Налоговое администрирование в Латвии

Информатизация налоговой службы Казахстана: где мы? (Е. Чекаева, заместитель Директора Департамента информационных технологий)

Налоговое администрирование в Латвии

>

Информатизация налоговой службы Казахстана: где мы?

На словах мы все понимаем и осознаем всю важность комплексного подхода в информатизации. Коллектив Министерства государственных доходов понял это на собственном опыте. Эффективное управление информацией сейчас представляет собой довольно нетривиальную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения.

Для того чтобы понять, тем ли путем мы двигаемся, не делаем ли ошибок, необходимо сравнить ситуацию в нашей стране с ситуацией в тех странах, которые прошли этот путь или уже идут в этом направлении.

Как известно, в настоящее время в МГД РК находится на стадии реализации проект “Модернизации налогового администрирования”, финансируемый в рамках займа Международного банка реконструкции и развития.

По рекомендации названного банка проекты, затрагивающие вопросы модернизации налогового администрирования на базе информационных технологий, должны быть изучены на предмет применения наиболее интересных и возможных технологических решений.

Сравним с Латвией. Прибалтика – это уже не СНГ, но еще, наверное, не Запад. Есть, конечно, разница в территории, в истории, в менталитете, но проблемы-то одни – никто не любит платить налоги.

В принципе, необходимо отметить, что общие характеристики информационных налоговых проектов как в Казахстане, в Латвии, так и в Австралии очень схожи. Модернизация налогового администрирования проводилась в 3 этапа:

1. Реорганизация налоговой службы по функциональному признаку.

2. Разработка системы управления информацией, включающая планирование и поддержку принятия решений.

3. Управление процессом интегрирования Налогового администрирования. Таможенного администрирования, Финансовой полиции и внебюджетных фондов.

В настоящее время стоимость проекта модернизации налогового администрирования Латвии составляет около 40 млн. долл. США. Начало проекта – 1996 год, планируемые сроки реализации 5-6 лет. Первая очередь была внедрена в 1997 году и в настоящее время обслуживает двухуровневую налоговую систему:

Центральный аппарат Службы государственных доходов;

34 районных налоговых офиса; 200 таможенных постов. Вместе с этим, сегодня в Латвии готовятся к переходу на трехуровневую функциональную систему, как и в Казахстане (Центр – область – район).

Оперативный налоговый штат составляет 4 500 человек на 100 000 корпоративных налогоплательщиков и 1 200 000 налогоплательщиков-физических лиц при населении Латвии в 2,5 млн. человек. Это говорит о том, что в среднем на одного налогового инспектора приходится около 290 налогоплательщиков.

В Казахстане же на одного налогового инспектора в среднем приходится 550 налогоплательщиков. Сбор налогов составил за 1999 год 688 млн. лат, недоисполнение – 80 млн. лат.

Вся информационная система Латвии основана на ведении нескольких государственных регистров, а именно:

 Регистр населения персонифицируется Министерством социальной защиты Латвии. По данному регистру рассчитываются и пособия по безработице, и пенсионные выплаты и т.д. В Казахстане до сих пор не решен вопрос персонификации населения. На это претендуют Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство юстиции, Министерство внутренних дел, Министерство труда и социальной защиты.

Регистр предприятий, который ведет Комитет государственной регистрации предприятий. В настоящее время регистрация корпоративных налогоплательщиков происходит в два этапа:

1) государственная регистрация предприятия;

2) регистрация в качестве налогоплательщиков. К середине 2001 года в Латвии планируют перейти на единую государственную регистрацию предприятий (т.е. в Управлении государственной регистрации будет происходить государственная регистрация предприятия и одновременно присваиваться ИКН (индивидуальный код налогоплательщика) с выдачей ему свидетельства о присвоении ИКН.

Таким образом, все, что касается информационных технологий Латвии, будь то налоговая, таможенная, банковская система, компьютерная технология торгового центра или порта, все строится на фундаменте двух регистров – регистра населения и регистра предприятий.

Что дало Латвии внедрение информационной системы службы государственных доходов? Посмотрим на графики. Очевидно, что с начала внедрения системы улучшилось почти все, за исключением поступления таможенных платежей.

В настоящее время в четырех офисах переходят на организацию работы с налогоплательщиками по принципу работы банков (front-back office). Организуют большие прозрачные залы (большая поддержка как налогоплательщиков, так и налогового персонала).

К чему привели создание и внедрение информационной системы Латвии? Это облегчение процедуры администрирования налогов и сборов, структурные преобразования, необходимость создания хранилища данных, организация работы с “фиктивными” фирмами (фирмы с определенными степенями риска), организация государственных регистров, организация мощной сети телекоммуникации службы государственных доходов.

