Процедуры, применяемые в деле о несостоятельности-банкротстве: арбитражный процесс

Наблюдение как процедура банкротства применяется

Процедуры, применяемые в деле о несостоятельности-банкротстве: арбитражный процесс

Email Определение термина “банкротство” Банкротство, или неплатежеспособность англ. Определение, основные понятия и процедуры, связанные с банкротством предприятий юридических лиц , содержатся в Федеральном законе от N ФЗ “О несостоятельности банкротстве “.

Анализ банкротства Ключевую роль в анализе банкротства предприятия играет финансовый анализ. Методы финансового анализа используются как для изучения вероятности банкротства предприятия, так и в ходе процедуры банкротства, проводимой арбитражными управляющими.

Поэтому, рассматривая термин “анализ банкротства”, можно выделить “неофициальную” и “официальную” стороны данного понятия.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Знакомство с ПАУ, процедура Наблюдение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Банкротство компаний: условия и процедура
  • Модельний закон про неспроможність (банкрутство)
  • Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве
  • Банкротство (Анализ банкротства)
  • Наблюдение как процедура банкротства
  • Процедура банкротства по Закону РФ о несостоятельности (банкротстве)
  • Институт банкротства гражданина-должника: новое в законодательстве и практике применения
  • § 1 Процедура наблюдения.

Банкротство компаний: условия и процедура

Белых В. Справедливо пишет Андреев С. Автор также предлагает отличать понятие процедуры банкротства от стадии арбитражного процесса по делу о банкротстве. К восстановительным процедурам относятся: финансовое оздоров- 1 Белых В.

Внешнее управление на несостоятельном предприятии: Учеб. Залесского В. Конкурсное производство является ликвидационной процедурой. Данная классификация не является доктринальной. Реорганизационная процедура включает в себя внешнее управление и санацию.

К ликвидационным процедурам относится конкурсное производство. Ликвидационная процедура предполагает деятельность по ликвидации должника и сделки по продаже его имущества.

Теория антикризисного управления различает стратегическую реструктуризацию – для восстановления конкурентноспособности, изменения позиции предприятия на рынке, и оперативную реструктуризацию – для обеспечения ликвидности активов.

Речь идет о реструктуризации предприятия в интересах кредиторов, а не должника. C позиции интересов должника Аистова М. Одна из основных причин – несвоевременность возбуждения производства по делу о несостоятельности.

Ошибочным представляется мнение о том, что целью внешнего управления является продолжение функционирования должника. В силу ст. Таким образом, хотя закон и предусматривает для некоторых актов форму определения, однако ими отношения несостоятельности разрешаются по существу.

Это основано на длящемся характере взаимопереходящих процедур несостоятельности, приводящем к тому, что, в конечном счете, будет вынесено решение о признании отказе в признании должника банкротом, либо производство по делу будет прекращено.

Общая схема процедур несостоятельности заключается в следующем. Первоначально вводится процедура наблюдения, обеспечивающая подготовку дела о банкротстве к судебному разбирательству.

Затем, по ее итогам вводится либо внешнее управление, либо финансовое оздоровление, либо принимается решение о признании должника банкротом и введении конкурсного производства или решение об отказе в признании должника банкротом.

Статьи 53 и Закона о банкротстве допускают возможность перехода из внешнего управления в конкурсное производство и из конкурсного производства к внешнему управлению. Закон о банкротстве ст. При удовлетворении в ходе процедуры банкротства всех заявленных требований производство по делу о банкротстве прекращается п.

Существует и иное мнение, согласно которому минимальный размер денежных требований важен только при принятии заявления, но не имеет никакого значения при введении наблюдения и принятии решения по существу. Телюкина М. Процедура в этом случае подлежит продлению в целях погашения требований кредиторов.

Признание сделки арбитражного управляющего недействительной с возвратом имущества в конкурсную массу также повлияет на ее размер, поэтому при наличии в суде соответствующих заявлений рассмотрение дела о банкротстве по существу необходимо отложить. Остаток имущества – это следствие либо бездействия арбитражного управляющего, за что должник не отвечает, либо следствие превышения активов должника над его пассивами, что устраняет основания для ликвидации.

Прекращение конкурсного производства необходимо связывать не столько со сроком, сколько с отсутствием имущества у должника. Аналогичное правило содержится в германском законодательстве, комментируя которое Папе Г.

Ее цель в создании условий для дальнейшего применения процедур банкротства путем обеспечения кредиторам возможности принять решение о виде следующей процедуры и установления факта наличия имущества, как основания для полного арбитражного управления.

