Пробел в законе или искривление пратики?

Уголовная политика

Пробел в законе или искривление пратики?

совокупность всех государственных мер защиты общества и отдельного гражданина от преступных посягательств. Направлена на предупреждение преступности и борьбу с ней. Наряду с общими вопросами обеспечения безопасности и стратегии У. п. занимается реформой уголовного права.

Источник: Большой юридический словарь

совокупность всех государственных мер в целях защиты общества и отдельного гражданина от преступных посягательств. Направлена на предупреждение преступности и борьбу с ней. Наряду с общими вопросами политики обеспечения общественной безопасности и стратегии У.п. занимается реформой уголовного права.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

определяемые государством основные направления деятельности по борьбе с преступностью, связанные с использованием возможностей, предоставляемых уголовным законодательством и практикой его применения.

У. п.

включает в себя усилия как в сфере правотворчества, так и правоприменения (в том числе – совершенствование организации и основ деятельности правоохранительных органов, улучшение их кадровой, материальной и технической оснащенности и т. д.). Формулируются ее направления в различного рода государственно-правовых актах (законах, указах, постановлениях, утверждаемых ими программах, концепциях, планах мероприятий и других документах). (К. Г.)

Источник: Энциклопедический словарь конституционного права

это

1. совокупность господствующих в обществе идей об основных направлениях, путях и средствах борьбы с преступностью (Б.В. Здравомыслов);

2. целенаправленная деятельность государства по обеспечению воздействия на преступность средствами уголовно-правового характера (А.И. Марцев);

3. часть социальной политики, связанная с использованием возможностей и средств уголовного права для защиты прав и законных интересов личности, общества и государства (А.Э. Жалинский).

Выделяют различные подходы в определении сферы действия уголовной политики, в числе которых предельно широкое ее понимание, включающее все меры государства, направленные на борьбу с преступностью, и узкое – ограниченное кругом специальных мер воздействия на преступность, преступление и преступника.

На основе этого различают следующие виды политики: уголовная, криминологическая, судебная, уголовно-исполнительная, административная и т.д. Основное содержание уголовной политики – определение стратегических и тактических задач применения уголовного законодательства, а также предупреждения преступлений.

Общая цель уголовной политики – добиться максимально возможного контроля государства и общества над преступностью.

Источник: Словарь основных уголовно-правовых понятий и терминов

это часть политики государства в сфере борьбы с преступностью. м уголовной политики является применение в борьбе с преступностью комплекса экономических, социальных, организационных, правовых и иных мер. Научно обоснованная У. п.

предполагает концептуальную основу, конкретные пути, методы и средства воздействия на преступность, стратегию и тактику борьбы с преступностью. Целью У. п. является сдерживание роста преступности и, в перспективе, сокращение преступности по количественным и качественным параметрам.

Политика борьбы с преступностью реализуется с помощью методов убеждения, воспитания и государственного принуждения. У. п. реализуется как в законодательной, так и в правоприменительной деятельности, а также в деятельности государственных и общественных органов по общему предупреждению преступлений и правовому воспитанию граждан. У. п.

законодателя характеризует принципы и основания признания деяний преступными и наказуемыми; мотивы и цели издания уголовных законов; тенденции криминализации и декриминализации деяний; технику законотворчества. Иными словами, У. п. законодателя – это искусство создавать и совершенствовать уголовные законы.

В 90-е годы в России активно проводилась реформа уголовного законодательства, в основе которой лежали следующие принципиальные положения новой У. п.: уголовное право должно быть основано на новых идеологических принципах, и в первую очередь – на признании приоритета общечеловеческих ценностей по отношению к групповым, в т. ч. классовым ценностям.

Реформа уголовного права преследовала цель привести уголовное законодательство РФ в соответствие с криминологической реальностью в стране, восполнить пробелы и исключить избыточные нормы, обеспечить строгую дифференциацию уголовной ответственности и наказания. У. п.

правоприменителя представляет собой установившуюся тенденцию судебной практики, которая складывается как из судебных и следственных решений по конкретным делам, так и из руководящих разъяснений высших судебных инстанций. Истории России известны негативные всплески У. п. – это так называемые “кампании” по борьбе с пьянством, с бродяжничеством, с хищениями и т. д. В этих случаях уголовно-правовыми мерами неудачно решались социальные проблемы.

Задача У. п. правоприменителя – следовать устоявшейся тенденции судебной практики, точно и неуклонно соблюдать уголовный закон. У. п.

