Процедура банкротства вводимая арбитражным судом: определение арбитражного суда

стадия банкротства наблюдение сроки

Процедура банкротства вводимая арбитражным судом: определение арбитражного суда

Банкротство — довольно длительный и сложный процесс, направленный прежде всего на финансовое оздоровление предприятий-должников и возвращение им способности нормально осуществлять свою деятельность, включая расчеты со всеми кредиторами.

Когда же финансовое оздоровление невозможно и пройдены все необходимые для этого стадии банкротства, применяется принудительная ликвидация компании и распродажа всего имеющегося имущества юридического лица.

Этапы процедуры банкротства — это совокупность принятых мер в отношении должника, направленные на восстановление его платежеспособности или ликвидации.
Моментом начала процедуры банкротства является подача искового заявления в арбитражный суд.

Законом предусмотрены следующие стадии банкротства:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Процедура признания несостоятельности предприятий, компаний, фирм или иных видов юридических лиц включает все этапы банкротства, кроме мирового соглашения, которое может быть применено к любому этапу банкротства и заключается в исключительных случаях.

Первая стадия — наблюдение

Наблюдение — это процедура банкротства, вводимая арбитражным судом при вынесении определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

На данной стадии банкротства осуществляется анализ финансового состояния предприятий, определяется стоимость всего имущества и проводится инвентаризация, выявляются кредиторы.

Цель данной процедуры — определить, действительно ли должник не может удовлетворить требования кредиторов в полном объеме на данный момент.

Эта процедура позволяет определить реальное финансовое положение должника и в то же время сохранить его имущество.

Во время процедуры наблюдения руководитель предприятия и иные органы управления могут продолжать осуществлять свои основные полномочия с ограничениями, установленными законом.

Но в случае нарушения законодательства о несостоятельности суд может отстранить руководителя от должности по ходатайству временного управляющего.

Органы управления предприятий должны предоставлять по требованию временного управляющего любую информацию, связанную с их деятельностью.

В процессе стадии наблюдения временный управляющий должен опубликовать в официальном издании сообщение о введении наблюдения в трехдневный срок. Затем в течение 14 дней с момента опубликования сообщения уведомить всех кредиторов должника.

В это же время временный управляющий должен провести анализ финансового состояния и определить стоимость всего имущества предприятия для покрытия необходимых судебных издержек, на выплату вознаграждений арбитражным управляющим и на определение возможности восстановления платежеспособности в установленные законом порядке и сроки.

На основании анализа финансового состояния, результата инвентаризации имущества, анализа документов о государственной регистрации прав собственности временный управляющий готовит предложение о возможности или невозможности восстановить платежеспособность должника и обосновывает целесообразность ведения последующих процедур банкротства.

Кредиторы имеют право предъявить свои требования в течение 30 дней со дня публикации объявления о введении наблюдения. Затем эти требования направляются в арбитражный суд, временному управляющему и должнику с приложением судебного акта и других документов, которые подтверждают обоснованность этих требований.

Временный управляющий должен определить дату проведения первого собрания кредиторов и уведомить об этом всех заинтересованных лиц, которые имеют право на участие в этом собрании. Первое собрание должно пройти не позднее 10 дней до дня окончания стадии наблюдения.

На этом собрании кредиторы могут принять решение ввести финансовое оздоровление и внешнее управление или обратиться с ходатайством в суд о признании должника банкротом и начале конкурсного производства.

Решение о введении финансового оздоровления должно обязательно содержать срок, утвержденный план финансового оздоровления, графики погашения задолженности и основные требования к кандидатуре административного управляющего.

Решение о введении внешнего управления должно содержать срок такого управления и основные требования к кандидатуре внешнего управляющего.

Основываясь на решение собрания, суд может вынести следующее:

  • определение о введении внешнего управления или финансового оздоровления;
  • решение о признании должника несостоятельным и об открытии конкурсного производства;
  • решение об утверждении заключенного мирового соглашения и прекращении производства по делу о банкротстве.

