Профессионально-психологический отбор кадров в суде

Аппарат суда – Верховный Суд Республики Беларусь

Профессионально-психологический отбор кадров в суде

Аппарат Минского областного суда обеспечивает работу по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства, выполнению иных функций, а также осуществляет меры по организационному обеспечению деятельности суда.

Аппарат Минского областного суда состоит из шести структурных подразделений:

1. Отдел организационного обеспечения судебной деятельности

Тетерятник Татьяна РомановнаНачальник отдела организационного обеспечения судебной деятельности

В состав отдела входят:

  • сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц;
  • сектор организации судебного надзора;
  • сектор по уголовным делам;
  • сектор по гражданским делам;
  • канцелярия;
  • секретари судебного заседания;

Основные задачи отдела:

  • осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации работы Минского областного суда и районных судов Минской области;
  • учет движения дел и материалов, результатов их рассмотрения, систематизация судебных постановлений (иных документов) по делам и материалам, рассмотренным в судебных коллегиях и по первой инстанции, в том числе ведение автоматизированных информационных систем;
  • организация делопроизводства в Минском областном суде и районных судах Минской области;
  • взаимодействие с работниками структурных подразделений Минского областного суда, районных судов Минской области, представителями иных государственных органов, юридических лиц и граждан по вопросам организации деятельности судов;
  • рассмотрение в пределах компетенции в порядке, установленном законодательством, обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц;
  • обеспечение наполнения информационных систем Минского областного суда и районных судов Минской области достоверными сведениями об их деятельности;
  • осуществление первичной обработки корреспонденции, регистрации учета входящей и исходящей корреспонденции с использованием компьютерной регистрации в электронной автоматизированной системе и методическое руководство работой с документами.

2. Отдел кадров и государственной службы

 Минич Виктория ПетровнаНачальник отдела кадров и государственной службы

Основные задачи отдела:

  • реализация государственной кадровой политики, направленной на комплектование Минского областного суда и районных судов Минской области квалифицированными специалистами, их аттестация;
  • формирование резерва кадров на должности судей районных судов Минской области, работников Минского областного суда;
  • организация работы по повышению квалификации сотрудников Минского областного суда и районных судов Минской области;
  • подбор и расстановка кадров с учетом их профессиональных и нравственно-психологических качеств;
  • организационное обеспечение деятельности квалификационной коллегии судей Минского областного суда и экономического суда Минской области.

3. Отдел статистики и анализа судебной практики

Ермаченок Алла ФедоровнаНачальник отдела статистики и анализа судебной практики

Основные задачи отдела:

  • сбор, обработка и анализ статистической информации о деятельности Минского областного суда и районных судов Минской области по осуществлению правосудия;
  • изучение и обобщение судебной практики по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
  • разработка и проведение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности Минского областного суда и районных судов Минской области по ведению судебной статистики, организации аналитической работы.

4. Отдел инвестиций, государственных закупок и материально-технического обеспечения

  Игнатюк Вячеслав Иванович                                  Начальник отдела инвестиций, государственных закупок и материально-технического обеспечения

В состав отдела входит группа эксплуатации, ремонта и материально-технического обеспечения.

Основные задачи отдела:

  • материально-техническое обеспечение Минского областного суда и районных судов Минской области;
  • организация технического обслуживания и эксплуатации зданий районных судов Минской области;
  • организация вопросов, связанных с капитальным строительством, реконструкцией и ремонтом зданий районных судов Минской области, в том числе по объектам капитального строительства, подлежащих вводу по Государственной инвестиционной программе.

5. Отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности

Жилко Юлия Александровна          Начальник отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности

Основные задачи отдела:

  • организация финансовой деятельности Минского областного суда, районных судов Минской области, направленная на сохранность и эффективность использования основных фондов и оборотных средств;
  • осуществление работы по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности Минского областного суда;
  • организация труда и заработной платы, рационального использования и правильного расходования фонда оплаты труда.

6. Группа программно-информационного обеспечения

Соболь Олег ВалентиновичЗаведующий группой программно-информационного обеспечения

Основные задачи отделения:

  • обеспечение бесперебойного функционирования компьютерной техники, активного сетевого и коммутационного оборудования локальной вычислительной сети, внешней электронной почты Минского областного суда и районных судов Минской области;
  • обеспечение работы с электронными программами взаимодействия с государственными органами и ведомственными электронными программами;
  • обеспечение информационной безопасности локальной вычислительной сети, технической защиты служебной информации Минского областного суда и районных судов Минской области.

Источник: http://www.court.gov.by/ru/minskij/oblastnoj/sud/o/sude/apparat/suda/

Организация и проведение профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации

Профессионально-психологический отбор кадров в суде

Современный этап реформирования правоохранительных органов Российской Федерации предъявляет новые требования к их сотрудникам, организации, содержанию и методике профессионального отбора и профессиональной подготовки. Повседневная деятельность сотрудников органов внутренних дел должна отличаться целеустремленностью, организо¬ванностью, высоким мастерством, способностью компетентно решать поставленные задачи.

