Решение об отмене реорганизации: процедура реорганизации прекращения юридического лица

Присоединение отменяется –

Решение об отмене реорганизации: процедура реорганизации прекращения юридического лица

Два юридических лица решили отменить ранее принятое решение о присоединении. Каким образом можно это осуществить? О порядке прекращения процедуры реорганизации рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров.

В 2009 году 2 юридических лица (ООО) начали процедуру реорганизации в форме присоединения – уведомили ИФНС, опубликовали соответствующие сообщения. В настоящее время они существуют обособленно, то есть процесс реорганизации приостановлен за ненадобностью. Как прекратить процедуру реорганизации?

В соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) присоединение является одним из способов реорганизации юридического лица, осуществляемой по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Процедура реорганизации, согласно законодательству РФ, состоит из нескольких последовательных действий, в том числе связанных с представлением документов в регистрирующий орган для внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Статья 13.1 Федерального закона от 08.08.

2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон N 129-ФЗ) возлагает на юридическое лицо обязанность в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

В силу п. 5 ст. 16 Закона N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

До момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого общества, оно и общество, к которому осуществляется присоединение, сохраняют свою правоспособность, которая для каждого из обществ в силу п. 3 ст.

49 ГК РФ прекращается лишь в момент внесения записи о прекращении деятельности присоединяемого общества в ЕГРЮЛ.

Следовательно, до этого момента сохраняют свои полномочия органы юридического лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (п. 1 ст. 53 ГК РФ).

Решение о реорганизации в форме присоединения принимается общим собранием участников или единственным участником каждого общества (п. 2 ст. 53, ст. 39 Федерального закона от 08.02.

1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, далее – Закон об ООО).

Поэтому полагаем, что аналогичным образом общее собрание участников (единственный участник) каждого их обществ вправе принять решение и об отмене ранее принятого решения о присоединении, представив соответствующие сведения в регистрирующий орган.

Записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации (п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ), а заявления, уведомления или сообщения представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной ФНС России (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Форма же уведомления или сообщения об отмене процедуры реорганизации, как и порядок ее рассмотрения, Федеральной налоговой службой не установлены (отметим, что приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.

2012 N ММВ-7-6/25@ утверждена новая форма Уведомления о начале процедуры реорганизации (форма N Р12003), в которой среди оснований подачи уведомления указано: принятие решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации (решение об отмене решения о реорганизации юридического лица (юридических лиц) прилагается).

Данный приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления N 439, но на сегодняшний день подобное постановление не принято). Поэтому на практике регистрирующие органы нередко отказывают во внесении записи в ЕГРЮЛ об отмене процесса реорганизации.

Такой подход регистрирующих органов нельзя признать законным. Решение о реорганизации принимается учредителем (уполномоченным органом) юридического лица. Регистрирующий орган лишь фиксирует принятое решение путем внесения записи в ЕГРЮЛ. То же должно относиться и к любым решениям, принимаемым в ходе реорганизации.

Соответственно, возможность отмены реорганизации не может быть поставлена в зависимость от усмотрения регистрирующего органа. Она становится фактом с момента принятия такого решения учредителем (уполномоченным органом) юридического лица.

И с этого момента содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, перестают быть достоверными.

К тому же наличие в ЕГРЮЛ сведений о нахождении общества в стадии реорганизации непосредственно затрагивает его права, например, предоставляет кредиторам право требовать досрочного исполнения реорганизуемым обществом своих обязательств, а при невозможности их исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 5 ст. 51 Закона об ООО).

Отсутствие утвержденной формы сообщения или уведомления об отмене процедуры реорганизации не должно быть препятствием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Более того, в силу п. 5 ст.

5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о том, что оно находится в процессе реорганизации (пп. “т” п.1 ст.

5 Закона N 129-ФЗ), обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2047953

Процесс прекращения реорганизации

Решение об отмене реорганизации: процедура реорганизации прекращения юридического лица

Процедура реорганизации, подразумевающая под  собой слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование одна из самых распространенных и технически сложно осуществимых в корпоративной сфере жизнедеятельности компаний. Чего стоит признать нельзя сказать о прекращении реорганизации.

Первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», конкретизирует порядок проведения реорганизации юридическими лицами, при этом совсем без внимания законом оставлен вопрос о прекращении реорганизации.

Не редки случаи, когда действующие участники либо руководители компании принимают решение о ее реорганизации, что не всегда соответствует мнению сменяющих их лиц. И тут возникает одновременная задача и вопрос, как для юристов так и для финансистов – чем регламентировать прекращение реорганизации и какими нормами руководствоваться.