Источник: https://oldcityhallsd.com/tamozhennoe-pravo/nablyudenie-kak-protsedura-bankrotstva-primenyaetsya.php

Вс рф расширил круг участников процесса о банкротстве (и пересмотрел позиции президиума вас)

Процедуры, применяемые в деле о несостоятельности-банкротстве: арбитражный процесс

Любой процесс по делу о несостоятельности (банкротстве) затрагивает интересы достаточно широкого круга лиц. Тем не менее правом участвовать в таком процессе закон наделяет ограниченный круг субъектов.

Так, согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве) лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

  • должник;
  • арбитражный управляющий;
  • конкурсные кредиторы;
  • уполномоченные органы;
  • федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Пункт 6 статьи 10 Закона о банкротстве наделяет правами и обязанностями лиц, участвующих в деле о банкротстве, также лиц, в отношении которых поданы заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков.

Статусом лица, участвующего в арбитражном процессе по делу о банкротстве, согласно пункту 1 статьи 35 Закона о банкротстве обладают:

  • представитель работников должника;
  • представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия;
  • представитель учредителей (участников) должника;
  • представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов;
  • представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • уполномоченные на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по месту нахождения должника;
  • иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ и Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона о банкротстве в арбитражном процессе по делу о банкротстве вправе участвовать:

  • саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих;
  • орган по контролю (надзору) при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих;
  • кредиторы по текущим платежам при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением прав кредиторов по текущим платежам.

Лица, участвующие в деле о банкротстве, и лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве, обладают присущими их процессуальному статусу правами и обязанностями, позволяющими реализовывать задачи как в рамках всей процедуры банкротства, так и в рамках отдельных обособленных споров в деле о банкротстве.

К основным участвующим в деле о банкротстве лицам (основным участникам дела о банкротстве), которые также признаются непосредственными участниками всех обособленных споров в судах всех инстанций, Пленум ВАС относит[1]:

  • должника (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления, а гражданина-должника – во всех процедурах банкротства);
  • арбитражного управляющего;
  • представителя собрания (комитета) кредиторов (при наличии у суда информации о его избрании);
  • представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия или представителя учредителей (участников) должника (в процедурах внешнего управления и конкурсного производства) (при наличии у суда информации о его избрании).

К непосредственным участникам обособленного спора в деле о банкротстве помимо основных участников дела о банкротстве Пленум ВАС относит:

  • при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом – заявителя, а также все иные лица, чьи заявления о признании должника банкротом были приняты судом к рассмотрению;
  • при рассмотрении требования кредитора к должнику – этого кредитора, а также лиц, заявивших возражения против его требования;
  • при рассмотрении заявлений, ходатайств или жалоб – подавшее их лицо, а также лицо, права которого могут быть затронуты в результате их удовлетворения;
  • при рассмотрении заявления об оспаривании сделки – другую сторону сделки или иное лицо, в отношении которого совершена сделка (пункт 4 статьи 61.8 Закона о банкротстве);
  • при рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности – этих контролирующих лиц (пункт 7 статьи 10 Закона о банкротстве);
  • при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих – саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве (абз. 2 пункта 2 статьи 35 Закона о банкротстве), а также орган по контролю (надзору) (абз. 3 пункта 2 статьи 35 Закона о банкротстве);
  • при рассмотрении заявления о признании недействительным решения собрания (комитета) кредиторов – оспаривающее его лицо;
  • при рассмотрении требований в отношении недвижимого имущества в деле о банкротстве застройщика – заявителя, а также лиц, к которым предъявляются требования (статья 208.1 Закона о банкротстве);
  • при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб, заявлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора, по вновь открывшимся или новым обстоятельствам – лиц, обратившихся с жалобой или заявлением, а также лиц, в отношении которых вынесены эти судебные акты.

Как видно из изложенного, ни Закон о банкротстве, ни разъяснения ВАС РФ не относят ни к числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, ни к числу лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, учредителей (участников) должника. Для представления своих законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, учредители (участники) должника вправе избрать представителя.

***

14 июня 2016 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ вынесла Определение №304-ЭС15-20105, которым признала за участниками должника право при определенных обстоятельствах непосредственно участвовать в деле о банкротстве, т.е. фактически расширила закрытый ранее круг участников арбитражного процесса по делу о банкротстве (дело № А02-1538/2014).

Как следует из принятых по делу судебных актов, ООО “Консалтинговая компания “Де-Конс” (далее – общество) в рамках дела о банкротстве ООО “Стройгазмонтаж” (далее – должник) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о включении требования в размере 5 567 306 рублей в реестр требований кредиторов должника. Определением суда от 29.04.2015 заявление общества было удовлетворено.

