Как обжаловать отказ в постановке на кадастровый учет недвижимости: иск об отказе в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости

Кадастровый учёт. Оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета

Как обжаловать отказ в постановке на кадастровый учет недвижимости: иск об отказе в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости
Категория: Земельное право

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Кадастровый учёт – определение.
2. Причины отказа в постановке на кадастровый учёт.
3. Судебные споры, связанные с отказом в осуществлении кадастрового учета

1. Кадастровый учёт – определение

            Итак, кадастровый учёт — это комплекс действий, выполняемых государственным кадастровым органом по постановке на учёт, снятию с учёта, внесению изменений объекта недвижимости, заносимых в единую информационною базу — государственный кадастр недвижимости.

То есть поставить на кадастровый учёт объект недвижимости – это внести в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений об объекте недвижимости с присвоением данному объекту индивидуального уникального кадастрового номера.

Постановка на кадастровый учёт дома, земельного участка позволит получить кадастровый паспорт объекта, выявить индивидуальные особенности объекта недвижимости, на примере земельного участка — границы земельного участка, категория земли, площадь и т. п.

, и соответственно, далее осуществить государственную регистрацию права собственности и в результате, полностью распоряжаться по своему усмотрению, продавать, дарить, в общем проводить любые сделки с данным объектом недвижимости.

           Кстати, возвращаясь к земельному участку, постановка участка на кадастровый учет позволит в будущем минимизировать любые разбирательства с соседями, как из-за ошибок кадастровых инженеров, так и намеренных попыток захватить долю Вашей земли.Таким образом, что постановка на кадастровый учет земельного участка, что постановка дома на кадастровый учет — это важный и необходимый этап оформления любого объекта недвижимости. Регулируется данная процедура Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

2. Причины отказа в постановке на кадастровый учёт

         Для того, чтобы поставить на кадастровый учет объект недвижимости необходимо обратиться в территориальный орган кадастровой палаты и МФЦ и сдать необходимые документы.

Специалисты проверят Ваши документы и в случае обнаруженных недостатков, процедура постановки на кадастровый учёт может быть приостановлена на срок до трёх месяцев, который отводится на устранение недостатков.

Но возможна ситуация, когда Вы можете получить отказ в осуществлении кадастрового учета.
Рассмотрим причины, по каким возможен отказ в кадастровом учете:

  • Имущество, которое ставится на кадастровый учёт, не является объектом недвижимости.
  • Заявление на кадастровый учет или другие документы для кадастрового учета не соответствуют требованиям закона.
  • Объект кадастрового учета образуется из объекта(ов) недвижимости, и такое преобразование либо иное совершаемое при таком образовании действие не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.
  • Объект недвижимости образован из объекта недвижимости, сведения о котором,внесённые в ГКН, временны.
  • Заявление на кадастровый учет подано ненадлежащим лицом.
  • Не устранены в срок выявленные в прилагаемых документах для кадастрового учета несоответствия закону.
  • Межевой план, технический план или акт обследования подписаны неуправомоченным лицом.

        При получении отказа в осуществлении кадастрового учета Вы должны получить на руки решение об отказе кадастрового учета, в данном решении должна быть указана причина отказа с указанием основания отказа. В таком случае, Вам остаётся только обращение в суд для оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета.

3. Судебные споры, связанные с отказом в осуществлении кадастрового учета

       Что нам говорит судебная практика –  отказ в кадастровом учете? Дела, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета достаточно распространены.

Верховный Суд Российской Федерации даже выпустил обзор судебной практики ВС РФ по осуществлению кадастрового учета от 30 ноября 2016 года, в котором достаточно подробно разъяснены многие нюансы таких дел.

  В принципе, выше уже указаны причины для отказа в постановке на кадастровый учёт, и если Вы хотите обжаловать решение кадастровой палаты, лучше обратиться к юристу, который оценит перспективы дела, при необходимости подготовит необходимые документы и т.п.

        Подытожим: оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета вполне реально, и не стоит опасаться обращаться в суд для оспаривания, но всё-таки лучше заручиться поддержкой опытного юриста по земельному праву.

Остались вопросы?
Нужна юридическая консультация?

+7 (495) 76-00-959

+7 (965) 333-22-90

Позвоните и мы поможем Вам!

