Права арбитражного управляющего в деле о банкротстве: арбитражное управление в процедурах банкротства

Кто назначает арбитражного управляющего, как назначается арбитражный управляющий? Арбитражный управляющий – это

Права арбитражного управляющего в деле о банкротстве: арбитражное управление в процедурах банкротства

Закон о банкротстве рассматривает несостоятельность различных категорий экономических субъектов: юридические лица, градообразующие предприятия, предприниматели, кредитные организации.

 Общие аспекты предусмотрены по отношению юридических лиц и действуют применительно к остальным субъектам. Процесс банкротства юридических лиц может включить один или несколько из следующих  этапов.

Рассмотрим их:.

Этап 1. Наблюдение.

Этап 2. Внешний менеджмент и экономическое оздоровление.

Этап 3. Конкурсное производство.

Этап 3.Мировое соглашение.

Правом на подачу заявления о признании гражданина банкротом обладают кредиторы, за исключением кредиторов по требованиям, которые неразрывно связаны с их личностью (например, по уплате алиментов).

Данное заявление следует подать в случае прогноза предприятием-должником невозможности оплаты долгов (ст. 9 ФЗ «О банкротстве»). 

Структурные элементы заявления должника:

    • -наименование хозяйственного суда, в который подается заявление;
    • -реквизиты должника;
    • -сумма требований кредиторов;
    • -размер задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, а также по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору (контракту);
    • -сумма вознаграждений, причитающихся к выплате по авторским договорам;
    • -размер задолженности по обязательным платежам;
    • -обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
    • -сведения о принятых к производству общим и хозяйственным судами исковых заявлениях к должнику, а также об исполнительных документах;
    • -сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах и дебиторской задолженности;
    • -номера счетов должника в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, почтовые адреса банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;
    • -сведения о наличии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве;
    • -сведения об обязательствах должника, срок исполнения по которым не наступил;
    • -иные сведения, подтверждающие основания для подачи заявления должника;
    • -перечень прилагаемых документов.

Чтобы  заявление о несостоятельности компании было признана официально, должно быть выполнено три условия:

  • Во-первых, наличие признаков банкротства в соответствии с ФЗ-127, таких как   неспособность удовлетворить требования кредиторов или   иметь задолженность по налогам и сборам сроком не менее трех месяцев с даты последнего платежа.
  • Во-втрорых, сумма трехмесячной задолженности должна быть не менее ста тысяч рублей.
  • И наконец, необходимо наличие решения арбитражного суда о признании компании банкротом.

При отсутствии судебного решения о наличии первого условия не дает возможности обратиться с заявлением о возбуждении дела о банкротстве..

Арбитражный управляющий – это 

Арбитражный управляющий  – это главное лицо в рассмотрении дел о банкротстве. Именно действиями арбитражного управляющего обеспечивается юридическое и организационное исполнение процедур Закона О банкротстве, и часто, количество долгов, которые сможет получить кредитор.

Арбитражных управляющих классифицируют в зависимости от их функций на четыре вида. Данная классификация приведена в 127-ФЗ «О банкротстве». Перечислим их.

  • Тип 1. Временный управляющий – лицо назначается с целью наблюдения и проведения мероприятий по сохранению имущества должника и других обязанностей;
  • Тип 2. Административный управляющий  – осуществляет экономическое оздоровление организации;
  • Тип 3. Внешний управляющий  – осуществляет внешний менеджмент;
  • Тип 4. Конкурсный управляющий  – занимается конкурсным производством.

По закону «О банкротстве» арбитражные управляющие быть зарегистрированы в СРО.

СРО арбитражных управляющих – некоммерческая организация, которая основана на членстве и создана гражданами РФ, сведения о которой занесены в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих.

Основные цели деятельности: координация и обеспечение деятельности арбитражных (временных) управляющих.

 СРО арбитражных управляющих приобретает свой юридический статус с момента включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Сведения об арбитражных управляющих внесены в РЕЕСТР арбитражных управляющих. Форма записи в реестр арбитражных управляющих – это следующее: 

    1. Фамилия 
    2. Имя
    3. Отчество
    4. Субъект РФ
    5. Дата вступления в реестр
    6.  № в реестре

Кто назначает арбитражного управляющего, как назначается арбитражный управляющий?