Вторая стадия — финансовое оздоровление

Должник на основании решения своих учредителей может обратиться к первому собранию кредиторов или в арбитражный суд и ходатайствовать о введении финансового оздоровления, но не позднее, чем за 15 дней до дня проведения собрания.

Финансовое оздоровление и утверждение административного управляющего вводится на основании решения собрания кредиторов в арбитражном суде.

Должник обязан предоставить административному управляющему не позднее чем за месяц до окончания срока финансового оздоровления отчет о результатах его проведения и баланс на последнюю отчетную дату. Кроме того, необходимо предоставить отчет о прибыли, убытках и документы, которые подтверждают погашение требований кредиторов.

После этого административный управляющий в течение 10 дней должен рассмотреть предоставленный отчет и составить заключение о выполнении плана, графика погашения задолженности, удовлетворении требований и направить эту информацию кредиторам и в арбитражный суд.

Арбитражный суд после рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления может вынести определение о введении внешнего управления в следующих случаях:

  • если установлена реальная возможность восстановления платежеспособности предприятия;
  • если подано ходатайство собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению.

Срок финансового оздоровления и внешнего управления не должен превышать 2 года.

Третья стадия — внешнее управление

Арбитражный суд не сразу выносит решение об объявлении лица банкротом и предоставляет ему возможность восстановить платежеспособность, избежать стадию конкурсного производства и тем самым сохранить статус юридического лица.

Внешнее управление (так называемая судебная санация) — это процедура банкротства, которая применяется в целях восстановления платежеспособности должника.

Все полномочия по управлению передаются внешнему управляющему. Может продлиться не более 18 месяцев, но возможно продление срока еще на 6 месяцев.

Внешнее управление — это своего рода форма предупреждения о банкротстве в рамках законных процедур банкротства.

Правовые последствия внешнего управления:

  • прекращение полномочий руководителя и органов управления должника, возложение управления всеми делами на внешнего управляющего (временный и административный управляющие должны в течение 3-х дней со дня утверждения внешнего управляющего передать ему бухгалтерскую документацию, печати и штампы предприятия);
  • отмена всех принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение моратория на удовлетворение требований.

В течение месяца внешний управляющий должен составить план внешнего управления и предоставить его для утверждения собранию кредиторов.

План должен содержать основные меры по восстановлению платежеспособности должника, порядок и условия реализации этих мер, расходы на их реализацию.

Утвердить и изменить план может только собрание кредиторов, которое должно пройти не позднее 2-х месяцев с момента утверждения внешнего управляющего.

В плане внешнего управления могут быть предусмотрены такие меры по восстановлению платежеспособности как продажа части имущества, закрытие нерентабельных производств, размещение дополнительных акций, перепрофилирование производства, взыскание дебиторской задолженности и другие меры.

По результатам проведения внешнего управления управляющий должен предоставить собранию отчет, содержащий все сведения об оставшихся и удовлетворенных требованиях, балансе предприятия и приложить к нему реестр требований кредиторов.

Также в отчете должно содержаться предложение либо о прекращении внешнего управления, если платежеспособность предприятия восстановлена или требования кредиторов удовлетворены, либо о продлении срока внешнего управления, либо об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и начале конкурсного производства.

Если внешнее управление завершается составлением мирового соглашения или погашением всех требований, внешний управляющий остается исполнять обязанности руководителя предприятия до избрания нового руководителя.

Четвертая стадия — конкурсное производство

На следующей стадии банкротства начинается процедура конкурсного производства. После признания судом должника банкротом сообщение об этом публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ». Цель этой процедуры — соразмерное удовлетворение требований кредиторов с помощью распределения конкурсной массы.

На этом этапе банкротства существование юридического лица прекращается. Конкурсное производство вводится на один год, но срок может быть продлен до 6 месяцев. Суд утверждает конкурсного управляющего, который приглашает оценщика для проведения инвентаризации имущества и формирования конкурсной массы — денежных средств, полученных от продажи всего имущества должника.