Обращайтесь в нашу компанию, и опытный юрист по земельным вопросам окажет Вам всю необходимую юридическую помощь!

P.S. У нас на сайте Вы можете скачать исковое заявление об оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета :

Источник: http://ooo-miroslav.ru/land-law/problems-with-topographic-surveys.html

Причины отказа в постановке на кадастровый учёт

Как обжаловать отказ в постановке на кадастровый учет недвижимости: иск об отказе в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости

И. Н. Иванеженкова, редактор газеты “Земельная газета”, г.

Брянск Постановка недвижимости на государственный кадастровый учёт — важный этап, без которого невозможно осуществить дальнейшие операции с земельным участком, домом или прочими, в том числе незавершёнными, постройками.

Законодательством предусмотрены определённые требования к заявителю, невыполнение которых может повлечь за собой отказ регистрирующего органа. Рассмотрим все случаи подробно.

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО

Для начала напомним, что кадастровый учёт — это не что иное, как описание и индивидуализация земельных участков в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Проще говоря, для того чтобы оформить землю под домом и произвести в дальнейшем любую сделку, ей должен быть присвоен уникальный кадастровый номер — как сформированному объекту недвижимости.

Присвоение номера предваряется определением границ и выявлением индивидуальных характеристик данного участка, которые отличают его от других и позволяют определить его кадастровую стоимость.

В результате постановки на кадастровый учёт собственнику выдаётся кадастровый паспорт участка, что даёт вам право провести государственную регистрацию, после чего вы обретаете возможность купить, продать, обменять, подарить либо сдать данную землю в аренду — словом, распорядиться ею по своему усмотрению.

Кроме того, значимость этой процедуры трудно переоценить в том случае, когда возникают недоразумения с соседями. Предположим, при постановке на учёт соседнего участка кадастровый инженер неверно указал границы, в результате чего возникло наложение границ и, как следствие, захват части вашей территории.

И если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, вам не грозят судебные тяжбы по отвоёвыванию собственности: кадастровый орган выявит это сразу и не позволит допустить ошибку. Таким образом, постановка на кадастровый учёт — верный способ защитить свою недвижимость от нечаянных и тем более намеренных посягательств со стороны.

ЧТО СТАВИМ

Вопросы, связанные с постановкой объектов на кадастровый учёт любой недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства), регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Именно этот документ предписывает необходимость обратиться в кадастровый орган с заявлением о постановке на учёт любого вновь образованного объекта недвижимости.

В том случае, если в силу перестройки, перепланировки уникальные характеристики вашего дома или участка меняются, вы обязаны известить об этом кадастровый орган и внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости.

Когда же объект недвижимости прекращает своё существование, за вами остаётся обязанность снова явиться в кадастровую палату и снять объект с учёта. Состав необходимых для кадастрового учета документов и требования к их оформлению описаны в статье 22 данного федерального закона.

Однако недавно Минэкономразвития издало приказ, позволяющий упростить сбор бумаг в некоторых случаях. Так, при уточнении границ земельного участка теперь не понадобится предоставлять межевые планы соседних участков: вся информация может быть указана в рамках вашего межевого плана.

Упрощается подготовка документов для формирования земель, находящихся под линейными объектами. Прежде всего, это касается участков под линиями электропередач. Большинство таких территорий либо вообще не сформировано, либо описано схематично, без указания координат. Новые правила позволяют избежать главной трудности прежнего порядка, предписывающего практически «проводить дорогу к каждому столбу» — сейчас можно просто считать, что доступ к линейному объекту есть.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Все поданные вами документы тщательно проверяются специалистами на предмет наличия, соответствия действительности и правильного оформления.

И если обнаружены недочёты, что является нарушением требований закона, процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения выявленных несоответствий, на что закон отводит не более трёх месяцев.

В каких же случаях кадастровый орган может вынести решение об отказе в постановке объекта недвижимости на учёт? Рассмотрим основные причины отказа: 1. Если имущество, о кадастровом учёте которого представлено заявление, не является объектом недвижимости. 2.

Заявление о кадастровом учёте или необходимые документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям вышеуказанного закона. Форму заявления (утверждена Министерством юстиции РФ) обычно можно найти на стендах в каждом органе кадастрового учёта. Обратите на неё внимание и учите все нюансы при заполнении.