Кто назначает арбитражного управляющего? – это вопрос, который одним из первых встает перед заявителем в деле о банкротстве, поскольку от арбитражного управляющего зависит вектор развития процессов банкротства организации должника. Назначает арбитражного управляющего арбитражный суд своим определением.

Данное назначение однако на 99% в случае с временным управляющим зависит от кандидатуры временного арбитражного управляющего, которая указана в заявлении на банкротство. Таким образом, если заявитель – это кредитор, то кредитор предлагая кандидатуру временного арбитражного управляющего определяет назначаемую кандидатуру.

Если заявитель – это должник, то можно предполагать, что назначенный временный арбитражный управляющий будет придерживаться в большей степени позиции должника.

При этом нужно иметь в виду права собрания кредиторов изменить ход событий, поставить решить по своему вопрос о кандидатуре арбитражного управляющего.

Бывает, что уже на первом собрании кредиторов принимается решение о ходатайстве в суд о замене временного арбитражного управляющего даже для окончания стадии наблюдения.

Для этого необходимо квалифицированное большинство кредиторов и согласованность их позиции в отношении новой кандидатуры.

Уже на всех следующих процедурах (внешнее управление и/или конкурсное производство) право предлагать и фактически назначать арбитражного управляющего полностью переходит к собранию кредиторов. Группа кредиторов, обладающее большинством , принимает решение (избирает) арбитражного управляющего. После этого арбитражный суд штампует решение.

Как назначается арбитражный управляющий? – ответ на данный вопрос лишен какой бы то ни было политики и определяется формально в Законе о банкротстве (п. 2 Ст. 12, Ст. 37, 39, 41).

Согласно этих норм кандидатура арбитражного управляющего или СРО арбитражных управляющих определяется или решением собрания кредиторов, или на этапе введения процедур банкротства в заявлении о начале процедур банкротства в отношении должника.

После этого протокол собрания кредиторов или заявление на банкротство должника рассматривает арбитражный суд и в судебном акте утверждает арбитражного управляющего для проведения соответствующих процедур банкротства. 

Требования к арбитражному управляющему 

Правовой статус арбитражного управляющего определен   127-ФЗ “О банкротстве”.

Основным условием для назначения на должность арбитражным управляющим является наличие членства в СРО   и утверждения кандидатуры арбитражного управляющего заявителем  по делу (должника, кредитора или уполномоченного органа). Существуют и другие требования к арбитражному управляющему: 

  • Арбитражный управляющий не должен быть заинтересованным лицом в отношении должника или кредиторов; 
  • Арбитражный управляющий  должен возместить наложенные на него убытки; 
  • Не должен состоять банкротом  как индивидуальный предприниматель или гражданин; 
  • Не должен обладать статусом дисквалификации   или быть лишенным права занимать руководящие должности, а также вести профессиональную деятельность; 
  • Должен иметь действующий договор страхования ответственности в случае возникновения ущерба в деле о банкротстве; 
  • Должен иметь допуск к государственной тайне в случаях, если допуск предусмотрен рассматриваемым делом.

Вознаграждение арбитражного управляющего 

ФЗ «О  банкротстве» постановил, что арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение и возмещение в полном объеме расходов на исполнение обязанностей по делу. Вознаграждение выплачивается должником (если иное не предусмотрено законом) и состоит из основной  суммы и начислений. 

Вознаграждение арбитражного управляющего устанавливается арбитражным судом, а  обязательства по уплате установленную сумму возникает на основе судебного акта. Юридическая природа вознаграждения неоднозначна, законодательство использует по отношению к нему такие способы регулирования, которые к прибыли неприменимы.

Фиксированная сумма для временного управляющего составляет 30 (тридцать)  тысяч  руб в месяц, для административного – 15 тыс. руб в месяц, для внешнего – 45 тыс. руб в месяц, для конкурсного – 30 тыс. руб.

Арбитражный суд вправе увеличить сумму вознаграждения.

 Проценты  выплачиваются по окончанию дела в течении 10 календарных дней, и их сумма зависит от балансовой стоимости активов должника (от 4%), а также от вида арбитражного управляющего (временный, конкурсный, внешний, административный). 

К примеру, балансовая стоимость фирмы  составляла 65490 тыс. руб.

4% от указанной суммы – 2619 тыс. руб.