Действительно, законодательство прямо не описывает как прекратить реорганизацию, но тем нее менее при его внимательном изучении в целом производиться достаточно ясная и простая картина решения рассматриваемого вопроса.

Так, ч.1 ст. 57 ГК РФ устанавливается, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. 

Принимая указанную норму по аналогии к рассматриваемому вопросу это означает, что и процесс прекращения реорганизации будет находиться также в компетенции лиц предусмотренных  в приведенной норме, если конечно иное не предусмотрено уставом общества.

Возможность применения аналогии закона прямо предусмотрена ГК РФ, так из его ч.1 ст.

6 следует, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.

Далее. Реорганизация неразрывно связана с единым государственным реестром юридических лиц, поскольку все значимые действия данного процесса подлежат регистрации, производящаяся в свою очередь на основании заявлений по утвержденным формам Федеральной налоговой службы. И здесь на помощь в выяснении вопроса приходит уведомление о начале процедуры реорганизации по форме №Р12003.

Так, на первой странице указанной формы заявления имеется графа «№1 Уведомление представлено в связи с» и в одном из двух предложенных вариантов предусматривается «принятием решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации (решение об отмене решения о реорганизации юридического лица (юридических лиц) прилагается)».

Таким образом, для прекращения реорганизации, Вам следует оформить протокол либо решение об отмене процедуры реорганизации всеми лицами, участвующими в данной процедуре и уполномочить лицо, которое будет подавать соответствующее заявление в налоговую. В заявлении необходимо проставить галочку в соответствующей графе.

Получается, что на регистрацию в налоговую должны быть поданы протокол (решение) и заявление по форме утвержденной ФНС России. Предварительно, проекты документов рекомендуем предоставить в налоговую для устной консультации с сотрудником налогового органа, т.к.

зачастую у налоговиков видение порядка регистрационных действий отличаются от мнения заявителей на этот счет. После согласования налоговой Ваших документов, следует приступать к их полному оформлению – подписывать, заверять у нотариуса и подавать в  налоговую.

Юридическая компания «Миралс» оказывает полный комплекс услуг по корпоративному сопровождению юридических лиц, включая проведение и прекращение реорганизации компаний. Обращайтесь к нам за эффективным решением Ваших вопросов!

Получить бесплатную консультацию юриста написавшего статью можно позвонив по номеру:

+79255467550

Вместе с этим рекомендуем почитать:

Статья на тему “Устав компании. На что обратить внимание в первую очередь”
Статья на тему “Особенности оформления обществами документов для регистрации в ЕГРЮЛ”
Статья на тему “Преобразование акционерного общества в ООО с одним участником”

Смотреть Отзывы о работе Юридической компании “Миралс”

Наши контакты

Источник: http://mirals.ru/statya-na-temu-kak-prekratit-reorganizatsiyu

Отмена реорганизации – решение, протокол, судебная практика

Решение об отмене реорганизации: процедура реорганизации прекращения юридического лица

Реорганизация – это переход полномочий и обязанностей от одной организации к другой, путем слияния, поглощения, выделения или полного их прекращения при ликвидации.

Процедура отмены довольно долгий и сложный процесс, который возможен только через подачу иска в суд.

Для начала следует четко понимать, что такое реорганизация. Это изменение формы собственности предприятия через слияние, выделение, поглощение и т.д.

Отмена реорганизации в форме присоединения и любой другой, возможна при подаче искового заявления в суд одним из участников, либо иными заинтересованными лицами.

Срок подачи ограничен 90 днями (не более 3 месяцев) после внесения сведений в ЕГРЮЛ о начале процесса реорганизации. Отдельно стоит отметить, что процесс отмены реорганизации намного сложнее, чем сама процедура.

Независимо от причины и вида реорганизации для ее отмены следует:

  • подать заявление в орган регистрации;
  • подать исковое заявление в суд.

Лишь судебное решение может стать основанием для отмены процедуры модернизации.

Законодательство

Как было сказано выше, отмена реорганизации проводится только на основании иска одного из заинтересованных лиц. Такие юридические отношения регулирует Гражданский Кодекс РФ ст.60.1.

Поправки были внесены после 01.09.14 г. В законодательном акте закрепили возможность признания реорганизации недействительной и последствия после нее. (Далее более подробно будет рассмотрена процедура отмены и последствия).

Ст.60.1 и 60.2 ГК РФ – раскрывается вопрос отмены уже проведенной или начатой процедуры реорганизации.