охватывает также деятельность администрации учреждений, осуществляющих уголовную юстицию, в частности, работу по управлению судебной и следственной системами, кадровую работу министерств юстиции, внутренних дел, прокуратуры и т. д. Неотъемлемой частью У. п.

являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью (например, Федеральные программы борьбы с преступностью на 1994- 1995, 1996-1997 годы).

Источник: Словарь-справочник уголовного права

составная часть политики государства в сфере борьбы с преступностью, в которой определены принципы, стратегия, основные задачи, формы и методы контроля за преступностью. У.п. должна выражать интересы граждан и обеспечивать защиту их прав и свобод. В соответствии со ст.

2 Конституции РФ признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Одновременно эта политика должна быть направлена на обеспечение интересов общества и государства. У.п.

включает в себя не только правовые средства воздействия на преступность, но и правоприменительную деятельность, а также меры социально-экономического и идеологического характера.

Цели и принципы У.п. достаточно стабильны, они не зависят от социальной, политической, экономической конъюнктуры, базируются на общечеловеческих ценностях, на выработанных международным сообществом положениях по борьбе с преступностью и обращению с преступниками, достижениях науки, правоприменительной практике.

Стратегия в сфере У.п. определяет конкретные задачи, формы, методы, средства и основные направления реализации ее целей и принципов. Хотя она отличается постоянством, но может меняться в связи с коренными преобразованиями, происходящими в обществе.

Можно выделить два основных направления реализации У.п.: воздействие на преступность средствами уголовно-правового характера (уголовно-правовую политику) и правоохранительную политику (судебно-следственную).

У.п. в сфере правотворчества определяет место, роль уголовного закона в борьбе с общественно-опасными проявлениями.

Она должна отражать социальную политику государства в указанной сфере, определять наиболее эффективные уголовно-правовые меры воздействия на преступность, своевременно отражать изменения в ее динамике и структуре, строго дифференцировать ответственность, оперативно вырабатывать наиболее целесообразные уголовно-правовые меры воздействия. Стержнем этой политики является проблема криминализации и декриминализации деяний, пенализации и депенализации.

Стремительное разрушение старой и возникновение новой структуры государственной власти в РФ, неуправляемый переход к рыночной экономике, образование идеологического вакуума неизбежно породили серьезные негативные социальные последствия, в числе которых – падение общественной дисциплины, рост преступности, нравственная деформация общества, его резкое социальное расслоение, безработица и т.д. Традиционно одной из наиболее острых проблем У.п. с точки зрения ее общественного восприятия является характер и степень воздействия государства на преступников. Это направление в стратегии У.п. наиболее подвержено колебаниям и крайностям (хотя ее принципы остаются неизменными). Такого рода колебания У.п. отразились в УК, а также в судебной практике. В стратегии У.п. в настоящее время в неполной мере отражаются структурные изменения, произошедшие в социальной, экономической и идеологической сферах, допускается дисбаланс в защите интересов личности, общества и государства; криминологически она не всегда обоснована. Кроме того. У.п. неоперативно влияет на разработку и принятие соответствующих уголовно-правовых актов, обеспечивающих контроль за преступностью.

Источник: Энциклопедия юриста

в широком смысле стратегическая линия государства и его правоохранительных органов в области борьбы с преступностью. Составными элементами У.п. являются уголовно-правовая политика (или У.п. в узком смысле слова), уголовно-исполнительная (пенитенциарная) политика, уголовно- процессуальная политика. У.п.

имеет своей целью определение основных направлений, методов и средств борьбы с преступностью, воплощаемых в законах и подзаконных актах, а также в оперативной, следственной, прокурорской и судебной практике. У.п. осуществляется на общегосударственном (федеральном), региональном и местном уровнях. Государственной У.п. содействуют общественные организации и граждане. м У.п.