Также необходимо, чтобы в заявлении была проставлена личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя. 3.

Объект недвижимости, о кадастровом учёте которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. 4. Если данный объект недвижимости образован из объекта недвижимости, внесённые в ГКН сведения о котором носят временный характер. 5. Когда с заявлением о кадастровом учёте обратилось ненадлежащее лицо. Например, с заявлением об учёте частей объекта недвижимости вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости. Также, в соответствии со статьей 47 закона о кадастре, до 1 января 2013 года при наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершённого строительства допускается внесение в ГКН сведений о местоположении указанных объектов на соответствующем земельном участке на основании заявления о кадастровом учёте, поданного собственником либо его представителем, и межевого плана. При этом оформляется заявление об учёте изменений объекта недвижимости. 6. Если не устранены в срок выявленные в прилагаемых документах несоответствия закону, повлекшие за собой приостановку процесса. 7. Межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Орган кадастрового учёта принимает решение об отказе в постановке на учёт земельного участка также в следующих случаях: 1.

Если размер образуемого земельного участка или участка, который в результате преобразования сохраняется в изменённых границах (изменённый земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам участков.

В соответствии со статьёй 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 2. Если к образуемому или изменённому земельному участку не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путём установления сервитута. Под землями общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. При решении этой проблемы в ряде случаев возможно установление частного сервитута, а если сервитут затрагивает интересы целой группы населения, то устанавливаются публичные сервитуты. 3. Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населённого пункта; 4. Участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель (за исключением установленных федеральным законом случаев).

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДИ ИЛИ ГРАНИЦ

При кадастровом учёте в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ вам могут отказать, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В случае уточнения границ земельного участка орган кадастрового учёта принимает решение об отказе, когда: 1) в результате кадастрового учёта площадь этого земельного участка, определённая в соответствии с установленными законом требованиями, окажется больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; 2) при уточнении указанных границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с законом о кадастре не считается согласованным. Исключением являются случаи признания границ уточнёнными в порядке разрешения земельного спора.

СНЯТИЕ С УЧЁТА

Вам могут отказать даже в снятии с учёта земельного участка, если такой участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учёта (согласно статье 24 вышеозначенного закона).

ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтённых объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:

  • отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учёта документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);
  • противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учёта изменений объектов недвижимости);
  • отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтённом.

ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

Отказать в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях вам могут, ссылаясь на отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр).

ЧТО ДАЛЬШЕ

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта, которое вы получите на руки, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. В случае неверного составления межевого плана вам вернут его на доработку с указанием рекомендаций об устранении выявленных несоответствий. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://1k-k.ru/prichiny-otkaza-v-postanovke-na-kadastrovyj-uchyot/

Отказ Росреестра в постановке на кадастровый учет

Как обжаловать отказ в постановке на кадастровый учет недвижимости: иск об отказе в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости

И. Н. Иванеженкова, редактор газеты “Земельная газета”, г.

Брянск Постановка недвижимости на государственный кадастровый учёт — важный этап, без которого невозможно осуществить дальнейшие операции с земельным участком, домом или прочими, в том числе незавершёнными, постройками.

Законодательством предусмотрены определённые требования к заявителю, невыполнение которых может повлечь за собой отказ регистрирующего органа. Рассмотрим все случаи подробно.

Обжалование отказа в регистрации участка – Юристы PRAVBIS

Как обжаловать отказ в постановке на кадастровый учет недвижимости: иск об отказе в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости

На законодательном уровне не закреплена обязательная процедура прохождения государственной регистрации объектов недвижимости. Этим и пользуется немалое количество наших соотечественников. Все бы ничего. Человек может пользоваться, владеть земельным участком десятками лет, никто ему слова не скажет.

Но когда возникнет необходимость совершить с наделом земли юридически значимое действие, к примеру, продать, подарить, обменять, оставить по наследству и т.д., то тут возникают вопросы. Лицо, фактически является собственником земли, но распоряжаться, в установленном порядке ею не может. Только после прохождения гос.

регистрации он считается полноправным собственником.

Как показывает практика, бывают ситуации, когда орган, уполномоченный ставить на кадастровый учет земельные наделы, отказывает в этой процедуре. В административном и гражданском законодательстве закреплены основания, при наличии которых заинтересованная сторона получает отказ в регистрации.     

