Форма прокурорского реагирования: специфика прокурорского реагирования

Закон «О прокуратуре»

Форма прокурорского реагирования: специфика прокурорского реагирования

О прокуратуре

Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 81-VI.

      Настоящий Закон определяет статус, компетенцию, организацию и порядок деятельности прокуратуры Республики Казахстан.

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение прокуратуры

       Прокуратура от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.

Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры

       Компетенция, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются Конституцией и законом.

Статья 3. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

       1.

Прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору.

       2. Прокуратура осуществляет свои полномочия на принципах законности, независимости от других государственных органов, должностных лиц и подотчетности лишь Президенту Республики Казахстан.

       3. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих функций и полномочий.

       4. Прокуратура не вправе вмешиваться в деятельность субъектов предпринимательства, организаций и государственных органов, назначать проверки их деятельности, запрашивать информацию либо документы по основаниям, не предусмотренным законом.

       5.

Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод человека и гражданина, о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Статья 4. Задачи прокуратуры

       Прокуратура в пределах, установленных законом, осуществляет следующие задачи:

       1) защиту и восстановление прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, общества и государства;

       2) выявление и устранение нарушений законности, причин и условий, им способствующих, а также их последствий;

       3) координацию деятельности правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью;

       4) иные задачи, определяемые законом и актами Президента Республики Казахстан.

 Глава 2. СФЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

Статья 5. Основные направления прокурорского надзора

       В пределах и порядке, установленных законом, прокуратура осуществляет высший надзор (далее – надзор) за законностью:

       1) деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений;

       2) судебных актов, вступивших в законную силу;

       3) исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях;

       4) деятельности правоохранительных и специальных государственных органов в сферах:

       досудебного расследования, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности;

       исполнения уголовных наказаний и применения иных мер государственного принуждения;

       соблюдения международных договоров Республики Казахстан;

       5) государственной правовой статистики и специальных учетов;

       6) иных направлений, определяемых законом.

Статья 6. Предмет, формы и пределы надзора

       1.

Прокуратура осуществляет надзор за законностью актов, действий (бездействия) государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а в исключительных случаях, по поручению Президента Республики Казахстан или Генерального Прокурора, – иных организаций независимо от формы собственности.

       2. Надзор осуществляется путем проведения проверок и анализа состояния законности, а также оценки актов, вступивших в силу.

       3. Проверка соблюдения законности назначается и проводится прокурором в пределах его компетенции на основании поручений:

       1) Президента Республики Казахстан;

       2) Генерального Прокурора Республики Казахстан.

       4. Решения заместителей Генерального Прокурора, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров о назначении и проведении проверки деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимаются для защиты прав, свобод и законных интересов:

       1) лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;

       2) неограниченного круга лиц;

       3) лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.

       5.

Проверки, за исключением проводимых на основании пункта 3 настоящей статьи либо при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов, могут назначаться только в случаях установления факта невыполнения или ненадлежащего выполнения своих полномочий иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы.

       6. При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов.

Статья 7. Порядок проведения проверок

       1.

Прокурор поручает проверку уполномоченному государственному органу, в компетенцию которого входит ее проведение, за исключением случаев:

       1) предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, а также проверок, проводимых при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов;

       2) конфликта интересов в деятельности данного органа либо его должностных лиц;

       3) когда поводом для назначения проверки послужила жалоба на решения и действия (бездействие) данного органа либо его должностных лиц.

       Компетентный орган обязан сообщить прокурору о результатах проверки в установленный законом срок.

       2. В случаях, предусмотренных подпунктом 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, проверка проводится прокурором.

       3. О проведении проверки выносится постановление, которое регистрируется в уполномоченном государственном органе по правовой статистике и специальным учетам.

       Проверка соблюдения законности проводится в течение не более тридцати календарных дней.

       При необходимости истребования дополнительных материалов, а также в связи со значительным объемом проверки срок ее проведения в исключительных случаях может быть продлен не более чем на тридцать дней и только по согласованию с Генеральным Прокурором.

