Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству: процедура возбуждения дела о банкротстве

Процедура разбирательства дел о банкротстве в арбитражном

Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству: процедура возбуждения дела о банкротстве

Рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде Рассмотрение дел о несостоятельности по общему правилу о подсудности производится по месту нахождения должника – юридического лица или по месту жительства должника – гражданина. Процедуры рассмотрения дел о банкротстве должника – юридического лица показаны на схеме Порядок возбуждения и рассмотрения дел о банкротстве в арбитражном суде показан на схеме Схема

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Арбитражный суд. Когда это выгодно?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Особенности рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве)
  • Ваш IP-адрес заблокирован.
  • Законодательная база Российской Федерации
  • An error occurred.
  • 1. Понятие и стадии рассмотрения дел о несостоятельности в арбитражном процессе
  • Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)
  • Статья 223 АПК РФ. Порядок рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве)

Особенности рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве)

Рубрика Тема номера Сравнительная характеристика законодательств о банкротстве Институт банкротства — обычное понятие для стран, ставших на путь рыночного развития экономики.

Должное внимание регулированию отношений в этой сфере уделяют как промышленно развитые, так и развивающиеся страны, в том числе Украина и Россия. На сегодняшний день регулирование отношений, связанных с восстановлением платежеспособности должника или признанием его банкротом, в обоих государствах сходно.

Но есть и существенные отличия. Характеризуя закон России о банкротстве, следует отметить, что он несколько изменил не только концепцию, но и положения, касающиеся процедур банкротства, правового статуса субъектов производства, а также ввел ответственность за соответствующие правонарушения.

Российский закон также дает определение банкротству, но как признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Следует отметить, что нормы Закона Украины о банкротстве распространяются только на должника — субъекта предпринимательской деятельности.

В то время как действие закона о банкротстве Российской Федерации распространяется на всех юридических лиц, за исключением учреждений, политических партий и религиозных организаций. Законом также указывается на то, что его действие не распространяется на казенные предприятия.

Концептуально оба закона направлены на то, чтобы избежать банкротства должника и, прежде всего, восстановить его платежеспособность.

Поэтому до открытия производства по делу о признании должника банкротом законодатели Украины и России обязывают учредителей, участников, собственников имущества юридического лица, а также органы исполнительной власти и местного самоуправления принимать своевременные меры для предотвращения банкротства предприятия-должника.

Украинское законодательство не содержит указания на какие-либо обстоятельства, которые послужили бы должностному лицу руководством к действию. Признаком неплатежеспособности гражданина является и сумма таких обязательств, превышающая стоимость принадлежащего ему имущества.

Процесс, связанный с банкротством, исходя из положений законов о банкротстве двух государств, условно можно разделить на досудебное восстановление платежеспособности должника и непосредственно судебную процедуру банкротства.

Но сами процедуры в двух государствах несколько отличаются. Так, согласно российскому закону о банкротстве, к должнику — юридическому лицу применяются наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

А к должнику-гражданину — конкурсное производство, мировое соглашение, а также другие предусмотренные законом процедуры. Закон Украины о банкротстве предусматривает применение ко всем должникам таких судебных процедур банкротства, как распоряжение имуществом должника, мировое соглашение, санация восстановление платежеспособности должника и ликвидация банкрота.

Судебное производство в делах о банкротстве возбуждается по заявлению должника, кредиторов и уполномоченных государственных органов.

На Украине можно возбудить в судебном порядке дело о банкротстве только в случае бесспорного требования кредиторов к должнику, совокупно составляющего не менее трехсот минимальных заработных плат, то есть 55,5 тыс.

Российский же законодатель установил порог таких требований к юридическому лицу в размере тыс. Если обстоятельства сложились так, что заявление обязательно должно было быть подано, а должностные лица по каким-либо причинам этого не сделали, то они несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника, возникшим по истечении месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.

Нормы украинского Закона содержат условия подачи заявления, при которых исключается механическая процедура возбуждения дела о банкротстве должника.

В частности, к заявлению кредитор обязан приложить решения судов, которые рассматривали требования кредитора к должнику, копию неоплаченного расчетного документа, по которому осуществляется списание средств со счетов должника, а также другие исполнительные документы, подтверждающие признание должником требований кредиторов.

