Постановление о приостановлении исполнительного производства по делу

Заявление о приостановлении исполнительного производства

Постановление о приостановлении исполнительного производства по делу

Образец заявления о приостановлении исполнительного производства, с учетом последних изменений законодательства.

Исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа. При наличии определенных обстоятельств, которые препятствуют судебному приставу исполнить решение суда, исполнительное производство приостанавливается.

Существуют случаи, когда исполнительное производство приостанавливается судом в обязательном порядке. К ним относятся: подача искового заявления об освобождении имущества от ареста; если оспаривается оценка имущества; если возник спор по исполнительскому сбору.

Также есть случаи, когда исполнительное производство приостанавливается по усмотрению суда: когда обжалуется судебное постановление; в случае командировки должника; при обжаловании действий судебного пристава-исполнителя; при подаче заявления о разъяснении решения суда.

К третей группе можно отнести случаи, когда решение о приостановлении исполнительного производства может принять как судебный пристав, так и суд: при необходимости решить вопрос о правопреемстве в деле; отзыв у банка, который является должником, лицензии; при участии должника в боевых действиях; при банкротстве должника; при розыске, службе в армии или лечении должника.

Перечисленные случаи приостановления исполнительного производства закреплены в статьях 39, 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Заявление о приостановлении исполнительного производства подается в районный (городской) суд, где исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

В заявлении указываются должник, взыскатель, судебный пристав, которые могут участвовать в деле. Определение суда по вопросу приостановления можно обжаловать в вышестоящий суд.

Представленный образец заявления о приостановлении исполнительного производства можно использовать как при подаче заявления в суд, так и при подаче заявления в службу судебных приставов.

В ______________________________________ (наименование суда) Заявитель: _______________________________ (ФИО полностью, адрес) Взыскатель: ______________________________ (ФИО полностью, адрес) Судебный пристав-исполнитель: _____________

(ФИО полностью, наименование службы, адрес)

о приостановлении исполнительного производства

Постановлением от «___»_________ ____ г. судебного пристава-исполнителя _________ (ФИО судебного пристава) службы судебных приставов _________ (наименование службы судебных приставов) было возбуждено исполнительное производство, которому присвоен № ____ (указать номер, если он известен).

Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, выданного _________ (наименование суда) на основании решения суда от «___»_________ ____ г. по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность взыскания).

В ходе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, возникли обстоятельства, которые, в соответствии с  Федеральным законом «Об исполнительном производстве», влекут приостановление исполнительного производства, а именно  _________ (перечислить обстоятельства, которые влекут приостановление исполнительного производства), что подтверждается _________ (указать доказательства, которые подтверждают основания для приостановления исполнительного производства судом или судебным приставом-исполнителем).

Исполнительное производство необходимо приостановить на срок до _________ (указать, когда отпадут обстоятельства, которые вызвали необходимость приостановить исполнительное производство, дату можно указать точно или приблизительно, указать, почему необходим такой срок).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,  статьями 436-437, 440 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Приостановить исполнительное производство № ____ от «___»_________ ____ г., возбужденное судебным приставом-исполнителем _________ (ФИО судебного пристава) службы судебных приставов _________ (наименование службы судебных приставов) на срок до «___»_________ ____ г.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия заявления
  2. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства
  3. Документы, подтверждающие основания и срок приостановления исполнительного производства
  4. Другие доказательства, подтверждающие основания заявления о приостановлении  исполнительного производства

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.             Подпись заявителя _______

Скачать образец заявления: 

  Заявление о приостановлении исполнительного производства

Источник: https://vseiski.ru/zayavlenie-o-priostanovlenii-ispolnitelnogo-proizvodstva.html

Приостановление исполнительного производства

Постановление о приостановлении исполнительного производства по делу

Предположим, что возникла следующая ситуация. Определением мирового судьи с вас было взыскано 25 000 рублей в счет расходов другой стороны на оплату услуг представителя.

Судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство и вы получили копию постановления об этом. Однако оказалось, что имеются препятствия для его исполнения.

Можно ли в этом случае приостановить исполнение? Или придется исполнять, несмотря ни на что?

Всё зависит от вида этих препятствий. Например, ранее в своих разъяснениях мы указывали, что суд первой инстанции может приостановить исполнительное производство, если подана кассационная жалоба. Однако на данный момент данное разъяснение противоречит позиции Верховного Суда РФ.