Реализуя положения Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, определено одно из приоритетных направлений дальнейшего развития Министерства внутренних дел Российской Федерации – это построение социально ориентированной модели системы МВД России и формирование нового облика сотрудника органов внутренних дел. Президент Российской Федерации в своих выступлениях неоднократно обращал внимание на то, что органам внутренних дел необходимо добиться полного соответствия морально-психологических качеств личного состава высоким профессиональным требованиям. В органах внутренних дел Российской Федерации продолжается укрепление кадрового состава. Основное внимание сосредоточено на самом начальном этапе – отборе кандидатов на службу. Здесь внедряются новые подходы, способствующие эффективному комплектованию кадров.

Основная цель психологического отбора – прием на службу в ОВД граждан, способных добросовестно и качественно выполнять возложенные на них обязанности при прохождении службы.

Для проведения психологического отбора в органах внутренних дел Российской Федерации формируются комиссии по психологическому отбору, в состав которых включаются ведущие психологи подразделений по работе с личным составом и психологи Центров психофизиологической диагностики медико-санитарных частей.

Комиссия осуществляет психологический отбор граждан на службу в органы внутренних дел, кандидатов поступающих в высшие учебные заведения МВД Россиипо очной форме обучения, а также в случаях восстановления на службу.

Профессиональный психологический отбор на службу в органы внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

– Федерального законаот 7 февраля 2011 года № 3 – ФЗ«О полиции»;- Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342 – ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;- постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 года № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»;

– приказа МВД России от 1 октября 2014 года № 840дсп «О мерах по реализации в органах внутренних дел Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 1259»;

К прохождению профессионального психологического отборадопускаются кандидаты, признанные по заключению военно-врачебной комиссии годными по состоянию здоровья к несению службы в органах внутренних дел.

Профессиональный психологический отбор осуществляется в три этапа:

– психологическое тестирование;- психологическое обследование(в форме собеседования);

– специальное психофизиологическое исследование с применением полиграфа.

Комплексное обследование проводится с письменного согласия кандидата (для несовершеннолетних требуется согласие от родителей). Письменное согласие кандидата оформляется в день представления заявления с просьбой о поступлении на службу.

Кандидату в день оформления письменного согласия кадровым подразделением выдается направление на прохождение комплексного обследования, в котором указываются дата, время и место его проведения.

Комплексное обследование проводится в течение 30 суток с момента явки кандидата в комиссию для прохождения указанного обследования.

На основании проведенного комплексного обследования, с учетом его результатов, члены комиссии, придя к общему мнению, составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата по установленной форме.

Заключение выносится по форме:

– «рекомендуется в первую очередь» (первая категория профессиональной пригодности);- «рекомендуется» (вторая категория профессиональной пригодности);- «рекомендуется условно» (третья категория профессиональной пригодности);

– «не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (четвертая категория профессиональной пригодности).

При заключениях «рекомендуется в первую очередь» или «рекомендуется» кандидат направляется для последующего оформления.

В случаях, если кандидат «рекомендован условно», то его уровень личных и деловых качеств не обеспечивает успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности. В том случае, если кандидат не рекомендован, то его уровень личных и деловых качеств не позволяет выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Заключение в 5-дневный срок направляется в соответствующее кадровое подразделение. Сведения, содержащиеся в заключении, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной).

Заключение действительно в течение 6 месяцев со дня определения категории профессиональной пригодности. Днём определения категории профессиональной пригодности считается день составления заключения.

Повторное определение категории профессиональной пригодности до истечения срока проводится в случае, если требуется определить категорию профессиональной пригодности кандидата к службе иного направления деятельности, чем при предыдущем комплексном обследовании.

Заключение учитывается руководителем при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», и приобщается кадровым подразделением к личному делу сотрудника.

Кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Ознакомление организует соответствующее кадровое подразделение.

Кандидат, в случае несогласия с заключением, вправе обратиться в письменной форме в центральную комиссию МВД, а при несогласии с ее решением – в суд.

Таким образом, установление соответствия определенных качеств и свойств личности кандидата, поступающего на службу в органы внутренних дел, нормативно одобренным требованиям, является основной задачей профессионального психологического отбора.

Важным является и тот факт, что отказ в приеме на службу или учебу по результатам этого отбора защищает как самого кандидата от непосильной по психоэмоциональным и психофизическим параметрам деятельности, снижая риск возникновения у него психосоматических заболеваний, так и общество от негативных последствий его профессиональной несостоятельности. Одновременно профессиональный психологический отбор обеспечивает правовую обоснованность назначения на должность наиболее подходящего кандидата, определяет качества и характеристики, проявления которых следует учитывать, контролировать, корригировать в процессе профессионального становления, предотвращая, тем самым, профессиональную деформацию.