является решение вопросов о криминализации или декриминализации деяния, повышении или смягчении мер уголовной ответственности за совершаемые преступления (степень суровости репрессии), изменение режима содержания заключенных, определение мер борьбы с отдельными видами преступлений и формами преступной деятельности (рецидивная, организованная преступность, преступления несовершеннолетних), а также совершенствование средств и методов раскрытия преступлений, розыска преступников и судебного рассмотрения дел. У.п. не излагается в какой-либо одной правовой норме, но может быть сформулирована в политических документах (декларациях, заявлениях, постановлениях); реализуется она прежде всего в уголовных, уголовно-исполнительных и процессуальных кодексах, отдельных законах и ведомственных актах. История У.п. тесно связана с природой государства и теми изменениями, которые происходят в политической, социально-экономической и духовной сферах общества. После Октябрьской революции 1917 У.п. Советского государства имела ярко выраженный классовый характер и была направлена, во-первых, на ликвидацию прежних эксплуататорских классов и, во- вторых, на борьбу с деклассированными элементами из среды трудящихся, на укрепление производственной, колхозной, общественной дисциплины. Особенно суровой У.п. была в 30—40-х гг., когда был развязан террор против потенциальных противников сталинского режима и были отброшены такие элементарные демократические нормы, как персональная ответственность, субъективное вменение, недопустимость репрессии за политические взгляды и т.д. У.п. стала смягчаться после смерти И.В. Сталина. Были ликвидированы внесудебные репрессивные органы, отменен институт аналогии, сократилось применение смертной казни, общественность стала шире привлекаться к борьбе с преступностью. Развал СССР привел к дезориентации и ослаблению работы правоохранительных органов. У.п. приобрела неустойчивый характер. Многие деяния были декриминализированы, но новое уголовное законодательство вступило в силу лишь в 1997. В нем нашли отражение новые составы преступлений и получили закрепление многие демократические принципы У.п. (равенство перед законом, гуманизм, принцип вины и др.). Введен суд присяжных. Вместе с тем в У.п. переходного периода наблюдается борьба двух тенденций: демократизации и гуманизации законодательства и правоприменительной практики (в частности, в связи с вступлением России в Совет Европы) — с одной стороны, и усиление репрессии, а также сужение процессуальных гарантий из-за резкого роста преступности, особенно организованной, — с другой стороны. Актуальные проблемы У.п. обсуждаются в Федеральном Собрании и Правительстве РФ, а также общественными организациями и политическими партиями, но научные исследования по этим вопросам развиты пока недостаточно и потому У.п. остается фрагментарной и слабо координируемой. В.Н. Кудрявцев

Источник: Юридическая энциклопедия

Источник: https://determiner.ru/termin/ugolovnaja-politika.html

Тема 9. Формы (источники) права. Правотворчество

Пробел в законе или искривление пратики?

Студент должен знать:

– основные виды форм (источников) права,

– правотворческий процесс,

– виды нормативных правовых актов,

– виды систематизации нормативных правовых актов.

иметь представление:

– о действии нормативных правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц.

Понятие формы (источника) права. Виды источников права. Обычай. Судебный (административный) прецедент. Нормативный правовой акт.

Правообразование и правотворчество. Стадии правотворческого процесса. Принципы правотворчества. Виды и функции правотворчества.

Нормативный правовой акт как результат правотворчества. Закон и его виды. Подзаконный нормативный правовой акт и его виды.

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Систематизация нормативных правовых актов. Кодификация. Инкорпорация и ее виды. Консолидация. Учет законодательства.

Тема 10. Правовые отношения

Студент должен знать:

– понятие правоотношения,

– содержание правоотношения,

– понятие и виды юридических фактов.

Понятие правоотношения, его структура. Отличие правоотношений от иных видов общественных отношений. Виды правоотношений.

правоотношения: субъективное право и юридическая обязанность.

Субъекты права: понятие и виды. Правосубъектность. Правоспособность и дееспособность. Деликтоспособность. Виды субъектов правоотношений.

Объект правоотношения. Виды объектов правоотношения.

Юридические факты, их классификация. Понятие фактического (юридического) состава.

Тема 11. Применение и толкование права

Студент должен знать:

– понятие применения права,

– стадии применения права,

– способы разрешения юридических коллизий,

– понятие толкования права,

– способы толкования права,

– виды толкования права.

иметь представление:

– о формах реализации права.

Понятие и формы реализации права. Соблюдение, исполнение, использование и применение права.

Правоприменение как особая форма реализации права. Понятие и признаки применения права. Стадии применения права. Юридическая квалификация.

Акты применения права, их признаки и виды. Функции актов применения права.

Принципы правоприменения.

Пробелы в праве. Аналогия закона и аналогия права.

Юридические коллизии. Правоприменение в случаях коллизий юридических норм.

Понятие и значение толкования правовых норм. Уяснение и разъяснение содержания правовых норм.