Как указано в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.

2015 № 50 “О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”, при подаче апелляционной, кассационной или надзорной жалоб (представлений) правом приостанавливать исполнение судебного акта наделены только суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

В случае с кассационной жалобой такое приостановление возможно только при передаче жалобы на рассмотрение в судебном заседании, что происходит крайне редко (обычно вся процедура по такой жалобе ограничивается тем, что судья единолично рассматривает жалобу и отказывает в ее передаче на рассмотрение суда кассационной инстанции).

Приостановление исполнительного производства означает временное прекращение совершения любых исполнительных действий по исполнительному документу, на основании которого было возбуждено исполнительное производство.

Законом (статьей 39 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») предусмотрены безусловные основания для приостановления, при наличии которых исполнительное производство приостанавливается судом в обязательном порядке (например, предъявление иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание, оспаривание результатов оценки арестованного имущества, оспаривание постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора).

Кроме того, той же статьей закона предусмотрены основания, по которым суд вправе, но не обязан, полностью или частично приостановить исполнительное производство.

К этой группе оснований относятся:

– обращение взыскателя, должника или судебного пристава – исполнителя с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;

– принятие к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава;

– нахождение должника в длительной служебной командировке;

– оспаривание в судеб акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

– оспаривание исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Для того чтобы приостановить исполнительное производство, необходимо обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

Требования заявления о приостановлении исполнительного производства четко законом не установлены, однако очевидно, что оно должно содержать сведения о заявителе (должнике), взыскателе, судебном приставе-исполнителе, в производстве которого находится исполнительный документ, номер исполнительного производства, а также самое главное — основания приостановления со ссылкой на соответствующие доказательства (например, копию жалобы с приложением документов, потверждающих ее подачу).

По результатам рассмотрения заявления в десятидневный срок судом выносится определение, которое подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом.

Для чего необходимо приостанавливать исполнительное производство?

Во-первых, в рамках приостановленного исполнительного производства судебный пристав не может прибегнуть к применению мер принудительного исполнения, а именно: обратить взыскание на имущество должника, его денежные средства и ценные бумаги (например, требовать удержания работодателем суммы долга из заработной платы), изъять у должника имущество, присужденное взыскателю, обращаться в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество и т.д.

Вместе с тем, пристав не лишается права совершать исполнительные действия, создающие условия для применения мер принудительного исполнения: направлять запросы в различные органы, осуществлять выходы по месту жительства (нахождения) должника, проверять правильность начисления и удержания из заработной платы должника.

Исполнительное производство согласно ст. 438 ГПК РФ возобновляется судом по заявлению взыскателя, судебного пристава-исполнителя или по инициативе суда после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

Примерная форма заявления о приостановлении исполнительного производства размещена здесь.

Ряд полезных рекомендаций и форм документов, связанных с исполнительным производством, содержится в кратких руководствах, подготовленных нами на основе практики бюро. Соответствующие инструкции можно скачать на этой странице нашего сайта.

P.S. На практике возникают проблемы с правильным определением суда, который уполномочен рассматривать вопрос о приостановлении исполнительного производства.

Например, Октябрьский районный суд Архангельска не принимает к рассмотрению таких заявлений, если исполнительный документ выдавался мировым судьей (см. например, это определение Архангельского областного суда по делу № 33-4021/12).

Несмотря на положения статьи 440 ГПК РФ и статьи 45 Федерального закона об исполнительном производстве, суды исходят из того, что данные вопросы должны решаться судом, рассматривавшим дело.

Оговорка о характере информации, содержащейся в настоящей статье

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации. Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах с предоставлением необходимых документов по делу.

Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов по состоянию на 07 июня 2013 года (проверено по состоянию на 03.03.2017), поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать те изменения, которые позднее будут внесены в законодательство. 

Источник: http://gosurburo29.ru/law-news/law-enforcement-fold/exec-susp

Правила приостановления исполнительного производства — PRAVO.UA

Постановление о приостановлении исполнительного производства по делу

Согласно пункту 10 статьи 34 Закона Украины «Об исполнительном производстве», исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению в случае внесения кассационного представления прокурора на решение суда. Как следует из материалов дела, основанием для приостановления исполнительного производства стало письмо прокуратуры г.

