Обязательность уведомления прокурора о времени и месте рассмотрения жалобы или ходатайства

Кодекс Республики Беларусь № 238-З (Кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. №238-З «Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь.»)

Обязательность уведомления прокурора о времени и месте рассмотрения жалобы или ходатайства

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКСРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 января 1999 г. №238-З

Принят Палатой представителей 10декабря 1998 года
Одобрен Советом Республики 18 декабря 1998 года

Изменения и дополнения:

Закон РеспубликиБеларусь от 9 июля 1999 г. № 285-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 54,2/56) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 31 декабря 1999 г. № 349-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 5,2/124) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 11 мая 2000 г. № 375-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 47,2/150) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 24 июля 2002 г. № 134-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 87,2/883) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2002 г. № 171-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 3,2/919) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2003 г. № 183-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8,2/932) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 июня 2003 г. № 212-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 74,2/961) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 ноября 2003 г. № 246-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г.,№ 133, 2/995) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 37-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120,2/1134) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 22 декабря 2005 г. № 76-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6,2/1173) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 118-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 86,2/1215) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107,2/1235) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 октября 2006 г. № 173-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 179, 2/1270) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 июля 2007 г. № 250-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 170, 2/1347) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 29 июля2007 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 170, 2/1348) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 1 ноября 2007 г. № 281-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 264, 2/1378) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 декабря 2007 г. № 301-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 305, 2/1398) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 января 2008 г. № 307-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 5,2/1404) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 315-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1412) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июня 2008 г. № 346-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 157, 2/1443) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 2 января2009 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 23 июня 2008 г. № 354-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 158, 2/1451) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 3 июля2009 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 июля 2008 г. № 366-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 170, 2/1463) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 16 января2009 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 июля 2008 г. № 376-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 172,2/1473) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2008 г. № 397-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 175, 2/1494) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 января2009 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 21 июля 2008 г. № 417-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 184, 2/1514) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 ноября 2008 г. № 446-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 275, 2/1543) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 20 мая2009 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 ноября 2008 г. № 449-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 289, 2/1551) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 января2009 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,№ 148, 2/1578) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 3 июля2009 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 28 декабря 2009 г. № 77-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 5,2/1629) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 28 декабря 2009 г. № 96-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 6,2/1648) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 15 февраля2010 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2010 г. № 104-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15,2/1656) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 183, 2/1718) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 июля 2011 г. № 285-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78,2/1837) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 июля 2011 г. № 302-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 83,2/1854) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2,2/1884)  – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 6 апреля2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2012 г. № 337-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8,2/1889) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 января 2012 г. № 349-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 10,2/1901) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 25 июля2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62,2/1928) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 5 сентября2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 июля 2012 г. № 411-З (Национальныйправовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1963) – Закон РеспубликиБеларусь вступает в силу 20 января2013 г.;

Источник: http://etalonline.by/document/?regnum=HK9900238

Порядок рассмотрения прокурором обращений граждан

Обязательность уведомления прокурора о времени и месте рассмотрения жалобы или ходатайства

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо делу по номенклатуре на основании справки исполнителя.

Российской Федерации, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации передаются на рассмотрение прокурору субъекта Российской Федерации или его заместителю.

Прокурорам субъектов Российской Федерации передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.Разрешение обращений и запросов

4.1.

Порядок рассмотрения обращений граждан прокурором

Все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной ре­гистрации.

После регистрации все поступившие в орган прокурату­ры обращения докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жа­лобы.

Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в по­рядке и в сроки, установленные федеральным законодатель­ством.

Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разреша­ются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней, если иной срок не предус­мотрен законом.

3.12. В случае неправильной разметки обращения подразделение, его получившее, в срок не позднее 3 дней с момента поступления самостоятельно осуществляет передачу обращения в соответствующее структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».

Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий — по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.

При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), об этом в обязательном порядке незамедлительно уведомляется организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

3.13.

Статистические карточки на обращения граждан, контрольные карточки на обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

В Генеральной прокуратуре РФ контрольные карточки с копиями ответов и иных документов направляются в организационное управление Главного организационно-аналитического управления, статистические карточки — в соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ, а в прокуратурах субъектов РФ — в соответствующие контролирующие подразделения.

Работники подразделений, являющихся соисполнителями, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой «соисполнитель» в разделе V статистической карточки «Отношение к основному документу».

Рассмотрение прокурором обращений граждан

Закона о прокуратуре и в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.(ч. 3 ст. 27) [8].