Причины отказа

На сегодняшний день к основаниям, которые позволяют должностным лицам регистрирующего органа отказать в постановке надела на учет, относятся:

  1. Заявитель не наделен соответствующими полномочиями, позволяющими инициировать процедуру постановки участка на учет;
  2. в документах, переданных в регистрирующий орган, изначально были допущены нарушения;
  3. акты, которые Заявитель получил в муниципалитете или государственном органе были признаны недействительными с момента их издания;
  4. не все документы, которые необходимы для проведения регистрации земельного надела, были предоставлены в соответствующий орган;
  5. другие лица имеют свидетельства о праве собственности на участок, который Заявитель желал поставить на кадастровый учет;
  6. данный участок, на основании Федерального законодательства не подлежит регистрации.

Заинтересованная сторона собрала необходимые документы, написала соответствующее заявление, и передало их для рассмотрения в орган, уполномоченный осуществлять постановку наделов на соответствующий учет.

При наличии оснований должностные лица регистрационного органа отказывают Заявителю в регистрации участка. В этом случае в адрес лица, подавшего документы, направляется уведомление, в котором отражены причины, послужившие основанием такого решения. Помимо уведомления в адрес Заявителя направляются и все документы, которые им были предоставлены для регистрации надела земли.

Не забываем, что мы хотим поставить на учет свою собственность. По этой причине, даже при отказе не стоит опускать руки. Изучите основания, примите меры к их устранению. При необходимости закон позволяет обжаловать решение, вынесенного регистрационным органом.

Способы

Как говорилось выше, для начала необходимо изучить уведомление и выяснить, по каким причинам было отказано в постановке на кадастровый учет земли.

К примеру, отказ был связан с предоставлением не всех требуемых документов, возможно в них имеется ошибка. В этом случае нет ничего страшного.

Повторно обратились в необходимый орган, получили новый документ и вновь инициируем процедуру государственной регистрации.

Но это самый лучший вариант отказа. В жизни встречаются ситуации, когда причины более существенные. При таких обстоятельствах обжаловать решение можно:

  • направить жалобу на незаконные действия, а равно бездействие должностного лица регистрационного органа;
  • подать исковое заявление в соответствующий суд и требовать, признать решение регистрационного органа незаконным, а также признать за лицом право собственности на конкретный объект недвижимости, т.е. на землю.

Если Вы решили обжаловать решение в судебном порядке, то к подготовке документов для суда, необходимо отнестись со всей ответственностью. Здесь уже не следует допускать никаких ошибок. Лучше лишний раз перепроверить все документы, чем получить отказ по формальным основаниям.

В такой ситуации не следует даже пытаться самостоятельно добиться от суда необходимого решения. Обратитесь за помощью к профессионалам.

Они знают все тонкости и нюансы, за минимальное количество времени соберут требуемые документы и составят исковое заявление, в котором обоснуют позицию Истца, приведут ссылки на правовые нормы, в подтверждение своих доводов и многое другое.

 Исковое заявление готовиться согласно требований к данного рода документам, закрепленным в действующем законодательстве. Помимо изложения всех обстоятельств дела, указания, когда Истец подавал документы для регистрации и причину отказа, не забываем и о документальном доказательстве своей позиции.

Среди таких документов можно предоставить:

  1. правоустанавливающие документы (договор мены или купли-продажи, дарения и т.д.);
  2. уведомление с регистрационного органа, в котором отражены причины отказа в постановке участка на кадастровый учет;
  3. квитанция, подтверждающая, что Истец уплатил за подачу и рассмотрение иска госпошлину;
  4. незабываем, что количество Исков и документов должно соответствовать количеству лиц, принимающих участием при рассмотрении дела по существу;
  5. доверенность заверена надлежащим образом. Этот документ потребуется иметь Представителю, если заинтересованная сторона, по каким-либо причинам не может лично принимать участие в судебном слушании и т.д.

Напоследок

Найдется немало простых обывателей, которые скажут: Главное подать в суд иск, а там судья разберется и вынесет нужное решение. С таким подходом, в 95% случаев ни о каком положительном решении и речи быть не может. Судьи тоже люди и они рассматривают дело исходя из представленных доказательств. Незнание тонкостей и нюансов закона может обернуться полным фиаско.