Киева о внесении кассационного представления на постановление судьи Печерского районного суда г. Киева. Но поскольку исполнительный лист был выдан на основании другого судебного решения, государственный исполнитель не имел правовых оснований для приостановления исполнительного производства.

Таким образом, действия государственного исполнителя по остановке исполнительного производства были совершены с нарушением требований закона

11 февраля 2005 года коллегия судей Судебной палаты по гражданским делам Апелляционного суда г. Киева рассмот­рела в открытом судебном заседании в г.

 Киеве гражданское дело по апелляционной жалобе Ивана Макарова на решение Печерского районного суда г.

 Киева от 24 декабря 2004 года по гражданскому делу по его жалобе на неправомерные действия главного государственного исполнителя отдела принудительного исполнения решений ДГИС Министерства юстиции Украины.

Заслушав доклад судьи, пояснения субъекта обжалования, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, коллегия установила следующее.

В декабре 2004 года Иван Макаров обратился в суд с жалобой на неправомерные действия главного государственного исполнителя отдела принудительного исполнения решений ДГИС Министерства юстиции Украины.

Отмечал, что постановлением субъекта обжалования от 29 ноября 2004 года было остановлено исполнительное производство по исполнительному листу № 2-290-1/04 от 26 октября 2004 года, выданного во исполнение решения Апелляционного суда г. Кие­ва от 29 июля 2004 года, в связи с внесением кассационного представления на постановление судьи Печерского районного суда г. Киева от 16 декабря 2003 года.

Ссылаясь на то, что субъект обжалования нарушил требования пункта 10 статьи 34 Закона Украины «Об исполнительном производстве», а также его законные интересы, заявитель просил признать действия субъекта обжалования неправомерными и обязать его исполнить исполнительный лист согласно требованиям закона.

Решением Печерского районного суда г. Киева от 24 декабря 2004 года в удовлетворении жалобы отказано.

В апелляционной жалобе Иван Макаров просит решение суда отменить и вынести новое решение, ссылаясь на то, что оно принято с нарушением требований материального закона.

Апелляционная жалоба подлежит удовлетворению на следующих основаниях.

Решение суда подлежит отмене с принятием нового решения, поскольку при решении дела суд неправильно применил нормы материального права.

Как следует из материалов дела, и это верно было установлено судом, в производстве субъекта обжалования находился исполнительный лист № 2-290-1/04 от 26 октября 2004 года, выданный на основании решения Апелляционного суда г. Киева от 29 июля 2004 года о наложении на прокуратуру г. Киева обязанности провести расследование нововыявленных обстоятельств в уголовном деле против заявителя в порядке, преду­смотренном действующим законодательством.

Постановлением государственного исполнителя от 29 ноября 2004 года исполнительное производство было приостановлено в связи с внесением кассационного представления на постановление судьи Печерского районного суда г. Киева от 16 декабря 2003 года.

Отказывая в удовлетворении жалобы, суд исходил из того, что государственный исполнитель при исполнении этого исполнительного листа действовал с соблюдением требований закона и не допустил нарушения прав заявителя.

Тем не менее с этим выводом суда согласиться нельзя.

Согласно пункту 10 статьи 34 Закона Украины «Об исполнительном производстве», исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению в случае внесения кассационного представления прокурора на решение суда.

Как следует из материалов дела, основанием для приостановления исполнительного производства стало письмо прокуратуры г. Киева о внесении кассационного представления на постановление судьи Печерского районного суда г. Киева от 16 декабря 2003 года.

Поскольку исполнительный лист был выдан на основании другого судебного решения, а именно: решения Апелляционного суда г. Киева от 29 июля 2004 года о наложении на прокуратуру г.

 Киева обязанности провести расследование нововыявленных обстоятельств в уголовном деле против заявителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством, коллегия судей пришла к выводу, что государственный исполнитель не имел правовых оснований для остановки исполнительного производства.

Таким образом, действия субъекта обжалования по приостановлению исполнительного производства были совершены с нарушением требований закона.

Согласно части 2 статьи 24824 ГПК Украины, в случае установления обоснованности жалобы суд признает обжалованные решения, действия или бездеятельность неправомерными и обязывает государственного исполнителя или другое должностное лицо государственной исполнительной службы удовлетворить требование заявителя и устранить нарушение либо другим путем восстанавливает его нарушенные права или свободы.

Учитывая приведенное, коллегия пришла к выводу о необходимости вынесения нового решения об удовлетворении жалобы заявителя.