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений представляет собой важный самостоятельный вид деятельности российской прокуратуры.

Без разрешения могут быть оставлены обращения граждан, если: обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи; обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании гражданина недееспособным [6].

За гражданином закрепляется право прекратить рассмотрение его заявления. Если же гражданин решит прекратить рассмотрения его заявления, то это автоматически влечет прекращение рассмотрения данного заявления прокурором, при условии, если в заявлении нет сведений, подтверждающих наличие какого-либо правонарушения.

Рассмотрение и разрешение прокурором заявлений жалоб и иных обращений граждан

При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.

3.14.

Материалы, необходимые для ответа на обращение, разрешение которого взято на особый контроль, представляются для доклада Генеральному прокурору РФ или его заместителям (с проектом ответа либо в виде доклада для выступления) не позднее 3 дней до истечения срока разрешения обращения.

6.9. В случае направления обращения, разрешение которого взято на особый контроль Генеральным прокурором РФ (лицом его замещающим), для рассмотрения в прокуратуру субъекта РФ ответ заявителю подписывается руководителем прокуратуры со ссылкой на поручение Генерального прокурора РФ (лица, его замещающего).

6.10. При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

6.11.

Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместитель, начальник главного управления (управления); в Главной военной прокуратуре — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, его заместитель, начальник управления; в прокуратурах субъектов Российской Федерации — прокурор и его заместитель, начальник управления (отдела); в нижестоящих прокуратурах — прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.

4.14.

Генеральной прокуратуры РФ, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта РФ, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.

2.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

2.13.

Суда РФ, Следственного комитета РФ, заместителей Секретаря Совета Безопасности РФ, заместителей Председателя Счетной палаты РФ и аудиторов, членов Общественной палаты РФ, Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции РФ, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ и Правительство РФ, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют министерства, а также заместителям Генерального прокурора РФ, курирующим деятельность соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах, — обращения руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах;

обращения лиц, перечисленных в п.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7.9. Работники Приемной при наличии оснований выдают гражданам направления на личный прием в главные управления, управления и отделы Генеральной прокуратуры РФ, согласовывают с соответствующими должностными лицами время и место личного приема.

7.10. При направлении граждан на прием в главные управления, управления и отделы работники отделов документационного обеспечения подразделений Генеральной прокуратуры РФ своевременно извещают об этом прокуроров, руководителей подразделений и незамедлительно представляют им надзорные (наблюдательные) производства, выдают справки и иные необходимые документы.

7.11.

Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст.

Однако в Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти недостаточно обеспечивает защиту прав и свобод граждан, недостаточно разработан механизм реализации гражданами прав и свобод, не полностью сформирована законодательная база.

Источник: https://vbf-nn.ru/poryadok-rassmotreniya-prokurorom-obrashhenij-grazhdan

Интернет-приемная :: Прокуратура Красноярского края

Обязательность уведомления прокурора о времени и месте рассмотрения жалобы или ходатайства

Рассмотрение обращений, личный прием граждан, эффективная реализация поставленных перед органами прокуратуры задач при разрешении письменных и устных заявлений и жалоб занимает значительное место в общем объеме работы прокуратуры края и является одним из основных направлений ее правозащитной деятельности.

Большое число обращений  связано с процессами, происходящими в обществе, повышением эффективности работы с обращениями на всех этапах их рассмотрения, регулярными выступлениями работников прокуратуры в средствах массовой информации, оказанием действенной помощи в защите прав граждан в суде, приемом обращений по электронной почте, а также свидетельствует о наличии  негативных явлений в деятельности различных органов и их должностных лиц.

Заявления, жалобы и иные обращения позволяют прокурорам получить информацию о нарушениях прав и законных интересов граждан, правонарушениях, о состоянии законности в деятельности органов власти, хозяйствующих субъектов и должностных лиц и использовать их в планировании надзорной деятельности органов прокуратуры.

Проведенный сравнительный анализ статистических данных показывает значительное число поступающих в органы прокуратуры края обращений. Всего поступило 46 847  жалоб и заявлений граждан, в том числе  с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 5155.

Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) воспользовались 133 граждан. В своих обращениях граждане сообщали  о невыплате заработной платы, нарушениях жилищного законодательства, в сфере ЖКХ, обжаловали действия и решения полиции.

В другие ведомства, в полномочия которых входило разрешение поставленного заявителем вопроса (в различные органы контроля и надзора, органы власти),  направлено свыше 13 тыс. заявлений и жалоб граждан.