Ответственность арбитражного управляющего 

Любой из арбитражных управляющих обязан внести в   фонд своей организации от  пятидесяти тысяч рублей. Данный фонд называется компенсационным и  расходуется на возмещение убытков в случае некорректной деятельности арбитражных управляющих.  

Арбитражный управляющий при ряде процедур имеет право самостоятельно управлять   имуществом должника с ограничениями, предусмотренными Законом (ФЗ-127 «О банкротстве»).

Арбитражный управляющий не всегда может   достичь целей процедуры банкротства по причине того, что   решения кредиторов иногда могут носить непрофессиональный  характер.

Такие ситуации возможны, если  кредиторы пользуются своим правом согласовывать сделки по продаже имущества должника и условия их осуществления.  По завершению  процедуры банкротства арбитражный управляющий может быть обвинен в неисполнении своих обязанностей. 

На данный момент должность   арбитражного управляющего находится в процессе становления, в связи с этим, главной задачей является качественное повышение квалификационного уровня арбитражных управляющих, создание должных условий для поддержания   независимости данной категории специалистов, а также усиление их юридической ответственности. Поэтому наиболее остро встает вопрос создания подобающих условий для реализации деятельности арбитражных управляющих, включая также их правовой статус.

В отношении банкротства управляющий наделяется статусом субъекта права, таким образом, это дает возможность контроля над  волей управляющего со стороны заинтересованных лиц. 

Жалоба на арбитражного управляющего 

Исковое требование по взысканию убытков с арбитражного управляющего необходимо подавать после завершения дела о банкротстве, так как  по истечении  процедуры реально  подвести итог о выполненной работе и выполненных требованиях.

Для взыскания убытков следует доказать неправомерные действия арбитражных управляющих. Существует возможность взыскать убытки как в связи с непогашением реестровой задолженности, так и текущей.

В ст. 20.4. Федерального закона «О банкротстве» перечислены ключевые аспекты,  способствующие привлечению  арбитражного управляющего к ответственности. 

Порядок подачи искового заявления о взыскании убытков к арбитражному управляющему такой же, как и к индивидуальному предпринимателю. Арбитражный управляющий должен возместить причинённые неисполнением своих обязательств убытки должнику, кредиторам и др. лицам 

День арбитражного управляющего  

Днем арбитражного управляющего принято считать в России 17 июля.

Малахова Анастасия Юрьевна

Специалист по экономике и праву

Количество показов: 41856

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2760.htm

§ 2. Функции арбитражных управляющих в процедурах банкротства

Права арбитражного управляющего в деле о банкротстве: арбитражное управление в процедурах банкротства

Из содержания Закона о банкротстве вытекают непосредственно следующие функции арбитражных управляющих в процедурах банкротства.

— принимать меры по защите имущества должника;

— анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности;

— вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;

— в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

— предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц;

— разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

— выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

— иные функции.

Исходя из «управленческих» задач можно также выделить функции арбитражных управляющих в процедурах банкротства:

— функция планирования;

— организационная функция;

— функция контроля.

Основное содержание функции планирования арбитражного управляющего: установление на основе анализа финансового состояния должника цели дальнейшего развития процесса банкротства, выработка решения, направленного на достижение выбранной цели, последовательная конкретизация общего решения в виде планирования.

Реализация арбитражным управляющим организационной функции практически происходит в нескольких направлениях:

1. Организация деятельности кредиторов в рамках дела о банкротстве.

2. Координация взаимодействия участников дела о банкротстве.

3. Организация деятельности должника.

Первое направление предполагает следующие функции:

— организацию учета требований кредиторов (выявление кредиторов и ведение реестра требований кредиторов);

— организацию и проведение собрания кредиторов, созыв комитета кредиторов, организацию направления уведомлений, сообщений в адрес кредиторов и ознакомления их с документами (уведомление о введении наблюдения, ходатайстве должника, его учредителей или третьих лиц о введении финансового оздоровления, внесении изменений в график погашения задолженности и др.);

— организацию расчетов с кредиторами (уточнение реквизитов, порядка погашения задолженности).

В рамках второго направления арбитражный управляющий организует взаимодействие кредиторов, должника, его органов управления, третьих лиц, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления (при банкротстве градообразующих организаций), федеральных органов исполнительной власти (при банкротстве отдельных категорий должников — юридических лиц).