Однако, если в Латвии проект ярко выражен как создание информационной системы, то в Австралии создание информационной системы как бы не первично, первична модернизация налогового администрирования, подходы к организации работы с налогоплательщиком, а информационная система должна обеспечить качество, актуальность, достоверность, удобство и простоту общения налоговых органов и налогоплательщиков. В итоге – деятельность современного налогового ведомства, использующего в своей работе последние достижения науки и менеджмента.

Размеры и численность населения Австралии и Казахстана во многом схожи. И Австралия и Казахстан – большие страны с высокой концентрацией налогоплательщиков в нескольких регионах и обширными малонаселенными областями. Поэтому и с этой точки зрения Австралия является идеальной моделью для изучения.

Проект модернизации налогового администрирования Австралии имеет официальное название “Как достичь успеха”.

Для проведения налоговой реформы, которая началась 4 года назад, был создан экспертный совет, который разрабатывал все нормативные акты изменения налогового администрирования.

Программа изменения налогового законодательства называется Aggressive tax Planning (Агрессивное налоговое планирование), красной нитью в этой программе проходило “Меньше – полицейскими, больше – партнерами” (далее мы расскажем о так называемых “переговорщиках”).

Е. Чекаева,

заместитель Директора Департамента информационных технологий

См. продолжение статьи

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1021449

Налоговая реформа в Латвии неэффективна — Еврокомиссия

Налоговое администрирование в Латвии

Согласно свежему ежегодному докладу Еврокомиссии о положении дел в Латвии, она — в числе стран, чья экономика быстрее всего приближается к среднему по ЕС уровню. Но государству предстоит решать проблему сокращения населения, и ему следует добиться, чтобы экономический рост приносил благо всем слоям общества. Проведенная налоговая реформа не позволила это сделать, указано в документе.

По оценке экспертов Еврокомиссии, опубликовавших свои заключения 27 февраля, влияние налоговой реформы в 2019 и 2020 году выразится в некотором росте бюджетного дефицита.

Более сильный, чем ожидалось, экономический рост в 2018 году (на уровне 4,7% ВВП) улучшил баланс бюджета.

Но ожидается, что в 2019-м рост зарплат в публичном секторе и фискальное влияние реформы налоговой системы сделают сальдо менее оптимистичным.

Ожидается также, что после налоговой реформы удельный вес налогов на капитал снизится, однако налоговое бремя в секторе низких зарплат всё еще очень велико, указано в докладе.

Снижение налогов на капитал и на доходы трудящихся обошлось казне дорого — а принесло больше всего преимуществ более богатым домохозяйствам и сократило ресурсы политики перераспределения. В целом бремя налогов на рабочую силу уменьшилось. Но в сравнении со средним по Евросоюзу уровнем, оно все еще тяжело для получателей низких зарплат.

Неравенство остается высоким из-за низкого уровня перераспределения доходов через систему налогов и пособий, указывает ЕК.

Налоговая реформа 2017-го сделала налогообложение чуть благоприятнее для людей, чьи доходы ниже — однако в целом снижение налогов лишь частично затронуло эту группу населения.

А общее снижение налогов рикошетом ударило по социальным пособиям: ведь доступное для этих целей финансирование тоже сократилось, раз стали меньше налоговые поступления.

Публичные издержки на социальную защиту и медицину в Латвии все еще невелики, и они менее эффективны в борьбе с бедностью и в сокращении неравенства, чем в других странах-участницах ЕС. Социальный диалог между работодателями и профсоюзами в частном секторе ограничен, считает Еврокомиссия.

Ситуация на рынке труда в Латвии заметно улучшилась, отмечено в докладе. Уровень занятости высок и среди мужчин, и среди женщин. Безработица сократилась до 7,4% трудоспособного населения, и ожидается, что занятость вырастет еще на 1,5%. Стало меньше молодежи, которая нигде не учится и не работает. Но

в выигрыше от роста экономики — не все, и большое неравенство в доходах все еще остается большой проблемой. Хотя сокращается доля людей, подверженных риску бедности, она до сих пор значительна. А влияние социальных пособий на сокращение бедности — слабое. Опасения вызывает (не)доступность услуг здравоохранения — очень многие люди с низкими доходами не получают своевременного лечения. 

На экономическую ситуацию влияет и продолжит еще сильнее влиять сокращение доли людей трудоспособного возраста в структуре населения, предостерегает ЕК.

Улучшение занятости (впервые за три последних года) на фоне сильного роста экономики, по мнению экспертов, лишь кратковременно компенсировало продолжающуюся потерю жителей работоспособного возраста.

И рынок труда в Латвии, вполне возможно, поджидает перегрев — о чем свидетельствует рост зарплат на 9% в 2017 году и на 7% в 2018-м.  

Еврокомиссия выдала мрачный прогноз: в ближайшие 20 лет Латвия продолжит терять по 1% жителей ежегодно. Этот процесс будет идти примерно теми же темпами, что наблюдался в начале 1990-х.

