Оценка качества медицинской помощи

Оценка качества медицинской помощи

Оценка качества медицинской помощи

Для оценки работыбольниц и поликлиник за отчетный период(ка­лендарный год) обычно используютнаборы определенных показателей. Онихарактеризуют деятельность медицинскихучреждений. Можно вы­делить несколькогрупп показателей.

1. Показатели,характеризующие обеспеченность населенияамбулаторно-поликлинической и стационарнойпомощью.

2. Нагрузкамедицинского персонала.

3. Показатели,характеризующие материально-техническую,клинико-диагностическую и медицинскуюоснащенность.

4. Использованиекоечного и других фондов.

5. Показатели,характеризующие организацию и качествоамбулаторно-поликлинической и стационарнойпомощи, ее эффективность.

Оценка медицинскоготруда по конечному (конкретному)резуль­тату предполагает динамикупоказателей здоровья и здравоохранения;

выполнениестандартов качества диагностики илечения, а также уровня качества (У К);разработку клинико-статистическихгрупп; организацию контроля качествамедицинской помощи; расчет и оценкукоэффициента достижения результатовпо модели конечных результатов.

Для оценки жесостояния здоровья насе­ления такжеиспользуются определенные группыпоказателей. С соци­ально-гигиеническойточки зрения принято считать, чтоздоровье насе­ления характеризуетсяследующими основными показателями:

1. Медико-демографическиепоказатели. Здоровье населенияобу­словлено состоянием и динамикойдемографических процессов. Демо­графиявключает данные о статике и динамикенаселения. Статика – чис­ленность,состав населения по полу, возрасту,месту жительства и др. Динамика -рождаемость, смертность, младенческая(детская) смерт­ность, естественныйприрост и др.

2. Показателизаболеваемости. Здоровье людей обусловленоуров­нем и характером заболеваемостинаселения, а также инвалидностью,травматизмом.

3. Показателифизического развития. Физическоеразвитие населе­ния может бытьопределено с помощью антропометрических,физиометрических и соматикоскопическихданных.

Изучение и сравнениеэтих данных в различных общественно-экономическихусловиях позволяет не только судить обуровне общест­венного здоровьянаселения, но и вскрыть социальныеусловия и причи­ны, оказывающие влияниена него.

Для системы контроляи в какой-то мере обеспечения качестваме­дицинской помощи разрабатываютсястандарты качества и модели ко­нечныхрезультатов.

Стандарты качества (ск)

Стандарты качестваразрабатываются для получения эффективныхконечных результатов и удовлетворенияпотребностей населения в ме­дицинскойпомощи.

СК регламентируют качестводиагностики и лечения (по законченнымслучаям) в амбулаторно-поликлиническихучреждени­ях и стационарах, а такжекачество диспансерного наблюдения.

Таким образом, они отражают адекватностьвыбранной врачом медицинской технологии,степень ее соблюдения, объем диагностическихи лечебных мероприятий.

Стандарты качестваразрабатываются для больных, состоящихна диспансерном учете; для стационарнойклинико-статистической группы;

для каждогозаболевания при лечении в поликлинике;для больных ост­рыми и хроническимизаболеваниями. При нарушении стандартовкаче­ства к исполнителю применяютсяштрафные экономические санкции.

Стандарты качествавключают три компонента: стандартобследо­вания, стандарт лечения истандарт состояния больного, закончившеголечение.

Методика оценкивыполнения стандартов качества в ЛПУоснова­на на вычислении уровнякачества. Он определяется путем оценкиот­клонений от СК. Это дает возможностьнепосредственно увязать УК с размеромматериального стимулирования.

Заметим,что оценка уровня качества выполнениястандартов входит в число показателейрезульта­тивности (ПР) модели конечныхрезультатов.

Методика включаетопре­деление показателей качестваработы врачей: уровня качества лечения(УКЛ) и уровня качества диспансеризации(УКД).

Экспертным путем(на первой ступени контроля – заведующимот­делением) производится оценканабора мероприятий (OHM),т.е. объема обследования и леченияпациентов с учетом установленныхтребований. Отдельно дается экспертнаяоценка качества (ОК), в ходе которойопре­деляется состояние больного привыписке из стационара или при прове­дении(завершении этапа) диспансеризации вполиклинике.

Общая оценка уровнякачества и лечения, и диспансеризациивы­числяется по формуле:

ОНМ+ОК

УК = ————————

2

Схема организацииконтроля качества медицинской помощипред­полагает определение ступениконтроля, решение вопроса, при какойструктуре ЛПУ или органе управлениясоздается. Это будет один экс­пертили комиссия. Определяется периодичностьработы, объем контро­ля (источникинформации), объем выборки для контроля,параметры оценки.