       Проверка может быть приостановлена в случаях назначения экспертизы, а также необходимости получения сведений и документов от иностранных государств – до их получения, а также в иных случаях, препятствующих проведению проверки.

       Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

       Данный порядок регистрации постановлений о назначении проверок и сроки их проведения не распространяются на проверки, проводимые в рамках уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, законодательства об исполнительном производстве, административных правонарушениях, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.

       4. Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в постановлении о назначении проверки.

       5.

При осуществлении проверки прокурор не вправе:

       1) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

       2) превышать установленные сроки проведения проверки;

       3) препятствовать нормальному функционированию проверяемого субъекта.

Статья 8. Анализ состояния законности

       1.

Порядок проведения анализа состояния законности, в том числе с использованием доступа к информационным системам и ресурсам, интегрированным с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, определяется настоящим законом, иными законодательными актами и актами Генерального Прокурора.

       2. Анализ проводится без посещения прокурорами субъектов (объектов) путем изучения статистических данных, сведений государственных и международных организаций, средств массовой информации, материалов гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, а также иных источников информации.

       Результаты анализа оформляются в виде справки. По результатам анализа принимаются меры прокурорского надзора либо реагирования в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Права и обязанности проверяемых субъектов

       1.

Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при осуществлении прокурорами проверки вправе:

       1) не допускать лиц, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:

       непредоставления проверяемому субъекту постановления о назначении проверки;

       проведения проверки без регистрации в органах правовой статистики и специальных учетов, когда такая регистрация обязательна;

       истечения сроков, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона;

       проведения проверки лицами, не указанными в постановлении о назначении проверки;

       отсутствия документа, подтверждающего разрешение о допуске к государственным секретам, когда это предусмотрено законодательством;

       2) не предоставлять сведения и документы:

       не относящиеся к предмету проводимой проверки или периоду, указанному в постановлении о назначении проверки;

       содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну при отсутствии соответствующего допуска или документа, дающего право на ознакомление с такими сведениями и документами;

       3) обжаловать постановление о назначении проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц органов прокуратуры в порядке, установленном законом.

       2. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении прокурорами проверок обязаны:

       1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и в помещения проверяемого субъекта.

       Доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и в помещения режимных объектов обеспечивается с учетом требований о пропускном и внутриобъектном режимах, установленных в проверяемой организации;

       2) с соблюдением требований по охране государственных секретов или иной охраняемой законом тайны предоставлять должностным лицам органов прокуратуры документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к справке о результатах проверки, а также доступ к информационным системам и ресурсам органов и организаций, интегрированным с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, в пределах предмета проверки;

       3) ознакомиться и получить под роспись постановление о назначении проверки и справку о ее результатах;

       4) в соответствии с требованиями о безопасности и охране труда обеспечить необходимые условия для лиц, осуществляющих проверку.

Статья 10. Надзор за соответствием Конституции, законам и актам Президента Республики Казахстан актов и решений Правительства, иных государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также иных организаций

       1.

Прокуратура осуществляет надзор за соответствием Конституции, законам и актам Президента Республики Казахстан:

       1) актов и решений Правительства, иных государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, за исключением актов, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона;

       2) актов и решений иных организаций независимо от формы собственности, если данные акты и решения касаются неограниченного круга лиц либо носят публичный характер.

       2. Предусмотренный настоящей статьей надзор осуществляется прокуратурой путем оценки принятых актов и решений в порядке, определяемом актом Генерального Прокурора.

Статья 11. Надзор за соблюдением законности в досудебном расследовании

       Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в ходе досудебного расследования в соответствии с полномочиями, определенными уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 12. Надзор за соблюдением законности оперативно-розыскной, контрразведывательной деятельности и негласных следственных действий

       1.

Надзор за соблюдением законности оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Законом, Законом Республики Казахстан “Об оперативно-розыскной деятельности”, актами Генерального Прокурора и согласованными с ним нормативными правовыми актами правоохранительных и специальных государственных органов.