Третье направление осуществляется арбитражным управляющим в основном в процедурах внешнего управления и конкурсного производства, под контролем собрания (комитета кредиторов) и выражается в следующем:

— в проведении оптимизации структуры управления предприятием должника в ходе процедуры внешнего управления, которая отражается в приведении структуры предприятия, его взаимодействий с рынком и внутренних взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий;

— осуществлении мероприятий по выполнению плана внешнего управления.

Если организационная функция арбитражного управления более ярко выражена при проведении процедур внешнего управления и конкурсного производства, то функция контроля более всего проявляется в ходе наблюдения и финансового оздоровления.

В ходе финансового оздоровления содержание функции контроля расширяется за счет полномочий по контролю за исполнением плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, а также за исполнением третьими лицами своих обязательств в рамках соглашения об обеспечении обязательств должника.

При проведении внешнего управления и конкурсного производства контроль со стороны арбитражного управляющего за деятельностью должника сужается, и наоборот, контроль со стороны собрания и комитета кредиторов за деятельностью самого арбитражного управляющего усиливается. Это обеспечивает действенный механизм управления в системе банкротства, позволяющий нейтрализовать возможные злоупотребления со стороны лиц, имеющих возможность распоряжения имуществом должника. Контрольная функция управляющего в указанных процедурах банкротства проявляется в виде выявления и оспаривания сделок должника, совершенных последним до даты введения внешнего управления, предъявления требований к третьим лицам, которые несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.

Источник: https://sci-lib.biz/pravo-rossii-konkursnoe/funktsii-arbitrajnyih-upravlyayuschih-63364.html

Типовые вопросы для сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих

Права арбитражного управляющего в деле о банкротстве: арбитражное управление в процедурах банкротства

Перечень типовых вопросов  для сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих

Часть 1. Правовое обеспечение процедур банкротства

1. Основные начала гражданского законодательства. Отношения, регулируемые гражданским законодательством. Основные источники гражданского права.

2. Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц. Применение гражданского права по аналогии.

3. Граждане (физические лица) как участники гражданских правоотношений. Правоспособность, дееспособность гражданина. Предпринимательская деятельность гражданина.

4. Понятие юридического лица. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица.

5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

6. Понятие и виды объектов гражданских прав.

7. Сделки. Понятие сделки. Виды сделок. Форма сделки.

8. Недействительность сделок. Правовые последствия признания сделок недействительными.

9. Сроки в гражданском праве. Исчисление сроков. Исковая давность.

10.  права собственности. Субъекты права собственности.

11. Основания и способы приобретения, прекращения права собственности.

12. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления.

13. Способы защиты права собственности и других вещных прав.

14. Понятие обязательства. Виды обязательств. Субъекты обязательств.

15. Основания возникновения и прекращения обязательств.

16. Общие положения о договоре. Понятие договора. Виды договоров.

17. Порядок заключения и расторжения договора.

18. Обеспечение исполнения обязательств. Общие положения и виды.

19. Перемена лиц в обязательстве. Уступка права требования и перевод долга. Цессия в кредитных договорах.

20. Ответственность за нарушение обязательств. Основания освобождения   от ответственности.

21. Договор купли-продажи. Понятие и условия договора купли-продажи.

22. Особенности договора купли-продажи недвижимости.

23. Особенности договора продажи предприятия.

24. Договор поставки. Договор поставки товаров для государственных нужд.

25. Договор энергоснабжения и иные договоры в сфере электроэнергетики. Договор контрактации.

26. Договор аренды. Понятие, виды.

27. Договор аренды зданий и сооружений. Права на земельный участок при аренде строения.

28. Договор финансовой аренды (лизинг).

29. Договор подряда и его виды.

30. Понятие обязательств по оказанию услуг. Договор возмездного оказания услуг.

31. Понятие и виды договоров банковского счета.

32. Формы расчетов в Российской Федерации.

33. Общие положения о возмещении вреда.

34. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина.

35. Запрет на недобросовестную конкуренцию. Антимонопольные требования к торгам.

36. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, совершаемые с предварительного согласия антимонопольного органа.

37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

38. Акционерное общество. Учредительные документы и органы управления акционерного общества. Дочерние и зависимые общества.

39. Уставный капитал акционерного общества. Акции и облигации акционерного общества.

40. Реестр акционеров и порядок его ведения.