Основания

Под процедуру реорганизации попадают юридические лица, где есть один или несколько учредителей, представляющий высший орган власти на предприятии.

Те участники, которые были против процедуры модернизации или придерживались нейтральной позиции, могут обратиться в суд для ее отмены.

Основания для признания реорганизации несостоявшейся:

  • решение о реорганизации было принято с нарушениями, без привлечения полного собрания учредителей;
  • подача заведомо подложных документов для государственной регистрации.

Именно этими принципами может воспользоваться заинтересованное лицо при подаче искового заявления. Четкого списка в Гражданском Кодексе РФ не зафиксировано.

Помимо вышеназванных также стоит руководиться принципами оспариваемости (ст.181.4 ГК РФ).

Кто заявитель

Заявителем может выступать любое заинтересованное юридическое или физическое лицо. Оно должно напрямую быть задействовано в процессе реорганизации.

Если заявитель юридическое лицо, исковое заявление подает руководитель предприятия.

Процедура

На сегодня, в российском законодательстве нет установленной процедуры отмены реорганизации. Стоит отменить, что в законодательных актах, нет такого понятия «отмена реорганизации». Вследствие чего, для ликвидации решения о модернизации необходимо обращаться в суд.

Процесс отмены реорганизации начинается с собрания акционеров.

На нем должно быть принято новое решение — об отмене. Основываясь на нем, составляется заявление в регистрирующий орган.

В документе указываются:

  • причины отмены;
  • и просьба отменить ранее принятое решение и вернуть документы о начале модернизации из ЕГРЮЛ.

Регистрирующий орган, однозначно, выдаст вам отказ. И на его основании вы обращаетесь в арбитражный суд с иском об отмене и признании отказа противоречащим законодательным актам. Положительное решение суда дает право вновь обратиться в орган регистрации для отмены процесса.

Временной промежуток от собрания акционеров до получения окончательных документов вместе с судебным процессом в среднем занимает 4 месяца.

Таким образом, процесс отмены состоит из следующих последовательных этапов:

  • решение на собрании учредителей об отмене;
  • документальный отказ органа регистрации в отмене;
  • иск в суд для признания незаконным решения регистрирующего органа;
  • положительное решение суда;
  • предоставление решения в регистрирующий орган и завершающий этап отмены реорганизации.

Далее приведена подробная пошаговая инструкция «как отменить реорганизацию в форме присоединения».

Она состоит из:

  • протокола об отмене реорганизации;
  • уведомления кредиторов;
  • публикации СМИ и получения документов о вновь созданном предприятии.

Образец протокола об отмене реорганизации

Не всегда при процедуре реорганизации, учредители решают дойти до конца. Иногда они принимают решение отменить процесс. Для этого составляется специальное заявление.

Тут вы можете скачать образец заполнения формы р12003 при отмене реорганизации. Надписи на заявлении должны быть заверены нотариально.

Если в процессе реорганизации принимают участие несколько юридических лиц, заявление подается только в одно отделение ИФНС. Оно должно располагаться по месту нахождения организации, которая подала заявление на реорганизацию. Это делается, в связи с тем, что именно это подразделение подавало сведения в ЕГРЮЛ.

Уведомление кредиторов

При отмене реорганизации следует уведомить кредиторов и других заинтересованных в работе предприятия контрагентов.

Отметим, что при обращении в регистрирующий орган соответствующего заявления, предоставлять доказательства уведомлений необязательно. Пример скачайте тут.

Публикация в СМИ

На вопрос: можно ли не подавать извещения в «Вестник»? – нет однозначного ответа. Многие советуют подать сведения в газету после оформления заявления.

Отметим, что законодательно не зафиксировано порядок и количество публикаций об отмене модернизации. Вы можете на свое усмотрение как подать, так и не подавать информацию.

Порядок публикации сведений об отмене реорганизации предприятия аналогичен самой процедуре.

Документы вновь созданного предприятия

После положительного решения суда и вступлению в законную силу отмены, должны быть возвращены учредительные документы всех заинтересованных лиц.

На каком этапе возможно

Ст.60.1 ГК РФ установила, что на реорганизацию предприятия отводится срок от 3 месяцев.

Именно за это время одно из заинтересованных юридических лиц имеет право подать заявление на отмену (ст.57 ГК РФ). Отметим, что срок в 3 месяца начинает отсчет с момента подачи сведений на реорганизацию в ЕГРЮЛ.

Последствия отмены

Любое юридическое действие несет определенные последствия. Отмена реорганизации предприятия не стала исключением.