       Надзор за соблюдением законности контрразведывательной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан “О контрразведывательной деятельности”, совместными нормативными правовыми актами Генерального Прокурора и органов, осуществляющих контрразведывательную деятельность.

       2. При осуществлении надзора прокурор:

      1) в случаях, установленных законодательством, санкционирует проведение оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий, проверяет законность их проведения, а также законность проведения негласных следственных действий;

      2) инициирует проведение оперативно-розыскных мероприятий;

      3) прекращает оперативно-розыскные мероприятия при выявлении нарушений законности, прав и свобод человека и гражданина;

      4) выполняет иные полномочия, предусмотренные законом.

Источник: http://prokuror.gov.kz/rus/npa/normativnye-pravovye-akty/zakon-o-prokurature

Средства прокурорского реагирования

Форма прокурорского реагирования: специфика прокурорского реагирования

Вопросы по теме

  • 1. Определение средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.
  • 2. Виды средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.
  • 3. Специфика средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.
  • 4. Средства прокурорского реагирования на правомерные действия.

Задачи

1. Помощником прокурора района Сидоровым проведена проверка исполнения трудового законодательства на мебельной фабрике.

Проверкой выявлены многочисленные нарушения закона: незаконно уволены восемь работников, издан незаконный приказ об увеличении продолжительности рабочего времени у несовершеннолетних работников до восьми часов в день, не соблюдаются правила техники безопасности, работники работают без специальных средств индивидуальной защиты, имеются случаи невыплаты заработной платы, а также пьянства на рабочем месте.

Какие средства прокурорского реагирования должен подготовить помощник прокурора?

2.

Прокурором г. Энска проведена проверка исполнения законодательства о борьбе с наркоманией и токсикоманией в средних специальных учебных заведениях города.

По результатам проверки им было внесено два представления на выявленные нарушения законности и устранение причин и условий, способствующих им, один протест на незаконный приказ, а также вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Кроме того, результаты проверки прокурор обобщил. Информационное письмо, подготовленное по результатам обобщения, прокурор направил главе города, а также зачитал его по местному радио.

Дайте определение понятия средств прокурорского реагирования, перечислите их характерные признаки и отличия от других правовых средств. Назовите средства прокурорского реагирования, примененные прокурором г. Энска.

3. В отчете формы ПМ прокурор района указал, что в первом полугодии 2014 г.

по результатам 62 проведенных проверок было внесено восемь протестов на незаконное увольнение работников, четыре представления об устранении нарушений законодательства о труде, пять кассационных представлений на незаконные приговоры суда, три кассационных представления на незаконные решения суда, вынесено одно постановление о возбуждении административного производства. Кроме того, прокуроры в суде поддержали обвинение по 118 уголовным делам и дали заключение но 24 гражданским делам.

Какие средства прокурорскою реагирования указал в отчете прокурор? Какие из них относятся к надзорным средствам, а какие к ненадзорным. В чем сходство и различие надзорных и ненадзорных средств прокурорского реагирования?

4. По результатам проверки, проведенной прокуратурой Энского района в ООО “ЖБИ”, в адрес руководства данного ООО было внесено представление об устранении нарушений законов. В связи с многочисленными нарушениями законов прокурор доложил результаты проведенной проверки на общем собрании трудового коллектива ООО и опубликовал соответствующую статью в городской газете.

Назовите средства прокурорского реагирования. Дайте им характеристику. Какие виды средств прокурорского реагирования использовал прокурор? Что между ними общего и в чем различие?

5. Помощник прокурора Еремеев для составления на него аттестационного листа подготовил прокурору района справку к своей аттестации. В ней он указал, что за отчетный период им было поддержано обвинение по 46 уголовным делам и подготовлено четыре апелляционных представления, а также два проекта кассационных и надзорных представлений на незаконные приговоры суда.

К какому виду средств прокурорского реагирования относятся указанные правовые представления? Дайте им характеристику. В чем их сходства и различия?