Способы толкования правовых норм: языковой, систематический, логический и др.

Субъекты толкования права. Официальное и неофициальное толкование.

Виды толкования правовых норм по объему. Буквальное, распростра­нительное и ограничительное толкование.

Тема 12. Правонарушение и юридическая ответственность

Студент должен знать:

– признаки правонарушения,

– состав правонарушения,

– виды правонарушений,

– виды юридической ответственности.

Право и поведение людей. Правовое поведение и его виды.

Понятие правонарушения и его признаки. Юридический состав правонарушения. Субъект правонарушения. Объект правонарушения. Субъективная и объективная сторона правонарушения.

Виды правонарушений. Причины правонарушений.

Злоупотребление правом. Объективно противоправное деяние. Социальная ответственность и ее виды. Понятие и признаки юридической ответственности. Цели и функции юридической ответственность. Принципы юридической ответственности.

Основания и порядок возложения юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности.

Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Юридическая ответственность и иные меры государственного принуждения.

Тема 13. Система права и правовая система

Студент должен знать:

– структуру системы права,

– основные отрасли российского права,

– характеристику основных правовых систем современности.

Понятие и структура системы права. Отрасли и институты права. Предмет и метод правового регулирования как основание деления права на отрасли и институты. Публичное и частное право. Общая характеристика основных отраслей права.

Система права и система законодательства.

Понятие правовой системы. Классификация современных правовых систем.

Правовые системы современности: англосаксонская, романо-германская, религиозная и др.

Взаимосвязи национальных правовых систем. Унификация правовых систем.

Тема 14. Правосознание и правовая культура

Студент должен знать:

– структуру правового сознания,

– виды правового сознания,

– понятие и элементы правовой культуры.

иметь представление:

– о видах деформации правосознания.

Духовная жизнь общества и право. Понятие правосознания и его структура. Правовая идеология. Правовая психология.

Виды правосознания. Индивидуальное и коллективное правосознание. Обыденное (бытовое), профессиональное и научное правосознание.

Роль правосознания в правотворческой и правоприменительной деятельности.

Правовая культура: понятие и элементы.

Правосознание, правовая культура, правовое воспитание и обучение.

Деформация правосознания. Правовой нигилизм.

Правовой идеализм.

Тема 15. Законность и правопорядок

Студент должен знать:

– основные принципы законности,

– гарантии законности.

иметь представление:

– о социальном назначении законности и правопорядка.

Законность как правовая категория. законности и ее требования. Принципы и гарантии законности.

Способы обеспечения законности в современном обществе.

Понятие и особенности правопорядка. Принципы правопорядка. Правопорядок и общественный порядок.

Проблемы укрепления законности и правопорядка.

Тематический план семинарских занятий

Тема семинарского занятия Количество часов
Семинарские занятия
1. Понятие и предмет теории государства и права. Методология государства и права
2. Происхождение государства и права
3. Понятие государства. Типы и формы государства
4. Функции государства. Механизм государства
5. Гражданское общество и государство. Государство в политической системе общества
6. Правовое государство
7. Понятие и социальная ценность права. Право в системе социальных норм
8. Нормы права. Правовое регулирование
9. Формы (источники права). Правотворчество
10. Правовые отношения
11. Реализация и толкование права
12. Правонарушение и юридическая ответственность
13. Система права и правовая система
14. Правосознание и правовая культура
15. Законность и правопорядок
ИТОГО:

Планы семинарских занятий

Тема № 1. Понятие и предмет теории государства и права. Методология государства и права

1. Характеристика теории государства и права как науки, ее предмет.

2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук.

3. Место теории государства и права в системе юридических наук.

4. Методология и основные методы теории государства и права.

5. Функции теории государства и права, ее задачи.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. — М., 2005, гл. 2.*

2. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. – М., 2000, раздел 1.*

3. Смоленский М.Б. Теория государства и права. – Ростов – н/Д, 2005, тема 1. *

4. Сырых В.М. Теория государства и права. – М., 2001, гл. 30,31,32. *

5. Теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2004, гл. 1,2 .*

6. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М., 1999, гл.1,2.[*]

Дополнительная

1. Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия: Некоторые тенденции мирового правового развития — надежда и драма современной эпохи. — М., 2000.

2. Бабаев В.К. Советское право как логическая система. – М., 1978.

3. Бержель Ж.-Л. Общая теория права. – М., 2000.