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/07/07/vs_rf_rasshiril_krug_uchastnikov_processa_o_bankrotstve_i_peresmotrel_pozicii_prezidiuma_vas

Процедура банкротства в арбитражном процессе | Загранник

Процедуры, применяемые в деле о несостоятельности-банкротстве: арбитражный процесс

См. также постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 35 “О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве”

См. также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 45 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан”

Понятие и стадии рассмотрения дел о несостоятельности в арбитражном процессе

Под несостоятельностью (банкротством) закон понимает признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”).

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
  • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Основным предназначением процессуальной части законодательства о банкротстве является установление в судебном процессе факта банкротства (несостоятельности) участника экономического оборота, влекущего особые условия его дальнейшего функционирования.

В связи с этим правомерным представляется вывод о равной составляющей (не по объему норм, а по их значению) в институте банкротства материального и процессуального начал, их равноправии и взаимопроникновении.

Поэтому неправильно в данном случае представлять процессуальные нормы вспомогательными по отношению к материальным: без них институт банкротства являлся бы только декларацией, пожеланием, не обеспеченным реальным механизмом функционирования.

Ввиду того, что банкротство — институт, реализуемый только через судебный процесс, главенствующую роль в системе банкротства играет суд, рассматривающий дела о банкротстве.

Нормы АПК РФ составляют процессуальную основу рассмотрения дел о банкротстве, являясь общими, принципиальными по характеру.

Нормы законов о несостоятельности (банкротстве) носят особенный характер и применяются арбитражными судами в дополнение к нормам АПК РФ с учетом специфики этих дел.

Арбитражный суд, рассматривая дело о банкротстве, руководствуется прежде всего АПК РФ (например, исследуя доказательства, проводя судебное разбирательство или вынося судебный акт), применяя в случаях, предусмотренных указанным законом, содержащиеся в нем особенные процессуальные нормы, присущие только этим делам и имеющие целью учет специфики банкротства как института материального и процессуального права (например, при подготовке дела к судебному разбирательству или проведении процедур банкротства).

Публичный характер этих дел основан на том, что установление факта несостоятельности (банкротства) участника экономического оборота, как правило, влечет серьезные последствия для большого количества лиц:

  • самого должника,
  • работников должника — юридического лица или индивидуального предпринимателя,
  • членов семьи должника-гражданина,
  • собственников или участников юридического лица, лишающихся в принудительном порядке своего имущества,
  • кредиторов должника, задолженность перед которыми будет погашаться в особом порядке,
  • во многих случаях — для государства и административно-территориальных образований, получающих после объявления должника — юридического лица банкротом дополнительные социально-экономические проблемы.

Специфика защиты права (должника или кредиторов) при рассмотрении дел о банкротстве заключается в том, что целью рассмотрения дела арбитражным судом является не решение спора, не установление факта, имеющего юридическое значение, а урегулирование конфликта, возникшего из-за неспособности участника экономического оборота расплатиться по своим долгам . При урегулировании конфликта суд должен учитывать интересы множества лиц: самого должника, его работников и собственников имущества, кредиторов, а также публично-правовые, социально-экономические, а порой и политические интересы. Именно поэтому процессуальные нормы законодательства о банкротстве являются особенными, направленными на создание условий, позволяющих при наличии достаточно объективно существующего положения должника как несостоятельного плавно, с минимальными потерями для общества вывести должника временно (гражданина) или навсегда (юридическое лицо) из экономического оборота.

Стадии рассмотрения дел о банкротстве

Традиционный арбитражный процесс делится на следующие стадии:

  • возбуждение дела о банкротстве,
  • подготовка дела к судебному разбирательству,
  • судебное разбирательство (именно здесь рассмотрение дела по существу),
  • вынесение судебного акта,
  • производство по пересмотру судебных актов,
  • исполнение судебных актов (как особая стадия, прямо не являющаяся частью арбитражного процесса).

Несомненно, что наличие этих стадий характерно и для дел о банкротстве. Однако специфика этих дел позволяет говорить о возможности деления их рассмотрения на 2 основные стадии:

  • разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде;
  • процедура банкротства.

В ходе разбирательства дела арбитражный суд, руководствуясь прежде всего нормами АПК РФ с применением особых процессуальных норм, установленных законодательством о банкротстве, производит собственно рассмотрение дела.

Именно разбирательство наиболее близко обычному арбитражному процессу и состоит из вышеперечисленных подстадий: возбуждения дела, подготовки дела, судебного разбирательства и вынесения судебного акта, который может быть оспорен в вышестоящих процессуальных инстанциях.

Главной задачей разбирательства является принятие законного и обоснованного судебного акта, являющегося основой урегулирования имущественного конфликта, но не завершающего разрешение конфликта.