Последствия отмены:

  • полное восстановление прав и обязанностей юр.лиц до момента процедуры реорганизации;
  • созданные фирмы на основании реорганизации ликвидируются;
  • при образовании кредиторской задолженности на вновь созданные юр.лица она распределяется между предприятиями-основателями;
  • сделки предприятий с созданной после реорганизации предприятия новой фирмы (которая должна быть ликвидирована) юридически законна и перезаключается с предприятиями-основателями;
  • восстанавливается полный состав учредителей до реорганизации;
  • если долги одного предприятия гасило второе, которое задействовано в процессе модернизации, то возникают нормы незаконного обогащения;
  • доли учредителей предприятий, задействованных в реорганизации подлежат восстановлению.

Судебная практика

Судебная практика, как было сказано выше применяет ст.60 ГК РФ. При этом не отмечается единства принимаемых решений.

Примеры:

  1. Решение Арбитражного суда города Санкт Петербург и Ленинградской обл. по делу ТОО «Еврохим-ЛТД» к Рег.палате города об отмене реорганизации ООО «Этос-плюс».

    Суд удовлетворил иск в силу того, что уведомление кредитору было отправлено после завершения процедуры реорганизации.

    Согласно законодательству, это считается грубым нарушением, т.к. нарушает права заинтересованных лиц. Это приводит к отмене реорганизации. Арбитражным судом 1о-й инстанции не был удовлетворен иск.

    Согласно ст.60 ГК РФ, реорганизуемое предприятие обязано уведомить кредиторов, но при этом не указан срок. На основании чего последние имеют право потребовать досрочного удовлетворения обязательств.

  2. Судебный иск налоговой инспекции к Рег.палате о недействительной реорганизации АОЗТ «Орими Вуд». Был нарушен порядок уведомления кредиторов, а именно налоговой инспекции.

    Нарушение основывалось на ст.60 п.1 ГК РФ и Налоговым кодексом РФ.

    Также в балансе реорганизованной фирмы не отражалась сумма задолженности передналоговой, что также является основанием для отмены процедуры модернизации.

    На сновании вышесказанного иск был удовлетворен.

Заключение

Не всегда начатый процесс реорганизации решают завершить. Это происходит по причине смены цели работы предприятия или вмешательство заинтересованных лиц в отмене.

Процесс можно отменить, согласно законодательству, только через подачу иска в суд. Регулируется ст.60 п.1 ГК РФ.

Процесс отмены реорганизации начинается:

  • с собрания учредителей об отмене;
  • подачи заявления в рег.орган;
  • его отказ;
  • подачи иска в суд;
  • положительного решения;
  • передача его в рег.палату.

На основании отмены возникает предприятие, которое было до реорганизации, реорганизованное предприятие ликвидируется, все сделки с вновь созданным переходят на первое.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://prosud24.ru/otmena-reorganizacii/

5. Отказ от проведения начатой реорганизации; истечение срока для реализации принятого решения о реорганизации; приостановление и запрет реорганизации

Решение об отмене реорганизации: процедура реорганизации прекращения юридического лица

Отказ от дальнейшего осуществления (завершения) начатой процедуры реорганизации законом не урегулирован. Условно говоря, законодательство не предполагает, что этот процесс может быть “повернут” вспять.

Между тем вопрос этот не так прост.

Как мы увидели выше, в реальности процесс реорганизации начинается гораздо раньше принятия самого решения о реорганизации – с различного рода подготовительных действий.

Однако, поскольку такие действия в логике действующего законодательства не являются составной частью процесса реорганизации, получается, что “остановить” реорганизацию до принятия решения о реорганизации (отказаться от дальнейшего проведения действий, направленных на подготовку принятия решения о реорганизации и осуществления действий по его реализации) никакой сложности не представляет: самой реорганизации как процесса еще нет.

Соответственно, отмена (отказ) от реорганизации может быть связана только с отменой решений, которыми реорганизация начата.

Как видно из предыдущего изложения, в абсолютном большинстве случаев таким решением является решение о реорганизации (в некоторых случаях (реорганизации унитарных предприятий) такого решения как отдельного не предусматривается, соответственно, и отменять надо иное решение).

Следовательно, говорить об отмене реорганизации в действующей модели надо только как об отмене ранее принятого решения о реорганизации. Целесообразно, конечно, отменить и все другие решения, принятые для завершения реорганизации вообще, хотя закон об этом ничего не говорит.

Не говорит он, впрочем, и о том, как вообще отменять ранее принятые управленческие решения. А в некоторых случаях приводит к неразрешимой проблеме: компетенция органа, принявшего решение о реорганизации, является исключительной и не включает в себя вопрос об отмене им ранее принятых решений; к примеру, такова ситуация с общим собранием акционеров .