Только вместо эмиграции доминирующими факторами тут станут естественная убыль населения и рождаемость. И именно численность трудоспособного населения будет падать быстрее, чем в предыдущие два десятилетия.

Поэтому важно делать всё возможное, чтобы вовлечь в рынок труда как можно больше людей.

Изменение структуры населения создаст большую нагрузку на пенсионную политику. Плюс сокращение населения снизит эффективность экономики в целом, поскольку содержать всю инфраструктуру страны придется меньшему числу жителей. 

В заключении Еврокомиссии также отмечается: при выполнении рекомендаций, данных ей год назад, Латвия в сфере улучшения своей налоговой системы мало чего достигла.

Да, проведены различные мероприятия по улучшению собираемости налогов — однако налоговое бремя на рабочую силу осталось высоким. Что же касается увеличения адекватности минимальных пособий — то в этом направлении улучшений нет совсем, подчеркивает ЕК.

Заявлены планы повысить минимальные пособия в 2019 году — но на эти цели еще нужно выделить финансирование.

Европейская комиссия впредь планирует связать свои рекомендации с национальными планами по использованию Фонда выравнивания и других фондов ЕС.

Иными словами, все страны должны будут показать, как они хотят использовать европейские деньги для решения вышеупомянутых проблем.

Уже сейчас можно предположить, что дискуссии о том, сколько денег нужно вкладывать в дороги, а сколько — в улучшение образования, будут отнюдь не простыми, сообщил спецкор Латвийского радио в Брюсселе Артем Конохов.

Как уже писал Rus.lsm.lv, Бюро омбудсмена провело подробное исследование результатов налоговой реформы и пришло к неутешительным выводам.

В результате произведенных парламентом изменений в расчете прогрессивного подоходного налога c населения (ПНН) основную прибавку получили люди с высокими доходами, заявила 27 февраля одна из авторов исследования, лектор Латвийского университета Лига Лейтане.

Реформа налоговой системы принесла не совсем ожидавшийся результатСергей Бардовский00:00 / 04:35

Получилось, что на практике человек с доходом до 1000 евро в месяц и без иждивенцев на своем попечении получил (в результате реформы) максимальную прибавку в размере 6,97 евро в месяц. У человека же с доходами более 55 000 евро в год доходы могут вырасти на суммы до 54,57 евро в месяц, сообщает Латвийское радио 4.

Для семей с детьми тоже всё оказалось хуже:

«Если, например, имеется три человека на иждивении, и у этого лица брутто-зарплата составляет 450 евро в месяц, то в 2018 году по сравнению с 2017-м в реальности последовал не прирост, а уменьшение нетто-дохода – на 2,25 евро.

Теперь посмотрим, что с этими доходами происходит в 2019 году по сравнению с 2018-м. В результате возможный выигрыш у человека с одним иждивенцем может составить только 81 цент.

Это очень мало! Это такой результат огромной реформы, который, по сути, не достиг индивида».

Негативное влияние на доходы почувствовали в 2018 году, по сравнению с 2017-м – 30 процентов работающих с двумя иждивенцами и 40 процентов людей – с тремя иждивенцами, показало исследование. В стране зарегистрировано чуть более 677 тысяч трудящихся. 23% работников получают доход ниже минимальной зарплаты. 6% — работают, но вообще не получают официального дохода. 

В Министерстве финансов, комментируя исследование, отметили, что налоговая реформа преследует три основных цели – повышение конкурентоспособности Латвии в регионе, сокращение социального неравенства и обеспечение достаточного количества налогов. Так что, как сказала директор департамента налогового анализа Министерства финансов Кристине Бара, проведенное исследование нельзя назвать полным:

«Это исследование, к сожалению, затрагивает только снижение налоговой нагрузки на рабочую силу. И здесь наше первое замечание – если оценивается влияние налоговой нагрузки, то нельзя ограничиваться одной лишь налоговой политикой. Надо анализировать порядок начисления пособий.

Параллельно налоговой политике в 2017 году, когда вводилась реформа, происходило и упорядочивание системы пособий. С 1 марта 2018 года были существенно увеличены пособия на второго, третьего и каждого следующего ребенка. К сожалению, исследование это не затрагивает».

Минфин уже заявил, что в связи с докладом Бюро омбудсмена не планирует делать какие-либо внеплановые изменения. Реформа утверждена на три года, и министерство планирует следовать графику как в вопросах повышения необлагаемого минимума, так и по  объемам льгот на каждого иждивенца. Будут ли учтены выводы Еврокомиссии, министерство пока не сообщило.

Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Спасибо! Ваше сообщение об ошибке в публикации получено.