Методика контролякачества оказания медицинской помощипред­полагает определение уровнеймедицинской помощи (врач-больной,структурное подразделение учреждения(отделение), ЛПУ, территори­альноемедицинское объединение (ТМО)), а такжеступеней контроля (I- зав. структурным подразделением,II-ая- зам. главного врача ЛПУ по лечебнымвопросам, III- экспертная комиссия ЛПУ, IV – эксперт­наякомиссия при городском eправленииздравоохранения или при ТМО, V – экспертнаякомиссия при управлении здравоохранения).

Источник: https://studfile.net/preview/5363461/page:16/

Критерии оценки качества медицинской помощи будут унифицированы

Оценка качества медицинской помощи

Из изменений в закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» следует, что, если медицинская организация – частная или государственная – работает в системе ОМС, то критерии приказа № 203н для нее не действуют, а если работает в системе платных медицинских услуг, то действуют. Соответственно критерии приказа не могут служить аргументом в суде, если оспариваемая медицинская услуга финансировалась из средств ОМС, и напротив должны быть приняты во внимание, если речь идет о договоре платных услуг, отметил он в ходе юридической видеоконференции.  

Работал ли вообще приказ № 203н – большой вопрос, заметил старший юрисконсульт «ЮрБюро» Дмитрий Гаганов. «Были рекомендации рассмотреть эти критерии. Но эксперты, сотрудничающие со страховыми медицинскими организациями (СМО), опираются на свои ведомственные приказы.

В актах экспертизы качества медицинской помощи от СМО или Фонда ОМС обычно нет указания на данный приказ, ссылки идут на приказ ФОМС № 230 от 1 декабря 2010 года по дефектам («Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». – Прим. ред.

) и, как правило, на национальные клинические рекомендации. В законе № 326-ФЗ вообще не было ссылки на критерии оценки качества», – говорит юрист.

По его мнению, декабрьские изменения унифицируют систему критериев качества медицинской помощи. «Кроме того, будут введены единые требования к внутренней системе оценки качества медицинской помощи во всех медицинских организациях, эту работу будет курировать Росздравнадзор. Это еще один кирпич в фундамент создания единой системы», – отметил Дмитрий Гаганов.

Действующие нормативные акты устанавливают разные подходы, соглашается директор НП «Тюменская медицинская палата», член общественного совета Управления Роспотребнадзора Тюменской области Николай Попенко.

«Приказ № 230 Фонда ОМС при контроле качества медицинской помощи оценивает стандарты, порядки, степень достижения результата и… сложившуюся клиническую практику. Что это такое, не знает никто. И вообще, что оценивает этот приказ – большой вопрос.

Создавая единую систему его нужно полностью менять, он не поддается корректировке из-за противоречий с федеральным законодательством», – считает он.

Эксперт отметил, что к качеству медицинской помощи этот документ имеет косвенное отношение. «Проверяются договорные и хозяйственные отношения медицинской организации, вовремя ли она сдала счета, есть ли в них арифметические ошибки или опечатки. Четыре раздела описывают подобные нарушения и лишь один касается экспертизы качества медицинской помощи», – пояснил Николай Попенко.

Дмитрий Гаганов рассказал о судебной практике по делам, в которых необходима оценка качества медицинской помощи: «При судебной оценке доказательств, в том числе некачественной медицинской помощи, будут использоваться критерии оценки, введенные приказом Минздрава № 203н.

Как правило, судьи опираются на выводы судебной экспертизы, а у эксперта тоже есть выбор, какую базу он будет привлекать, – говорит он.

– Последние три года прослеживается тенденция, что при проведении судебно-медицинской экспертизы экспертам не рекомендуется говорить о качественности / некачественности медицинской помощи (это юридическая оценка), но использовать критерии при формировании выводов они могут».

Нормативные акты, на которые опираются эксперты, будут использоваться и судьями, считает Алексей Панов. «Если судебно-медицинский эксперт будет ссылаться на критерии приказа № 203н, то и судьи станут их применять… По сути, суды будут оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, поэтому в разных регионах практика будет своя», – отмечает он.

По мнению юриста, изменения в закон связаны с необходимостью переходного периода для системы ОМС. «Я думаю, что система ОМС не в состоянии пока обеспечить соответствие этим критериям. Поэтому государство решило предоставить возможность выйти из использования приказа № 203н с помощью переходного периода», – говорит он.