——————————–

Габов А.В. Вопросы компетенции общего собрания акционеров // Законодательство. 2003. N 7.

Тем не менее судебная практика признает возможность “поворота” реорганизации через отмену (в различной форме) ранее принятых решений исходя из таких подходов:

“действующее законодательство не предусматривает, что начавшаяся реорганизация юридического лица носит необратимый характер и должна быть непременно завершена” (Постановление ФАС Московского округа от 1 марта 2011 г. N КГ-А40/385-11 по делу N А40-80444/10-119-446);

– “действующее законодательство не содержит запрет участникам (учредителям) юридического лица до завершения процесса реорганизации отменить ранее принятое решение о реорганизации юридического лица” (Постановление ФАС Московского округа от 27 декабря 2010 г. N КГ-А40/14435-10 по делу N А40-38602/10-153-143) .

——————————–

Подобные точки зрения встречаем и в специальной литературе (к примеру, А.В.

Коровайко: “никто не ограничивает учредителя юридического лица… в праве изменить или вовсе отменить свое решение о реорганизации вплоть до момента государственной регистрации его правопреемника.

Данное положение не противоречит законодательству и вполне соответствует правовой природе реорганизации” (Коровайко А.В. Указ. соч. С. 72)).

Так:

– в одних случаях принимается решение об отмене ранее принятого решения о реорганизации органом, его принявшим (Постановление ФАС Московского округа от 1 марта 2011 г. N КГ-А40/385-11 по делу N А40-80444/10-119-446);

– в других – о досрочном прекращении процедуры (процесса) реорганизации (Постановления ФАС Московского округа от 13 декабря 2010 г. N КГ-А40/14072-10 по делу N А40-32678/10-119-162, ФАС Поволжского округа от 11 октября 2010 г. по делу N А55-5733/2010), о выходе из процесса реорганизации (Постановление ФАС Уральского округа от 19 января 2011 г. N Ф09-11006/10-С4 по делу N А07-7477/2010);

– в третьих – о признании недействительным протокола общего собрания о реорганизации (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25 октября 2010 г. по делу N А45-27872/2009).

На практике, очевидно, применимо и вторичное принятие решения по вопросу о реорганизации с отменой ранее принятого решения.

Во всех случаях практика признает возможным такие решения и, соответственно, возможным исключение записи из ЕГРЮЛ о том, что общество находится в процессе реорганизации, хотя и отмечается, что закон специально такую процедуру не регулирует.

Однако вопрос о возможности (невозможности) внесения (исключения) записи в (из) ЕГРЮЛ здесь нам кажется техническим.

Есть гораздо более содержательный вопрос: каково влияние отмены ранее принятого решения о реорганизации на права и обязанности, возникшие из ранее принятого решения, причем не только самого юридического лица, его участников (собственника (учредителя)), должников и кредиторов, но и других юридических лиц, участвующих в реорганизации?

Представим себе ситуацию: два акционерных общества решили провести реорганизацию в форме слияния, заключили договор, провели инвентаризации, выбрали оценщика, провели оценку, приняли решение о реорганизации, начали принимать требования от кредиторов и участников, а через какое-то время в самый “разгар” процесса одна из организаций принимает решение “выйти из процесса реорганизации”, поскольку ее акционеры, приняв решение о реорганизации, впоследствии изменили свои намерения. Как быть в этой ситуации? Предположим, что часть требований кредиторов и участников принята, надо ли в связи с принятием решения поворачивать и эти процессы? А что делать с затратами второй добросовестной стороны, она имеет право требовать компенсацию с лица, “вышедшего из реорганизации”? Действующее законодательство ответов на эти вопросы не содержит. Между тем нам они кажутся принципиальными и требующими решения в законодательстве. Мы против запрета на отмену реорганизации, наверное, это не лучший выход, однако тогда законодательство в императивном порядке должно предусматривать в качестве отдельного условия решения о реорганизации – описание последствий отмены решения о ней, а также императивное требование о возможности взыскания убытков при отмене в пользу кредиторов, должников, участников и т.д.

Законодательство предусматривает возможность истечения срока для исполнения решения о реорганизации. К примеру, ст.