Источник: https://xn--h1alg0d.xn--b1aew.xn--p1ai/document/10429180

Отбор судей №3: тест на объективность

Профессионально-психологический отбор кадров в суде

21:21, 13 сентября 2013

Близится к завершению третий отбор кандидатов в судьи: соответствуют ли кадры требованиям закона?

Егор Желтухин,
«Судебно-юридическая газета»

Вот уже третий год Украина апробирует на себе европейские стандарты, связанные с отбором судейских кадров. Напомним, что с принятием в 2010 г. Закона «О судоустройстве и статусе судей» действующая ранее система отбора была в корне изменена.

На сегодня уже практически завершен третий отбор кандидатов на должность судьи впервые в соответствии с полной процедурой, прописанной в законодательстве.

Напомним, что первые два отбора проходили по «сокращенной» процедуре: желающим надеть судейскую мантию не нужно было проходить специальную подготовку в Национальной школе судей – достаточно было сдать квалификационный экзамен, пройти собеседование в Высшей квалификационной комиссии судей Украины и получить позитивную рецензию на реферат от Высшего совета юстиции.

Стоит отметить, что несмотря на определенные достижения, скептическое отношение широких слоев общества к вопросу подбора будущих судей не особо изменилось. Не последнюю роль в этом сыграла появившаяся в СМИ информация о якобы известной цене судейского кресла.

Да и обвинения Высшей квалифкомиссии судей в политической заангажированности со стороны некоторых политиков подлили масла в огонь.

Поэтому и возник резонный вопрос: внедрение новой процедуры отбора кандидатов на должность судьи – это шанс Украины для евроинтеграции или пустые декларации, из-за которых, украинские суды наполняются непрофессиональными кадрами? В ситуации разбиралась «Судебно-юридическая газета».

Включение в стартовавший в 2012 г.

третий отбор элемента специальной подготовки значительно усложнило задачу претендентам на судейское кресло – обучение в Национальной школе судей стало едва ли не основной составляющей в борьбе за столь желанную для многих должность судьи, ведь не прошедшим этот этап карьера судьи может только сниться. Однако результаты работы ВККС в этом направлении еще с первого отбора 2011 г. обществом были расценены неоднозначно. В адрес Комиссии посыпались различные претензии – ее упрекали в необъективности и заангажированности, акцентируя особое внимание на непрозрачности процедуры проведения тестирования и оценивания знаний кандидатов. А кандидаты, не прошедшие отбор, ставили в вину членам ВККС излишний субъективизм при проведении собеседований, особенно в части определения моральных качеств будущих представителей Фемиды.

Жаловаться бесполезно?

Яркий тому пример – судебные процессы, связанные с обжалованием кандидатами решений ВККС. Так, один из кандидатов несколько раз обжаловал в Высшем административном суде Украины отказ Комиссии в предоставлении ему рекомендации для назначения судьей. Как результат, в августе 2012 г.

ВАСУ вынес постановление, которым признал действия ВККС в части проверки, установления и оценки личных и моральных качеств кандидата противоправными. В сентябре того же года решение Комиссии об отказе в предоставлении рекомендации и исключении претендента на судейскую должность из кадрового резерва суд также признал незаконным.

Правда, попасть в судейские ряды кандидату это не помогло, ведь ВАСУ хоть и признал действия квалифкомиссии незаконными, обязать ее предоставить рекомендацию права не имел.

Апогеем судебных разбирательств, участником которых была Высшая квалификационная комиссия, стало обращение этого же кандидата в Конституционный Суд Украины.

Так, горе-кандидат просил КСУ растолковать, могут ли требования к кандидатам на должность судьи устанавливаться иными нормативно-правовыми актами, кроме Конституции и законов Украины, а также является ли перечень требований к кандидату, установленный ч. 3 ст. 127 Конституции и ч. 1, 2 ст. 64 Закона «О судоустройстве и статусе судей», исчерпывающим.

Также кандидата интересовал вопрос, могут ли определенные личные или нравственные качества кандидата послужить основанием для отстранения его от участия в отборе.

Но Фортуна в очередной раз отвернулась от настойчивого претендента – КСУ разъяснил, что исчерпывающий перечень требований к будущим судьям может содержаться только в Конституции и законах Украины, а в силу положений ст. 70 Закона «О судоустройстве и статусе судей» оценка ВККС «выявленных личных и моральных качеств кандидатов» может быть основанием для отказа в предоставлении рекомендации.

Техническая загвоздка или повод для махинаций?

Законодатель, возложив на Высшую квалификационную комиссию судей Украины обязанность проводить отбор кандидатов на должность судьи впервые по совершенно новой процедуре, не учел ряд моментов.