Нынешний вариант закона о банкротстве России также обязывает кредитора подтверждать свои заявленные требования вступившим в силу решением суда.

К тому же теперь в России такое заявление может быть подано кредитором не раньше, чем по истечении 30 дней с момента передачи исполнительного листа по своим требованиям судебному приставу-исполнителю.

Процедура проверки требований кредитора. Эта новая процедура предусмотрена законом Российской Федерации о банкротстве и проводится после получения отзыва должника на заявление кредитора. Таким образом, только суд может подтвердить обоснованность требований кредиторов и принять решение о введении следующей процедуры — наблюдения.

Если суд установит, что требования кредиторов необоснованны, он отказывает в рассмотрении заявления. Украинский закон не предусматривает аналогичного процессуального этапа.

Распорядитель имущества назначается из числа лиц, зарегистрированных государственным органом по вопросам банкротства как арбитражные управляющие. Правом предложить кандидатуру распорядителя имущества наделены также и кредиторы.

Новый российский закон о банкротстве совершенно по-другому определил порядок назначения арбитражного управляющего.

Он назначается судом через саморегулируемые организации, порядок образования, статус и полномочия которых определяются в законе о банкротстве.

Процедура назначения арбитражного управляющего в России выглядит так: арбитражный суд направляет в саморегулируемую организацию запрос о предоставлении списка из трех кандидатур арбитражных управляющих.

После получения такого списка должник и кредитор имеют право сделать отвод по одной кандидатуре. Кандидатура, не получившая отвод, назначается арбитражным судом.

Таким образом, согласно новому законодательству о банкротстве, в России арбитражный суд лишен права самостоятельно утверждать кандидатуру арбитражного управляющего. Процедура финансового оздоровления. Введена новым Федеральным законом о банкротстве и направлена на восстановление платежеспособности должника.

В этой процедуре закон наделяет неплатежеспособное лицо правами и обязанностями, определяя его статус как полноправного участника процедуры банкротства.

В частности, в России ходатайствовать о введении финансового оздоровления к собранию кредиторов или арбитражному суду в установленном порядке может сам должник по решению учредителей участников или уполномоченного лица унитарного предприятия. На этом этапе руководство должником не меняется.

По результатам проведения процедуры финансового оздоровления отчет составляется и предоставляется административному управляющему именно должником. А сам административный управляющий только составляет заключение о выполнении плана этой процедуры.

По результатам рассмотрения такого заключения суд принимает решение либо об установлении внешнего управления следующей процедуры банкротства , либо о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Процедура внешнего управления, введенная новым российским законом, соотносится с процедурой санации, регламентируемой законодательством Украины, а процедура конкурсного производства — с процедурой ликвидации банкрота.

Но очередность удовлетворения требований кредиторов согласно российскому закону отличается от той, которая установлена в законе Украины. Некоторые отличия приведены в таблице. Таким образом, становится ясно, что российский закон о банкротстве установил равную защиту государственной и других форм собственности, как это предусмотрено в Конституции.

Отдельно хотелось бы отметить, что Федеральный закон о банкротстве устанавливает ответственность гражданина-должника и органов управления должника.

В случае банкротства должника по вине его учредителей участников , собственника имущества — унитарного предприятия или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или иным способом определять его действия, на учредителей участников должника или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Напрашивается вывод, что правовое регулирование отношений в области банкротства на Украине и в России имеет как точки соприкосновения, так и существенные отличия, которые со временем могут быть реализованы в законодательной практике.

Источник: https://gerlidijon2017.com/konstitutsionnoe-pravo/protsedura-razbiratelstva-del-o-bankrotstve-v-arbitrazhnom.php

Подготовка к судебному разбирательству дела о банкротстве. Наблюдение, как процедура банкротства

Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству: процедура возбуждения дела о банкротстве

Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству производится по правилам и в порядке, установленном АПК РФ (ст. 50 Закона). Вместе с тем подготовка дела о банкротстве имеет и свои особенности, в частности: – не предусмотрено проведение предварительного судебного заседания в порядке, установленном ст. 136 АПК РФ.