Источник: https://rus.lsm.lv/statja/analitika/analitika/nalogovaja-reforma-v-latvii-neeffektivna--evrokomissija.a311052/

Закон

Налоговое администрирование в Латвии

Текст закона предоставлен Baltikon — Centrs

(редакция в силе с 01.01.2015)

Раздел I. Общие положения.

Статья 1. Использованные в законе термины.

Статья 2. Сфера действия закона.

Статья 3. Система налогов и пошлин.

Статья 4. Система подоходных налогов.

Статья 5. Правила.

Статья 6. Уплата налогов и пошлин.

Статья 7. Применение международных договоров.

Статья 7.1 Программа углубленного сотрудничества.

Статья 7.2 Сообщение изданного Службой государственных доходов административного акта и других решений и документов с использованием электронной связи.

Раздел II. Налоги.

Статья 8. Виды государственных налогов и соответствующие им законы..

Статья 9. Распределение государственных налогов по бюджетам.

Раздел III. Пошлины.

Статья 10. Система пошлин.

Статья 11. Объекты государственных пошлин.

Статья 12. Объекты пошлин самоуправлений.

Статья 13. Распределение пошлин по бюджетам.

Раздел IV. Налогоплательщики.

Статья 14. Классификация налогоплательщиков.

Статья 15. Обязанности налогоплательщиков.

Статья 15.1 Регистрация налогоплательщиков.

Статья 15.2 Обязанность налогоплательщика представлять информацию по сделкам со связанными лицами.

Статья 16. Права налогоплательщиков.

Статья 16.1 Предварительное соглашение налогоплательщика и налоговой администрации по определению рыночной цены (стоимости) сделки.

Раздел V. Налоговая администрация.

Статья 17. Права налоговой администрации.

Статья 18. Обязанности налоговой администрации.

Статья 18.1 Обязанности налоговой администрации в отношении налогов, пошлин и других установленных государством платежей, которые наложены в соответствии с нормативными актами Европейского Союза и его государств-участников.

Статья 19. Исключена Законом ЛР от 27.03.2013.

Статья 20. Администрирование конкретными налогами.

Статья 21. Автономия налоговой администрации.

Статья 22. Конфиденциальность.

Раздел VI. Расчет, взимание и возврат налогов (пошлин)

Статья 23. Уточнение размера налогового платежа.

Статья 23.1 Уплата налогов в бюджет.

Статья 23.2 Принципы установления цен на товары, работы и услуги для нужд расчета налогов.

Статья 24. Отсрочка уплаты налогов и капитализация задолженностей по налогам 

Статья 24.1 Порядок, в котором налоговая администрация налогоплательщику в процессе правовой защиты дает письменное согласие на осуществление плана мероприятий процесса правовой защиты или на его изменение.

Статья 24.2 Представляемая налогоплательщиком информация для получения письменного согласия налоговой администрации на осуществление плана мероприятий процесса правовой защиты или его изменение.

Статья 25. Погашение задолженностей по налогам.

Статья 25.1 Погашение переплаты по налогам.

Статья 25.2 Погашение суммы требования по налогам в ситуациях неплатежеспособности налогоплательщика, в которых восстанавливается платежеспособность налогоплательщика.

Статья 25.3 Погашение пени при наступлении правового основания возмещения убытков.

Статья 26. Взыскание не уплаченных в срок налогов.

Статья 26.1 Обеспечение выполнения решений налоговой администрации.

Статья 26.2 Обеспечение на оплату возможной задолженности по налогу на добавленную стоимость в сделках с нефтепродуктами.

Статья 27. Взимание налогов в случаях ликвидации или сокрытия источника доходов 

Статья 28. Возврат неправильно взысканных платежей и переплаченных сумм налогов 

Статья 28.1 Использование электронного оборудования и устройств для регистрации налогов и и других платежей для расчета налогов и пошлин.

Статья 28.2 Возврат государственных пошлин.

Раздел VII. Ответственность за нарушения по налогам.

Статья 29. Расчет пени.

Статья 30. Ограничения в использовании наличных денег.

Статья 31. Ограничения в получении налоговых льгот.

Статья 32. Ответственность за занижение уплачиваемого в бюджет размера налога или не обоснованное увеличение размера выплачиваемого из бюджета налога.

Статья 32.2 Сотрудничество с должностными лицами налоговой администрации. 

Статья 32.4 Повторное нарушение по налогам.

Статья 33.2 Уточнение налоговой декларации.

Статья 33.3 Исключена Законом ЛР от 26.10.2011.

Статья 34. Ответственность за осуществление хозяйственной деятельности без регистрации в качестве налогоплательщика и другие нарушения по налогам. 

Статья 34.1 Приостановление хозяйственной деятельности в случаях нарушения нормативных актов.

Статья 34.2 Возобновление приостановленной хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Статья 34.3 Принятие решения о включении лица в список рискованных лиц. 