Процедуры банкротства можно сравнить с исполнительным производством. Таким образом, основной задачей процедур банкротства является практическая реализация судебного акта, принятого арбитражным судом, с целью окончательного разрешения конфликта.

На стадии процедур банкротства арбитражный суд выполняет и судебные, и контрольно-надзорные, а также руководящие функции.

Контроль суда осуществляется путем рассмотрения по правилам, установленным АПК РФ для судебного разбирательства, жалоб и заявлении лиц, участвующих в деле; руководящая роль — в утверждении результатов, в том числе промежуточных, процедур банкротства, продлении их сроков, освобождении и назначении арбитражных управляющих и т.п.

Рассмотрение дел о несостоятельности в арбитражном суде

Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) регулируется

  • главой 28 АПК РФ,
  • гл. III Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Согласно ст. 223 АПК РФ д ела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются судьей единолично, если иное не предусмотрено статьей 17 АПК РФ, устанавливающей перечень дел для коллегиального рассмотрения. К рассмотрению таких дел не могут привлекаться арбитражные заседатели.

Определения, которые выносятся арбитражным судом при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) и обжалование которых предусмотрено АПК РФ и иными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, могут быть обжалованы в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней со дня их вынесения .

С заявлением о признании должника банкротом в арбитражный суд по месту нахождения должника вправе обратиться:

  1. должник,
  2. кредиторы и
  3. иные заинтересованные лица в соответствии с федеральным законом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства) (ФЗ относит к ним конкурсных кредиторов и уполномоченные органы).

По делам о несостоятельности (банкротстве) может быть заключено мировое соглашение в соответствии с федеральным законом, а также допускаются иные примирительные процедуры, предусмотренные гл. 15 Кодекса и другими федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Читать дальше  Ответственность за нарушение правил выгула собак

В соответствии со ст. 33 АПК РФ и ст. 6, 33 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” дела о банкротстве подведомственны только арбитражному суду независимо от того, кто является участником правоотношений — юридическое лицо или гражданин.

Поскольку дела о банкротстве отнесены к делам специальной подведомственности арбитражных судов, они не могут быть рассмотрены судами общей юрисдикции.

Одновременно эти дела отнесены и к исключительной компетенции арбитражных судов, поэтому участники правоотношений не могут передать дело о банкротстве на рассмотрение третейского суда (п. 3 ст. 33 Закона).

Подсудность дел о банкротстве является исключительной: заявление о признании должника банкротом может быть подано только в арбитражный суд по месту нахождения должника (ст. 38 АПК РФ и ст. 33 Закона).

Особенности дел о банкротстве:

  • дела о банкротстве не относятся к делам искового производства;
  • участниками не могут быть третьи лица, заявляющие и не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора;
  • заявители по таким делам не могут изменять основание или предмет своих требований, увеличивать или уменьшать размер требований;
  • требование о признании должника банкротом не может быть объединено с исковым и иным требованием (например, о взыскании долга или об оспаривании акта);
  • отказ кредитора-заявителя от требований о признании должника банкротом может быть принят арбитражным судом только в случае, если все кредиторы должника поддержат этот отказ (п. 1 ст. 57 ФЗ);
  • в доверенности представителя должны быть специально оговорены его полномочия на ведение именно дела о банкротстве (п. 1 ст. 36 Закона).

В то же время кредиторы могут объединить свои требования о признании должника банкротом (п. 5 ст. 39 ФЗ), например, если размер требований каждого из них к должнику не достигает минимальных величин.

Срок рассмотрения арбитражным судом дел о банкротстве в соответствии со ст. 51 ФЗ составляет 7 месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом.

Таким образом, этот срок увеличен по сравнению с общим сроком рассмотрения арбитражными судами исков (3 месяца, в том числе 2 — на подготовку плюс 1 — на разбирательство).

Следует отметить, что 7-месячный срок не включает срок на проведение процедур банкротства, за исключением наблюдения .

Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 99 срок рассмотрения дела о банкротстве может быть продлен до 10 месяцев.

При этом продление срока рассмотрения дела до шести месяцев на основании части 2 статьи 152 АПК РФ возможно при рассмотрении конкретного обособленного спора в рамках дела о несостоятельности (банкротстве)

Судебное разбирательство арбитражного суда по делу о банкротстве производится по правилам, установленным АПК РФ (гл. 19), без каких-либо особенностей.

Ст. 52 ФЗ устанавливает, что по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

  • решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • решение об отказе в признании должника банкротом;
  • определение о введении финансового оздоровления;
  • определение о введении внешнего управления;
  • определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
  • определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;
  • определение об утверждении мирового соглашения.