Большое количества обращений, направленных на рассмотрение  в другие ведомства по-прежнему обусловлено тем, что  граждане, минуя возможность обращения непосредственно в орган контроля той или иной сферы деятельности, непосредственно обращаются  в органы прокуратуры края.

По-прежнему значительное количество обращений направлено в службу судебных приставов в связи с длительным неисполнением решений судов,  бездействием судебных приставов по исполнительным производства, в Службу строительного надзора и жилищного контроля по вопросам  обжалования бездействия управляющих компаний, технического состояния  общего имущества и инженерного оборудования. 

Непосредственно разрешено  23  тыс. обращений граждан и юридических лиц.

Особое внимание прокурорами уделялось повышению эффективности рассмотрения обращений, выявлению нарушений, их оперативному устранению и предупреждению. Прокурорами принимались меры, направленные на защиту прав человека и гражданина, охрану интересов  общества и государства.

Всего удовлетворено более  6 тыс. заявлений и жалоб обращений, то есть каждый третий-четвертый обратившийся восстановил свои права.

Особое внимание было обращено на последовательную реализацию правозащитной функции.

По результатам рассмотрения обращений выявлено  10 564 нарушения  закона, в связи с чем приняты следующие меры прокурорского реагирования:  принесено 223  протеста, внесено 1667  представлений, направлено в суд более 4 тыс.

исков (заявлений), предостережено 54 должностных лица, возбуждено 638 дел об административных правонарушениях, приняты иные меры прокурорского реагирования.

Стабильно высок показатель  обоснованных жалоб на нарушения трудового законодательства (72%), на нарушения жилищного законодательства (27%), на нарушения в сфере ЖКХ (26%), в области окружающей среды и природопользования (28%), по вопросам нарушения прав несовершеннолетних  (41%), на нарушения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (18%),  земельного законодательства (15%).

Важность получения информации, содержащейся в обращениях граждан, для прокуратуры обусловлена и тем, что именно прокуратура уполномочена осуществлять надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан другими государственными органами, а также органами местного самоуправления и должностными лицами этих органов. При выявлении фактов нарушении порядка, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами власти прокуратура принимает меры по устранению этих нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, восстановлению нарушенных прав.

Во многих случаях ненадлежащее реагирование на обращение граждан, непринятие мер по восстановлению законных прав и интересов заявителей приводило их в органы  прокуратуры края за защитой и справедливостью.

Нарушения выявлялись как в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений, выполняющих публичные функции, так и в работе территориальных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Неудовлетворительная  работа указанных органов с обращениями граждан является одной из причин ежегодно увеличивающегося числа поступающих в органы прокуратуры жалоб граждан о нарушении их прав в течение длительного времени.

В связи с этим по фактам нарушений законодательства об обращениях прокурорами  принимался комплекс мер прокурорского реагирования, направленных как на их устранение, так и на привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.

Количество жалоб, связанных с  нарушением органами власти, местного самоуправления порядка рассмотрения  обращений граждан составило 1157.

В ходе проверок указанных обращений, в части соблюдения сроков и порядка разрешения жалоб граждан  в органах государственной власти и администрациях городов  и районов края, выявлено 376 нарушений.

По постановлениям  прокуроров в отношении глав администраций городов и районов, других должностных лиц,  допустивших волокиту при рассмотрении обращений, возбуждались административные производства по ст.5.

59 КоАП РФ, в связи с чем  29 должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 146 тыс. руб.. По результатам проверок по 142 представлениям к дисциплинарной ответственности привлечено 117  человек.

В анализируемом периоде прокуроры использовали различные формы и методы работы с обращениями  граждан и организаций приема: горячие линии, видеообращения, личный прием в режиме видео-конференц – связи, встречи с населением  в отдаленных населенных пунктах и других площадках, межведомственные рабочие группы с привлечением  ответственных лиц, выезды в конкретные сельские поселения для решения вопросов, указанных в обращениях граждан, проведение  руководителями выездных личных приемов, в том числе по поручению Президента Российской Федерации личных приемов заявителей. Осуществлялись тематические приемы  в трудовых коллективах по актуальным вопросам, в том числе о невыплате заработной платы; прием граждан, пострадавших от последствий стихийных бедствий-пожаров. В отдаленных и труднодоступных населенных пунктах организовывалась работа совместных общественных приемных с участием представителей правоохранительных органов края. Регулярно освещались в СМИ примеры реальной помощи в восстановлении нарушенных прав граждан.