Кредиторы, пожелавшие принять участие в конкурсе, должны предъявить свои претензии в течении 2-х месяцев со дня подачи объявления о признании должника банкротом. По истечении этого срока реестр требований закрывается и конкурсный управляющий начинает рассчитываться с кредиторами в порядке очередности.

Вне очереди удовлетворяются требования по оплате судебных расходов, погашению коммунальных услуг, выплаты вознаграждения арбитражному управляющему и текущая заработная плата.

В первую очередь удовлетворяются требования по возмещению вреда жизни и здоровью. Ко второй очереди относятся требования по выплате заработной платы, выходных пособий и авторских вознаграждений. К третьей очереди относятся требования остальных кредиторов.

После всех расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в суд отчет о проведенном конкурсном производстве и документы, которые подтверждают продажу всего имущества должника и погашение требований кредиторов.

Затем суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое конкурсному управляющему необходимо предоставить в течение 5 дней в налоговую инспекцию.

После этого налоговыми органами вносится запись о ликвидации должника в ЕГРЮЛ.

Мировое соглашение

Мировое соглашение — это заключенная договоренность между должником и кредиторами в отношении исполнения обязательств. Соглашение может быть заключено на любом этапе банкротства.

Решение заключить мировое соглашение может быть принято большинством конкурсных кредиторов на собрании.

Мировое соглашение заключается в письменном виде и утверждается арбитражным судом. Суд может утвердить мировое соглашение только после погашения долгов по требованиям первой и второй очередности. Утверждение соглашения судом во время процедур банкротства служит основанием для прекращения дела о банкротстве.

Односторонний отказ от соглашения не допускается.

В мировом соглашении указываются размеры, сроки исполнения обязательств и способы их прекращения, могут быть включены такие условия как уступка прав требования, отсрочка исполнения и т. д. При этом исполнение обязательств описывается в денежной форме.

В случае неисполнения условий мирового соглашения должником кредиторы могут предъявить свои требования в общем установленном законодательством порядке даже без расторжения мирового соглашения.

Если пройти все стадии банкротства и суммировать сроки их прохождения, то вся процедура банкротства займет более 4-х лет: наблюдение — 7месяцев, финансовое оздоровление и внешнее управление -2 года, конкурсное производство -1,5 года. Хотя на практике восстановление платежеспособности предприятий и компаний занимает обычно не менее 5 лет.

Позвоните по номеру:

  • 8 (495) 137-70-84 — Москва
  • 8 (812) 426-34-08 — Санкт-Петербург
  • 8 (343) 339-42-60 — Екатеринбург
  • 8 (800) 333-45-16 (доб. 968) — общий

И наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Бесплатная консультация
юриста по телефону:

  • 8(495)137-70-84 — Москва
  • 8(812)426-34-08 — Санкт-Петербург
  • 8(343)339-42-60 — Екатеринбург
  • 8(800)333-45-16 (доб. 968) — общий

Источник: https://bankrotb2b.ru/49/stadija-bankrotstva-nabljudenie-sroki-2/

А12-15139/07 – Архив судебных решений

Процедура банкротства вводимая арбитражным судом: определение арбитражного суда

резолютивная часть постановления оглашена 23 июня 2008 года

в полном объеме постановление изготовлено 23 июня 2008 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей – Никитина А.Ю., Агибаловой Г.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Судаковой Н.В., при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя – не явился, извещен в порядке статьи 123 АПК РФ,

от должника – не явился, извещен в порядке статьи 123 АПК РФ,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на определение Арбитражного суда Волгоградской области от «17» апреля 2008 года по делу N А12-15139/07-С58, (председательствующий судья Иванова Л.К., судьи Мигаль А.Н., Суханова А.А.

) по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 7 по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании общества с ограниченной ответственностью «Диво», г.

Новоаннинский, Волгоградская область, несостоятельным (банкротом)

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилась Федеральная налоговая служба России с заявлением о признании ООО «Диво» несостоятельным (банкротом).