Вышеперечисленные судебные акты подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено Федеральным законом.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ пункт 1 статьи 57 изложен в новой редакции

Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

  • восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
  • восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
  • заключения мирового соглашения;
  • признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве;
  • отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
  • удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
  • отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;
  • в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

Производство по делу о банкротстве может быть приостановлено по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае:

  1. обжалования судебных актов, предусмотренных статьей 52 настоящего Федерального закона;
  2. обжалования решений собрания кредиторов (комитета кредиторов);
  3. в иных предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом случаях.

В случае приостановления производства по делу арбитражный суд не вправе принимать судебные акты, предусмотренные статьей 52 Федерального закона.

Приостановление производства по делу не является препятствием для вынесения иных предусмотренных Федеральным законом определений, а также осуществления арбитражным управляющим и иными лицами, участвующими в деле о банкротстве, действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Источник: http://zagranic.ru/2019/09/10/procedura-bankrotstva-v-arbitrazhnom-processe/

Процедуры применяемые к банкротстве предприятия

Процедуры, применяемые в деле о несостоятельности-банкротстве: арбитражный процесс

Рассмотрено понятие банкротства. Выделены основные признаки банкротства, предпосылки банкротства. Конкретизировано основание для возбуждения дела в арбитражном суде о несостоятельности банкротстве. Представлены составляющие арбитражного процесса по делу о банкротстве.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Минэкономразвития России
  • Банкротство (Анализ банкротства)
  • Процедура банкротства предприятия
  • An error occurred.
  • Гарантии прав работников в деле о банкротстве
  • Процедуры банкротства
  • Банкротство предприятия
  • Упрощенная процедура несостоятельности
  • процедуры банкротства понятие виды

Минэкономразвития России

Гарантии прав работников в деле о банкротстве Основными являются требования по погашению задолженности по заработной плате и оплате выходных пособий. При банкротстве предприятия права работников зависят от проводимой процедуры банкротства.

В случае введения на предприятии восстановительных процедур банкротства, таких как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, вероятность получения заработной платы велика.

При введении процедуры конкурсного производства, вопрос о необходимости сохранения производственной деятельности предприятия-должника рассматривается собранием кредиторов.

Однако независимо от решения собрания кредиторов Закон о банкротстве возлагает на конкурсного управляющего обязанность в течение месяца с момента введения конкурсного производства предупредить работников должника о предстоящем увольнении. Закон ограничивает право каждого работника в отдельности участвовать в рассмотрении дела о банкротстве работодателя-должника.

Работники персонально не вызываются в арбитражный суд, не привлекаются к участию в собраниях кредиторов и т. Защищать интересы работников призван их представитель – лицо, уполномоченное работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Такой представитель избирается на общем собрании работников, бывших работников должника. Организация и проведение указанного собрания осуществляются арбитражным управляющим.

Полномочия представителя подтверждаются протоколом такого собрания, который представляется в арбитражный суд. Представитель работников должника при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах всех работников, бывших работников должника.

Законодательство наделило представителя работников должника широкими полномочиями.

Он вправе участвовать в заседаниях арбитражного суда, в собраниях кредиторов без права голоса, выступать по вопросам повестки дня собраний и информировать кредиторов и других лиц, участвующих в деле о банкротстве, о позиции работников по конкретным вопросам, обращаться в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий, возникающих с арбитражным управляющим и связанных с составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам.

Такое участие дает возможность трудовому коллективу иметь представление о существующей ситуации на производстве, настаивать на применении к должнику той процедуры банкротства, которая в наибольшей степени отвечает интересам трудового коллектива.

Не проведение арбитражным управляющим собрания работников, бывших работников должника в целях избрания представителя работников должника будет являться основанием для привлечения к административной ответственности.

В Хабаровскому крае полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих в случае неисполнения обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности банкротстве , возложено на должностных лиц Управления Росреестра по Хабаровскому краю.

Елена Горб, начальник отдела по контролю надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Хабаровскому краю Настройки.

Банкротство (Анализ банкротства)

Банкротство – Банкротство юридических и физических лиц Теоретические аспекты процедуры признания юридического лица. Банкротство юридического лица — безусловно, заманчивый и, часто, эффективный способ избавиться от долгов, которые, к примеру, магазин не может выплатить.

Стандартный вариант Кириллова Ольга Юрьевна, управляющий директор юридической компании Heritage Group Банкротство юридического лица — безусловно, заманчивый и, часто, эффективный Но существуют определенные риски, о которых мы расскажем в нашей статье. Плюсы и минусы процедуры банкротства юридического лица2.

Однако, чем больше совершенствуется Федеральный закон о несостоятельности, тем больше рисков несет в себе эта процедура.