 Всего работниками прокуратур принято почти 11 тыс. граждан, в том числе  лично прокурорами и их заместителями  более 3 тыс.

Работы по рассмотрению обращений  и приему граждан  продолжается.

Личный прием граждан прокурором Красноярского края, его заместителями, иными должностными лицами аппарата прокуратуры края осуществляется не реже  одного раза в неделю по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым прокурором края, в  рабочих кабинетах по адресу: город Красноярск, пр. Мира, 32.

Запись граждан на личный прием к прокурору края, его заместителям, при наличии оснований, осуществляется старшим помощником прокурора края по рассмотрению обращений и приему  граждан в соответствии с утвержденным прокурором края графиком приема путем подачи гражданином письменного ходатайства или по телефону (8 (391) 2274248), с учетом  содержания обращения и компетенции должностных лиц прокуратуры  края.

                     Прием осуществляется:

– прокурором  края Савчиным  Михаилом  Михайловичем по понедельникам с 14  до 17 часов;

– первым заместителем прокурора края  Блошкиным Александром Геннадьевичем по  вторникам с 10 до 12 часов;

– заместителем прокурора края Белогуровым Сергеем Викторовичем по вторникам с 14 до 18 часов;

– заместителем прокурора края Афанасьевым Алексеем Евгеньевичем по средам с 10 до 12 часов;

– заместителем прокурора края Карапетяном Сергеем Эдуардовичем по средам с 16 до 18 часов;

– заместителем прокурора края Нарковским Олегом Дмитриевичем по четвергам с 16 до 18 часов.

Руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры края  принимаются граждане ежедневно в рабочих  кабинетах.

Дежурные прокуроры принимают граждан в соответствии с приказом прокурора края от 19.09.

2013 № 537 «Об утверждении Положения об организации дежурства в органах прокуратуры Красноярского края», в административном здании прокуратуры края, в   специально отведенном помещении на 1 этаже ежедневно в рабочие дни с 9 до 18 часов (пятница с 9 до 16:45), в выходные и праздничные дни   с 10.00  до 12.00 часов.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации личного приема граждан

в аппарате прокуратуры  Красноярского края

1. Общие положения

Источник: http://www.krasproc.ru/reception

Позвони мне, позвони: новое в правилах извещения о рассмотрении частной жалобы

Обязательность уведомления прокурора о времени и месте рассмотрения жалобы или ходатайства

После масштабных изменений порядка обжалования судебных решений в вышестоящих судах, которые были внесены в ГПК РФ в конце 2010 года (Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. № 353-ФЗ “О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”), совершенствование правил рассмотрения дел в апелляции и кассации продолжается.

Так, в конце декабря минувшего года, был принят закон, изменивший порядок рассмотрения частных жалоб и представлений прокурора в судах апелляционной инстанции (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 436-ФЗ “О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”).

Поправки уже вступили в силу и действуют с 10 января 2014 года.

Зачем потребовались изменения

 Прежняя редакция ГПК РФ позволяла рассматривать частные жалобы и представления прокурора на определения суда первой инстанции без извещения сторон, в том числе подателя жалобы или представления. Исключение составляли следующие определения:

  • о приостановлении производства по делу;
  • о прекращении производства по делу;
  • об оставлении заявления без рассмотрения.

Напомним, что частная жалоба и представление прокурора подаются на определения суда процессуального характера в том случае, если их обжалование прямо предусмотрено ГПК РФ (например, о замене или об отказе в замене правопреемника (ст.

44 ГПК РФ), об отказе в обеспечении доказательств (ст. 65 ГПК РФ) или иска (ст. 145 ГПК РФ), о внесении исправлений в решение суда (ст. 200 ГПК РФ), либо они прямо исключают возможность дальнейшего движения дела (ст. 331 ГПК РФ).

Во всех остальных случаях доводы частной жалобы могут быть включены в апелляционную жалобу или представление.

Положения ГПК РФ о рассмотрении частных жалоб без уведомления заинтересованных лиц, в 2012 году были обжалованы в КС РФ как нарушающие конституционное право на защиту (Постановление КС РФ от 30 ноября 2012 г.

№ 29-П “По делу о проверке конституционности положений части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Г. Круглова, А.В. Маргина, В.А. Мартынова и Ю.С.

Шардыко” (далее – Постановление № 29-П).