Статья 35. Исключена Законом ЛР от 15.11.2006.

Раздел VIII. Порядок оспаривания и обжалования  решений по вопросам налогов и пошлин.

Источник: https://www.smartlatvia.lv/zakon-o-nalogah-i-poshlinah/

Мы поможем вам успешно ориентироваться в изменениях, происходящих в налоговой и юридической сферах

Налоговое администрирование в Латвии

Условия ведения бизнеса и требования налогового законодательства претерпевают серьезные изменения, темпы которых постоянно растут. При этом сами изменения становятся все сложнее. Мы можем помочь вам успешно ориентироваться в происходящих переменах.

Государство пытается увеличить налоговые поступления в условиях растущей конкуренции на рынках труда и капитала.

Налоговые органы адаптируют стратегии контроля за соблюдением налоговых требований, приоритеты и политику к происходящим изменениям.

Компании находятся в поисках баланса конкурирующих интересов, стремясь обеспечить не только соблюдение законодательных требований, но и повысить эффективность деятельности.

Мы можем оказать вам содействие в решении этих важнейших задач с учетом сегодняшней ситуации в области налогообложения. Мы работаем по следующим направлениям:

  • Деофшоризация: новая реальность, новые задачи 24 ноября 2014 года был подписан закон, направленный на деофшоризацию российской экономики. Реформа касается любого российского бизнеса, использующего зарубежные холдинговые, торговые и казначейские компании, сделок российского бизнеса, традиционно структурируемых через зарубежные юрисдикции. И, что не менее важно, всех физических лиц — налоговых резидентов России, инвестирующих через иностранные компании, в том числе из офшорных стран. Введение закона требует принципиального пересмотра иностранных корпоративных структур российского бизнеса, решения новых задач по сбору и раскрытию информации и подготовке новой отчетности, внедрения компаниями новых бизнес-процессов и дополнительных контрольных процедур, направленных на управление новыми налоговыми рисками. Узнайте подробнее об услугах EY в этой сфере >>
  • Ведение бизнеса с учетом изменения налогового режима в разных странах мира Во всем мире в области налогообложения продолжают происходить серьезные перемены. Практически каждый день можно услышать об изменениях в налоговой политике, усилении контроля за соблюдением налоговых требований и растущих опасениях по поводу репутационных рисков.

    Конкурирующие интересы

    Перед международными компаниями сейчас стоит задача поиска баланса конкурирующих интересов, которая никогда еще не была столь сложной. Им приходится защищать интересы своего бизнеса посредством мониторинга и реагирования на изменения в сфере налоговой политики, законодательства и контроля за соблюдением налоговых требований. При этом международные корпорации заинтересованы в том, чтобы их налоговые службы обеспечивали не только безукоризненное выполнение законодательных требований, но и способствовали повышению эффективности деятельности.

    Государства стремятся увеличить налоговые поступления в бюджет

    С точки зрения экономической политики, любое правительство заинтересовано в том, чтобы его страна вызывала интерес как место для ведения бизнеса, а также привлечения рабочей силы и капитала в условиях растущей конкуренции на мировых рынках. Вместе с тем каждое государство стремится увеличить уровень налоговых поступлений в бюджет. Правительства пытаются найти ту тонкую грань, которая, с одной стороны, позволяет им обеспечивать поступление налоговых доходов, а с другой – успешно конкурировать с другими странами, не отпугивая при этом ни инвесторов, ни иностранную рабочую силу, тем более что и капиталы, и рабочая сила отличаются высокой степенью мобильности. Налоговые органы, в свою очередь, адаптируют стратегии контроля за соблюдением налоговых требований, приоритеты и политику к происходящим изменениям в сфере ведения деятельности. Они стремятся обеспечить правильное распределение ресурсов применительно к стоящим перед ними задачам и категориям налогоплательщиков. Налоговые органы активно делятся передовыми наработками и информацией о налогоплательщиках со своими коллегами из других стран с тем, чтобы помочь им увеличить налоговые отчисления в бюджет.

    Количество налоговых споров растет

    Как следствие, растет количество споров между налогоплательщиками и налоговыми органами, которые становятся сложнее и обходятся их участникам все дороже. Тенденция эта только усиливается в результате сотрудничества между странами, а также по мере перехода развивающихся стран, авторитет и влияние которых постоянно возрастают, к более сложным стратегиям в области налогообложения. Санкции за налоговые правонарушения ужесточаются, при этом в последние несколько месяцев значительно возросла угроза возникновения репутационных рисков.