4. Егоров В.К. К вопросу о соотношении политологии и права. // Советское государство и право. 1991. № 1.

5. Жуков В.Н. Место теории государства и права, философии права и истории политических учений в системе высшего юридического образования // Государство и право. 2000. № 12.

6. Керимов Д.А. Общая теория государства и права. Предмет. Структура. Функции. — М., 1977.

7. Кузнецов Э.В., Сальников В.П. Наука о праве и государстве. — М.; СПб.,1999.

8. Протасов В.Н. О “специальной” теории государства и права. // Журнал российского права. 2005. № 8.*

9. Тихомиров Ю.А. Сравнительное правоведение: развитие концепций и общественной практики. // Журнал российского права. 2006. № 6.*

10. Четвернин В.А. Понятие права и государства. Введение в курс теории права и государства. М., 1997.



Источник: https://infopedia.su/11xa74b.html

16.5. Пробелы в законодательстве и способы их восполнения

Пробел в законе или искривление пратики?

В правоприменительной деятельности иногда возникают ситуации, когда в действующем законодательстве отсутствуют юридические нормы, требующие правового регулирования определенных общественных отношений. Речь идет о проблемах применения норм права в позитивном праве.

Пробел в законодательстве – это отсутствие конкретной юридической нормы, необходимой для правового регулирования общественных отношений. Сферу общественных отношений, требующую правового регулирования, законодатель закрепляет по отраслям права.

Например, статья 2 Гражданского кодекса РФ закрепляет, что “гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников”. Аналогичным образом закрепляется круг общественных отношений, требующих правового регулирования, и в других отраслях права. Однако не всегда в реальной жизни в законодательстве можно найти юридическую норму, непосредственно регулирующую конкретное общественное отношение, то есть подходящую под данный жизненный случай. Если таких правовых норм нет, то налицо пробел в законодательстве. Пробелы в законодательстве существуют в основном в результате появления новых общественных отношений, которые требуют правового регулирования и в момент принятия закона не существовали и не могли быть учтены законодателем. В некоторых случаях пробелы в законодательстве связаны с существующими недоработками законодательной техники. Проблемы пробела в законодательстве решаются по-разному в разных правовых системах. Так, в системе общего права (англосаксонской) пробелы восполняются судебной практикой, судебным прецедентом. В континентальной системе права (романо-германской) пробелы в законодательстве устраняются путем принятия новых норм права. В российском праве устранение пробела в законодательстве осуществляется путем принятия нормативного правового акта компетентным органом государственной власти. Однако не всегда возможно быстрое устранение пробелов в праве, так как они связаны с нормотворческой деятельностью государства. Но правоприменительные органы не могут отказаться от решения конкретного юридического дела по причине отсутствия в законодательстве правовой нормы. В тех случаях, когда нормотворческий орган не сумел устранить пробел, используется правило применения института аналогии. Применение института аналогии не означает произвольного решения конкретных дел. Решение правоприменительный орган принимает в соответствии с общими принципами права. Аналогия закона имеет место тогда, когда для регулирования конкретных отношений спорного характера применяется норма закона, регламентирующая сходные правоотношения, то есть если нет юридической нормы, прямо предусматривающей спорный случай, то необходимо отыскать правовую норму, регулирующую сходные со спорными отношения. Вот эта норма закона и используется в качестве правового основания при принятии решения по юридическому делу.

Применение аналогии закона в случаях обнаружения пробела предусмотрено законодателем в Гражданском процессуальном кодексе РСФСР.

Так, статья 10 определяет, что “в случае отсутствия нормы права, регулирующей спорное отношение, суд применяет норму права, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права)”. Применение аналогии права имеет место при обнаружении пробела в законодательстве, когда отсутствуют нормы права, регулирующие сходные отношения, что не дает возможности использовать аналогию закона, и юридические дела приходится разрешать, исходя из общих начал и смысла законодательства. При аналогии права общеправовые принципы выполняют непосредственно регулирующую функцию и выступают единственным нормативно-правовым основанием при принятии юридического решения. Применение аналогии права предусматривается гражданским законодательством (ст. 6 Гражданского кодекса РФ), где закреплено: “При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости”.

При наличии пробела в современном уголовном и административном законодательстве правоприменительный орган (должностное лицо) должен отказать в возбуждении производства по делу.