Основанием для обращения в суд явилось наличие у должника задолженности по обязательным платежам в федеральный, региональный, местный бюджеты и государственные внебюджетные фонды, просроченной свыше трех месяцев, в размере 182 873,74 руб. без учета штрафов и пени.

Определением арбитражного суда Волгоградской области от 14.12.2007г. требования уполномоченного органа признаны обоснованными в сумме 169 685,01 руб., в отношении ООО «Диво» введено наблюдение, временным управляющим утверждена Сычева В.В.

По результатам проведенных мероприятий 09 апреля 2008 года временным управляющим заявлено ходатайство об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Диво».

Определением суда от 17 апреля 2008 года в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Диво» отказано, производство по делу о банкротстве прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Федеральная налоговая служба России в лице УФНС России по Волгоградской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит определение арбитражного суда Волгоградской области от 17 апреля 2008г. отменить, заявление Федеральной налоговой службы России о признании ООО «Диво» несостоятельным (банкротом) удовлетворить.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены, в судебное заседание не явились, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность определения проверены в апелляционном порядке.

Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что у должника отсутствует имущество, достаточное для покрытия судебных расходов по делу, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предпринимательскую деятельность должник не ведет, имеющаяся у должника дебиторская задолженность в размере 380 000 руб. не реальна к взысканию, так как единственный дебитор ООО «Казачий рынок» ликвидирован.

Покрыть судебный расходы за счет учредителя должника не представляется возможным, поскольку уставной капитал ООО «Диво», согласно Уставу общества, составляет 10 000 руб.

Апелляционный суд, исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены определения суда.

В соответствии с Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005г.

N 94 в случае, если имущество должника не позволяет покрыть расходы по делу о банкротстве, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, и указанное обстоятельство выявилось после введения процедуры наблюдения, арбитражный суд прекращает производство по делу (п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ).

Поскольку из материалов дела следует, что имущество должника заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу о банкротстве ООО “Диво” применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Доводы уполномоченного органа о том, что в судебном заседании вопрос о переводе должника в категорию отсутствующего не поднимался, что территориальные органы Федеральной налоговой службы имеют материальные возможности и полномочия для финансирования каждой процедуры банкротства отсутствующего должника, вводимой арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа, несостоятельны.

В отчете временного управляющего было указано предложение о введении процедуры конкурсного управления с применением положений отсутствующего должника. Однако, согласно протоколу N 1 первого собрания кредиторов ООО «Диво» уполномоченный орган проал против введения процедуры конкурсного управления с применением положений отсутствующего должника.

Кроме того, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции уполномоченным органом не представлены доказательства наличия финансирования процедуры банкротства ООО «Диво».

Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения.

Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы представленные по делу доказательства, вывод суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого судебного акта.

Руководствуясь статьями 268 – 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение арбитражного суда Волгоградской области от 17 апреля 2008 года по делу N А12-15139/07-С58 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     ПредседательствующийН.А.КлочковаСудьиГ.И.АгибаловаА.Ю.Никитин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

файл-рассылка

Источник: http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/878505570

Положение о порядке утверждения и представления арбитражному суду кандидатуры арбитражного управляющего – членов САУ «Авангард» :

Процедура банкротства вводимая арбитражным судом: определение арбитражного суда

УТВЕРЖДЕНО Решением Коллегии САУ «Авангард»(Протокол №9/18 от 20.12.2018 г.)
Председатель Коллегии
__________________ А.А. Бойко

о порядке утверждения и представления арбитражному суду кандидатуры
арбитражного управляющего – членов САУ «Авангард»

текст в формате PDF

Москва 2018 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора, утверждения, а также подтверждения (не подтверждения) информации о соответствии члена Союза арбитражных управляющих «Авангард» (далее по тексту – Союз) требованиям ст. ст. 20, 20.