    Мы можем помочь вам разобраться с возникающими сложностями

    Мы можем помочь вам в проведении мониторинга и реагировании на часто возникающие изменения в налоговой политике, а также в оценке экономических и налоговых последствий этих изменений. В случаях, когда меры налоговой политики создают препятствия для развития вашего бизнеса, которые не были учтены законодательными органами, мы можем помочь вам наладить взаимодействие (на уровне вашей компании или более широкой группы компаний, преследующих общую цель) с правительством для того, чтобы:

    • Разъяснить суть возникшего препятствия;
    • Разработать логичную и хорошо продуманную альтернативную стратегию;
    • Смоделировать потенциальные последствия;
    • Предложить альтернативный вариант в такой форме, которая устроит законодательные органы.

    Мы также окажем вам поддержку в вопросах, связанных с разрешением налоговых споров, контролем за соблюдением налоговой дисциплины и раскрытием информации, которые могут возникать в разных странах мира.

    Мы уделяем особое внимание предварительным налоговым соглашениям в качестве метода управления налоговыми рисками с тем, чтобы помочь вам последовательно подавать налоговые декларации и оформлять соответствующую подтверждающую документацию.

    В случае возникновения спора наши специалисты опираются на коллективные знания о методах работы налоговых ведомств и все чаще объединяют усилия для содействия клиентам в урегулировании сложных или деликатных налоговых споров.

    В целях создания условий, обеспечивающих постоянное совершенствование соответствующего процесса после урегулирования спора, мы взаимодействуем с другими специалистами EY в области налогообложения, что позволяет нам уменьшить вероятность возникновения такого рода ситуаций в будущем.

    Из материалов, представленных ниже, вы можете узнать о нашей точке зрения, а также о результатах исследований актуальных тенденций и вопросов в области налоговой политики и контроля за соблюдением налоговых требований.

  • Эффективное налоговое структурирование поставок

    Условия, в которых сегодня приходится работать крупным международным компаниям, никогда не были настолько изменчивыми и сложными. Компании адаптируют свои цепочки поставок к более жестким конкурентным условиям рынка с целью получения максимальной выручки и создания преимуществ для акционеров и потребителей.

    Сегодня международные компании активно расширяют свою международную деятельность в поисках новых рынков и возможностей для обеспечения эффективности затрат. В рамках этих условий они все чаще расширяют цепочки поставок.

    Каждое изменение в цепочке поставок связано с новыми затратами и новыми рисками  

    Наряду с продвижением на новые рынки ведущие компании активно развивают существующие цепочки поставок с целью обеспечения эффективности затрат и повышения рентабельности своих операций на развитых рынках.

    Ведущие компании признают необходимость комплексного инициативного планирования

    Независимо от того, идет ли речь о выходе на новые рынки или о повышении эффективности деятельности на существующих рынках, ведущие компании, которым удалось добиться успеха в новых условиях, имеют общую черту – они в полной мере осознают тот факт, что комплексное инициативное планирование в рамках усовершенствованной модели цепочки поставок позволит им реализовать новые возможности и максимально снизить риски.

    Только по-настоящему комплексный подход позволяет оценивать и эффективно управлять всеми затратами (в том числе налоговыми), связанными с созданием цепочки поставок.

    Последствия изменений

    Каждый день компании принимают решения о том, как изменить свою операционную деятельность в международном масштабе.

    Сложность при принятии решений такого рода заключается в том, что проблема требует применения комплексного подхода с учетом всех ее аспектов. В рамках проводимого анализа необходимо рассмотреть и налоговые последствия, поскольку любые изменения в бизнесе могут повлечь за собой очень серьезные перемены в налоговой стратегии компании.

    Наш подход

    Зачастую компании начинают заниматься налоговым планированием только после того, как был определен узкий круг возможностей или альтернатив развития бизнеса, что снижает эффективность процесса планирования. Интегрировав процесс международного налогового планирования на более раннем этапе, компания может определить и другие альтернативные варианты или операционные модели, которые в целом будут более эффективны.

    Благодаря комплексному подходу, которого придерживается наша практика по оказанию услуг в области эффективного налогового структурирования поставок, мы можем получить преимущества, которые не были бы возможными, если бы такого рода интеграция не осуществлялась с самого начала.

  • Управление рисками, связанными с международным перемещением сотрудников

    В условиях глобализации, ужесточения требований законодательства и растущей конкуренции важным фактором успеха в бизнесе являются сотрудники. Инвестиции в сотрудников открывают компании большие возможности наращивания конкурентного преимущества.

    Ведущие компании уделяют особое внимание следующим направлениям:

    • Привлечение и сохранение в штате компании лучших специалистов
    • Международные перемещения сотрудников с целью обмена опытом и развития бизнеса
    • Эффективное управление персоналом и решение вопросов, связанных с начислением и оплатой труда
    • Управление рисками и соблюдение законодательных требований.

    Управление рисками, связанными с международным перемещением сотрудников

    Развитие потенциала сотрудников уже давно является приоритетной задачей любой компании.