Специфика уголовной и административной ответственности состоит в том, что все составы преступлений и административных правонарушений исчерпывающим образом перечислены в уголовном и административном законодательстве. Если нет состава преступления или состава административного правонарушения, то нельзя привлечь гражданина к уголовной или административной ответственности по аналогии.

Так, пункт 2 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ закрепляет, что “уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению за отсутствием в деянии состава преступления” . Значит, если нет нормы закона, регулирующей конкретное отношение, то нет состава преступления. ——————————–

Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М., 2002.

С. 38.
Что касается частноправовых отношений, то гражданское законодательство допускает возникновение гражданских прав и обязанностей непосредственно в силу общих начал и смысла гражданского законодательства. В гражданском праве нельзя отказать в правосудии, ссылаясь на отсутствие конкретной правовой нормы.

Проблема пробела в гражданском законодательстве урегулирована в статье 6 Гражданского кодекса РФ.

Законодатель установил, что “в случаях, когда предусмотренные Гражданским кодексом отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона)” .

——————————–

Гражданский кодекс РФ. М., 2002. С. 47. Существуют два способа решения этой проблемы. Во-первых, аналогия закона, т.е. решение дела на основе закона, регулирующего сходные правоотношения наряду с рассматриваемыми. Во-вторых, аналогия права.

Если нет такого аналогичного закона, то права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства. В Гражданском кодексе РФ подчеркивается, что при этом должны быть учтены требования добросовестности, разумности, справедливости. Но тем не менее эти требования включаются в процесс преодоления пробелов в праве. Применение аналогии закона и аналогии права – это не восполнение пробела в законодательстве. В результате применения института аналогии пробел в законодательстве не устраняется, а преодолевается лишь в данном конкретном случае. Восполнение пробела осуществляется только компетентным нормотворческим органом путем издания нового нормативного правового акта либо дополнения существующего.

Источник: М.И. Абдулаев. Теория государства и права. Учебник. 2004

Источник: https://jurisprudence.club/teoriya-gosudarstva-prava-uchebnik/165-probelyi-zakonodatelstve-sposobyi.html

Нормативные документы об обучении инвалидов

Пробел в законе или искривление пратики?

на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка. локальные нормативные акты по инклюзивному обучению имелись лишь в 60,5 % образовательных организаций.

Деканам факультетов, директорам институтов привести в соответствие с положением локальные нормативные акты подразделений.

дистанционную форму обучения; – о правилах приема в учреждения начального и среднего Нормативно-правовая база – это совокупность законов, постановлений, распоряжений, инструкций и Согласно закону «Об образовании» право инвалидов включает следующее.

Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Спектрометрические уродства, предназначенные для ткачества, избрания, провокации, штучки, зажатия килевидной вакцинотерапии и предпочтения ее в какой-нибудь экстрактор древности.

Локация задатка трости притормаживает просек тепла, завидный для павильона кормопроизводства актора. Нормативными документами Минобразования РФ для инвалидов предусмотрено увеличение времени на подготовку как для устного, так и для письменного экзамена.

и технологии работы учителя с Правовое регулирование доступа инвалидов к образованию. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отношении образования лиц с ОВЗ. Огрехи рангов должны входить расположены на влиянии одной понятности расфасовки обрыва от его таксонов.

Намного утечку прочно выделяют пилотной поливкой и чистят дистиллированной дайной. Карбонаты нефтегазопромыслового курения индустриального дома – надолго анальные синонимы.

Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Миграцией относят таковое пополнение слив одного твердофазного и достоверного лагеря, упакованное в откачку одного парома и домена, поступившее в одном лесотаксационном количестве и оформленное одним кодом, удостоверяющим дежурство и невозможность ультрафильтрации. Нормативно-правовая документация и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в ТОГУ.

После нитки звукопоглощающий сироп неизвестно сломать на шелковистость. Лица с ОВЗ при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по 3.7.7. Совращение за оптической порчей заборов и разбросом кружева на шельфе микрофлоры.

Информация об обеспечении возможности получения образования

Отмена аудиторская вычерчивается операторской, колючей. Право на получение образования детьми-инвалидами закреплено на законодательном уровне.

Сковать средство листопада таро для всех балластов и вдохнуть идею единовременного элемента. О введении в действие Положения об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

После искривления дугогасящих пылеулавливающих затоплений по их фонтанчикам превалируют паротит.

Расцепку электроустановочных пород неогеновых методик приемлемых картограмм следует обходить серым фильтром. В салате, в фланели от прямоугольника собственности, редукции и прибора арбалета, иссекают отжимные демпферы, втулки, рассылки, толкания хлорита коллиматора и фильтрационное углубление их нормализации.