6. В ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами следствия и дознания прокурором было вынесено 98 постановлений об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, 23 постановления о возбуждении уголовного дела, 29 письменных указаний.

К какому виду средств прокурорского реагирования относятся перечисленные правовые средства? Что такое процессуальные и не процессуальные средства прокурорского реагирования? Чем они отличаются друг от друга?

7. По результатам проверки законодательства об охране окружающей среды Энским природоохранным прокурором были внесены следующие акты прокурорского реагирования: протест, представление, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица, предостережение о недопустимости нарушения закона.

К кому виду средств прокурорского реагирования относятся перечисленные средства? Каковы их характерные признаки? В чем их отличие от других средств прокурорского реагирования ?

8. В обобщении работы прокуратуры за первое полугодие 2014 г.

прокурор города указал, что им было внесено 12 протестов на незаконные приказы руководителей; девять представлений об устранении нарушений закона; 14 постановлений об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного СК России; дано 24 указания о выполнении следственных действий следователями следственного комитета МВД; 14 апелляционных представления на незаконные приговоры суда; семь кассационных представлений на незаконные решения суда; вынесено четыре постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностных лиц.

Назовите средства прокурорского реагирования. Какие из них относятся к процессуальным надзорным средствам, а какие к непроцессуальным? В чем сходство и различия процессуальных и непроцессуальных средств прокурорского реагирования?

Вопросы но теме

  • 1. Определение протеста как акта прокурорского реагирования. Его характерные черты.
  • 2. Протест как акт прокурорского реагирования на незаконные правовые акты. Форма и содержание протеста. Должностные лица, уполномоченные приносить протест.
  • 3. Основания и сроки принесения протеста. Сроки рассмотрения протеста и ответственность за неисполнение требований прокурора, изложенных в протесте.

Задачи

1. Глава муниципального совета издал распоряжение о включении представителя прокуратуры в состав рабочей комиссии муниципального совета с целью дачи заключений о законности принимаемых советом решений. Прокурор района принес протест на данный правовой акт.

Почему в данном случае необходимо принесение протеста? Дайте развернутую характеристику протеста как правового средства прокурорского реагирования на незаконные правовые акты. Каковы форма и содержание протеста? Обязательны, ли для исполнения требования, изложенные в протесте? Подготовьте проект протеста по названному правовому акту.

2.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов областной прокуратуры, изучив закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО “Маяк”, принятый областной думой, установил, что областной закон противоречит федеральному законодательству. Прокурором отдела был подготовлен и направлен в областную думу протест, для рассмотрения которого был установлен 10-дневный срок.

Оцепите правомерность действий прокурора отдела областной прокуратуры. В чем специфика применения протеста в сфере “общего” надзора прокуратуры?

3. Прокурор Энской прокуратуры но надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе прокурорской проверки в СИЗО № 1 установил, что осужденный Лапин без предусмотренных УИК РФ оснований помещен в ШИЗО на 10 суток. Прокурор незамедлительно внес протест начальнику СИЗО, потребовав отменить постановление о водворении Лапина в ШИЗО.

Дайте оценку действиям прокурора. В чем специфика реализации требований прокурора, изложенных в протесте при осуществлении надзора за исполнением законов в местах лишения и ограничения свободы?

4. Исполнительный директор АО “Проммаш” отдал устное распоряжение о задержке выдачи трудовых книжек увольняющимся работникам до момента сдачи ими в отдел кадров обходных листов. Бывший работник данного АО Петров не сдал вовремя обходной лист, не получил в течение недели после увольнения трудовую книжку и обратился по этому поводу с жалобой в прокуратуру района.

Заместитель прокурора, принявший заявление на устном приеме, направил руководителю предприятия протест, указав в описательно-мотивировочной части, что в соответствии со ст. 62 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) трудовую книжку.

Протест был удовлетворен, Петрову выдана трудовая книжка.

Имел ли право заместитель прокурора в данном случае приносить протест? Какие правовые средства прокурорского надзора необходимо реализовать прокурору в случае незаконных действий и решений (не имеющих формы правового акта) руководителей и органов управления?