Конфликт интересов

Конечно, установление упрощенных правил судопроизводства всегда преследует защиту публичного интереса. Последний заключается в том, что разрешение судом дел без проведения слушаний позволяет оптимизировать сроки их рассмотрения, а также обеспечить соблюдение процессуальной эффективности и экономии в использовании средств судебной защиты.

Однако нельзя забывать и о частном интересе, направленном на обеспечение защиты прав заявителей, – ведь многие податели жалобы желали бы озвучить ее доводы перед судом лично.

Отметим, что КС РФ ранее уже рассматривал заявления об оспаривании порядка предварительного рассмотрения надзорной жалобы без извещения сторон и выработал следующую позицию: в случае, когда какое-либо новое решение, по-новому определяющее права и обязанности участников дела не выносится, необходимость в проведении открытого судебного заседания отсутствует (Определение КС РФ от 22 апреля 2004 года № 131-О, Определение КС РФ от 12 июля 2005 года № 314-О, Определение КС РФ от 25 февраля 2010 года № 232-О-О).

Мнение авторитета: что решил Суд

Прежде всего, КС РФ подчеркнул, что суду в любом случае должна быть предоставлена возможность ознакомления с новыми доказательствами, представляемыми подателем жалобы (если по объективным причинам они не могли быть представлены на заседании суда первой инстанции).

Более того, аналогичным правом суд должен обладать и при отсутствии новых доказательств – но при условии, что он придет к выводу о необходимости предоставить лицу, обратившемуся с частной жалобой, а также иным лицам, участвующим в деле, возможности донести свою позицию устно.

Иное, подчеркнул Суд, противоречило бы требованиям ч. 1 ст. 46 и ч. 3 ст. 123 Конституции РФ.

КС РФ упомянул и о ситуации, когда некоторые участвующие в деле лица самостоятельно узнали о рассмотрении частной жалобы (например, через знакомых работников суда) и воспользовались случаем озвучить вышестоящему суду свою позицию.

В то же время, их процессуальные оппоненты не имели такой возможности, поскольку обязанность по извещению их о времени и месте заседания у суда отсутствует.

КС РФ пришел к выводу, что в конечном итоге это приводит к нарушению принципов состязательности и равноправия сторон.

Кстати, ВС РФ в письменном отзыве по этому делу подчеркнул, что заявители, если бы захотели, могли получить необходимые сведения на официальном сайте суда, явиться в заседание и дать устные объяснения.

Судья КС РФ Геннадий Жилин в особом мнении к Постановлению № 29-П отметил, что такой подход ставит возможность реализации права на участие в судебном заседании в зависимость от наличия доступа к интернет-ресурсам и умения ими пользоваться.

Сами по себе сведения, размещаемые на официальном сайте суда, “нельзя рассматривать как средство надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания”, – констатировал судья.

Оценив все pro и contra, орган конституционного контроля пришел к выводу, что оспариваемые положения ч. 5 ст. 244.6 и ч. 2 ст.

333 ГПК РФ не противоречат Конституции РФ постольку, поскольку предполагают наделение участников дела правом знать о поданной частной жалобе, ознакомиться с ее содержанием, а также направить свое мнение по поводу жалобы в письменной форме либо принять личное участие в заседании.

Тем не менее, в резолютивной части Постановления № 29-П Суд порекомендовал законодателю внести изменения в процессуальные правила рассмотрения частной жалобы или представления прокурора вышестоящим судом. Спустя чуть больше года необходимые поправки были внесены в ГПК РФ (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 436-ФЗ “О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”).

Как изменились правила рассмотрения частных жалоб

С 10 января 2014 года вступила в силу новая редакция ГПК РФ, изменившая порядок уведомления участников дела о рассмотрении частной жалобы или представления прокурора.

Основная часть изменений были внесены в ст. 333 ГПК РФ “Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора”. До внесения поправок положения этой статьи закрепляли, что рассмотрение частной жалобы производится по правилам производства в суде апелляционной инстанции, с единственным изъятием – участвующих в деле извещение лиц не производится.

Сейчас действуют следующие правила.

Стадия получения частной жалобы

После получения частной жалобы или представления прокурора суд обязан:

  • направить участвующим в деле лицам копии частной жалобы (представления прокурора) и приложенных к ним документов;
  • назначить разумный срок, в течение которого участники дела вправе представить возражения в письменной форме относительно частной жалобы (представления прокурора) с приложением подтверждающих документов и их копий по количеству прочих участников дела (возражения подаются в суд первой инстанции).