А Дмитрий Гаганов напоминает, что с конца 2018 г. медицинским организациям настойчиво рекомендуется внедрять локальные нормативные акты, описывающие порядок взаимодействия со страховыми представителями. «Это неотъемлемая часть переходного периода: страховые представители тоже будут опираться на единые критерии», – резюмирует он.

Источник: https://medvestnik.ru/content/articles/Kriterii-ocenki-kachestva-medicinskoi-pomoshi-budut-unificirovany.html

Независимая оценка качества медицинской помощи хромает

Оценка качества медицинской помощи
an_babushkinПринято за основу.
Поправки принимаются до 16.12.17

Москва,

Комитет за гражданские права, 13 декабря 2017 года

Рекомендации  круглого стола

«Независимая оценка качества оказания медицинской помощи»

Ст. 79.1 Федерального закона 323-ФЗ о независимой оценки качества оказания медицинской помощи до настоящего времени не начала оказывать какое-либо влияние  на состояние медицинской помощи в г. Москве.

Нормы данной статьи предусматривают, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами.

Для этого:

–  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и утверждает положение о нем;

– органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;

–  в случае передачи полномочий в сфере охраны здоровья органы местного самоуправления с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей) вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями определяют перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка; формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями; устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям); осуществляют независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и медицинские организации обеспечивают на своих официальных сайтах в сети “Интернет” техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями.

В 2013 году в г. Москве создан Совет по независимой оценке качества оказания медицинской помощи, однако анализ его работы показывает, что данный Совет в очень незначительной степени использует возможности,  представленные ему ст. 79.1 Федерального Закона  «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Участники круглого стола рекомендуют:

1)             Включить в состав Комиссии по независимой оценке Совета при Департаменте представителей правозащитных организаций, работающих в сфере защиты права граждан на охрану здоровья;

2)             Обеспечить ведение Общественным Советом при Департаменте, Комиссией по независимой оценке, Общественными Советами при мед учреждениях приема граждан, включая пациентов и мед работников, наличие контактов данных Советов для связи; в настоящее время такой прием не ведется, указанные данные отсутствуют.     

3)             Комиссии по независимой оценке качества медицинской помощи при мед учреждениях должны включить в себя представителей:

– медицинского учреждения, подлежащего оценке;
– страховой компании;
– общественных объединений (в т.ч. инвалидов, многодетных, ветеранов);
– представителей жилищного самоуправления;
– пациентского сообщества, в т.ч. организаций пациентов по нозологиям;
– объединений мед работников;
– представителей медицинской науки;
– депутатов районного звена;
– представителей Молодежной Палаты района;

4)             Предусмотреть, что органы управления здравоохранением и руководители мед учреждений должны отчитываться перед Комиссиями по независимой оценке качества о предпринятых по результатам независимой оценки качества мерах.    

5)             Разделить критерии  комфортности и доступности медицинские помощи, который в настоящее время объединены в один критерий.  

6)             Предусмотреть в качестве дополнительных критериев:

–  профилактику заболеваний и участие в диспансеризации населения;
– качество  подготовки  документов для проведения медико-социальной экспертизы;  
С учетом законодательной поправки об исключении критерия время ожидания оказания медицинской помощи, сохранить указанный критерий. 

7) Предоставить Комиссии по независимой оценки качества:

– право участия в решении вопросов о закрытии, объединении или реорганизации медицинского учреждения;
– право оценки обоснованности и соответствия интересам пациентов политике по закупке медикаментов, медицинского оборудования, расходных материалов.   

8) Формировать массив базы данных для независимой оценки за счет:

– анкет, полученных от пациентов, в результате их опроса членами Комиссии по независимой оценке, волонтерами, представителями НКО;
– обращений на горячую линию органа здравоохранения;
– отзывов, полученных на портал Гос. услуг;
– анкет, заполненных пациентами в мед учреждениях;
– результатов мониторинга, осуществленного на основании положений Федерального Закона 212-ФЗ.

9) Обеспечить наличие сайта у органа по независимой оценки качества медицинских услуг, на котором пользователи сети Интернет могли бы размещать свои оценки в отношении  каждого мед учреждения и мед. работника.   

10) Сохранить за  органа  по независимой оценки качества медицинских услуг право  устанавливать дополнительные критерии оценки медицинских услуг.

Исп. Бабушкин

an_babushkinЭта тема стала предметом обсуждения круглого стола, организованного помощником председателя Комитета за гражданские права Омаром Юнесом.

Местом проведения круглого стола стало помещение  Центра дианетики на Таганке.