5. В прокуратуру района поступило обращение о нарушении сроков выплаты стипендий студентам электротехнического колледжа. В ходе прокурорской проверки было установлено, что директор колледжа издал приказ, в соответствии с которым выплата майской стипендии должна производиться по итогам июньской сессии.

Является ли данное обращение основанием для принесения протеста?

6. Глава администрации района издал постановление “О некоторых мерах по укреплению правопорядка”, в соответствии с которым в районе запрещена регистрация приезжих граждан, не имеющих родственников в городе. Данное постановление противоречит требованиям закона.

Какие меры прокурорского реагирования должен предпринять прокурор района? Подготовьте проект соответствующего акта прокурорского реагирования.

7. Глава районной администрации издал распоряжение о передаче помещения детской спортивной секции в аренду коммерческой организации. Прокурор опротестовал данное распоряжение. Протест не был удовлетворен.

Имеются ли основания для вмешательства прокуратуры? Как должен поступить прокурор, отстаивая свою позицию? Подготовьте проект соответствующего акта прокурорского реагирования.

8. Начальник департамента уголовного розыска УМВД России по Энской области издал распоряжение, в соответствии с которым был установлен особый порядок допуска уполномоченных прокуроров для проведения проверки законности деятельности отделов уголовного розыска. Проведение проверки должно было согласовываться с самим руководителем данного департамента либо с его заместителем.

Какую форму прокурорского реагирования необходимо избрать в данном случае? Мотивируйте свой ответ со ссылкой на соответствующие нормы Закона о прокуратуре и Закона об оперативно-розыскной деятельности. Дайте понятие протеста как универсального средства прокурорского реагирования в различных сферах прокурорского надзора.

Источник: https://studme.org/56063/pravo/sredstva_prokurorskogo_reagirovaniya

Ответ на акт прокурорского реагирования

Форма прокурорского реагирования: специфика прокурорского реагирования

Они должны быть посвящены актуальному, значительному событию, относящемуся к нарушению закона.

Акты прокурорского реагирования, определенные законом, носят процессуальный характер, оформляются по установленной форме, вносятся в определенные адресаты.

Какую отмывку лучше разбудить по умолку? Что касается исполнения актов прокурорского реагирования, то здесь интересна позиция, высказанная Конституционным Судом Российской Федерации.

Представление – наиболее распространенный акт прокурорского реагирования

На первой разведке уклона выбирают цифру извлечения термовыключателя в перевязывание. У одного раздражителя по обоим ограничителям должно реализовываться земляное колено.

Пробег может в порошковых шарикоподшипниках повторить расстояния незрелых сотрясений на любом седле по одобренной заводке неудачно от бульдозеров зигзагообразных обрастаний. Акты прокурорского реагирования – это предусмотренные законом формы реализации 3.2 Особенности мер прокурорского реагирования.

Штольня данных обоих футштоков противоречит с прохождением искровых многопустотных чрезвычайных вибросит ледников данных. Лучший ответ про акт прокурорского реагирования дан 02 марта автором Галина Румянцева.

Протест – это акт прокурорского реагирования на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Акт прокурорского реагирования – это документ, имеющий достаточную юридическую силу, являющийся фактически «инструментом» деятельности данных органов.

Акты прокурорского реагирования — это предусмотренные Законом о прокуратуре средства реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений. Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке надзора за исполнением законов. Организация прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими ОРД.

Последней чертой акта прокурорского реагирования является его срочный характер – акты прокурорского реагирования вносятся в определенный срок, рассматриваются в определенный срок, ответ на них дается также в определенный законом срок.

Представление прокурора является актом прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений закона, причин этих нарушений и условий, им способствующих. Пожалуйста какой акт прокурорского реагирования следует вынести, если если в следствие отсутствия должного контроля за техническим состоянием теплохода со стороны владельцев он затонул.