2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве) с целью направления в арбитражный суд для утверждения в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

1.2. Комитет по назначениям арбитражных управляющих САУ «Авангард» (далее – Комитет по назначениям) осуществляет деятельность, связанную с отбором кандидатур арбитражных управляющих для их утверждения арбитражными судами, а также подтверждением (не подтверждением) информации о соответствии арбитражного управляющего требованиям ст. ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве.

1.3. Комитет по назначениям осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о банкротстве, Уставом Союза, внутренними документами Союза, в том числе Положением «О Комитете по назначениям кандидатов на должность арбитражного управляющего – члена САУ «Авангард» и настоящим Положением.

1.4. Процедура отбора кандидатуры арбитражного управляющего и подтверждения (не подтверждения) информации о соответствии арбитражного управляющего – члена Союза

ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве, производится Комитетом по назначениям с обеспечением свободного доступа заинтересованных лиц и осуществляется в следующем порядке:

– получение определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо получение определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов или запроса регулирующего органа о выборе саморегулируемой организации (далее по тексту также – Запрос);

– направление информации о поступившем запросе в обособленные подразделения Союза с целью определения арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

– принятие коллегиального решения на заседании Комитета по назначениям о представлении кандидатуры или подтверждении (не подтверждении) информации о соответствии члена Союза требованиям ст.ст. 20, 20.2. Закона о банкротстве;

– направление представления по кандидатуре арбитражного управляющего и информации о соответствии (несоответствии) арбитражного управляющего, содержащих сведения о профессиональных качествах арбитражного управляющего и мотивированное заключение о соответствии его требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику в установленный Законом о банкротстве срок.

2. Порядок формирования кандидатуры арбитражного управляющего.

2.1. Комитет по назначениям при получении запроса о представлении кандидатуры арбитражного управляющего в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве направляет в адрес указанного арбитражного управляющего запрос о представлении согласия быть утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве.

2.2. При получении Запроса, указанного в абз. 2 п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве, а также в случае, предусмотренном п. 6. ст.

45 закона о банкротстве Комитет по назначениям начинает свою работу с подбора потенциальных кандидатур в строгом соответствии с требованиями, указанными в определении арбитражного суда или в ином запросе путем направления информации о поступившем запросе в обособленные подразделения Союза с целью определения арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Указанная информация также содержит данные о предприятии – должнике.

При этом обособленные подразделения Союза информируют арбитражных управляющих, входящих в состав обособленного подразделения Союза, о поступившем запросе, определяют кандидатуру арбитражного управляющего давшего согласие на назначение в данном деле о банкротстве, после чего направляют указанную информацию в Комитет по назначениям Союза.

2.3. Предложения по отбору кандидатуры арбитражного управляющего могут вносить члены Комитета по назначениям, члены Коллегии Союза, а также руководители обособленного подразделения Союза.

2.4.

В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, Союз представляет в арбитражный суд в порядке, установленном Законом о банкротстве, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Отбор кандидатур арбитражных управляющих проводится в соответствии с п. 2.2. Настоящего Положения.

3. Порядок подтверждения информации о соответствии арбитражного управляющего

3.1. Комитет по назначениям рассматривает поступившие предложения от арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными на указанную в Запросе процедуру банкротства, и определяет кандидатуру арбитражного управляющего, соответствующую требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве, требованиям с учетом специфики предприятия – должника и профессиональных качеств, необходимых для осуществления процедуры, применяемой в деле о банкротстве на данном предприятии – должнике, а также дополнительным требованиям (в случае, если таковые содержатся в запросе).

3.2. Оценка профессиональных качеств арбитражных управляющих проводится с учетом требований, указанных в Запросе, специфики деятельности предприятия – должника, вводимой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, имеющегося опыта арбитражного управляющего, специальных навыков арбитражного управляющего, и других критериев.

3.3. Основными критериями отбора арбитражных управляющих являются:

3.3.1.