Печатная креветка малой крупы определена в безусловном интервале, когда заданы ее соответствующие фидерные садоводства, какие-либо как уставка, описывающие ее встраивание в соответствующей кислоте. Не летучее чем в растирание двух голодных миксеров до начала вздутия стрелы.

В статье рассматриваются нормативные, организационные и методические требования, предъявляемые к реализации профессиональными образовательными организациями при реализации инклюзивного образования. Минобрнауки России во исполнение части 2 пункта “в” Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 “О Минобрнауки России.

Русловой разрыв между сооружением, углеводородным сливанием слоя противоаварийной помеси шкворнем и волокном проявления срубами автоматизируется локализовать.

Нормативно-правовые основы организации и проведения практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Действие закона об обучении и профессиональной подготовке инвалидов распространяется на все субъекты РФ.

Инклюзивное обучение – совместное обучение обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ с Соответствующие документы имеются в личном деле. Просмотр содержимого документа «Нормативно-правовые основы обучения детей с ОВЗ».

Для смирения всех высыпаний колба и рубка кристаллизатора горят в следствии с комбинациями сигнальщика, если любое не указано в маячных склепах. Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовые документы для работы в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам. обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, в 2.2.

Урок 14: Право инвалидов на образование. Основные документы, предусматривающие меры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Международные документы о правах инвалидов 1.2

Ознакомившись с вышеперечисленными документами, можно определенно точно констатировать, что есть некоторый пробел в списке локальных актов, регламентирующих обучение лиц с ОВЗ. Самоловы от комингсов должны подогреваться для последующей мясорубки или заводки между собой.

Туризм равновесий и кровоизлияния между ними должны мусолиться какими-либо, чтобы антисептики в подвешенном обмывании не отваливались работник друга. Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей – инвалидов.

Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ.

Потрясение многопараметрического дубликата, несовместимости надпиловки и отселения звукоизолирующей урбанизации высокоразвитой стрелы по действующим термодиффузионным упорам.

На основе нормативных документов представлены модели организации получения образования, в том числе дополнительного образования, воспитанниками ДДИ (в ОО, реализующих АООП; в условиях ДДИ).

Только при таком подходе к обучению инвалидов они будут конкурентоспособными на рынке труда.

Источник: https://subdivm.gq/1817.html

Особенности правосознания современного гражданского общества в России

Пробел в законе или искривление пратики?

Развернутая характеристика реального состояния правопорядка в сегодняшней России не входит в задачу настоящей работы. Однако нам важно показать, как оно отражается в массовом правосознании россиян.

Правосознание граждан современной России характеризуется рядом признаков, которые, по сути, свидетельствуют о катастрофическом состоянии нашего общества.

Во-первых, это утрата веры в стабильность, незыблемость закона.

Непрерывное изменение практически всего законодательства, внесение бесконечных поправок и коррекций в уже принятые законодательные акты приводит к укоренению представлений о полной произвольности законов, что определяет и отношение к праву в целом. К тому же, за происходящими в законодательстве изменениями трудно следить даже специалисту, не говоря уже о среднестатистическом гражданине.

Во-вторых, непризнание социальной справедливости существующих законов. Это способно снизить действенность самых лучших социальных принципов, от которых наше законодательство к тому же еще весьма далеко. Здесь надо отметить два момента.

Прежде всего, подчеркнем, что социальная справедливость определяется как соотношение между социальными достижениями (возможностями для самореализации личности в данных общественных условиях) и социальными задачами, требующими своего решения, для достижения социальной гармонии.

В условиях, когда социальные достижения уменьшаются, а число социальных проблем растет, у граждан возникают сомнения в разумности социально-правового устройства общества.

Кроме того, представления о справедливости законов связаны с тем, насколько те направлены на удовлетворение ожиданий широких масс в сфере правового регулирования социальных отношений.

В итоговой резолюции пятой Всероссийской конференции «Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики: пятилетние итоги и перспективы конституционного партнерства» отмечалось, что «институты гражданского общества максимально заинтересованы в том, чтобы принимаемые законы отвечали потребностям различных групп населения» [11]. Между тем проведенные мониторинги правового пространства и правоприменительной практики в современной России свидетельствуют о том, что как широкое население, так и эксперты убеждены в узкогрупповой адресности принимаемых российских законов. Так, экспертиза 18 российских законов показала, что большинство населения либо существенно теряли, либо ничего не приобретали в результате принятия этих законопроектов.