49 Федерального закона “Об акционерных обществах” указывает, что “решением общего собрания акционеров о реорганизации общества в форме выделения может быть предусмотрен срок, по истечении которого такое решение не подлежит исполнению в отношении создаваемого общества или создаваемых обществ, государственная регистрация которых не была осуществлена в течение этого срока. В этом случае реорганизация общества в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, последнего общества из обществ, создаваемых путем такой реорганизации”. С нашей точки зрения, такого рода положение является с практической точки зрения востребованным и правильным, однако оно должно иметь общий характер и распространяться на все юридические лица.

В некоторых случаях законодательство предусматривает возможность фактического приостановления реорганизации. Так, указанное приостановление в форме “приостановления государственной регистрации некоммерческой организации”. В частности, ст. 23.

1 Федерального закона “О некоммерческих организациях” указывает, что в случае, если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный государственный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. В случае устранения нарушений осуществляется государственная регистрация; противное является основанием для отказа в государственной регистрации. То есть в нашем случае для фактической отмены реорганизации.

Предусматривает законодательство и так называемый запрет на проведение реорганизации.

В частности, в соответствии с Федеральным законом “О негосударственных пенсионных фондах”:

– в случае нарушения реорганизуемым (реорганизуемыми) фондом (фондами) требований к порядку проведения реорганизации, установленному указанным Законом, уполномоченный федеральный орган вправе ввести запрет на проведение реорганизации фонда (фондов) до устранения фондом (фондами) оснований, послуживших для введения такого запрета (ст. 33.1). По существу, в форме запрета перед нами не что иное, как приостановление реорганизации;

– уполномоченный федеральный орган вправе отказать в согласовании на проведение реорганизации фонда (фондов) (ст. 33). Соответственно, такая реорганизация прекращается или приостанавливается до положительного решения вопроса.

Заметим, что все вышесказанное в части отказа от проведения реорганизации, истечения срока для осуществления принятых решений, приостановления реорганизации, досрочного ее прекращения касается только добровольной реорганизации.

Если же мы попытаемся применить соответствующие положения для реорганизации принудительной (о реорганизации в соответствии со специальными федеральными законами и речи не идет), то мы увидим, что сделать это невозможно.

По большому счету надо признать, что отказ от принудительной реорганизации вообще не урегулирован законом.

537

No votes yet.

Please wait…

Источник: https://zakoniros.ru/?p=7584

Пошаговая инструкция по реорганизации ООО

Решение об отмене реорганизации: процедура реорганизации прекращения юридического лица

Присоединение в регион, короткие сроки и надежные партнеры

Данная инструкция по реорганизации ООО разработана для самостоятельного прохождения процедуры реорганизации юридического лица в любой предусмотренной законом форме в г. Москва. Хотя порядок регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица и в ЕГРЮЛ в г. Москве и не отличается кардинально от регистрации в других регионах России, мы все же рекомендуем вам для прохождения процедуры реорганизации предприятия в ином городе, обратится за консультацией в регистрирующий орган по месту регистрации вашей организации, так как необходимо учитывать специфику работы налоговых органов в каждом отдельно взятом регионе. Услуги по реорганизации компаний
+7(495) 589-05-39 и info@ur-help.ru

В процессе осуществления предпринимательской деятельности почти все коммерческие организации сталкиваются с необходимостью внесения изменений в учредительные документы или же в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Подобные изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в ФНС, а записи о таких изменениях должны вноситься в ЕГРЮЛ.

В свою очередь самым не простым из изменений, которые может понадобиться зарегистрировать в ФНС является реорганизация юридического лица.

Начать данную статью следует с определения данной процедуры.

Итак, что же такое реорганизация организации? Под реорганизацией предприятия надо понимать совокупность последовательных процедур по изменению структуры предприятия, смысл которой в передаче обязательств и прав реорганизуемого общества его правопреемнику. Это прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства.

Статья 57 ГК РФ различает пять видов реорганизации юридических лиц:

  • Слияние (два и более юридических лиц превращаются в одно);
  • Присоединение (одно или несколько лиц присоединяются к другому);
  • Разделение (одно юридическое лицо делится на два или более);
  • Выделение (из состава юридического лица выделяются одно или несколько других, при этом первое продолжает существовать);
  • Преобразование (юридическое лицо одного вида трансформируется в юридическое лицо другого);

Порядок регистрации реорганизации для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью аналогичен, различие лишь в том, что в случае реорганизации акционерных обществ необходимо пройти процедуру регистрации выпуска акций в ФСФР (ЦБ), поэтому рассмотрим его в целом.

Реорганизация юридических лиц регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс РФ, ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, ФЗ “Об акционерных обществах”, ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и иными нормами.

Реорганизации всех типов кроме реорганизации путем присоединения, предполагают создание нового юридического лица и вместе с тем – прекращение деятельности старого.