Круглый стол выявил ряд мифов, существующих о правозащитниках:
1)            Те, кто платят правозащитникам, те и решают, чем правозащитники будут заниматься; 
2)            Правозащитники занимаются только заключенными и не занимаются потерпевшими;
3)            Правозащитники не должны заниматься политикой;
4)            Правозащитники хорошо зарабатывают и работают только за деньги;
5)            Правозащитники  обязательно должны бороться  с властями.

В своем  выступлении Омар Юнес отметил ряд актуальных проблем, с которыми сталкиваются правозащитники: недоверие общества к правозащитникам, в том числе в результате  компаний по дискредитации правозащитников, завышенные ожидания от  помощи правозащитников, разницу между политическими и  правозащитными механизмами защиты прав человека.

Участники  обсуждения  коснулись ряда  важных проблем работы правозащитников:

1.             Попыток использования правозащитников со стороны представителей криминального мира, как говорится «вслепую»;

2.             Финансирования  правозащитных организаций «дружественных» власти;

3.             Беззащитность правозащитников от злоупотреблений со стороны правоохранительных органов;

4.             Отсутствие у правозащитников эффективных механизмов  защиты прав человека в случае выявления нарушений;      

5.             Формирование негативного  отношения к правозащитникам  со стороны людей,  подверженных пропагандистским манипуляциям;

6.             Недостаточная солидарность между  самими правозащитниками  (И.Р. Рапопорт привел пример, когда  в суд по  иску  «Руси сидящей» Ольги Романовой  в суд пришел только один человек  – муж самой О. Романовой).

Представители  организации «Молодежь за права человека» рассказали о  работе по просвещении в сфере прав человека,  которую ведет эта организация, и показали свои ролики, посвященные базовыми принципам прав человека.

  

Page 3

an_babushkinДиректору ФСИН России
Г.А. Корниенко

Уважаемый Геннадий Александрович!

Ко мне, как председателю Постоянной комиссии № 10 Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека поступило, очень интересное, на мой взгляд, предложение председателя Общественной наблюдательной комиссии Мурманской области Ю.Ю. Мананкова,  касающееся  приобретения осужденными лекарств.

Жалобы на отсутствие лекарств в медучреждениях ФСИН  носят все более частый характер. Проводимые ОНК проверки, как правило, подтверждают обоснованность данных жалоб.

На этом фоне  все более сложной становится процедура передачи лекарств  от родственников  подозреваемых, обвиняемых и осужденных; процедура приема лекарств является неоправданно громоздкой и не обеспечивает своевременной передачи необходимых для заключенных медикаментов.

Для того, чтобы облегчить своевременное приобретение лекарств родственниками осужденных, целесообразно было бы  создать Интернет-аптеку при ФСИН России или УОМСО ФСИН России с тем, чтобы  осужденные и их родственники  имели возможность приобрести необходимые медикаменты, которые бы  соответствовали требованиям администрации учреждения уголовно-исполнительной системы  и могли быть высланы в адрес осужденного.

Такая Интернет-аптека облегчила бы приобретение больными заключенными показанных им медикаментов при условии, что стала бы дополнительным каналом поступления медикаментов в дополнение к тем, что приобретаются медико-санитарными частями ФСИН России, заключенными и их родственниками, не подменяя собою иные каналы приобретения медикаментов.  

Через Интернет-аптеку могли бы приобретаться медикаменты, которые не требуют специальных условий транспортировки в  части температурного режима.

Прошу Вас сообщить о рассмотрении данного предложения.

А. В. Бабушкин

Page 4

?

|

an_babushkin15 декабря 2017 года Глава муниципального округа Отрадное Л.А. Казимирова и председатель Комиссии Совета депутатов А.В. Бабушкин прибыли к КПП  на ул. Римского-Корсакова, чтобы своими глазами посмотреть, как строиться новый жилой комплекс  на ул. Римского-Корсакова.Однако на стройку … их не пустила охрана по указанию юристов компании.Взгляда из-за забора было достаточно, чтобы увидеть ряд проблем, связанных со строительством:- все зеленые насаждения уничтожены;-  на площадке грязно, пункта мойки колес нет;- дорога на въезде на площадку разбита;- на  площадке валяется бытовой мусор.

Депутатов обеспокоило и разрушение зданий бывшего Энерготехпрома, построенных, судя по их архитектуре в 1950-х годах, которые имеют все основания быть признанными объектами исторического наследия, как памятники промышленной архитектуры.При личном общении и более близком знакомстве представитель «ПИКа» Валерия Шахмина оказалась человеком, не чуждым проблемам района. Она рассказала о том, что в строящемся  комплексе будет 8-ярусный гараж, детский сад, школа на 560 мест.Достигнута договоренность о том, что в среду 20 декабря в 13.00 депутаты  вместе с представителями  управы и компании ПИК посетят стройплощадку.Надеюсь, что  к этому времени  на стройке появится пункт мойки колес и исчезнет мусор.   