Во-первых, были упразднены местные квалифкомиссии, а их полномочия переданы в один орган – ВККС, и ей, разумеется, понадобилось какое-то время, чтобы освоиться и сформировать собственный стиль работы.

Во-вторых, Комиссии пришлось применить на практике общие или недостаточно конкретизированные нормы Закона «О судоустройстве и статусе судей» касательно анонимного тестирования кандидатов, практических заданий, рейтингового метода проведения конкурса и т. д.

С другой стороны, имевшая на тот момент место неразбериха с процедурными моментами могла послужить благодатной почвой для разговоров о наличии непрозрачных схем, отголосок которых слышен до сих пор.

Так, согласно выводам Центра политико-правовых реформ, процесс отбора кандидатов в 2011 г. нельзя назвать полностью непрозрачным. Однако тестовые работы кандидатов проверялись несколько дней, несмотря на то, что они оценивались при помощи компьютерной техники.

После очередных нападок на Комиссию были предприняты меры, и в 2012 г. анонимное тестирование носило более ясный характер: экзамен проходил в одном месте, а его результаты стали известны в тот же день.

Кроме того, ответы тестировались в присутствии как самих кандидатов, так и представителей общественности и СМИ.

Но после проведения анонимного тестирования в 2012 г. оказалось, что не все подготовленные Национальной школой судей тестовые задания соответствуют действующему законодательству, и благодаря шумихе, поднятой кандидатами и прессой, 2 из предложенных в тестах вопросов впоследствии были признаны некорректными.

В результате ВККС пришлось засчитать кандидатам, неправильно ответившим на некорректный вопрос, по 1 дополнительному баллу. Те, кто ответил на некорректные вопросы правильно, баллов не получили и не потеряли.

Это правило касалось абсолютно всех, кто принимал участие в тестировании, поэтому у тех, кто набрал 61–62 балла (при минимальном проходном 63), появился шанс попасть в число успешно прошедших анонимное тестирование. Впрочем, этот, казалось бы, достойный выход из ситуации также не все одобрили.

Скептики расценили такой шаг ВККС как еще одну возможность «протянуть» через 63-балльный барьер «нужных» кандидатов, аргументируя это тем, что Комиссия не обнародовала пофамильно результаты тех, кто не прошел тестирование сразу.

В целом проходной балл при втором отборе (2012 г.) по сравнению с первым (2011 г.) был существенно ниже, что позволило допустить к следующему этапу квалификационного экзамена – выполнению письменного задания и собеседованию – большее количество желающих стать судьями. Напомним, что из практически 3,5 тыс.

кандидатов анонимное тестирование удачно прошли 1181. Хотя здесь снова не обошлось без ложки дегтя.

В отличие от анонимного тестирования, за письменные работы оценки выставлялись не компьютером, а непосредственно членами Комиссии, что опять дало повод для подозрений, вызванных невозможностью общественного контроля за данным процессом.

Дальше – больше. Не успели кандидаты пройти анонимное тестирование 9 сентября 2013 г., как в СМИ поднялся давно назревавший вопрос: а кто, собственно, контролирует работу ВККС в части проверки результатов тестирования? Ответ оказался очевидным: никто.

По большому счету, ни альтернативной проверки, ни какого-то внешнего аудита не осуществляется. Более того, в интернете появилось фото, из которого следует, что в процессе сканирования результатов анонимного тестирования система выдала сообщение об ошибке удаленного управления компьютером.

Могло ли это вызвать сбой в подсчете результатов, эксперты однозначно сказать не могут.

Недоучили?

Источник: https://sud.ua/ru/news/publication/54471-otbor-sydej-3-test-na-obektivnost

Требования, предъявляемые к кандидатам при поступлении на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации

Профессионально-психологический отбор кадров в суде

На службу в войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника войск национальной гвардии.

Предельный возраст поступления на службу устанавливается:

1) для замещения должностей в войска национальной гвардии — 35 лет;

2) для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны для обучения по очной форме — 25 лет.

Возрастные ограничения для поступления на службу в войска национальной гвардии граждан, ранее проходивших службу в войсках национальной гвардии или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в войсках Росгвардии.

Граждане, поступающие на службу в войска национальной гвардии, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, проходят профессиональный психологический отбор.

Профессиональный психологический отбор гражданина на службу (далее — психологический отбор) осуществляется для определения способности указанного гражданина (далее — кандидат) по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения (далее — факторы риска).

В процессе психологического отбора проводится определение категорий профессиональной психологической пригодности (далее — профессиональная пригодность) кандидатов.

Определение категорий профессиональной пригодности осуществляется путем проведения психологических и психофизиологических исследований (обследований), тестирований, медицинских обследований (за исключением исследований (обследований), тестирования, указанных в части 6 статьи 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в том числе с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, а также медицинских изделий (далее — комплексные обследования).

Критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — личные и деловые качества), наличие или отсутствие факторов риска.