Порядок действий при реорганизации предприятия

Независимо от формы реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) вам необходимо пройти следующие процедуры, которые мы отразим поэтапно.

Этап 1: принятие решения о реорганизации юридического лица

При принятии решения о реорганизации общества и выбора формы реорганизации, необходимо официально зафиксировать такое решение для начала процедуры реорганизации ООО. На этом этапе важно учесть следующие моменты:

  • Решение о реорганизации общества может быть принято исключительно на общем собрании участников общества.
  • Право созыва внеочередного общего собрания участников, для рассмотрения возможности реорганизации юридического лица имеют генеральный директор, совет директоров или участник общества с долей 10% от общего числа общего собрания.
  • Решение о любой форме реорганизации может быть принято исключительно единогласно всеми участниками организации.
  • Если общество состоит из одного участника, то решение о реорганизации принимается им единолично и оформляется в письменной форме в виде решения, если же участников несколько, то оформляется протокол общего собрания участников.

Этап 2: уведомление регистрирующего органа (фнс) о начале реорганизации

В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации (ст.13.1 п.1. 129-ФЗ) нужно в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации с приложением решения о реорганизации.

Количество решений о реорганизации должно соответствовать количеству организаций, участвующих в реорганизации.

При этом уведомление о начале процедуры реорганизации направляется юридическим лицом, которое приняло решение последним, либо лицом, указанным в решении о реорганизации, кроме реорганизации в форме преобразования.

На основании уведомления регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (лица) находится в процессе реорганизации. После чего выдается лист записи в ЕГРЮЛ заверенный налоговым органом, который в последующем понадобиться для публикации сообщений о реорганизации общества в Вестнике гос. регистрации.

Заявителями при внесении сведений о начале реорганизации могут выступать:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

    В случае реорганизации двух и более юридических лиц – руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц;

  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Для государственной регистрации начала реорганизации общества в регистрирующий орган предоставляются:

  • Заявление\уведомление о начале процедуры реорганизации (ф.14001);
  • Решение (Протокол) участников общества о реорганизации юридического лица (от каждого участвующего в реорганизации общества);

Общие правила заполнения и оформления документов

Форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление 12003) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами

Для облегчения заполнения документов ФГУП ГНИВЦ ФНС разработало специальную «программу подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц» (ППДРЮЛ). Программа совершенно бесплатна. Скачать программу можно с сайта Федеральной Налоговой Службы (новый сайт http://www.nalog.ru/ ) или непосредственно с сайта ГНИВЦ ФНС.

Используя программу ППДРЮЛ, вам необходимо достоверно внести все данные и на выходе получите готовую форму заявления.

В 2013 году были утверждены новые формы заявлений используемых при регистрации юридических лиц .Правильно заполнить заявление 12003 вам помогут требования по заполнению форм заявлений.

Распечатанную форму не нужно скреплять, сшивать или подписывать. Необходимо обратиться в нотариальную контору, где нотариус удостоверяет подлинность подписи заявителя и сшивает заявление.

Желательно взять с собой решение единственного учредителя (или протокол общего собрания учредителей).

Как правило, требования нотариусов не сильно различаются, но лучше позвонить в конкретную нотариальную контору и уточнить перечень необходимых документов для заверки подписи руководителя предприятия в заявлении 12003.

Во избежание потери времени, имеет смысл предварительно записаться к нотариусу на прием или, если позволяют средства, вы так же можете вызвать нотариуса в ваш офис, и даже домой. Средняя стоимость услуг нотариусов по заверке заявлений, предоставляемых в регистрирующий орган составляет 1500 р.

Порядок заполнение уведомления о начале процедуры реорганизации (форма Р12003)

После введения новых форм в них появился ряд нововведений:

  • появилась возможность подать уведомление об отмене процедуры реорганизации;
  • не требуется указание на создаваемое в результате реорганизации новое юридическое лицо, включая его адрес.

Первый лист

Раздел 1. Уведомление представлено в связи:

Здесь нужно указать в связи с чем представляется данная форма. Выбираем либо 1 – принятие решения, либо 2 – отмена ранее принятого решения.

Вариант с отменой ранее принятого решения – нововведение. Раньше отменить начатую реорганизацию было возможно исключительно в судебном порядке. Сейчас же достаточно подать только само уведомление по форме 12003 и к уведомлению приложить решение об отмене реорганизации. Публикацию в Вестнике государственной регистрации об отмене реорганизации подавать в регистрирующий орган не требуется.