Дела об экономической несостоятельности банкротстве должников — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются экономическим судом.

Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в третейский суд.

Рассмотрение дел с участием иностранных лиц о банкротстве должников, местом нахождения или местом жительства которых является Республика Беларусь, относится к исключительной компетенции судов в Республике Беларусь.

Современные реалии также таковы, что в результате глубочайшего кризиса в сфере инвестирования в Украине перестали развиваться наука и техника.

Нарушение целостности экономики, не целевое использования иностранного капитала, а также ухудшение положения рынка — причины появления явных симптомов банкротства предприятия.

За счет этого, сильно сократились сроки проведения процедуры банкротства, а кредиторы получили больше прав и гарантий. Несмотря на то, что в нашей стране к банкротству относятся с негативом, оно имеет и позитивный характер.

Процедура банкротства предприятия

На самом деле подобные клише имеют мало общего с реальностью банкротства. В узком понимании банкротство означает неблагоприятное финансовое положение предприятия, когда оно не может удовлетворить все требования кредиторов.

Основными признаками банкротства являются неплатежеспособность и недостаточность имущества. Признак неплатежеспособности у компании появляется, когда она перестает платить по своим обязательствам.

В условиях динамичного развития современного рынка большинство компаний привлекают заемные средства на собственное развитие. У компании в какой-то момент не остается прибыли, чтобы платить по кредитам. Как только таких долгов накапливается более тыс.

Следствием неплатежеспособности является второй признак банкротства — недостаточность имущества. Данный признак появляется у компании, когда сумма ее долгов превышает стоимость активов.

An error occurred

Срок рассмотрения дела о банкротстве и срок наблюдения вместе должны составлять не более 7 месяцев по закону г.

Начало При подаче заявления конкурсными кредиторами и уполномоченным органом по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику на основании определения арбитражного суда При подаче заявления самим должником с даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом Орган управления Руководство предприятия-должника под контролем временного управляющего Специфика Предприятие-должник продолжает деятельность под руководством администрации. Невозможны: ликвидация реорганизация должника, создание на его базе других организаций, филиалов, представительств; также невозможны: выпуск ценных бумаг, выход из состава участгиков, выплата дивидентов и т. Сделки, связанные с выдачей займов, кредитов, поручительств, гарантий и т. Арбитражный управляющий занимается формированием реестра требований кредиторов, проведением анализа финансового состояния должника и обеспечением мер по сохранности его имущества.

Определение процедур преодоления банкротства и мер, направленных на повышение устойчивости финансового состояния предприятия, осуществляется по результатам анализа финансового состояния. К реорганизационным процедурам относят внешнее управление и санацию.

Конкурсное производство 5. Мировое соглашение Отметим, что, каждая из процедур заслуживает отдельного исследования, данным процедурам посвящены многочисленные научные работы и публикации.

Не претендуя на полноту исследования, постараемся кратко охарактеризовать каждую из этих процедур, за исключением мирового соглашения, которое по своей природе схоже с мировым соглашением, предусмотренным АПК РФ.

Гарантии прав работников в деле о банкротстве

На практике большинство дел о банкротстве возбуждается по инициативе коммерческих банков и налоговых инспекций. Для физического лица гражданина признак банкротства – превышение суммы его обязательств над стоимостью имущества.

Для возбуждения дела о несостоятельности необходимо, чтобы сумма требования к должнику превышала бы определенный уровень.

Состав и размер совокупного денежного обязательства определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным банкротом и рассчитываются без учета неустоек штрафов, пени и иных экономических денежных санкций.

Банкротство — это единственная законная процедура по ликвидации юридических лиц и ИП с долгами, а также по списанию безнадежной задолженности физического лица. Дела о несостоятельности банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

Должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, банкротом не могут быть признаны: казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации.

Банкротство юридических лиц: Признаки банкротства юридических лиц: Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Процедуры банкротства

Упрощенная процедура несостоятельности Упрощенная процедура несостоятельности Пройти процедуру банкротства по упрощённой схеме может фирма с любой организационно-правовой формой. Однако этим правом не наделены индивидуальные предприниматели и физические лица.

Этот способ признания несостоятельности подойдёт лишь тем юридическим лицам, которые уверены, что не смогут расплатиться по долговым обязательствам и готовы прекратить деятельность. Упрощённая процедура позволяет миновать несколько этапов несостоятельности и, соответственно, сократить процесс банкротства.

Помимо экономии времени, она ещё и сэкономит деньги компании. В таком случае дело обычно длится не более месяцев в обычном — в два раза дольше. Так, на закрытие реестра требований кредиторов в банкротстве выделяется 1 месяц.