Руководствуясь статьями 305, 309, 314 ГПК Украины, коллегия судей решила:

апелляционную жалобу Ивана Макарова удовлетворить;

решение Печерского районного суда г.

 Киева от 24 декабря 2004 года отменить и вынести новое решение, которым жалобу Ивана Макарова на неправомерные действия главного государственного исполнителя отдела принудительного исполнения решений ДГИС Министерства юстиции удовлетворить.

Признать постановление субъекта обжалования от 29 ноября 2004 года о приостановлении исполнительного производства неправомерным, отменить его и обязать субъекта обжалования возобновить исполнительное производство.

Решение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Украины на протяжении одного месяца через суд первой инстанции.

(Решение Апелляционного суда г. Киева от 11 февраля 2005 года. Дело № 1205-а. Председательствующий — Левченко Е.Ф. Судьи — Мироненко О.В., Маринчак Н.Е.)

Источник: https://pravo.ua/articles/pravila-priostanovlenija-ispolnitelnogo-proizvodstva/

Ходатайство о приостановлении исполнительного производства арбитраж

Постановление о приостановлении исполнительного производства по делу

В Арбитражный суд г. Москвы

115191, Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

ЗАЯВИТЕЛЬ (ОТВЕТЧИК): Общество с ограниченной ответственностью

«Лизинговая компания «Д»

105066, г. Москва, ул. Оль, д. 45, стр. 1

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО (ИСТЕЦ): ИП Бо А.В.

413100, г. Энгельс, Саратовская обл., ул. Пер, 114-а

413113, г. Энгельс, ул. Зол, д. 14, кв. 16

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: Судебный пристав-исполнитель Хамовнического

РОСП УФССП России по Москве Н А.Н.

125047, г. Москва, ул. Бут вал, д. 5

ЗАЯВЛЕНИЕ
о приостановлении исполнительного производства

28 октября 2010 г. Арбитражный суд г. Москвы по делу № А40-61190/09-7-456 вынес решение о взыскании 4 614 800,00 рублей с ООО «Лизинговая компания «Д» в пользу ИП Б А.В.

06 июня 2011 г. судебный пристав-исполнитель Хамовнического РОСП управления Федеральных службы судебных приставов по Москве Ш С.А. на основании исполнительного листа № АС 000261016 от 20.04.2011 г. Арбитражного суда г. Москвы вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 10618/11/17/77 в отношении Заявителя – ООО «Лизинговая компания «Д».

В соответствии с ч. 1 ст. 327 АПК РФ Арбитражный суд по заявлению должника может приостановить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом, в случаях, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно ч. 2 ст. 327 АПК РФ приостановление исполнительного производства производится судом, выдавшим исполнительный лист.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено, в частности, в случае оспаривания в суде судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Заявитель считает, что исполнительное производство № 10618/11/17/77от 06.06.2011 г. должно быть приостановлено в связи с тем, что Заявителем 08 декабря 2011 г. было подано заявление о пересмотре вышеуказанного решения Арбитражного суда г. Москвы по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, обжалование принятого по делу судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, является основанием для приостановления исполнительного производства в соответствии с указанными нормами права.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 41, 327 АПК РФ, ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,

ПРОШУ:

Приостановить исполнительное производство № 10618/11/17/77от 06.06.2011 г., возбужденное судебным приставом-исполнителем Хамовнического РОСП управления Федеральных службы судебных приставов по Москве Ш С.А.

на основании исполнительного листа № 000261016 от 20.04.2011 г. Арбитражного суда г. Москвы о взыскании 4 614 800,00 рублей с ООО «Лизинговая компания «Д» в пользу ИП Б А.В.

до окончательного рассмотрения вопроса по существу.

  • Копия решения Арбитражного суда г. Москвы;
  • Копия постановления о возбуждении исполнительного производства;
  • Копия заявления о пересмотре судебного акта по новым и вновь открывшимся обстоятельствам;
  • Копия доверенности № б/н от 01.02.2011 г.;
  • Копия квитанции о направлении копии заявления судебному приставу-исполнителю и взыскателю.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 октября 2005 г. N Ф08-4569/05 «Приостановление исполнительного производства производится арбитражным судом не в качестве обеспечительной меры, а как самостоятельное процессуальное действие. Отказывая заявителю в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнительного производства, суд первой инстанции неправильно применил нормы главы 8 Арбитражного процессуального кодекса РФ и не применил подлежащие применению статьи 324, 327 названного Кодекса. Однако данное обстоятельство не привело к принятию незаконного судебного акта» (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округаот 5 октября 2005 г. N Ф08-4569/05«Приостановление исполнительного производства производится арбитражнымсудом не в качестве обеспечительной меры, а как самостоятельноепроцессуальное действие.