Дело в том, что специфика рассмотрения дела о банкротстве не требует проведения такого заседания по следующим причинам: целью проведения предварительного судебного заседания, в соответствии со ст.

134, 136 АПК РФ, является определение круга доказательств, подлежащих исследованию в судебном разбирательстве, в том числе их раскрытие, выяснение позиций сторон по существу спора, определение круга лиц, чьи права и интересы могут быть затронуты рассмотрением спора.

Все эти задачи решаются арбитражным судом при подготовке дела о банкротстве иными процессуальными средствами. Во-первых, вопрос об обоснованности требований заявителя-кредитора или уполномоченного органа решается в специальном заседании (ст. 48 Закона). Во-вторых, несостоятельность должника подтверждается достаточно ограниченным, определенным кругом доказательств.

В основном письменными доказательствами (бухгалтерскими и иными финансовыми документами), для выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства – экспертизой (п. 3 ст. 50 Закона). Практически не используются свидетельские показания, вещественные доказательства и объяснения.

В-третьих, основными участниками дела о банкротстве, помимо должника, являются кредиторы.

Их выявление является одной из задач временного управляющего, размер их требований определяется арбитражным судом, в том числе путем проведения заседаний по проверке возражений по требованиям кредиторов, по рассмотрению заявлений, жалоб и ходатайств временного управляющего, должника и кредиторов.

Таким образом, можно сказать, что в ходе подготовки дела о банкротстве арбитражный суд проводит несколько предварительных судебных заседаний, в ходе которых решаются частные вопросы подготовки.

В-четвертых, многие вопросы подготовки дела к судебному разбирательству, которые по делам искового производства приходится решить суду, в деле о банкротстве решаются в ходе осуществления процедуры банкротства – наблюдения; – подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству, помимо арбитражного суда, осуществляется временным управляющим в ходе осуществления наблюдения. В соответствии со ст. 2 Закона наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. В данной формулировке перечислены основные задачи наблюдения. Проиллюстрируем их в сравнении с основными задачами подготовки дела, рассматриваемого арбитражным судом в порядке искового производства: – обеспечение сохранности имущества должника – фактически выполняет роль мер по обеспечению прав кредиторов (обеспечительных мер в исковом производстве); – проведение анализа финансового состояния должника -основное обстоятельство, подлежащее выяснению при рассмотрении дела о банкротстве, установлении несостоятельности или состоятельности должника. Таким образом, анализ финансового состояния должника есть не что иное, как сбор основных доказательств по делу о банкротстве (естественно, что должник, кредиторы и иные участники дела могут представлять и свои доказательства); – составление реестра требований кредиторов – данным способом определяется основной состав лиц, участвующих в деле о банкротстве; – проведение первого собрания кредиторов – его целью является выявление мнения большинства основных участников дела о банкротстве по существу дела, т.е. в отношении дальнейшей судьбы должника. В то же время правовую природу наблюдения можно охарактеризовать и как способ реализации (исполнения) судебного акта – определения арбитражного суда о введении наблюдения. Основной задачей определения арбитражного суда в силу ч. 1 ст. 184 АПК РФ является решение вопроса, требующего разрешения в ходе судебного разбирательства. Определение о введении наблюдения выполняет 2 основные функции: им возбуждается производство по делу о банкротстве (т.е. запускается механизм (процесс) банкротства) и ограничиваются права должника в целях обеспечения прав кредиторов. Назначение при введении наблюдения временного управляющего, роль которого можно уподобить роли комиссара в армии, преследует определенную цель: установление лица, ответственного за исполнение определения. Совокупность перечисленных характеристик наблюдения позволяет дать, с процессуальных позиций, следующее его определение:

наблюдение – процедура банкротства, целью которой является исполнение судебного акта арбитражного суда и осуществление подготовки дела о банкротстве к судебному разбирательству.

Наблюдение – процедура банкротства, вводимая арбитражным судом с момента вынесения определения о принятии заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).