В ходе процесса упрощенной системы к фирме не применяются: наблюдение с целью определения финансового состояния организации; внешнее управление; финансовое оздоровление.

Это процедура банкротства, применяемая к должнику в ходе Она подразумевает предоставление собственником предприятия-должника, кредитором.

На стадии внешнего управления процедуры банкротства можно состоять не больше 18 месяцев. Конкурсное производство Последний этап процедуры неплатежеспособности начинается после признания банкротства судом.

Конкурсное производство реализуется, если ранние попытки восстановить платежеспособность предприятия оказались безрезультатными.

Суд назначает конкурсного управляющего, который распоряжается имуществом предприятия с целью удовлетворить требования кредиторов.

Банкротство предприятия

Обезопасить себя и свою репутацию помогут несколько советов Помимо , финансового директора могут привлечь и по некоторым статьям Трудового и Гражданско-правового кодексов.

Разберемся с этими видами ответственности подробнее Материальная ответственность может быть предусмотрена трудовым договором.

С другой стороны, если финансовый директор не занимает одновременно должность заместителя руководителя предприятия, привлечь его к ответственности может лишь руководство компании, если докажет, что именно его действия принесли убыток.

Упрощенная процедура несостоятельности

Преимущества плюсы банкротства: 1. Вы на законных основаниях перестаете выплачивать кредиты, как только вводится процедура банкротства.

Таким образом процедура банкротства позволит избавиться от звонков, угроз и оказания психологического давления на вас и ваших близких.

Полностью избавляетесь от всех имеющихся долгов в течении 6 — 12 месяцев кроме долгов по алиментам и вреда, причиненного жизни или здоровью.

Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1.

Если предприятие неспособно в полном объеме расплачиваться по своим обязательствам, оно признается несостоятельным банкротом.

Под обязательствами в данном случае понимаются: задолженность по обязательным платежам налоги, сборы ; задолженность по заработной плате и другим выплатам работникам; задолженность по оплате товаров и услуг контрагентов.

Если по одному из этих пунктов либо по всем сразу долг превышает тысяч рублей и тянется свыше трех месяцев, запускается процедура банкротства. Она подразумевает попытку восстановления платежеспособности либо распродажу имущества предприятия для возврата долгов.

процедуры банкротства понятие виды

Процедура внешнего управления[ править править код ] Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия. Внешнее управление вводится на основании решения собрания кредиторов. Порядок введения внешнего управления[ править править код ] 1.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом [3].

Email Определение термина “банкротство” Банкротство, или неплатежеспособность англ. Определение, основные понятия и процедуры, связанные с банкротством предприятий юридических лиц , содержатся в Федеральном законе от N ФЗ “О несостоятельности банкротстве “. Анализ банкротства Ключевую роль в анализе банкротства предприятия играет финансовый анализ.

Источник: https://fauerzaesp.com/nalogovoe-pravo/protseduri-primenyaemie-k-bankrotstve-predpriyatiya.php

Арбитражный суд Хабаровского края

Процедуры, применяемые в деле о несостоятельности-банкротстве: арбитражный процесс

Проблемы правоприменения, а также острые научные дискуссии последнего времени относительно правовой природы института банкротства, а также функциях и полномочиях арбитражного суда, при ведении процедур применяемых в деле о банкротстве, подвигли законодателя к внесению изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данные поправки содержат ряд принципиальных изменений, касающихся материально-процессуальных аспектов ведения процедур банкротства.

Действующим Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) предусмотрено пять процедур, применяемых в деле о банкротстве: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Каждая из процедур имеет свою цель, функции и сроки.

Наблюдение – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Сущность и цели наблюдения состоят в том, чтобы в течение определенного периода, после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до рассмотрения дела, сбалансировать интересы сторон, т.е. предотвратить возможные недобросовестные действия как должника, так и кредиторов.

Наблюдение вводится арбитражным судом в случае признания требований заявителя по делу о банкротстве законными и обоснованными, при этом дело о банкротстве должно быть рассмотрено в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу.

Финансовое оздоровление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Задачей финансового оздоровления является улучшение платежеспособности должника путем использования его внутренних ресурсов.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем на два года.

Внешнее управление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Внешнее управление – важнейшая стадия конкурсного процесса, призванная восстановить платежеспособность должника. В рамках внешнего управления проводятся активные мероприятия (как экономические, так и юридические) посредством действий внешнего управляющего.

Результатом осуществления мероприятий внешнего управления должно быть, во-первых, удовлетворение всех требований кредиторов; во-вторых, продолжение функционирования должника.

Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен, не более чем на шесть месяцев.