Личными и деловыми качествами, подлежащими изучению в ходе комплексных обследований, являются:

а) уровень общего интеллектуального развития, способностей к логическим суждениям и умозаключениям, а также к четкому изложению информации в устной и письменной формах;

б) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, контроль своего поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;

в) уровень волевой регуляции поведения, выдержки, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности, работоспособности;

г) внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;

д) уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;

е) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за свои решения, действия и поступки, умение определять приоритеты и последовательность в решении проблем, самостоятельность, уверенность в своих силах и уровень самокритичности;

ж) самооценка, особенности мотивационной сферы личности.

Факторами риска, подлежащими выявлению в ходе комплексных обследований, являются:

а) злоупотребление алкоголем или токсическими веществами;

б) потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;

в) участие в незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ;

г) противоправные контакты с лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

д) участие в незаконном обороте оружия;

е) участие в деятельности запрещенных общественных объединений;

ж) совершение уголовно наказуемых деяний (кроме уголовно наказуемых деяний, указанных в других подпунктах настоящего пункта);

з) сокрытие или искажение анкетных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

и) попытка поступления на службу в интересах деятельности запрещенных общественных объединений, преступных и иных организаций;

к) склонность к злоупотреблению должностными полномочиями;

л) склонность к совершению суицидальных действий.

На гражданина, поступающего на службу в войска национальной гвардии, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника войск национальной гвардии, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников войск национальной гвардии.

Документы, представляемые гражданином для поступления

на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации

  1. Для поступления на службу в войска национальной гвардии гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, его территориальный орган, подразделение:

— заявление с просьбой о поступлении на службу в войска национальной гвардии (на обучение в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее — заявление);

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

— собственноручно написанную автобиографию;

— документ государственного образца об образовании;

— документы воинского учета — для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

— трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору;

— уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

— сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

— согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

— согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в войска национальной гвардии.

  1. Иные документы, помимо указанных, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в войсках национальной гвардии

Российской Федерации

  1. Сотрудник войск национальной гвардии не может находиться на службе в войсках национальной гвардии в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников войск национальной гвардии, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником войск национальной гвардии, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в войска национальной гвардии.

  1. На сотрудника войск национальной гвардии распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьи 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На граждан, поступивших на службу в войска национальной гвардии, распространяются льготы и гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, и принятие по ним решений:

Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

https://www.youtube.com/watch?v=OYB4A1H3nlg

Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в войска национальной гвардии, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается решение о приеме или отказе в поступлении на службу.

О принятом решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Источник: http://uvo26.ru/rosgvardiya/sluzhba-v-rosgvardii/trebovaniya-predyavlyaemyie-k-kandidatam-pri-postuplenii-na-sluzhbu-v-voyska-natsionalnoy-gvardii-rossiyskoy-federatsii/

12.2. Особенности профессионального психологического отбора кадров в органы прокуратуры

Профессионально-психологический отбор кадров в суде

Основанияпсихологического отбора.

Психологическийотбор в органы прокуратуры началосуществляться сравнительно недавно,лишь с первой половины 90-х годов, вотличие от органов внутренних дел, гдеданное направление развивается уже лет20.

При разработке системы психологическойоценки кадров прокуратуры использовалсяположительный опыт, накопленный в МВД,1однако учитывались и специфическиеособенности функционирования и строенияорганов прокуратуры, труда прокуроров.

Внастоящее время в органах прокуратурыразработано и внедрено в практикунесколько систем психологической оценкикадров: для прогнозирования профессиональнойпригодности кандидатов на службу,претендентов на руководящие должности,2а также абитуриентов, поступающих вспециализированные высшие учебныезаведения — институты прокуратуры.3В настоящем параграфе кратко представленыосновные элементы первой из указанныхсистем оценки.

Правовымоснованием проведения профессиональногопсихологического отбора в органыпрокуратуры является положение ст. 401Федерального закона «О прокуратуреРоссийской Федерации»,4согласно которому «…прокурорами иследователями могут быть назначеныграждане Российской Федерации, имеющиевысшее юридическое образование…

иобладающие необходимыми профессиональнымии моральными качествами, способные посостоянию здоровья выполнять возлагаемыена них обязанности». К числу этихпрофессионально необходимых качествпомимо специальных знаний, умений инавыков относятся и определенныепсихологические особенности, свойстваличности.

Лишь лица, в достаточной мереобладающие этими качествами, могутэффективно выполнять свои служебныеобязанности.

Таким образом, цельюпрофессионального психологическогоотбора кандидатов на службу в органыпрокуратуры является оценка данныхсвойств и качеств у претендентов,установление их соответствия требованиямпрофессии и составление на этой основепрогноза профессиональной пригодностикандидатов к работе.