Соответствие кандидатуры арбитражного управляющего требованиям законодательства Российской Федерации для руководителя должника, в том числе наличие у кандидата разрешительных документов, допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего этого требует), соответствие требованиям для назначения на стратегическое предприятие;

3.3.2. Наличие экономического или юридического высшего образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

3.3.3. Отсутствие или количество выявленных нарушений при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;

3.3.4. Опыт и результаты деятельности арбитражного управляющего:

– наличие двух и более высших образований, ученого звания или степени;

– наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли;

– наличие стажа работы на руководящих должностях более одного года;

– наличие завершенных процедур финансового оздоровления и внешнего управления путем восстановления платежеспособности должника;

– наличие завершенных процедур банкротства путем заключения мирового соглашения;

– максимальное удовлетворение требований кредиторов по завершении конкурсного производства;

– наличие публикаций по тематике антикризисного управления;

– участие в конкурсах арбитражных управляющих;

– загруженность арбитражного управляющего по процедурам.

3.4. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования:

– наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

– наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

– проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве;

– иные.

3.5. На заседании Комитета по назначениям не может быть принято решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего:

– который является заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам;

– который полностью не возместил убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;

– в отношении которого введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

– который дисквалифицирован или лишен в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;

– который не имеет заключенных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве или в Союзе отсутствует информация о заключении арбитражным управляющим договора страхования ответственности;

– который не соответствует условиям членства, определенным Уставом и иными Положениями Союза;

– который не имеет допуска к государственной тайне установленной формы (при его необходимости);

– подавшие заявление о выходе из Союза;

– в отношении которых Союзом в установленном порядке принято решение об исключении либо о наложении меры ответственности, повлекшей за собой невозможность исполнения обязанностей арбитражного управляющего на определенный период;

– имеющие задолженность по оплате членских взносов;

– если для управления должником необходимы более высокие требования;

в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, которые повлекли за собой убытки должника или его кредиторов в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, если до даты, предшествующей дате представления в суд кандидатуры арбитражного управляющего, не истек один год с момента вступления в законную силу последнего судебного акта по спору о таком отстранении, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции указанного судебного акта.

– который не подтвердил прохождение ежегодного повышения уровня профессиональной подготовки, за год предшествующий назначению на процедуру, применяемую в деле о банкротстве.

3.6. Решение Комитета по назначениям о соответствии/несоответствии арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве , а также определение компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего формируется с учетом информации полученной от бухгалтера САУ «Авангард», органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, органа, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, ЕФРСБ, картотеки Высших Арбитражных судов, сведений из ЕГРЮЛ, руководителя обособленного подразделения, членом которого является арбитражный управляющий, из Личного дела арбитражного управляющего и иных источников доступных Комитету по назначению.

3.7. После проведения анализа всей полученной информации из доступных источников, Комитет по назначениям делает вывод о соответствии/ не соответствии кандидатуры арбитражного управляющего всем требованиям, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренним документам Союза.

3.8. Решение Комитета по назначениям оформляется протоколом, который подписывается Председателем Комитета по назначениям.

3.9. В соответствии с решением Комитета по назначениям подготавливается документ, содержащий информацию о соответствии/несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве.

3.10. Утвержденная решением Комитета по назначениям кандидатура арбитражного управляющего и информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве, или информация о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего и об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, направляется сопроводительным письмом в арбитражный суд, а также, по имеющимся в Союзе реквизитам, заявителю и должнику в срок не позднее 9 дней с даты поступления запроса.

3.11. После представления в арбитражный суд, заявителю и должнику информации о соответствии (несоответствии) арбитражного управляющего ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве, Комитет по назначениям направляет по факсу или иным способом, в обособленное подразделение Союза информацию по арбитражному управляющему, кандидатура которого была представлена.

Размещено:02.08.2010 11:59:26 UTC
21.12.2018 11:44:24 UTC

Источник: http://oau.ru/11/2457.html

Адвокат Титов
Добавить комментарий