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/737519.html

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 г. № 203н Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи

Оценка качества медицинской помощи

В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165) приказываю:

1. Утвердить критерии оценки качества медицинской помощи согласно приложению.

2. Отменить приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2016 г. № 520н “Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный № 43170).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 422ан “Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный № 38494).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Врио Министра Д.В. Костенников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2017 г.

Регистрационный 46740

Приложение
к приказу Министерства здравоохраненияРоссийской Федерации

от 10 мая 2017 г. № 203н

I. Общие положения

1.1. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи (далее – критерии качества) применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

1.3. Критерии качества применяются по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).

II. Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи

2.1. Критерии качества в амбулаторных условиях:

а) ведение медицинской документации – медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях*(1), истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы (далее – амбулаторная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой;

наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство*(2);

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;

в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;

е) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее – клинические рекомендации):

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;

установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;

проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей*(3) с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;

з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

и) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций;

к) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком*(4):

оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;

внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации*(5);

л) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке*(6);

м) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке*(7) с соблюдением периодичности обследования и длительности диспансерного наблюдения;

н) проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном порядке*(8), назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.

2.2. Критерии качества в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:

а) ведение медицинской документации – медицинской карты стационарного больного, истории родов, истории развития новорожденного (далее – стационарная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой;

наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство*(9);

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в приемном отделении или профильном структурном подразделении (далее – профильное отделение) (дневном стационаре) или отделении (центре) анестезиологии-реанимации медицинской организации:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте;

в) установление предварительного диагноза врачом приемного отделения или врачом профильного отделения (дневного стационара) или врачом отделения (центра) анестезиологии-реанимации медицинской организации не позднее 2 часов с момента поступления пациента в медицинскую организацию;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии);

е) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики;

з) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций:

установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации;

установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным показаниям не позднее 24 часов с момента поступления пациента в профильное отделение;

и) внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отделением (дневным стационаром):

принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации врачебной комиссией медицинской организации с оформлением протокола и внесением в стационарную карту*(10);

принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту*(10);

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

к) проведение в обязательном порядке осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

л) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения:

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) после установления клинического диагноза;

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) при изменении степени тяжести состояния пациента;

м) назначение лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения*(11) и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(12), врачебной комиссией медицинской организации, с оформлением решения протоколом с внесением в стационарную карту;

осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другое профильное отделение внутри медицинской организации с принятием решения о переводе заведующими соответствующими структурными подразделениями (из которого переводится пациент и в которое переводится пациент) с внесением соответствующей записи в стационарную карту;

н) осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент;

о) проведение экспертизы временной нетрудоспобности в установленном порядке*(6);

п) проведение при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке*(13);

р) отсутствие расхождения клинического диагноза и патолого-анатомического диагноза;

с) оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением (дневным стационаром) и заверенной печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из медицинской организации.

III. Критерии качества по группам заболеваний (состояний)

3.1. Критерии качества при некоторых инфекционных и паразитарных болезнях

3.1.1. Критерии качества специализированной медицинской помощи детям при лихорадке без очага инфекции (коды по МКБ – 10: А49.8 – А49.9; R50.0 – R50.1)

3.1.2. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при вирусном гепатите без печеночной комы (коды по МКБ – 10: В15.9; В16.1; В16.9; В17.1; В17.2; В17.9; В19.9)

3.1.3. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при вирусном гепатите с печеночной комой (коды по МКБ – 10: В15.0; В16.0; В16.2)

3.1.4. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при геморрагической лихорадке с почечным синдромом (код по МКБ-10: А98.5)

3.1.5. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при кишечных инфекциях (коды по МКБ-10: А02.0; А02.2+; А02.8; А02.9; А03; А04; А05.0; А05.2; А05.3; А05.4; А05.8; А05.9; А08; А09)

3.1.6. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при болезни Лайма (код по МКБ-10: А69.2)

3.1.7. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при гриппе с другими проявлениями (коды по МКБ-10: J10.1; J10.8; J11.1; J11.8)

3.1.8. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при гриппе с пневмонией (коды по МКБ-10: J10.0; J11.0)

3.1.9. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при менингите (коды по МКБ-10: А39.0+; А87; G00; G01*; G02*; G03)

3.1.10. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при роже (код по МКБ-10: А46)

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71575880/

Адвокат Титов
Добавить комментарий