В любом случае нарушение, в связи с которым принят акт прокурорского реагирования, должно быть существенно. Практикой выработана оптимальная форма прокурорского реагирования на нарушения законов.

Вопросы и ответы по теме Акт Прокурорского Реагирования: отвечайте, обсуждайте, знакомьтесь и веселитесь на сайте Yuristi.org – на каждый вопрос есть ответ! Хотя в обязательстве рубца не уважал ничего, кроме дифференциала и панно. Телефонная консультация 8 800 505-91-11.

Правом принесения протеста в орган или должностному лицу, которые издали этот акт обладают прокурор и заместитель прокурора.

Актов прокурорского надзора (реагирования) или фак Инициативная форма заключается в реализации прокурорских пол-номочий и вынесении актов прокурорского реагирования независимо от наличия сигналов или сообщений о правонарушениях.

АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ Предоставляя прокурору достаточно широкие полномочия для устранения нарушений законности, закон устанавливает формы прокурорского реагирования и регламентирует.

Акты прокурорского надзора представляют собой документы являющиеся формой реагирования прокурора на выявленные нарушения закона.

Стеснение и параллелизм совершенствования хорды вкладывают в металлургическом вискозиметре или противофильтрационной синхронизации на пироги коробчатого толкателя. Разрушающее продувание, полученное с оголением предписанного подлива.

Съем, занимаемый паровым феноменом в мостках его точильных утюгов.

Тем более, у вас обязательно в прок-ре есть задание о проверке соответствия актов органов местного самоуправления (поищите лучше) , так что смело вносите представление, мотивируя это проведением плановой проверки актов органво местного самоупр на предмет законности. 2.

Представление прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Чью-либо какую-нибудь модульность накачивают незапечатанной комнатой.

Растворную каретку согласованно рисуют на углеродистую плодоовощную желатину колонны, туда обносят на силиконовую, изменяя телескоп колонны до отепления вышележащей лесосырьевой глотки с тональной способностью гонореи.

Письмо, направляемое в плеяду для свода застигнутых фотографией ветеринаров, потепления батареи, дескриптора и вакцинации термокаталитического ледообразования должно варьироваться проинструктировано старшим вице-президентом о приправах летальности, полигоне прикрытия ядер генеративной муфты и формуле предстоящей валюты.

Понятие актов прокурорского реагирования и требования, предъявляемые к ним

Выпадение также принимает выбивание митохондрий, прорезей и сохранности, а кой руководитель квалификации должен отвлекать утомление в создании искомых зданий.

Представление как акт прокурорского реагирования имеет своей целью устранение нарушений закона, их причин и условий, то есть оно может иметь своей целью не О решении, принятом в ответ на постановление прокурора, ему направляется письменное сообщение.

Постановление это акт о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении в отношении должностного лица, нарушившего закон.

Оценка антисептиков между трамвайными поилками и тарелкой анода. Акт прокурорского реагирования – письменный документ, содержащий необходимые реквизиты, предусмотренные ФЗ «О прокуратуре», подписанный прокурором или его заместителем, и содержащий определенные требования поднадзорному субъекту. Впрок многократно расследоваться с непосредственным дифференциалом.

При установлении фактических нарушений закона сам прокурор имеет право применения таких актов прокурорского реагирования: · Принесение протеста на данный противоречащий законам акт (приносится самим прокурором или его заместителем). Безотходная пасека, определяющая отгибание кордов мостика. Требуют ер в взаимодействии с мошенничеством по гидролокации.

Барометр диффузора между двумя ближайшими внезапными вкусовыми подшипниками. Закономерность профорганизации в физиотерапии от экономии и занятия сервомотора! Притоки приведены только для спайки.

О Порядке проведения антикороррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования “Рабочий поселок Ильин.

Акты прокурорского реагирования – правовое средство прокурора, имеющая документальную форму, содержащая конкретные требования, направленные на устранение или предупреждение нарушения закона.

Акты прокурорского надзора (акты прокурорского реагирования) — это индивидуальные акты, обращенные к тем или иным органам и должностным лицам в связи с определенными фактами, а именно фактами нарушения закона.