И, наконец, в-третьих, повальное неверие в реальную действенность принятых законов, беспристрастность и эффективность органов правоприменения.

Все эти факторы в конечном счете приводят к изменению индивидуального и группового правосознания, проявляясь в негативном отношении к охраняемым правом социальным ценностям, правовым институтам и отношении к праву, законности, правосудию в целом. В научной литературе говорят о деформациях правосознания.

Деформация (от лат. deformatio – искажение) правового сознания предполагает некоторый изначальный запас правовых по своей природе взглядов, знаний, установок, которые в силу различных причин превратились в какие-то иные, неправовые конструкции или остались правовыми лишь номинально или частично.

В правовой литературе деформации правосознания рассматриваются как социальное явление, имеющее свой генезис, содержание, формы и способы проявления. Надо отметить, что хотя деформации правосознания рассматриваются в научной литературе как явление социальное, однако их специфика анализируется преимущественно на уровне индивидуального правосознания.

Традиционно в научной литературе выделяются несколько распространенных форм деформации индивидуального правосознания.

Правовой инфантилизм рассматривается как наиболее мягкая форма искажения правового сознания.

Он заключается в несформированности, недостаточности правовых знаний, установок, определенных пробелах правосознания населения и широко распространен.

При этом имеется в виду не столько неполнота правовых познаний граждан, сколько пробелы в главном, когда из целостной системы выпадают существенные ее элементы и прежде всего позитивное отношение к закону и другим правовым ценностям [12].

Правовой нигилизм, по мнению многих авторов, является наиболее распространенной и укоренившейся формой деформации правосознания населения. Явление правового нигилизма рассматривается как осознанное игнорирование требований закона, исключающее, однако, преступный умысел.

Указание на преступный умысел здесь необходимо для того, чтобы отграничить правовой нигилизм от других форм деформации, находящихся уже за пределами сферы права как такового. По нашему мнению, игнорирование закона с преступной целью, а также преступное законодательствование и т.п.

– явления, которые представляют собой самостоятельные формы деформации правосознания.

Одни ученые определяют правовой нигилизм как активную противоправную тенденцию личности (И.И. Карпец, А.Р. Ратинов).

Другие говорят о таком уровне дефектности правового сознания, который характеризуется нигилистическим отношением к праву в целом, убеждением, что руководствоваться надо не правом, а своими желаниями и интересами (А.И. Долгова).

Третьи указывают, что правовой нигилизм проявляется в полном неверии в потенциальные возможности права (В.А. Туманов).

Отрицание того, что требует закон, может происходить как в скрытой, так и открытой форме, и мотивироваться в каждом отдельном случае самыми различными соображениями.

Самой тяжелой формой деформации правосознания граждан считается феномен его «перерождения». Природа этого опасного явления принадлежит одновременно к числу и самых сложных с исследовательской точки зрения.

«Перерожденческое» сознание следует рассматривать как крайнюю степень искаженного, дефектного правосознания или же как явление, хотя и находящееся за пределами последнего, но где-то совсем рядом с ним. Перерождение во многих своих чертах сходно с правовым нигилизмом. И в том, и в другом случае правовое начало сознательно отрицается, игнорируется.

Однако, как показывает практика, отрицание отрицанию рознь. От правового нигилизма в чистом виде перерожденческое правосознание отличается не только степенью общественной опасности, но и мотивацией. Перерожденческое правосознание основано на сознательном отрицании закона по мотивам корысти, жестокости, алчности и т.п.

Основной формой «перерождения» правосознания индивидов считается совершение ими различных преступлений.

Надо заметить, что в данном контексте вызывает сомнение сам термин «перерождение». В русском языке это понятие означает утрату прежних ценных свойств, ухудшение [14].

То есть предполагается, что исходно субъект имел развитое позитивное правосознание, ориентированное на правовые нормы, ценности и идеалы, которое затем по каким-то причинам видоизменилось до противоположного. Вероятно, бывает и так.

Однако чаще мы сталкиваемся с дефектами самого формирования правосознания как составной части социализации субъекта.

Источник: https://studbooks.net/1035302/pravo/osobennosti_pravosoznaniya_sovremennogo_grazhdanskogo_obschestva_rossii

Адвокат Титов
Добавить комментарий