Отказывая заявителю в удовлетворенииходатайства о приостановлении исполнительного производства, суд первойинстанции неправильно применил нормы главы 8 Арбитражногопроцессуального кодекса РФ и не применил подлежащие применениюстатьи 324, 327 названного Кодекса.

Однако данное обстоятельство не привело к принятию незаконного судебного акта»

(извлечение)

Арбитражный суд принял заявление к производству, возбудил производство по делу, назначив дело к рассмотрению в предварительном судебном заседании.

Определением от 27.07.05 в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнительного производства отказано на том основании, что товарищество «Калюжный и К» не представило доказательств, свидетельствующих о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Источник: https://jurkonspb.ru/hodatajstvo-o-priostanovlenii-ispolnitelnogo-proizvodstva-arbitrazh/

Арбитражный суд Республики Бурятия

Постановление о приостановлении исполнительного производства по делу

Исполнительное производство, как показывает практика, является одной из сложных частей судопроизводства.

В соответствии с действующим законодательством судом осуществляется предварительный и последующий контроль за действиями судебного пристава-исполнителя.

Предварительный контроль осуществляется в тех случаях, когда для совершения определенных действий в рамках исполнительного производства требуется судебный акт. В частности это касается и приостановления исполнительного производства.

Приостановление исполнительного производства представляет собой форму перерыва в совершении исполнительных действий, наряду с их отложением и отсрочкой.

В отличие от иных юридических действий (отсрочка, рассрочка, отложение), приостановление осуществляется не на конкретный, а на неопределенный период времени, до отпадения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу.

Приостановление исполнительного производства обусловлено обстоятельствами, не зависящими от воли суда, судебного пристава-исполнителя и сторон, отложение же исполнительных действий, как правило, вызвано причинами субъективного порядка.

По приостановленному исполнительному производству до его возобновления применение мер принудительного исполнения не допускается.

В противном случае суд может удовлетворить иск о взыскании убытков, причиненных действиями судебного пристава-исполнителя, если арест, опись и изъятие имущества должника были произведены судебным приставом-исполнителем, когда определением суда было приостановлено исполнительное производство и об этом приостановлении судебный пристав-исполнитель был уведомлен (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС Западно-Сибирского округа от 31.03.2005 N Ф04-1678/2005(9833-А27-12).

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или по инициативе судебного пристава-исполнителя.

Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о приостановлении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом-исполнителем.

В арбитражном процессуальном кодексе вопросу приостановления исполнительного производства посвящена статья 327.

Применяя правила ч. 1 и 2 ст. 327 АПК, нужно иметь в виду следующее:

  • арбитражный суд может приостановить исполнительное производство
    • возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом
    • по заявлению взыскателя, должника либо судебного пристава-исполнителя;
    • лишь в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

    Как следует из Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации» исполнительный документ, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств, может быть направлен взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, либо судебному приставу-исполнителю. В случае направления исполнительного листа непосредственно в банк ни АПК РФ, ни Федеральный закон “Об исполнительном производстве” не исключают возможность приостановления арбитражным судом взыскания банком денежных средств по исполнительному листу, выданному арбитражным судом.

  • исполнительное производство может быть приостановлено:
    • либо арбитражным судом, который выдал исполнительный лист;
    • либо арбитражным судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель (если именно в этот суд было подано заявление о приостановлении исполнительного производства).

Во всех остальных случаях приостановление производится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

Вопрос о приостановлении судом исполнительного производства подлежит разрешению в рамках дела, на решение по которому выдан исполнительный лист, послуживший основанием для возбуждения исполнительного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 319 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом первой или апелляционной инстанций, выдается судом, принявшим соответствующий судебный акт.

Следовательно, если исполнительный лист выдан арбитражным судом апелляционной инстанции, вопрос о приостановлении исполнительного производства может быть рассмотрен этим судом или арбитражным судом первой инстанции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя в зависимости от того, в какой суд направлено соответствующее заявление.