    Вместе с тем последние мировые тенденции усложнения и более жесткого регулирования в сфере налогообложения приводят к тому, что крупные компании, направляющие свой персонал в зарубежные офисы, сталкиваются с рисками несоблюдения норм налогообложения и в результате оказываются вовлеченными в налоговые споры.

    Условия ведения бизнеса и налоговое регулирование, которые претерпели серьезные изменения в последние годы, продолжают трансформироваться. Мировой финансовый кризис послужил катализатором в ускорении процесса глобализации и трансформации бизнес среды. Многие развивающиеся рынки стали расти быстрее, чем до кризиса.

    На фоне этих глобальных тенденций целый ряд ранее скрытых проблем приобрел очертания реальных рисков для международных компаний, активно использующих программы перемещения сотрудников.

    Даже если компании четко следуют внутренним процедурам, регламентирующим перемещение основной массы сотрудников, новые типы рисков возникают в отношении тех сотрудников, командировки которых по той или иной причине не охвачены процедурой. Эти риски также необходимо контролировать.

    Возникновение непреднамеренных налоговых обязательств

    Командировки все чаще приводят к возникновению непреднамеренных налоговых обязательств, а связанные с ними риски имеют отношение не только к самим командированным сотрудникам, но и к работодателям.

    В то время как внутренние налоговые отделы компаний зачастую даже не знают масштаба возникающей проблемы, налоговые органы более эффективно пользуются новыми технологиями для определения момента возникновения налоговых обязательств.

    В условиях ужесточения налогового контроля значимость таких рисков будет только возрастать.

    Управление такими рисками должно стать задачей первостепенной важности для международных компаний.

    Задача первостепенной важности?

    Сравнительно легко решаемый вопрос персонального налогообложения может быстро перейти на уровень компании в виде таких рисков как создание постоянного представительства, налоговая проверка и в результате значительные штрафы.

    В последнее время скорость внесения изменений в законодательство, безусловно возросла. Страны вводят новые законодательные нормы для повышения налоговых поступлений (к примеру, ужесточение в вопросе образования постоянного представительства).

    Государства продолжают искать новые источники налоговых поступлений.

    Существует высокая вероятность, что они будут быстро обмениваться опытом и технологиями в этой области в рамках таких объединений как: форум стран ОЭСР по налоговому администрированию, Межамериканский центр по налоговому администрированию (CIAT), Институт налогообложения Великобритании (CIOT) и Исследовательская группа по изучению азиатского опыта налогового администрирования (SGATAR). Как следствие, этот вопрос вскоре приобретет актуальность и для широкого круга небольших компаний.

    Стремление сохранить репутацию и избежать финансовых потерь побуждают многие компании прилагать серьезные усилия для обеспечения соблюдения законодательных норм в области налогообложения.

    Каким образом мы помогаем компаниям

    Наши специалисты по вопросам комплексных решений для работодателей и работников оказывают компаниям содействие по внедрению технологий, которые позволяют заблаговременно выявлять и управлять рисками, связанными с краткосрочным командированием сотрудников. Если налоговый спор уже возник, специалисты EY, предоставят поддержку в решении таких споров и урегулировании вопросов с налоговыми органами в разных странах мира.

Материалы по теме

Актуальная информация о последних событиях в области российского налогообложения и права.

Самая последняя информация о важных событиях в области трудового законодательства, миграционных правил для иностранных сотрудников, методов эффективного управления персоналом и мотивации команды.

Наши публикации, посвященные вопросам международного и российского права и последним изменениям в законодательстве.

Источник: https://www.ey.com/ru/ru/services/tax

НОВОСТИ

Налоговое администрирование в Латвии

31.10.2018 “Dienas Bizness”. “Определяют работу единого налогового счета”

“Новый порядок выгоден налоговой администрации, но а что касается предпринимателей – время покажет, потому что те,

кто являются регулярными плательщиками и никогда не имеют задолженностей перед государством, им новый порядок облегчит работу, а те,

у кого есть “хвостики”, новшество могут быть “не по душе”.

Более подробная информация:

https://www..com/dabols.lv/photos/a.730554187011893/2043526192381346/?type=3&theater

22.10.2018 “Dienas Bizness”. Реформа ПНП «лишила» стимула осуществлять пожертвования на спорт и культуру.

«Я не верю, что лица, принимающие решения, не понимали, что лишая “моркови” предпринимателей, осуществляющих пожертвования,

начительно уменьшится объём пожертвований. Данная ситуация вызовет неудовлетворенность общественно-полезных организаций, к тому же,

в самый разгар предвыборных компаний, вызывая негатив потенциальных избирателей против партий, находящихся у власти,

и их кандидатов в 13-й Сейм», А. Даболс отвечает на вопрос о том, был ли результат предсказуемым.