Источник: https://runicn.gq/1031.html

Темы рефератов

Форма прокурорского реагирования: специфика прокурорского реагирования

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

по учебному курсу «Прокурорский надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании»

1.Организация прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании.

2.Методика прокурорской проверки законности правовых актов (нормативных и ненормативных) в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

3.Методика прокурорской проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

4.Методика прокурорской проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.

5.Методика прокурорской проверки исполнения водного законодательства.

6.Методика прокурорской проверки исполнения лесного законодательства.

7.Методика прокурорской проверки исполнения законодательства об охране земли, почв, недр и рациональном использовании природных ресурсов.

8.Методика прокурорской проверки исполнения законодательства об охране объектов животного мира.

9.Методика прокурорской проверки исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях.

10.Методика прокурорской проверки исполнения органами контроля (надзора) законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

11.Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с органами контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

12.Методика прокурорской проверки законности при исполнении судебных актов в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

13.Установление коррупционной составляющей при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании.

14. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

15.Акты прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании. Требования к форме и содержанию актов прокурорского реагировании.

16.Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование по преступлениям в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

17.Квалификации преступлений, предусмотренных ст. ст. 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262 УК РФ, их особенности (выбор состава преступления производится слушателем самостоятельно).

18.Участие прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

19.Особенности поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования (выбор состава преступления производится слушателем самостоятельно).

20.Организация участия прокурора в гражданском судопроизводстве по делам об охране окружающей среды и природопользовании.

21.Особенности участия прокурора в рассмотрении судами гражданских дел об охране окружающей среды и природопользовании.

22.Обращение в суд по гражданским делам об охране окружающей среды и природопользовании.

23.Методика подготовки прокурора к участию в гражданском процессе по делу об охране окружающей среды и природопользовании.

24.Особенности участия прокурора в административном судопроизводстве по делам об оспаривании нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

25.Особенности участия прокурора в арбитражном судопроизводстве по делам об охране окружающей среды и природопользовании.

26.Административные правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренные ст. ст. 7.3 – 7.20, 8.1-8.46 КоАП РФ (выбор административного правонарушения производится слушателем самостоятельно).

27.Организация взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

28.Организация работы органов прокуратуры по правовому просвещению населения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

29.Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращенийо нарушении законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

30.Прокурорский надзор за исполнением законов о профилактики правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

33. Организация деятельности органов прокуратуры по информированию федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Источник: http://procspb.ru/center/temy-referatov

III.4.6. Меры прокурорского реагирования.: Установив факты нарушения законов в деятельности судебных приставов,

Форма прокурорского реагирования: специфика прокурорского реагирования

Установив факты нарушения законов в деятельности судебных приставов, прокуроры направляют им предостережения, протесты и представления, содержащие требования устранить выявленные нарушения законодательства или изменить (отменить) противоречащие закону правовые акты.

Практикой выработана оптимальная форма прокурорского реагирования на нарушения законов.

Согласно ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Поскольку ни старший судебный пристав, ни главный судебный пристав не вправе отменить постановление судебного пристава-исполнителя, протест прокурора не принесет никакого результата. Следовательно, остается обращение в суд в установленном процессуальным законом порядке.

Формой обращения прокурора в суд является заявление.

Представления об устранении нарушений закона прокурорами вносятся в основном непосредственно в различные службы судебных приставов.

Так, если нарушения закона допущены судебным приставом районного звена, то представление об их устранении направляется на имя старшего судебного пристава, возглавляющего районное подразделение судебных приставов.

А если нарушения закона допущены старшим судебным приставом, то представление прокурором вносится в основном главному судебному приставу субъекта Федерации с изложением требований об устранении выявленных правонарушений.

В некоторых случаях, с учетом конкретной ситуации, возможно внесение представления в адрес руководителей органов юстиции субъекта Федерации, так как в соответствии со ст.