41. Общество с ограниченной ответственностью. Учредительные документы.

42. Права и обязанности участников общества с ограниченной ответственностью.

43. Виды ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг. Процедура и ее этапы.

44. Административная ответственность. Виды административных наказаний. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

45. Неправомерные действия при банкротстве, фиктивное и преднамеренное банкротство как административное правонарушение.

46. Дисквалификация как вид административного наказания. Административная ответственность за осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом.

47. Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях.

48. Производство в арбитражном суде по делам об административных правонарушениях.

49. Уголовная ответственность. Виды уголовных наказаний.

50. Понятие преступления. Преступления в сфере экономической деятельности: основные составы.

51. Неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и фиктивное банкротство как уголовно-наказуемое деяние.

52. Основания и порядок возбуждения уголовного дела.

53. Участники уголовного судопроизводства, их права и обязанности.

54. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде.

55. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.

56. Предъявление иска в арбитражный суд. искового заявления и документы, прилагаемые к нему.

57. Доказательства и доказывание в арбитражном процессе.

58. Процессуальные сроки в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

59. Производство в арбитражном суде первой инстанции. Решение арбитражного суда. Вступление решений в законную силу.

60. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов в апелляционной инстанции.

61. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов в кассационной инстанции.

62. Основания для производства по пересмотру судебных актов арбитражного суда в порядке надзора. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

Источник: https://www.isuct.ru/e-publ/portal/node/5378

Информация о законопроектах по банкротству в профильном Комитете Государственной Думы. :: Новости :: Союз арбитражных управляющих «Авангард»

Права арбитражного управляющего в деле о банкротстве: арбитражное управление в процедурах банкротства

2.

№ 239932-7

О внесении изменений в ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты РФ в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц

Пр-во

Законопроект вводит новую реабилитационную процедуру – реструктуризацию долгов.

Теперь можно будет подать два типа заявления: о введении процедуры реструктуризации долгов и о признании должника банкротом (сейчас можно только просить признать банкротом). Подать такое заявление смогут кредиторы, сам должник, уполномоченные органы и работники компании.

Согласно законопроекту, при рассмотрении заявления о несостоятельности суд сможет либо ввести наблюдение (если нельзя определить шансы компании на восстановление платежеспособности), либо сразу перейти к конкурсному производству.

Если при рассмотрении заявления о признании банкротом невозможность восстановления платежеспособности должника станет очевидна, то его можно будет признать банкротом без процедуры наблюдения. Предполагается что это позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур и обеспечит более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников.

План реструктуризации, который компания должна подготовить в течение четырех месяцев после введения процедуры реструктуризации долгов, будет рассчитываться на 4 года, однако свой план может представить и кредитор.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

– сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;

– возложение полномочий руководителя и иных органов управления должника на антикризисного управляющего;

– переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов;

– образование двух единоличных исполнительных органов должника, один из которых избирается учредителями (участниками) должника, а другой – собранием кредиторов, с распределением полномочий между ними в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Данные об арбитражном управляющем, времени и месте ознакомления с планом и другая существенная информация будет публиковаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru).

Там же должник должен будет опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о введении реструктуризации (за 15 дней до подачи заявления), сведения о введении и результатах процедуры реструктуризации долгов, в том числе выводы о финансовом состоянии и возможности восстановления своей платежеспособности (при этом под восстановлением платежеспособности понимается отсутствие по окончании процедуры реструктуризации долгов не урегулированной в соответствии с планом задолженности).

Однако:

Концепция проекта нуждается в обсуждении, поскольку неясна необходимость введения еще одной процедуры в деле о банкротстве, которая не преследует каких-либо иных целей, помимо тех, которые реализуются в таких процедурах банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

Предлагаемая проектом процедура реструктуризация долгов по существу представляет собой соединенные в одну процедуру финансового оздоровления и внешнего управления.

Не ясно, проверяется ли судом наличие у должника признаков несостоятельности (банкротства). Также возникает неопределённость в вопросах выявления кредиторов должника, установления прав требований и включения их в реестр требований кредиторов. Между тем все эти вопросы, в том числе и возможность восстановления платежеспособности должника, разрешаются в процедуре наблюдения.

В проектируемом пункте 8 статьи 42 127-ФЗ следует уточнить действия арбитражного суда в случае, когда поступили заявления о признании должника банкротом и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов от других лиц (должен ли суд отложить судебное заседание).