Таким образом, вне зависимости от извещения или неизвещения о времени и месте рассмотрения жалобы, заинтересованные лица в любом случае получают возможность узнать о ее подаче, а также ознакомиться с ее содержанием и отреагировать на нее.

Стадия рассмотрения частной жалобы

Рассмотрение частной жалобы или представления прокурора по общему правилу происходит без извещения лиц, участвующих в деле. Исключение составляют жалобы на некоторые виды определений, причем перечень их в сравнении с прежней редакцией ст. 333 ГПК РФ был дополнен следующими:

  • об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления;
  • о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;
  • о принудительном исполнении или об отказе в принудительном исполнении решения иностранного суда;
  • о признании или об отказе в признании решения иностранного суда;
  • о признании и исполнении или об отказе в признании и исполнении решений иностранных третейских судов (арбитражей);
  • об отмене решения третейского суда или отказе в отмене решения третейского суда;
  • о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;
  • об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

О рассмотрении жалоб на эти определения (наряду с определениями о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения) суд обязан известить всех участвующих в деле лиц.

Более того, судам предоставлено полномочие по вызову участников дела в заседание, на котором рассматривается частная жалоба или представление прокурора на любое определение – в том числе не приведенное в указанном перечне.

Это возможно, если суд придет к выводу о необходимости их присутствия с учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы и возражений на нее.

Принимая Постановление № 29-П, КС РФ подчеркнул, что у него нет оснований полагать, что суды второй инстанции при рассмотрении частных жалоб на определения суда первой инстанции будут действовать произвольно, не учитывая наличие реальной потребности в проведении слушания.

Кроме того, законодатель отдельно оговорил возможность установления специальных сроков для рассмотрения частных жалоб. Статья 333 ГПК РФ была дополнена ч.

4, установившей, что рассмотрение частных жалоб производится в срок, предусмотренный для рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции (три месяца со дня поступления в суд для ВС РФ и два месяца – для прочих судов), если иное не предусмотрено ГПК РФ.

Аналогичная оговорка о возможности установления специальных сроков для некоторых категорий частных жалоб и представлений прокурора была установлена также в отношении сроков их подачи в суд вышестоящей инстанции (ст. 332 ГПК РФ).

Изменения также затронули положения абз. 2 ч. 5 ст. 244.5 и абз. 2 ч. 5 ст. 244.6 ГПК РФ.

До внесения поправок было предусмотрено, что рассмотрение частных жалоб на определения об оставлении без движения или возвращении заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления осуществляется без извещения сторон. Сейчас слова “без извещения сторон” из текста указанных статей исключены.

Конечно, эти поправки в процессуальное законодательство расширяют круг гарантий заинтересованных лиц, однако следует отметить, что не во всех областях законодательства проявляется последовательность в вопросе присутствия заявителя на рассмотрении его дела.

К примеру, нормы о новом претензионном порядке рассмотрения налоговых споров (Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации”) прямо закрепили в ч. 2 ст.

140 НК РФ правило о рассмотрении жалобы налогоплательщика вышестоящей инспекцией без его участия (в прежней редакции указание на рассмотрение жалобы налогоплательщика в его отсутствовало). 

Мнение

Александр Морозов, к. ю. н., руководитель практики “Финансовое и банковское право” АБ “Запольский и партнеры”:

“Принятые поправки расширяют перечень случаев, в которых недопустимо рассмотрение частной жалобы, представления прокурора без извещения лиц, участвующих в деле, а также подробно регламентируют обязанности суда первой инстанции после получения частной жалобы, представления прокурора.

В новой редакции статьи 333 ГПК РФ учтена правовая позиция КС РФ, отраженная в Постановлении от 30 ноября 2012 г. № 29-П об обязательности извещения лиц, участвующих в деле, как гарантии реализации права на личное участие в судебном заседании.

Поправки предоставляют больше, чем раньше, возможностей для участников процесса донести свою позицию до суда, заявить отвод составу суда, быть выслушанными судом.

В то же время нельзя не отметить риск затягивания судебного процесса в связи с некоторой размытостью формулировок новой редакции статьи 333 ГПК РФ о сроках представления возражений на частную жалобу или представление прокурора. Но в старой редакции не было и этого”. 

Документы по теме:

Новости по теме:

Источник: http://www.garant.ru/article/519902/

Адвокат Титов
Добавить комментарий