Более подробная информация:

https://www.db.lv/zinas/uin-reforma-atnemusi-stimulu-ziedot-sportam-un-kulturai-480327

20.10.2018 передача на Rīga TV24 об актуальном в сфере финансов и налогов “Finanšu un nodokļu labirinti”

с её ведущим – сертифицированным налоговым консультантом Айнисом Даболсом.

Гость передачи –  председатель правления Baltic International Bank Виктор Болбат.

Темы передачи: • что такое финансовое планирование? • основные принципы финансового планирования; • поддержание капитала;

• риски и гарантии.

Cмотреть передачy:

https://xtv.lv/rigatv24/video/38VNwLRj7Po-20_10_2018_finansu_un_nodoklu_labirinti?clid=IwAR0Wl9eHyC9zeKrYvPFj_Y0kw9LmJ5f–qjiYbmtyCp2JB1HbeGw1gqjs

13.10.2018 передача на Rīga TV24 об актуальном в сфере финансов и налогов “Finanšu un nodokļu labirinti”

с её ведущим – сертифицированным налоговым консультантом Айнисом Даболсом.

Гость передачи –  директор управления по налоговому контролю Службы государственных доходов Сандра Карклиня-Админе.

Темы передачи: • почему обязательство сообщать должно было быть определено законом?

• как полученные данные влияют на решения СГД для принятия мер контроля?

Cмотреть передачy:

https://xtv.lv/rigatv24/video/X9QpxXJPpkY-13_10_2018_finansu_un_nodoklu_labirinti

06.10.2018 передача на Rīga TV24 об актуальном в сфере финансов и налогов “Finanšu un nodokļu labirinti”

с её ведущим – сертифицированным налоговым консультантом Айнисом Даболсом.

Гость передачи – председатель правления Baltic International Bank Виктор Болбат.

Темы передачи: • как развивался финансовый сектор за последние 25 лет; • проблемы в финансовом секторе и их решение;

• обслуживание физического лица тогда и сейчас.

Cмотреть передачy:

https://xtv.lv/rigatv24/video/EV47dyX8GxZ-06_10_2018_finansu_un_nodoklu_labirinti

29.09.2018 передача на Rīga TV24 об актуальном в сфере финансов и налогов “Finanšu un nodokļu labirinti”

с её ведущим – сертифицированным налоговым консультантом Айнисом Даболсом.

Гость передачи – директор отдела управления рисками в администрировании налогов Службы государственных доходов Наталия Филиповича.

Темы передачи: • « налогоплательщика» – что это такое и где его найти?

• польза для налогоплательщика от «а налогоплательщика»?

Cмотреть передачy:

https://xtv.lv/rigatv24/video/A20Gy9kdGvE-01_10_2018_finansu_un_nodoklu_labirinti

22.09.2018 передача на Rīga TV24 об актуальном в сфере финансов и налогов “Finanšu un nodokļu labirinti”

с её ведущим – сертифицированным налоговым консультантом Айнисом Даболсом.

Гость передачи – исполняющий обязанности руководителя Службы государственных доходов Даце Пелека.

Тема передачи: актуальности в сфере налогов.

Cмотреть передачy:

https://xtv.lv/rigatv24/video/5VnplvlP7z2-20_09_2018_nodoklu_labirinti

Начиная с 22 сентября, каждую субботу в 17:00 с повтором в воскресение в 8:00 и понедельник в 11:30 на телеканале Rīga TV24

передача об актуальном в сфере финансов и налогов “Finanšu un nodokļu labirinti” с её ведущим – сертифицированным налоговым консультантом Айнисом Даболсом.

https://www..com/dabols.lv/videos/541907986230922/

11.09.2018 “Dienas Bizness”

Каждый плательщик подоходного налога, будет иметь право перенаправить 1% от этого своего уплаченного налога в пользу неправительственной организации, которая приобрела статус организация общественной пользы.

«Чем глубже в лес налоговой реформы, тем больше проблем – сначала изменив нормы подоходного налога с предприятий в комплекте с системой пожертвований, по существу «исчезло» финансирование для спорта, культуры. И теперь пытаясь перенаправить 1% от подоходного налога с населения, по существу «отдать» не хватающие деньги сектору общественной пользы …»

Более подробная информация:

http://www.db.lv/zinas/burkans-sabiedriska-labuma-organizacijam-478778

09.12.2017 Смотри на Play24.lv передачу об актуальном в сфере налогов

“Nodokļu labirinti” с её ведущим сертифицированным налоговым консультантом Айнисом Даболсом

Гость передачи – представитель СГД Арнис Либензонс.

Тема передачи: что такое электронная коммерция и как СГД ее контролирует?

https://xtv.lv/rigatv24/program/gB8AGOz7Q2W-nodoklu_labirinti

Источник: http://www.dabols.lv/ru/konsultacijas/publikacijas.html

Адвокат Титов
Добавить комментарий