Существенные правовые последствия вынесения данного определения:

1) имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках дела о несостоятельности (банкротстве); 2) походатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным со взысканием с должника денежных средств и иного имущества; 3) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям; 4) запрещается удовлетворение требований должника – юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников; 5) ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Наблюдение вводится судом на 3 месяца с момента принятия им заявления о банкротстве.

Основные задачи данной процедуры – обеспечение сохранности имущества должника и анализ его финансового состояния.

Эти задачи обязан решить временный управляющий, который назначается судом, из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.

отстранения руководителя или иных органов управления должника. Они продолжают осуществлять юридические полномочия, но с ограничениями.

Обязанность временного управляющего – установление размера требований кредиторов. Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Участники первого собрания кредиторов с правом голоса – конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы, размер требований которых установлен.

Без права голоса в первом собрании кредиторов принимают участие временный управляющий, руководитель должника и представитель работников должника.

На первом собрании кредиторов принимаются важнейшие решения, во многом определяющие будущую судьбу должника: 1) о введении внешнего управления; 2) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) об определении количественного состава; 4) об избрании комитета кредиторов. Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов: 1) принимает решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства; 2) выносит определение об утверждении мирового соглашения. С момента принятия судом какого-либо решения процедура наблюдения прекращается. Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего или конкурсного управляющего.

Источник: https://students-library.com/library/read/69158-podgotovka-k-sudebnomu-razbiratelstvu-dela-o-bankrotstve-nabludenie-kak-procedura-bankrotstva

О реабилитации и банкротстве

Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству: процедура возбуждения дела о банкротстве

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) сельскохозяйственный производитель – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, производящие сельскохозяйственную продукцию с использованием земли; производящие сельскохозяйственную продукцию животноводства, птицеводства (в том числе племенного с полным циклом, начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, если доход от реализации этой продукции, в том числе переработанной, составляет более пятидесяти процентов от общей суммы годового дохода;

2) преднамеренное банкротство – умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное в результате действий (бездействия) учредителя (участника), должностного лица, органов юридического лица, а равно индивидуального предпринимателя в личных интересах или в интересах иных лиц;

3) администратор – временный администратор, реабилитационный, временный и банкротный управляющие, назначаемые в установленном порядке в период рассмотрения дел в суде и проведения реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;

4) административные расходы – расходы, связанные с инициированием и проведением реабилитационной процедуры или процедуры банкротства;

5) банкрот – должник, несостоятельность которого установлена вступившим в законную силу решением суда;

6) банкротство – признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации;

7) процедура банкротства – процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

8) банкротный управляющий – лицо, назначенное уполномоченным органом в области реабилитации и банкротства для осуществления процедуры банкротства;

8-1) мировое соглашение – процедура, применяемая на любой стадии процедуры банкротства в целях ее прекращения путем заключения соглашения между должником (банкротом) и кредиторами, утверждаемого судом;

9) должник – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, неплатежеспособность которого является основанием применения к нему процедур, предусмотренных настоящим Законом;

10) группа однородных кредиторов – группа кредиторов, имеющих идентичные требования к должнику и не обладающих друг перед другом преимуществом в получении их удовлетворения.

Группы однородных кредиторов могут составлять:

кредиторы по требованиям о возмещении вреда жизни или здоровью;

кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, а также задолженностей по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование;

кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом;

кредиторы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

кредиторы по требованиям, вытекающим из договоров поставки товаров, работ и услуг;

кредиторы – финансовые организации (микрофинансовые организации) по требованиям, вытекающим из договоров на получение кредита (микрокредита), не обеспеченным залогом;

кредиторы – держатели облигаций должника;

11) единый производственный комплекс – имущество, в совокупности необходимое для обеспечения единого цикла при производстве, заготовке, хранении, транспортировке, переработке или реализации сельскохозяйственной продукции;

12) несостоятельность – установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование;

13) ложное банкротство – заведомо ложное объявление в результате действий и (или) принятых решений учредителем (участником), должностным лицом, органами юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем о своей неплатежеспособности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов;

14) ускоренная реабилитационная процедура – процедура, применяемая в отношении должника в судебном порядке на основании плана реабилитации, согласованного с кредиторами в досудебном порядке;