Профессиограммаи психограмма прокурорско-следственнойдеятельности. Какуже сказано выше, для определениякомплекса требований, предъявляемыхпрофессией к психологическим особенностямисполнителей, разработана профессиограммапрокурорско-следственнойдеятельности. Основные особенности,задающие специфику данного вида труда(в том числе и в психологическом плане):

• жесткаяправовая регламентация профессиональнойдеятельности и принимаемых решений;

• властный,обязательный характер профессиональныхполномочий;

• экстремальныйхарактер профессиональной деятельностиследователя, прокурора;

• творческий,нестандартный характер профессиональнойдеятельности, разнообразие решаемыхзадач;

• процессуальнаясамостоятельность и высокая персональнаяответственность следователя, прокурораза свои действия и принимаемые решения.

Проведенныйморфологический анализ прокурорско-следственнойдеятельности позволил выделить четыреее ведущие подструктуры: познавательную,коммуникативную, организационно-управленческуюи воспитательную.

Наоснове данной профессиограммы быласоставлена психограммапрофессиональноуспешных и малоэффективных прокуророви следователей. Она включает пять блоковкачеств, сформулированных первоначальнона концептуально-теоретическом уровне,— пять факторов профессиональнойпригодности:

• высокийуровень социализации личности;

• развитыепознавательные способности;

• эмоционально-волевуюустойчивость;

• коммуникативнуюкомпетентность;

• выраженныеорганизаторские способности прокурора,следователя.

Методикапсихологического отбора. Психологическиесвойства и качества, составляющиеразличные блоки данной психограммы,были операционализированы на основепоказателей комплекса методов и методик,используемых при профессиональномпсихологическом отборе. Данный комплексвключает методы:

• анализдокументов кандидатов на службу поспециально разработанной программе;

• тестирование;

• собеседованиес кандидатами;

• наблюдение.

Средиуказанных методов ведущим являетсяпсихологическое тестирование. Комплекттестов, применяемых для изученияпсихологических особенностей кандидатов,в свою очередь включает основные идополнительные методики. К числу первыхотносятся:

• методика«Прогрессивные матрицы» Дж. Равена;

• 16-факторныйличностный опросник Р.Б. Кеттелла(16-PF);

• тест«Стандартизованный метод исследованияличности» (СМИЛ), адаптированный Л. Н.Собчик, — вариант методики MMPI.Дополнительными методиками служат:

• опросник«Уровень субъективного контроля» А.М.Эгкинда и др. (УСК);

• тест«Стратегия поведения в конфликтнойситуации» К. Томаса (МОДЕ);

• 8-цветовойтест М. Люшера.

Дляпроверки диагностических возможностейосновных методик в качестве инструментовпсихологической оценки кандидатов наслужбу в органы прокуратуры, а такжедля определения эталонных тестовыхнорм для групп, наиболее и наименеепрофессионально эффективных прокурорскихработников было проведено специальноеисследование.

Его результаты в целомподтвердили предложенную структурупсихограммы. Так, были полученыстатистически значимые различия междусформированными на основе независимыхкритериев группой наиболее профессиональноуспешных прокуроров и следователей игруппой «профессионального риска» поцелому ряду показателей.

К их числуотносятся такие свойства, как уровеньинтеллекта (показатель IQ теста Равена,фактор «В» 16-PF), эмоциональная устойчивость(фактор «С» 16-PF, 4-я шкала СМИЛ),социализированность (фактор «G» 16-PF, 8-яшкала СМИЛ), общительность (фактор «A»16-PF), проницательность (фактор «N» 16-PF) инекоторые другие.

Таким образом, былодоказано что указанные свойства обладают,по выражению К.М. Гуревича, «дифференцирующейсилой», т.е. отличают хороших специалистоворганы прокуратуры от плохих. Порезультатам дальнейших исследованийосновной методический инструментарийпсихологической оценки был несколькообновлен и расширен.

Так, в частности,были изучены и определены диагностическиевозможности

Краткогоориентировочного теста (КОТ) в качествеальтернативы методике Равена припрогнозировании профессиональнойпригодности кандидатов на службу поинтеллектуальному критерию.

В результатепроведенной работы были скомплектованыдва эквивалентных комплекта основныхметодик, которые впоследствии поочередноиспользовались на практике.

Апробировалисьтакже и различные дополнительныеметодики, например, «Опросникпрофессиональных предпочтений» (ОПП),предназначенный для диагностикипрофессиональных склонностей и интересовсубъекта.

Процедураи оценка результатов психологическогоизучения кандидатов. Процедура включает,как правило, два этапа обследования. Напервом проводится тестирование испытуемыхуказанными методиками.