Конкурсное производство – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конкурсное производство – это ликвидационная стадия конкурсного процесса, в течение которой на первый план выступает цель как можно более полного удовлетворения кредиторов.

Для достижения этой цели проводится реализация имущества должника.

Конкурсное производство может вводиться после наблюдения, финансового оздоровления либо внешнего управления, а также при невозможности осуществить расчеты с кредиторами.

Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, но не более чем на шесть месяцев.

Мировое соглашение – процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Особенность данного соглашения состоит в том, что, во-первых, возможно принуждение одних участников другими к его заключению и исполнению; во-вторых, в соответствии с условиями сделки возникает определенное количество правоотношений, связанных с прекращением, изменением обязательств, принятием на себя определенных обязанностей третьими лицами и др.; в-третьих, сделка вступает в силу не с момента согласования воли участников, а с момента утверждения ее судом.

При заключении мирового соглашения прекращается производство по делу о банкротстве, т.е. фактически платежеспособность должника восстанавливается.

Арбитражный суд в соответствии с нормами Закона банкротстве, а так же исходя из реального состояния должника и его платежеспособности, принимает судебный акт о введении той или иной процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Необходимо отметить, что у арбитражного суда отсутствуют цели и задачи, направленные на банкротство предприятия.

Напротив, суд выступает за осуществление восстановительных процедур, направленных на сохранение хозяйствующего субъекта, а не на его банкротство с целью продажи имущества предприятия по выгодным определённому кругу лиц ценам.

Для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего.

Законом о банкротстве дается следующее понятие арбитражного управляющего – это гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Статус арбитражного управляющего в новой редакции Закона о банкротстве изменился. Приоритет отдан обязанности являться членом саморегулируемой организации. Ранее арбитражным управляющим мог стать гражданин, обязательно зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Порядок утверждения кандидатур арбитражных управляющих установлен конкретными нормами Закона о банкротстве.

Арбитражный суд утверждает временного управляющего, кандидатура которого указана в признанном обоснованным заявлении о признании должника банкротом, или временного управляющего, кандидатура которого представлена саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, указанной в таком заявлении (пункт 9 статьи 42 Закона о банкротстве).

Конкурсный управляющий утверждается судом на основании решения собрания кредиторов, из числа членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утверждёнными арбитражным судом в деле о банкротстве (статья 127 Закона о банкротстве).

Аналогичные нормы содержатся в законе и об утверждении административного и внешнего управляющих.

Отстранение арбитражных управляющих согласно пункту 1 статьи 145 Закона банкротстве возможно в следующих случаях:

– на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей;

– в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов;

– в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим.

Кроме того, отстранение арбитражного управляющего возможно при применении к последнему административного наказания в виде дисквалификации (статья 20.4 Закона о банкротстве).

Анализ статей Закона о банкротстве позволяет сделать вывод о существенном изменении законодателем порядка утверждения и отстранения арбитражного управляющего.

Во-первых, существенно изменен порядок утверждения арбитражного управляющего. В выборе утверждаемой судом кандидатуры арбитражного управляющего более не участвуют должник и заявитель по делу о банкротстве (представитель собрания кредиторов).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих предоставляет информацию о соответствии кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, арбитражному суду, который обязан утвердить указанную кандидатуру.

В связи с представлением саморегулируемой организацией одной кандидатуры арбитражного управляющего Законом о банкротстве не предусмотрено право отвода кандидатуре арбитражного управляющего.

Конкурсный кредитор, уполномоченный орган, являющийся заявителем по делу о банкротстве, а также собрание кредиторов вправе только предъявить дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего, касающиеся образования, стажа работы, количества ранее проведенных процедур банкротства.

Таким образом, утверждая арбитражного управляющего, арбитражный суд руководствуется лишь формальными требованиями закона, предъявляемыми к кандидату.

Во-вторых, значительно снижена роль арбитражного суда в вопросах отстранения арбитражных управляющих.

К сожалению, действующий Закон о банкротстве, в отличие от норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» 1998 г. исключил инициативную возможность суда отстранения арбитражных управляющих в случае ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей.

Тем самым лишив арбитражный суд возможности непосредственного контроля за деятельностью арбитражного управляющего, установив возможность его отстранения только в определенных Законом о банкротстве случаях.

Всё вышеуказанное позволяет сделать вывод о необходимости дополнительного изменения действующего законодательства о банкротстве, что позволит суду принимать решения, которые будут способствовать ужесточению судебного контроля при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также над деятельностью арбитражных управляющих, что приведёт к наиболее полному удовлетворению требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа.

______________________________________________________________

1. Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Источник: http://khabarovsk.arbitr.ru/nashi_publikacii/2500.html

Адвокат Титов
Добавить комментарий