Вопрос о приостановлении исполнительного производства арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает коллегиальным составом судей.

Статья 327 АПК РФ является бланкетной по содержанию, поскольку отсылает для разрешения вопросов приостановления, прекращения и возобновления исполнительного производства к ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 327 АПК:

  • арбитражный суд обязан рассмотреть упомянутое заявление в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления в арбитражный суд; в судебном заседании, с извещением сторон и судебного пристава-исполнителя: однако их неявка не препятствует рассмотрению заявления; при подаче заявления о приостановлении исполнительного производства госпошлина не оплачивается.
  • по результатам рассмотрения заявления арбитражный суд выносит определение, которое направляется (в копии) взыскателю, должнику и лицам, участвующим в деле, судебному приставу-исполнителю. Оно может быть обжаловано.

С 1 февраля 2008г. вступил в силу Федеральный закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее ФЗ №229), который Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее ФЗ №199).

Федеральный закон № 229-ФЗ, так же как и Федеральный закон № 119-ФЗ, предусматривает общий двухмесячный срок для совершения исполнительных действий. Однако при этом предусмотрены периоды времени, которые в указанный срок не включаются.

Например, время, когда исполнительные действия не производились в связи с их отложением, приостановлением, время отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа, время со дня передачи имущества на реализацию до дня получения вырученных от нее денежных средств и др.

Приостановлению исполнительного производства посвящены ст.ст. 39, 40, 41, 42, 45, нового закона «Об исполнительном производстве»

Ранее Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве” рассмотрение вопроса о приостановлении исполнительного производства относил только к компетенции суда.

В целях оперативного разрешения возникающих в ходе исполнительного производства вопросов Законом N 229-ФЗ впервые предусмотрены полномочия судебного пристава приостанавливать исполнительное производство (ст. 40).

Ранее судебная практика (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС Поволжского округа от 06.12.2005 N А12-3592/05-С32) исходила из того¸ что частичное приостановление противоречит правилам Закона об исполнительном производстве, поскольку производство возбуждается на основании исполнительного листа как единого документа.

Согласно новому закону исполнительное производство может быть приостановлено полностью или частично.

Рассмотрение судом или судебным приставом- исполнителем вопросов о приостановлении исполнительного производства регламентируется ст. 45 нового Закона «Об исполнительном производстве».

В статье указано, что приостановление и прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

Также приостановление исполнительного производства арбитражным судом производятся в случаях:

  • исполнения исполнительных документов, указанных в пунктах 5, 6 и 8 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона (к которым относятся: акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом), в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Для отнесения к подведомственности указанных дел арбитражным судам важен субъектный состав сторон исполнительного производства, т.е. взыскателем или должником может быть только организация (юридическое лицо, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, не юридическое лицо- объединение граждан) и индивидуальный предприниматель; а также важен исполнительный документ- акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств в бесспорном порядке( например, постановление о взыскании налога за счет имущества (ст. 47 НК РФ); постановление по делу об административном правонарушении; факт оспаривания постановления налогового органа, решения административных органов, на основании которых возбуждено исполнительное производство в арбитражном суде, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства т.е. поданное в арбитражный суд заявление о признании недействительным постановления налогового органа, решений административных органов и определение арбитражного суда о принятии этих заявлений к производству.
  • исполнения постановления судебного пристава-исполнителя в соответствии с частью 16 статьи 30 настоящего Федерального закона, (т.е. в случае, когда после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа), если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случаях, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

Основания для приостановления могут быть как обязательные, так и факультативные.

Обязательными и исчерпывающими основаниями (всего семь) приостановления согласно ст. 20 старого Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве” являлись:

  • смерть должника, объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим, если установленное судом правоотношение допускает правопреемство, а также возбуждение арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника- в настоящее время это измененный пункт 1 ч.1 ст. 40 нового Закона
  • утрата должником дееспособности- это п. 2 ч.1 ст. 40 нового Закона
  • участие должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, или просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях- это измененный п.3.ч.1 ст. 40 нового Закона
  • оспаривание должником исполнительного документа в судебном порядке, если такое оспаривание допускается законом- измененный п.1 ч.2 ст. 39 нового Закона
  • подача жалобы в суд на действия органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях- измененный п.2 ч.2 ст. 39 нового Закона
  • вынесение постановления должностным лицом, которому федеральным законом предоставлено право приостанавливать исполнение судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, а также исполнение документа, который в силу закона является исполнительным документом- это ст. 41 нового Закона
  • предъявление в суд иска об исключении из описи (освобождении от ареста) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу- п.1 ч.1 ст. 39 нового Закона.