15) отсутствующий должник – должник, место жительства или место регистрации которого или место нахождения постоянно действующего органа, а также участников и должностных лиц, без которых должник не может осуществлять свою деятельность, невозможно установить в течение шести месяцев;

16) обычные коммерческие операции – действия, связанные с оборотом товаров, работ, услуг, производимые в целях поддержания повседневного функционирования должника, которые носят регулярный характер;

17) залоговый кредитор – кредитор по обязательствам, требования которого обеспечены залогом имущества должника;

18) кредитор – лицо, имеющее к должнику имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных обязательств должника, включая обязательства по оплате труда, уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование, по выплате авторского вознаграждения, налогов и других обязательных платежей в бюджет;

19) комитет кредиторов – представительный орган кредиторов, избираемый собранием кредиторов в процедурах реабилитации и банкротства и обладающий полномочиями, предусмотренными настоящим Законом;

20) реестр требований кредиторов – перечень требований кредиторов к должнику с указанием их размера, основания и даты возникновения, формируемый в процедурах реабилитации или банкротства в порядке, установленном настоящим Законом;

21) градообразующее юридическое лицо – юридическое лицо, определяемое в порядке, установленном уполномоченным органом по региональному развитию;

22) должностное лицо – член совета директоров акционерного общества, руководитель (заместитель руководителя) юридического лица – несостоятельного должника, а также иное лицо, входящее в коллегиальный исполнительный орган юридического лица, наделенное постоянными или временными полномочиями по управлению юридическим лицом, главный бухгалтер юридического лица (заместитель главного бухгалтера) – несостоятельного должника, а равно иное лицо, временно исполняющее его обязанности;

23) меры государственной поддержки – применяемые в отношении организации меры, направленные на финансовое оздоровление, в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан;

24) имущественная масса – имущество должника или банкрота, на которое может быть обращено взыскание в реабилитационной процедуре или процедуре банкротства, а также имущество иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

25) уполномоченный орган в области реабилитации и банкротства (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов);

26) план реабилитации – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры, ускоренной реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, группой однородных кредиторов в целях восстановления платежеспособности действующего юридического лица и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график погашения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков;

27) реабилитационная процедура – процедура, вводимая в судебном порядке, в рамках которой к неплатежеспособному должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации;

28) реабилитационный управляющий – лицо, которому передаются полномочия по управлению имуществом и делами несостоятельного должника на период реабилитационной процедуры в порядке, установленном настоящим Законом;

28-1) реверсивный факторинг – трехсторонний договор, заключенный между должником (банкротом), его дебитором и третьим лицом, где дебитор передает третьему лицу свое обязательство перед должником (банкротом), а третье лицо исполняет обязательства дебитора перед должником (банкротом);

29) санация – мероприятие, предусмотренное планом реабилитации, в ходе которого собственником имущества должника (уполномоченным им органом), кредиторами или иными лицами неплатежеспособному должнику оказывается финансовая помощь, а также реализуется иной комплекс мер по мобилизации резервов должника и улучшению его финансово-хозяйственного положения;

30) временный администратор – лицо, назначенное судом для составления реестра требований кредиторов и согласования сделок вне рамок обычных коммерческих операций в период разработки плана реабилитации;

31) временный управляющий – лицо, назначенное судом для осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника, а также для проведения процедуры банкротства до назначения банкротного управляющего;

32) аффилиированные лица – физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий, национального управляющего холдинга, Фонда гарантирования жилищного строительства), имеющие возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые участником процедуры реабилитации или банкротства решения, в том числе в силу заключенного договора. Перечень аффилиированных лиц в процедуре реабилитации или банкротства устанавливается статьей 9 настоящего Закона;

33) факторинг – трехсторонний договор, заключенный между должником (банкротом), его дебитором и третьим лицом, где должник (банкрот) уступает или обязуется уступить третьему лицу имущественное требование к своему дебитору, а третье лицо передает или обязуется передать деньги или другое имущество в распоряжение должника (банкрота) в обмен на право требования к дебитору должника (банкрота).

Источник: https://cdb.kz/sistema/legislation/edition/4559

Адвокат Титов
Добавить комментарий