По результатаманализа этих данных, а также документов,представленных кандидатами в отдел(управление) кадров, составляетсяпредварительный прогноз профессиональнойпригодности, определяется круг вопросов,требующих уточнения и конкретизации.

https://www.youtube.com/watch?v=c1VcChwv__w

На втором этапе работы данные тестированиядополняются в процессе индивидуальногособеседования с кандидатами, чтопозволяет получить важную дополнительнуюинформацию, прояснить неясные вопросы,снять возникшие противоречия. И во времясобеседования, и в ходе тестированиятакже осуществляется наблюдение заиспытуемыми, их поведением, невербальнымипроявлениями.

Взависимости от конкретных условийработы могут применяться процедурыгруппового или индивидуальноготестирования, компьютерная или бланковаяпсиходиагностика, может также варьироватьсячисло используемых дополнительныхметодик.

Различные варианты сочетанийотдельных этапов и процедур обследованияв их взаимосвязи и взаимозависимостиможно рассматривать как некоторыеалгоритмы действий психодиагноста, какпоследовательность шагов по прогнозированиюпрофессиональной пригодности кандидатов.

Все эти алгоритмы были апробированы напрактике при проведении профессиональногоотбора в органы прокуратуры.

Порезультатам психологического обследованиякандидата принимается одно из следующихрешений о его пригодности к службе ворганах прокуратуры:

• посвоим психологическим особенностямполностью отвечает требованиямпрокурорско-следственной специальностии рекомендуется в первую очередь надолжность следователя, помощникапрокурора (I группа профессиональнойпригодности);

• восновном отвечает требованиямспециальности, рекомендуется на должностьследователя, помощника прокурора (IIгруппа);

• посвоим психологическим характеристикамчастично соответствует требованиямпрокурорско-следственной специальности.Может быть рекомендован к приему наслужбу лишь условно, при наличиизначительного числа вакантных мест ижелательно с испытательным сроком (всоответствии с положением ст. 40Федерального закона «О прокуратуре РФ»(III группа).

• неотвечает требованиям прокурорско-следственнойспециальности и не рекомендуется наслужбу в органы прокуратуры (IV группапрофессиональной пригодности).

Данныерешения психолог указывает в итоговомзаключении, подготавливаемом порезультатам обследования каждогокандидата.

В нем также фиксируютсянаиболее яркие характерологическиесвойства испытуемого, особенностимышления, интеллектуального уровня,личностные черты, коммуникативныекачества, организаторские способностии другое в соответствии с блокамиприведенной выше психограммы, отмечаютсясильные и слабые стороны обследованногокак будущего прокурорского работника.

Результатыпроведенных исследований, апробации ипоследующего практического использованияв течение ряда лет разработанной системыпсихологической оценки продемонстрировали,что она соответствует требованию научнойобоснованности, позволяет обеспечиватьвысокую достоверность, валидность инадежность получаемых данных, точностьпрогноза профессиональной успешности.Она показала также достаточно высокиеселективные возможности по дифференциациикандидатов с различным уровнем пригодностик прокурорско-следственной деятельности.

1Основныевидыдеятельности и психологическаяпригодность к службе в системе органоввнутренних дел: Справ, пособие. / Подред. Б. Г. Бовина, Н. И. Мягких, А. Д.Сафронова. – М.

, 1997; Федеральныйзакон«О прокуратуре Российской Федерации»от 17 ноября 1995 г., № 47, ст.

4472; Федеральныйзакон«О внесении изменений и дополнений вФедеральный закон «О прокуратуреРоссийской Федерации» от 10 февраля 1999г., № 7, ст. 878.

2РомановВ.В., Кроз М. В. Руководствопо профессиональному психологическомуотбору кандидатов на службу в органыпрокуратуры Российской Федерации:Методическое пособие. – М., 1994.

3РомановВ.В., Кроз М. В. Методическоеруководство по профессиональномупсихологическому отбору абитуриентов,поступающих на учебу в институтыпрокуратуры Российской Федерации. – М.,1997.

4Федеральныйзакон«О прокуратуре Российской Федерации»от 17 ноября 1995 г., № 47, ст. 4472; Федеральныйзакон «О внесении изменений и дополненийв Федеральный закон «О прокуратуреРоссийской Федерации» от 10 февраля 1999г., № 7, ст. 878.

Источник: https://studfile.net/preview/5170449/page:99/

Прием на военную службу

Профессионально-психологический отбор кадров в суде

В Национальной гвардии Украины прием на военную службу по контракту осуществляется через кадровые органы воинских частей Национальной гвардии Украины и 5 центров комплектирования НГУ военнослужащими военной службы по контракту, которые размещены по адресам и имеют следующие телефоны:

г. Киев, ул. Костантиновская, дом. 5, тел: (044)-462-58-99, (066)-736-12-39, (063)-235-82-09;

г. Одесса, ул. Люстдорфская дорога, 7, тел. (063)-236-02-22, (048)-705-34-00;

г. Львов, ул. Стрыйская, 146, тел. (063)-313-30-03; (032)-264-53-47, (063)-239-85-58;

г. Днепр, ул. Надежды Алексеенко, 46, тел. (063)-317-01-65, (056)-767-57-47;

г. Харьков, ул. Академика Проскуры, 1,тел: (057)-760-30-61, (063)-317-00-82, (057)-760-35-00;

График работы центров: с 9.00 до 18.00 кроме праздничных дней, субботы и воскресенья.

https://www.youtube.com/watch?v=BrWV3poqLcg

Порядок прохождения гражданами Украины военной службы, их права и обязанности определяются законами Украины, положениями о прохождении военной службы соответствующими категориями военнослужащих, которые утверждаются Президентом Украины, и другими нормативно-правовыми актами. Согласно ст.