Кроме того, данной нормой меняется процессуальный подход к делу о банкротстве: если в действующей редакции на основании первого заявления возбуждается дело о банкротстве, в которое затем вступают другие лица, то согласно проекту это – одно дело, состоящее из нескольких.

Проектируемая статья 6113 127-ФЗ наделяет антикризисного управляющего и собрание кредиторов (комитет кредиторов) полномочиями, позволяющими влиять непосредственно на хозяйственную деятельность должника.

Так, пункт 6 указанной статьи предусматривает широкие основания для оспаривания сделок, заключенных должником, что негативно скажется на стабильности гражданского оборота, правах и интересах контрагентов должника, а также потребует пересмотра всех заключённых и неисполненных договоров с учетом их значения для восстановления платежеспособности должника.

Проектируемая статья 6127 127-ФЗ, допускающая погашение требований к должнику третьими лицами лишь при наличии «согласия» арбитражного суда, не соответствует статье 382 Г К РФ, которая не содержит таких ограничений на переход прав (требований) к другому лицу.

Проектируемые положения подпункта 3 пункта 1 статьи 6112 № 127-ФЗ, предусматривающие, что при введении процедуры реструктуризации долгов снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника, включая наложенные судами и иными органами вне рамок дела о банкротстве (в том числе наложенные по уголовным делам и делам об административных правонарушениях), требуют дополнительного обоснования, поскольку противоречит положениям ст.115 УПК РФ…

И масса иных нестыковок (вопросов).

Например, установление продолжительного срока (4 или даже 8-ми лет) в совокупности с последствиями открытия процедуры реструктуризации долгов, предусмотренными законопроектом, заключающихся в снятии ранее наложенных арестов, неначислении на сумму долга подлежащих уплате процентов, а также неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств, нуждается в дополнительном обосновании, так как создает широкую возможность для злоупотреблений со стороны должника…………..

Не говоря уже о проектируемой роли АУ…

01.08.17г

Источник: http://oau.ru/news/3672.html

Арбитражный управляющий – ключевая фигура процедуры банкротства

Права арбитражного управляющего в деле о банкротстве: арбитражное управление в процедурах банкротства

30.01.2019

«Фигура арбитражного управляющего является ключевой практически на всех этапах процедуры банкротства. От квалификации умения и знаний арбитражного управляющего во многом зависит судьба предприятия или физического лица», – отмечает Елена Селиванова, руководитель отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Алтайскому краю.

Список саморегулируемых организаций арбитражных Управляющих приведен на сайте Росреестра. По совету эксперта, правильнее должнику заранее встретиться с будущим управляющим (предварительно изучив его досье) и оговорить детали – познакомиться с делом. Тогда есть шанс, что именно этот человек возьмет дело о банкротстве.

Отметим основные задачи арбитражных управляющих в его различных ипостасях. Так, задачи временного управляющего в период наблюдения — анализ финансового состояния должника и определение возможностей восстановления его платежеспособности. С этими задачами справляются практически все арбитражные управляющие без особых проблем.

Однако при достижении еще одной, пожалуй, самой важной цели процедуры наблюдения – обеспечение сохранности имущества должника иногда возникают непростые ситуации.

Основная проблема, касается проведения анализа финансового состояния должника, целью которого является определение достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности.

Основной проблемой финансового анализа остается обеспечение принципа полноты и достоверности. Особое внимание следует уделить выявлению возможных признаков преднамеренного банкротства или фиктивного банкротства.

Основные цели внешнего управления – это восстановление платежеспособности должника.

Внешний управляющий обладает всеми функциями по управлению предприятием (руководство должника отстраняется от исполнения обязанностей).

Если восстановить платежеспособность удалось, то производство по делу о несостоятельности (банкротстве) прекращается, а должник продолжает осуществлять обычную хозяйственную деятельность.

Одной из особенностей реализации процедуры банкротства является восстановительная процедура – финансовое оздоровление, которая вводится, если должник имеет возможность без проведения активных экономических мероприятий в течение определенного времени расплачиваться с кредиторами. При этом основные действия производит руководство должника, полномочия которого ограничены необходимостью получать согласие на определенные сделки и действия у административного управляющего либо собрания кредиторов.

