаться в арбитражный суд.
  • Если в адресе новой организации отсутствуют детальные элементы — офис, помещение, комната, то это не является в силу действующего законодательства безусловным основанием для признания адреса недостоверным, а должно оцениваться регистрирующим органом в совокупности с другими фактами, свидетельствующими о недостоверности адреса юридического лица. Поэтому при таких условиях регистрация является законной.
  • Выявленные в ходе налоговой проверки нарушения требований налогового законодательства являются основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и сами по себе не могут являться основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об учредителе юридического лица.

Другие споры о сведениях в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Также суды пришли к выводам, что:

  • Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусмотрена возможность внесения в ЕГРЮЛ отметок о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права на долю в уставном капитале общества. Приведенный в статье 5 данного Федерального закона перечень сведений и документов о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ, является закрытым.
  • Действующее законодательство не предусматривает способы защиты права в виде самостоятельного обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия по исполнению судебных актов или обращения с заявлением о признании незаконным бездействия по непринятию мер для восстановления прав, установленных судебным актом. Исполнение судебных актов арбитражных судов является стадией арбитражного процесса, и в случае неисполнения решения арбитражного суда по одному делу его исполнение не может осуществляться путем предъявления иска в арбитражный суд по другому делу о признании незаконным бездействия государственного органа.

Источник: https://ppt.ru/news/143050

Адвокат Титов
Добавить комментарий