20 Закону України «Про військовий обов’язок і військову службу» (в редакции от 26 октября 2012 года) на военную службу по контракту лиц рядового, сержантского и старшинского состава в Национальной гвардии Украины принимаются граждане, которые прошли профессионально-психологический отбор и отвечают установленным требованиям прохождения военной службы:

военнослужащие, которые прослужили на срочной военной службе не менее трех месяцев;

граждане призывного возраста, имеющие высшее, профессионально-техническое или полное общее среднее образование и не проходили срочной военной службы;

военнообязанные, а также женщины, которые не имеют военных званий офицерского состава, с соответствующим образованием и специальной подготовкой в возрасте от 18 лет до 40 лет.

Требования к кандидатам для прохождения военной службы по контракту:

пригодность по состоянию здоровья к военной службе в Национальной гвардии Украины, которая устанавливается в ходе медицинского освидетельствования и профессионально-психологического отбора, которые проводятся в ведомственных медицинских учреждениях МВД Украины.

высшее, профессионально-техническое или полное общее среднее образование (для граждан призывного возраста, которые не проходили срочной военной службы);

наличие квалификации, родственная или соответствует военно-учетной специальности по должности, на которую планируется назначение для прохождения военной службы по контракту;

наличие полученной во время прохождения срочной военной службы военно-учетной специальности, соответствующей профилю служебной деятельности по должности, на которую планируется назначение для прохождения военной службы по контракту для военнообязанных).

Преимущество при отборе имеют кандидаты из числа:

военнослужащих срочной военной службы Национальной гвардии Украины, которые получили военно-учетную специальность, что соответствует профилю служебной деятельности по должности, на которой они желают проходить военную службу по контракту;

военнообязанные, проходившие срочную военную службу или военную службу по контракту в Национальной гвардии Украины;

женщины, которые закончили высшие учебные заведения и получили квалификацию, что соответствует военно-учетной специальности по должности, на которой они желают проходить военную службу по контракту;

граждане призывного возраста, имеющие полное среднее, высшее или профессионально-техническое образование.

Не подлежат приему на военную службу по контракту граждане Украины, которые:

по состоянию здоровья не пригодны к службе в Национальной гвардии Украины;

привлекались к уголовной ответственности, были приговорены судом к лишению или ограничению свободы, содержания в дисциплинарном батальоне, исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

относительно которых проводится досудебное следствие или дело которых рассматривается судом;

имеют близких родственников (отца, мать, жену, родных братьев и сестер), которые привлекались к уголовной ответственности (для кандидатов для прохождения службы в частях по охране АЭС, частях и подразделениях по конвоированию, экстрадиции и охраны подсудимых);

находятся на учете в органах внутренних дел (в связи с совершением правонарушений), в наркологических или психоневрологических диспансерах;

были ранее уволенные с военной службы в Вооруженных Силах Украины, других военных формирований и правоохранительных органов по служебным несоответствием или за систематическое невыполнение условий контракта военнослужащим;

во время прохождения срочной военной службы отрицательно характеризуются командиром (начальником) подразделения, на момент обращения о принятии на военную службу по контракту имеют дисциплинарные взыскания.

КОНТРАКТ

С гражданами, которые добровольно поступают на военную службу, заключается контракт о прохождении военной службы – письменное соглашение, заключаемое между гражданином и государством, от имени которой выступает командир воинской части, для установления правовых отношений между сторонами во время прохождения военной службы.

Для граждан Украины, которые впервые принимаются на военную службу по контракту, установлены следующие сроки военной службы в календарном исчислении:

для военнослужащих, принятых на военную службу на должности рядового состава, – 3 года;

для военнослужащих, принятых на военную службу на должности сержантского и старшинского состава, – 5 лет.

Новый контракт о прохождении военной службы заключается (не позднее чем за два месяца до окончания срока действия действующего контракта) с военнослужащими, которые проходят военную службу на должностях рядового состава, – сроком на 3 года, с военнослужащими, которые проходят военную службу на должностях сержантского и старшинского состава, офицерского состава, – сроком на 5 лет (до достижения предельного возраста пребывания на военной службе), о чем соответствующими должностными лицами издается приказ.

Источник: http://ngu.gov.ua/en/node/12887

Адвокат Титов
Добавить комментарий