Законом N 229-ФЗ предусмотрены случаи, когда приостановить исполнительное производство может только суд, это ст. 39. Основания для такого приостановления могут быть как обязательные так и факультативные.

В настоящее время новым законом предусмотрено только 3 обязательных оснований для приостановления исполнительного производства (ст. 39).

Причем перечень их не исчерпывающий, поскольку статья предусматривает, что исполнительное производство приостанавливается полностью или частично и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Эти обстоятельства, придают приостановлению исполнительного производства обеспечительный (охранительный, предупредительный) характер:

  • предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу. Данная норма защищает права не только третьих лиц, имущество которых арестовано в качестве имущества должника, но и права самого должника, если было арестовано его имущество, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
  • оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
  • оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Два последних случая приостановления ранее действующим законом предусмотрены не были.

В ПОСТАНОВЛЕНИИ ФАС Поволжского округа от 01.03.2005 N А12-23160/04 суд, анализируя п. 7 ст. 20 Закона об исполнительном производстве (п.1 ч. 1 ст.

39 нового закона), пришел к выводу, что приостановление исполнительного производства не может отменить ранее принятых мер, связанных с обеспечением имущества должника, поскольку такое временное прекращение исполнительских действий является обязательным в отношении действий, которые могут быть приняты впоследствии.

Источник: http://buryatia.arbitr.ru/node/1371

Ленинградский районный суд г. Калининграда

Постановление о приостановлении исполнительного производства по делу
sh: 1: –format=html: not found

Размеры госпошлины при обращении в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям:

1. Подача искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:

– до 20 000 рублей – 4% цены иска, но не менее 400 рублей;

– от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей + 3% суммы, превышающей 20 000 рублей;

– от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 3 200 рублей + 2% суммы, превышающей 100 000 рублей;

– от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей – 5 200 рублей + 1% суммы, превышающей 200 000 рублей;

– свыше 1 000 000 рублей – 13 200 рублей + 0,5% суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

2. Подача заявления о вынесении судебного приказа – 50% размера государственной пошлины, установленной пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ;

3.

Подача искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

– для физических лиц – 300 рублей;

– для организаций – 6 000 рублей;

4. Подача искового заявления о расторжении брака – 600 рублей;

5.

Подача административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

– для физических лиц – 300 рублей;

– для организаций – 4 500 рублей;

6. Подача административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

– для физических лиц – 300 рублей;

– для организаций – 4 500 рублей;

7. Подача административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

– для физических лиц – 300 рублей;

– для организаций – 2 000 рублей;

8. Подача заявления по делам особого производства – 300 рублей;

9. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы:

– для физических лиц – 150 рублей;

– для организаций – 3 000 рублей;

10. Подача надзорной жалобы:

– для физических лиц – 300 рублей;

– для организаций – 6 000 рублей;

11. Подача заявления по делам о взыскании алиментов – 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов, как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза;

12. При предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ.

Обращаем внимание, что оформить квитанцию для оплаты госпошлины можно на официальных сайтах Федеральных судов общей юрисдикции.

Размеры иных государственных пошлин по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с ГПК РФ и КАС РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, см. ст. 333.19 НК РФ.

Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы – по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы – по искам о взыскании алиментов;

3) истцы – по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы – по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица – за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица – при подаче в суд:

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица – при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

9) прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) истцы – по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, – при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы – при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) – по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

14) физические лица – при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

15) истцы – при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации – при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”;

17) истцы – по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18) административные истцы – по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

20) утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

21) авторы результата интеллектуальной деятельности – по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

2) истцы (административные истцы) – инвалиды I или II группы;

3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4) истцы – по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5) истцы – пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, – по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

3.

При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

“Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)” от 05.08.2000 N 117-ФЗ

О СУДЕ

Состав суда

Врио председателя Ленинградского районного суда г. Калининграда, 

заместитель председателя Ленинградского районного суда г. Калининграда

Источник: http://leningradsky.kln.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=623

Адвокат Титов
Добавить комментарий