Возникла необходимость обжаловать отказ в регистрации земельного надела? Обратитесь за помощью к земельным юристам нашей компании «Правовой центр» и мы поможем. Наши специалисты изучат имеющиеся по делу документы, подготовят исковое заявление и будут представлять Ваши интересы в судебном процессе.

Источник: https://pravbis.ru/zemelnyj-yurist/obzhalovanie-otkaza-v-registratsii/

Решение суда об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости № 2a-4084/2017 ~ М-3918/2017

Как обжаловать отказ в постановке на кадастровый учет недвижимости: иск об отказе в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости

Дело № 2а-4084 /17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2017 г.

Приволжский районный суд г.Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Хисамова ФИО7, Хисамовой ФИО8 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Хисамов И.И., Хисамова Л.Н. обратились в Приволжский районный суд г.

Казани с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.

В обоснование административного искового заявления указано, что истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 16:50:160402:6 площадью 1037 кв.м. и двухэтажного жилого с кадастровым номером 16:50:160402:134 общей площадью 437, 4 кв.м., расположенных по , 1а .

ДД.ММ.ГГГГ истцами подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет двух объектов недвижимости – жилых домом площадью по 218, 7 кв.м., к заявлению приложен технический план объекта и заверенная копия вступившего в силу определения и суда, которым объект был разделен на самостоятельных жилых дома.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано в осуществлении государственного кадастрового учета со ссылкой на отсутствие документа, подтверждающего раздел жилого дома.

Истцы находя подобное обоснование незаконным, поскольку, к заявлению было приложены и текст мирового соглашения и определение суда.

Ссылаясь на изложенное, истцы просят восстановить пропущенный трехмесячный срок на подачу рассматриваемого искового заявления, признать решение административного ответчика незаконным и обязать его осуществить постановку на государственный кадастровый учет двух жилых домов по 218,7 кв.м. каждый на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административных истцов поддержал заявленные требования, сославшись в качестве уважительных причин пропуска срока на то, что первоначально иск порядке Кодекса административного судопроизводства был подан в январе 2017 года, но истцами была подана частная жалоб на определение суда, которая была рассмотрена судом апелляционной инстанции ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика иск не признала, просит отказать в иске, ссылаясь на отсутствие уважительны причин пропуска срока для обращения в суд с иском, а также указывая, что решением от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Предпринятыми судом мерам примирить стороны не удалось.

Выслушав пояснения представителя административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела. суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст.

4 Кодекса Административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст.

218 Кодекса Административного судопроизводства РФ,, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1, 5,6,7,8 ст. 219 Кодекса Административного судопроизводства РФ, Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истцами в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» подано заявление № о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственного кадастрового учета приостановлено на три месяца.

Рассматриваемое административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ – со значительным пропуском установленного законом трехмесячного срока.

В обоснование заявления о восстановлении пропущенного срока представитель административных истцов указывает, что впервые обратился в суд с таким иском в январе 2017 года.

Между тем, определением Приволжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление оставлено без движения, судом предоставлен срок – до ДД.ММ.ГГГГ, для устранения недостатков заявления.

Определением Приволжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено в связи с тем, что недостатки не были устранены

Последнее определение от ДД.ММ.ГГГГ обжаловано представителем истцов в Верховный Суд Республики Татарстан, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ определение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Суд полагает, что обжалование определения от ДД.ММ.

ГГГГ нельзя расценивать в качестве уважительной причины пропуска установленного законом срока для обращения в суд с настоящим административным иском, поскольку, данное обстоятельство не препятствовало своевременной подаче в суд административного иска, а рассмотрение частной жалобы не предусмотрено законом в качестве обстоятельства, приостанавливающего течение этого срока.

При таком положении, оснований для восстановления срока не имеется, пропуск установленного законом срока длят обращения в суд с административным иском является достаточным основанием для отказа в его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Хисамова ФИО9, Хисамовой ФИО10 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г. Казани в течении одного месяца после вынесения мотивированного решения.

Судья И.А. Кулиев

Источник: http://www.sud-praktika.ru/precedent/321174.html

Адвокат Титов
Добавить комментарий