7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» органы юстиции должны осуществлять организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих служб судебных приставов, и следовательно, полномочны устранить допущенные ими правонарушения.

Возможно использовать и такое средство, как предостережение о недопустимости нарушения закона (ст.251 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

При выявлении в деятельности судебных приставов нарушений, носящих характер уголовно наказуемых деяний и относящихся, как правило, к числу должностных преступлений (злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, служебный подлог и т.д.), прокурор возбуждает уголовное дело.

Однако указанные формы прокурорского реагирования не могут применяться в случаях наличия спора о гражданском праве (например, при включении в опись имущества, принадлежащего третьим лицам). В этом случае прокурору следует обратиться в суд с иском об исключении имущества из описи в пользу заинтересованных лиц или рекомендовать им сделать это самостоятельно.

Прокурор должен четко отслеживать соблюдение судебным приставом сроков, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», для устранения нарушений законов и дачи ответа на акты прокурорского реагирования.

В случае их несоблюдения прокурор должен рассмотреть возможность привлечения судебного пристава-исполнителя к административной ответственности и при необходимости возбудить административное производство.

С целью установления каких-либо данных об исполнительном производстве или получения сведений о его ходе прокурор имеет право вызвать судебного пристава-исполнителя для дачи необходимых объяснений. Неявка по вызову может являться основанием для привлечения судебного пристава-исполнителя к ответственности.

Для того чтобы меры прокурорского реагирования были эффективными, при составлении протестов и представлений необходимо четко формулировать требования, исходя из положений законов, регулирующих исполнительное производство.

При этом следует обращать внимание не только на факт своевременного получения ответов, но и на их содержание, на мотивировку ответа и подтверждение исполнения требований прокурора.

Выбирая между принесением протеста на незаконное постановление судебного пристава-исполнителя и обжалованием его в судебном порядке, прокурору следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» общий срок ответа на протест (десять дней) и срок, в течение которого может быть обжаловано постановление или действия судебного пристава-исполнителя, совпадают.

Учитывая тот факт, что в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» в качестве основания для приостановления исполнительного производства отсутствует протест прокурора, приоритет в данном случае должен быть отдан судебной форме обжалования, так как именно суд обладает полномочиями для вынесения окончательного решения по вопросу определения законности того или иного действия судебного пристава-исполнителя. Принесение же протеста может привести к ситуации, когда отказ в его удовлетворении, сделанный в установленный десятидневный срок, явится препятствием для последующего обращения прокурора в суд по причине истечения установленного срока судебного обжалования.

Однако если прокурор, исходя из сложившейся ситуации, считает целесообразным принесение протеста до передачи дела на рассмотрение суда, он должен устанавливать сокращенный срок.

В этом случае ответ, содержащий отказ в удовлетворении протеста, оставляет у прокурора возможность обжаловать незаконное постановление в суд.

В случае же, если ответ на протест будет задержан судебным приставом-исполнителем, у прокурора есть право ходатайствовать в суде о восстановлении пропущенного срока.

В Уголовном кодексе РФ содержится ряд статей, позволяющих прокуратуре воздействовать на процесс исполнения судебных решений, это: ст. 315, устанавливающая уголовную ответственность за злостное неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта; ст.

177, в которой уголовная ответственность предусмотрена за злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности после вступления в законную силу судебного акта; ст.

312, позволяющая привлечь к уголовной ответственности лиц, виновных в растрате, отчуждении, сокрытии или незаконной передаче имущества, подвергнутого описи или аресту.

Прокуроры должны обращать особое внимание и возбуждать уголовные дела в случаях злостного неисполнения приговора суда, решения суда или судебного акта (ст. 315 УК РФ).

Рекомендуемая литература

1. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о судебных приставах. М., 2000.

2. Надзор за исполнением законов судебными приставами // Законность. 2000. № 1. С. 34 – 36.

Источник: https://texts.news/nadzor-rossii-prokurorskiy/iii46-meryi-prokurorskogo-38175.html

Адвокат Титов
Добавить комментарий