Административным управляющим является арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления.

К полномочиям административного управляющего следует отнести права и обязанности административного управляющего, которые предусмотрены Законом о банкротстве и в результате реализации и исполнения которых осуществляется достижение основных целей, стоящих перед процедурой финансового оздоровления, а именно: восстановление платежеспособности должника и погашение задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

К сожалению, не так часто на предприятиях Алтайского края вводится процедура внешнего управления и совсем редко внешнему управляющему удается восстановить платежеспособность должника.

Если после процедуры наблюдения устанавливается, что финансовое состояние гражданина или фирмы является проблемным, и невозможно восстановить платежеспособность, то начинается процедура конкурсного производства.

Конкурсное производство при банкротстве юридического лица или гражданина вводится исключительно после стадии наблюдения или после оздоровления, которое не принесло нужного результата.

Инициаторами могут выступать кредиторы или непосредственно неплательщик. Нередко процесс начинается разными государственными органами.

На основании ФЗ № 127 вводится конкурсное производство только решением суда.

Арбитражный суд назначает специальное лицо для заведования процедурой конкурсного производства и выполнения предусмотренных законом полномочий – конкурсного управляющего.

Его активность длится до конца всех процедур, заключающихся в сборе необходимой информации, ее систематизации и подаче бумаг по назначению, то есть в суд.

Только на основании этих отчетов суд принимает решение о финале конкурсного производства, которое он подает в реестр для внесения записи о ликвидации фирмы.

С даты утверждения конкурсного управляющего полномочия руководителя должника и иных органов управления осуществляет конкурсный управляющий в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом N 127-ФЗ.

Основные его действия конкурсного управляющего, направлены на работу с конкурсной массой.

Поэтому при введении конкурсного производства конкурсным управляющим выполняются следующие действия: проводится инвентаризация имущества; оцениваются все имеющиеся активы фирмы или гражданина опытным оценщиком; производится розыск имущества, для чего привлекаются работники разных государственных органов; осуществляется истребование активов; расторгаются сделки, совершенные в течение последнего года, если по ним передавалось имущество должника третьим лицам; выполняется взыскание дебиторской задолженности принудительным методом; обеспечивается сохранность имущества, для чего обычно арбитражный управляющий заключает контракт с заранее выбранной охранной организацией.

Целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника, образование конкурсной массы и распределение ее между кредиторами в соответствии с требованиями очередности и соразмерности.

В последнее время растет количество лиц, профессионально занимающихся арбитражным управлением и, как следствие, увеличивается конкуренция на рынке труда арбитражных управляющих. Все большее значение начинает приобретать, как и в любой другой сфере, настоящий профессионализм.

Арбитражный управляющий — это человек, имеющий управленческий опыт, который обладает знаниями и навыками грамотного юриста, опытного экономиста, не менее важную роль играют и личностные качества.

«В заключение хотелось бы отметить, что от квалификации арбитражного управляющего, от его умений и знаний зависит не только результат проведения конкретной процедуры банкротства, но и формирование правоприменительной практики в сфере банкротства, а вместе с тем и социальной оценки такого экономически неизбежного явления, как банкротство», – резюмирует Елена Селиванова.

Справка

В декабре 2015 года в Федеральный закон от 26 декабря 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» были внесены существенные изменения, касающиеся материально – и процессуально-правовых аспектов ведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Однако ключевой фигурой процедур банкротства по-прежнему остается арбитражный управляющий, его роль и значимость деятельности в условиях нестабильности финансового состояния большинства хозяйствующих субъектов и увеличения количества рассматриваемых арбитражными судами дел о банкротстве, все более возрастает.

Арбитражный управляющий в деле о банкротстве — это субъект, осуществляющий деятельность по сопровождению процедуры банкротства. Согласно п. 1 ст. 20 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ он обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих.

В целом роль этого участника арбитражного процесса заключается в том, чтобы исполнить требования всех кредиторов и при этом максимально защитить интересы субъекта, не способного самостоятельно закрыть свои долги.

Очевидно, что он должен обладать высоким уровнем профессиональных знаний, позволяющим ему работать с предприятиями, находящимися в сложной финансовой ситуации.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/arbitrazhnyy-upravlyayushchiy-klyuchevaya-figura-protsedury-bankrotstva/?contrast=Y

Адвокат Титов
Добавить комментарий