Раздел 2. Форма реорганизации

В этом разделе нужно выбрать форму реорганизации, проставив соответствующую цифру в нужном поле:

  • преобразование
  • слияние
  • разделение
  • выделение
  • присоединение
  • разделение с одновременным присоединением
  • выделение с одновременным присоединением
  • разделение с одновременным слиянием
  • выделение с одновременным слиянием

Раздел 3. Количество создаваемых в результате реорганизации юридических лиц

Этот раздел не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.

Блок “для служебных отметок” не заполняется.

Лист А. Сведения о реорганизуемом юридическом лице.

Заполняется на каждое юридическое лицо, участвующее в реорганизации.

Раздел 1. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование на русском языке.

Раздел 2. Заполняем в случае проставления на 1-м листе формы значения 5, 6, 7, 8 или 9.

Раздел 3. Заполняется в случае, если в разделе 1 на 1-й стр. проставлено значение 2 (отмена реорганизации). Указываем ГРН выданного свидетельства о начале процедуры реорганизации и дату внесения записи.

Лист Б. Сведения о заявителе

Заполняется на то юридическое лицо, которое уполномочено предоставить уведомление.

Раздел 1. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование.

Раздел 2. Проставляем соответствующую цифру:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа
  • иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности
  • лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления

Раздел 3. Заполняем в случае, если у юридического лица, подающего уведомление, ЕИО отсутствует и его функции переданы управляющей организации, и в разделе 2 проставлено значение 3. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование.

Раздел 4. Заполняем аналогично иным формам. Указываем все сведения на заявителя – физическое лицо, чья подпись будет удостоверена нотариально: ФИО, ИНН (обязательно в случае его выдачи), дата рождения, адрес места жительства, телефон.

Е-mail необходимо обязательно заполнить в случае, если при подаче заявления используется электронная подпись.

Протокол общего собрания учредителей (решение единственного учредителя) о реорганизации юридического лица

В случае если решение реорганизации принимается одним лицом, то оформляется оно в виде Решения, если решение принимается двумя и более учредителями, то оформляется Протокол.

Решение/Протокол должны быть оформлены в письменной форме и содержать следующие сведения:

1. Место составления документа и дата принятия решения.

2. ФИО лица/лиц принявших решение (можно с указанием паспортных данных, но не обязательно.)

3. Подпись учредителя. Вариантов оформления Решения/Протокола множество, поисковые системы интернета вам в помощь.

Решение/Протокол необходимо распечатать в двух экземплярах. Один предоставляется в рег. орган, второй храниться в обществе.

Этап 3: сдача документов о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган

После того как все документы подготовлены и заверены нотариусом, заявитель или его представитель действующий на основании нотариальной доверенности должны представить документы в регистрирующий орган.

Регистрация юридических лиц, а так же регистрация изменений в ЕГРЮЛ и учредительных документах юридических лиц в г. Москве, осуществляется Инспекцией ФНС России № 46.

МИФНС № 46 по г. Москве располагается на территории комплекса зданий наряду с ИФНС №33, МИФНС № 45,46,47,48,49и 50, в корпусе №3.

Итак, войдя в здание МИФНС № 46 (зал подачи документов № 1), вы увидите перед собой терминалы электронной очереди (похожие терминалы установлены во многих банках и других учреждениях).

Талоны выдаются по нескольким категориям, регистрация реорганизации это талон категории – F. Для получения талона необходимо ввести паспортные данные учредителя и распечатать талон. После получения талона необходимо ожидать своей очереди.

Ожидание очереди происходит в зале № 1 (окна на прием документов № 1 – № 32) , несмотря на то, что прием документов осуществляется так же в зале №2 (окна № 33 – № 77).

Входить в зал № 2 можно только после приглашения на табло вашей очереди, ожидание своей очереди в Зале № 2 запрещено.

В зале ожидания расположены электронные табло, по которым вы можете проследить ход очереди.

Табло разделено на два столбика, в левом указывается номер очереди, например F 111, в правом же, номер окна в которое вызван заявитель, т.е. если у вас талон с номером F 111 и вы видите что на табло загорелись цифры: F 111 33, то вам необходимо пройти к окошку номер 33 и подать документы.

ВНИМАНИЕ: в случае пропуска очереди, необходимо брать талон на сдачу документов ПОВТОРНО!

Часы работы МИФНС № 46

Время pa6oты: Пepepыв:
пн:

Источник: https://www.businessgarant.com/instruction/Instrukciya_reorganizaciya/

Адвокат Титов
Добавить комментарий